Встречу спровоцировала Toyota Avensis, появившись в Украине с 2,0-литровым бензиновым мотором, который оснащен непосредственным впрыском топлива. Между тем, Volkswagen уже давно продает у нас Passat с подобным двигателем. Попробуем разобраться, как ведет себя Avensis c новым мотором, пригласив в оппоненты, кроме Passat, еще одного соседа по D-классу – Peugeot 407, двигатель которого – с распределенным впрыском.
Встречу спровоцировала Toyota Avensis, появившись в Украине с 2,0-литровым бензиновым мотором, который оснащен непосредственным впрыском топлива. Между тем, Volkswagen уже давно продает у нас Passat с подобным двигателем. Попробуем разобраться, как ведет себя Avensis c новым мотором, пригласив в оппоненты, кроме Passat, еще одного соседа по D-классу – Peugeot 407, двигатель которого – с распределенным впрыском.
Встречу спровоцировала Toyota Avensis, появившись в Украине с 2,0-литровым бензиновым мотором, который оснащен непосредственным впрыском топлива. Между тем, Volkswagen уже давно продает у нас Passat с подобным двигателем. Попробуем разобраться, как ведет себя Avensis c новым мотором, пригласив в оппоненты, кроме Passat, еще одного соседа по D-классу – Peugeot 407, двигатель которого – с распределенным впрыском. |
Особенности дизайна
Peugeot 407 подкупает своих поклонников оригинальным оформлением. Длинный передок и короткая задняя часть с минимизированным свесом и высоким багажником напоминают об итальянских спорткарах. Но характерный «оскал» огромной «пасти» воздухозаборника сразу же причисляет «четыреста седьмой» к семейству «львиных».
В противовес «французу» Toyota Avensis сдержаннее и не отличается слишком вызывающими чертами, чем производит впечатление удобства, надежности и даже уюта. Своим дизайном Avensis стоит особняком в модельном ряду Toyota. При этом седан в полной мере соответствует деловому стилю.
VW Passat сразу кажется уровнем выше. Заступив одной «ногой» в следующий размерный класс, он получился самым крупным. Огромной хромированной облицовкой решетки радиатора этот автомобиль напоминает Audi.
| |
Салон Peugeot выглядит наиболее скромно.Все дело в том, что отделка отличается лишь оттенками серого цвета.
Двигателю по душе, когда стрелка тахометра заходит выше 4000 об/мин. Информация приборов легко читается. А символы, показывающие режим работы трансмиссии, самые крупные. | |
АКП позволяет выбирать спортивный или зимний (1) режимы, а так же переключаться вручную (2). | |
Сиденья Peugeot 407 понравятся водителям, которые предпочитают комфорт спортивной цепкости боковой поддержки. | У Peugeot самая большая в этой троице колесная база и самый маленький багажник. Предпочтение отдано простору для задних пассажиров. |
Интерьер «четыреста седьмого» выдержан в одном тоне и спокоен. Единственной чертой, разбавляющей «cерость» отделки, является тоже серая, но чуть более светлая полоса. Поэтому салоны остальных машин выглядят более жизнерадостно. Передняя панель «Авенсиса» тоже изобилует кнопками, но смотрится богаче за счет более темного пластика и вставок под дерево и алюминий. Внутри «Пассата» меньше переключателей, но настрой тут самый боевой. Его создают покатая консоль, на которой расположен селектор современного 6-ступенчатого «автомата» (в АКП оппонентов всего лишь по 4 ступени), и великолепные спортивные сиденья. Они обеспечивают прекрасную посадку, и не в последнюю очередь за счет огромного количества и широкого диапазона регулировок, часть которых – с электроприводами.
В отличие от «немца», в Peugeot и Toyota невозможно поменять наклон подушки кресел. Да и сидишь высоковато. В городской толчее это улучшает обзорность, но высоким людям и тем, кто любит низкую посадку, это не добавляет удобства.
В соответствии с имиджем
Peugeot 407 – даром что самый тяжелый – демонстрирует средние показатели в динамике и максимальной скорости. Главное для этой машины – начать разгон. 143-сильный двигатель и 4-ступенчатый «автомат» в тандеме предпочитают высокие обороты. Многообещающим названием Porsche Tiptronic System трансмиссия французской машины всего лишь отдает дань разработчикам системы ручного переключения и напоминает, что можно менять ступени по желанию водителя. Впрочем, и в автоматическом режиме коробка передач подстраивается под стиль вождения. Спортивный режим обостряет реакции машины, а отзывчивость улучшается тем, что АКП дольше держит мотор на высоких оборотах под сброс газа. И лишь после остановки или существенного падения скорости силовой агрегат впадает в задумчивость перед ожидаемым ускорением.
На скорости «четыреста седьмой» точно слушается руля, который с приятным усилием информирует о положении колес. Скоростные перестроения и повороты даются Peugeot очень легко. При этом машина остается довольно комфортной и только на разбитой дороге проявляет жесткость при встрече с выбоинами и заплатами.
| |
Салон Toyota солидный и уютный. Как и в «четыреста седьмом», в нем много кнопок. Дублирующие переключатели аудиосистемы вынесены на руль.
Постоянная оптитронная подсветка щитка приборов «Авенсиса» ненавязчива. Зато приборы отлично видны. Информация с бортового компьютера выводится на небольшой экран на поле тахометра. | Спортивный режим автоматической коробки «Авенсиса» позволяет переключаться вручную. |
Передние сиденья «Авенсиса» достаточно удобны, но расположены высоковато. Впрочем, это улучшает обзорность. | При самой скромной базе, на втором ряду японской машины удобно и просторно – найден компромисс между размерами салона и багажника. |
Toyota Avensis демонстрирует умеренность как во внешности, так и в поведении. Наделенная средней мощностью мотора (147 л. с.), «японка» не торопится угнаться за двумя другими машинами. Эластичный двигатель, который на 18 л. с. мощнее базового для Avensis 1,8-литрового агрегата, уверенно тянет в широком диапазоне, что удобно в городе. Хотя двигатель новый, коробка «Авенсиса» не самая «продвинутая», 4-ступенчатая. Но она не позволяет себе ощутимой заминки при резких ускорениях. Есть у АКП и ручной режим выбора передач.
Подвеска Toyota надежно держит машину на траектории. Стыки и жесткие неровности отрабатываются тихо и упруго. Энергоемкости ходовой хватает и на более крупные ямы и заплаты.
В любой момент руль упругий и очень «прозрачный» – даже в нештатных ситуациях он позволяет хорошо прочувствовать глубину заноса машины и без проблем его корректировать.
VW Passat и тут пытается вырваться вперед. Его двигатель самый мощный (150 л. с.), а «автомат» наиболее современный. Он оснащен 6-ю «скорострельными» передачами, с которыми прибегать к ручному режиму переключения особой надобности нет. Ступени и без того быстро сменяются, повинуясь движению легкой напольной педали газа. В спортивном режиме «автомат» постоянно «висит» на низших передачах, держа мотор на высоких оборотах, а при торможении загодя подбрасывает пониженные ступени.
Чувствительность и информативность руля и педалей заметно возрастают с увеличением скорости. Именно в такой момент Passat, оправдывая свое «ветреное» название, живет полной жизнью. Седан надежно стоит на дуге поворота, словно «прилипнув» к асфальту. Главное, чтобы тот был ровный и гладкий. Волны дорожного полотна машина повторяет слишком подробно, хотя колебания кузова гасятся хорошо. Да и разбитых участков Passat не любит. И дело не столько в том, что у «Пассата» не очень большой дорожный просвет, сколько в том, что подвеска отвечает на жесткие выбоины, стыки и заплаты пластиковым стуком. Это никак не вяжется с тем впечатлением, которое производит внешность машины. За рулем VW Passat очень хочется поскорее вырваться с разбитого участка дороги. А при его проезде приходится больше всего снижать скорость.
| |
Покатая центральная консоль с минимумом переключателей, богато покрытая «алюминием», и низкая посадка создают самую «спортивную» атмосферу.
Многовато цифр! А указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в маленьких колодцах не очень хорошо видны. Часть информации выводится на дисплей, размещенный на щитке приборов, а не отдельно, как у оппонентов. | |
Отсутствие зимнего режима работы АКП в «Пассате» компенсируют ручным (1) переключением. И без спортивного режима коробка «скорострельная». Парктроник и система контроля давления (2) в шинах есть только в Volkswagen. | |
Длинная подушка спортивного сиденья «Пассата» обеспечивает отличную поддержку для ног, а боковая поддержка – фиксацию тела в поворотах. | Даже сзади «спортивный диван» отформован под двух человек, но здесь вполне нормально поместятся и три пассажира. |
В чем разница?
Французская машина не старается быть «круче», чем есть на самом деле – она удобна, но менее дружелюбна к водителю за счет большого количества кнопок и переключателей. Peugeot 407 очень уверенно ведет себя на ровных дорогах, но жестковат на разбитых участках.
А вот в немецком седане есть некоторая недосказанность. Хотя VW Passat внешне шикарен на фоне остальных двух машин и очень хорош на скоростных ровных дорогах.
Peugeot 407. В угоду стилю крышка багажника и его проем небольшие. Отсек можно увеличить, сложив кресла. А для длинных грузов достаточно и лючка. | |
Toyota Avensis. Объем багажника не самый большой, но неплохой (520 л). Спинки можно сложить, но за подлокотником – глухая стена: лючок не предусмотрен. | |
VW Passat. Багажник – самый большой. Схема складывания спинок в пропорции 1:2, как и у двух других машин. Крышка лючка в салон запирается на ключ. |
Toyota Avensis отрабатывает неровности упруго и комфортно. В машине отлично выдержан баланс между надежностью поведения на скорости и при проезде плохих дорог. И этому портрету полностью соответствует новый 2,0-литровый мотор c непосредственным впрыском бензина. Он позволяет Avensis с 2,0-литровым двигателем увереннее, чем с мотором 1,8 л, выглядеть на фоне конкурентов.
Toyota Avensis
| |||
Peugeot 407
| |||
VW Passat
|
Volkswagen
|
|
Peugeot 407
|
|
Toyota Avensis
|
|
Технические характеристики |
|
Комплектация |
|