Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных дорожках Синтры и живописном океанском побережье вблизи Кашкайша.
Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных дорожках Синтры и живописном океанском побережье вблизи Кашкайша.
Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных дорожках Синтры и живописном океанском побережье вблизи Кашкайша.
Еще 10 лет назад, представив Volvo S60 первого поколения, шведы доказали, что их машины могут выглядеть динамично. И вот с конвейера завода в Генте начали сходить седаны второго поколения, призванные отличаться самыми спортивными внешностью и характером за всю историю бренда.
Статичная динамика
Динамичный образ автомобиля подчеркивают волна бокового ребра и покатая крыша, перетекающая в стекло и короткий багажник. Все, как в новомодных купе с четырьмя дверями. А вот грузовой отсек получился маловатым – всего 340 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, но ровный пол все равно не получится. Спортивный стиль можно подчеркнуть серебристыми накладками на бамперы и пороги, дополнив их насадками на выхлопные трубы и 18-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами.
В салоне за «боевой» настрой призваны отвечать установленные уже в базе спортивные трехспицевый руль и сиденья. Но на поверку кресла скорее комфортабельные, а их боковая поддержка слишком податлива для спорта. Удобно устроиться в дорогой версии S60 водителю помогают электрические регулировки. А вот пассажиру все равно приходится пользоваться механическими приводами.
Многие элементы и решения интерьера идентичны тем, которые есть на кроссовере ХC60. На месте и фирменная тонкая центральная консоль, немного развернутая к водителю, с традиционным «человечком» управления микроклиматом. Но в торпедо удачно вписались 5-дюймовый цветной монитор и новые кнопки. Одна из них запускает интерфейс системы HMI (Human-Machine Interface – интерфейс «человек-машина»), при помощи которой можно настроить различные системы автомобиля под себя. Для всех Volvo S60 в стандарте предлагается стояночный тормоз с электроприводом. По желанию машину оснастят аудиосистемой Premium Sound и системой очистки воздуха в салоне IAQS (Interior Air Quality System).
Динамика движения
Соблазн опробовать самую мощную полноприводную бензиновую версию S60 Т6 был велик, но все же беру ключи от 2,0-литровой турбированной модификации 2,0Т. Ведь под ее капотом – новый 203-сильный двигатель GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection – бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском). Мотор хорошо тянет в «турбозоне», где выдает приятное ускорение, но все же азартным характером не обладает. Поэтому на следующий день выбираю 205-сильную турбодизельную версию Volvo S60 D5. Тут запас тяги ощутимо выше – «прострелы» между поворотами и обгоны даются такой машине легче. Вот только в любом режиме в салоне слышен характерный дизельный рокот.
Базовой для S60 осталась шестиступенчатая «механика». Роботизированная трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями на Volvo 2,0Т резковато переключается вниз, но в остальном работает плавно. И при спокойной езде ее трудно отличить от перенастроенного шестиступенчатого «автомата», которым оснащены полноприводные версии.
Полный привод AWD с муфтой Haldex в базе устанавливается на топовой бензиновой версии Т6 и как опция предлагается для самой мощной дизельной – D5. А наша машина как раз полноприводная. Тут на переднюю ось в штатном режиме поступает 60% крутящего момента. В повороте такая «шестидесятка» идет стабильнее моноприводной, а в целом извилистые дорожки любая Volvo S60 покоряет неплохо. Машина обзавелась новой системой контроля тяги в повороте Corner Traction Control, которая имитирует блокировку переднего дифференциала. Но при переборе скорости на входе в вираж «шестидесятку» все же довольно легко сносит наружу, и тогда вступает в действие система стабилизации Advanced Stability Control.
Новое шасси для Азии и Америки настроено на комфорт. Но для европейского рынка амортизаторы имеют больший диаметр штока, а пружины короче и жестче, как и втулки подрамника и рычагов. С такой подвеской короткие толчки на старой брусчатке небольших португальских городков гасятся хорошо, но более крупные волны и неровный рельеф дороги повторяются подробно.
Впрочем, на любую машину можно заказать активное шасси FOUR-C с электронно управляемыми амортизаторами, работающими в трех режимах – Comfort, Sport и Advanced. На брусчатке и по выбоинам в комфортном режиме авто идет еще плавнее, а в спортивном – тщательнее «пересчитывает» булыжники, но меньше раскачивается.
Ради более точной управляемости руль сделали острее, а сам рулевой механизм – жестче. И все же чувствуется в нем некое искусственное сопротивление. Чтобы принудительно поменять «отдачу» руля, необходимо остановиться, иначе функция не активна. Наверное, это правильно. Ведь надо кнопкой на консоли запустить HMI, а потом, оперативно повернув ролик на руле, выбирать соответствующую позицию, подтвердив ее нажатием. Чуть замешкался – и HMI тут же переходит в раздел индивидуальных настроек авто. И все же меняется лишь тяжесть руля, которую в основном ощущаешь при небольших покачиваниях и при парковочных режимах, а вот спортивная упругость не появляется.
Volvo S60 дебютирует с кузовом седан. Спортивный универсал должен появиться уже в этом году.
Своя лига
Volvo S60 – сбалансированный автомобиль без явных кренов в сторону драйва (как BMW) или комфорта (как Lexus). На S60 хочется ехать быстро, но не резко, включив все предложенные опциональные системы. А их Volvo предлагает традиционно много: S60 самостоятельно предупреждает о пересечении разметки без включенного указателя поворота, сообщает об опасном приближении к идущему впереди автомобилю и помехах спереди и по бокам, подводит колодки к тормозным дискам при сбросе газа, а то и вовсе останавливается.
Для защиты пешеходов
Уже знакомая стандартная система City Safety, которая на скорости до 15 км/ч при приближении к помехе останавливает машину, а до 30 км/ч – притормаживает ее, в новом Volvo S60 может быть дополнена опцией – системой распознавания пешеходов Pedestrian Detection. Если в опасной близости от траектории движения машины появляется человек, то в салоне раздается соответствующее предупреждение (звуком и картинкой), а если водитель не реагирует, то происходит торможение до полной остановки автомобиля. Система вычисляет людей ростом не ниже 80 см и помогает полностью избежать наезда на скорости до 35 км/ч.
Четыре плюс четыре
Топовым для S60 остается бензиновый Т6 (3,0 л, 304 л. с., 440 Нм). Новый турбомотор GTDi (2,0 л, 203 л. с., 300 Нм) оснащен непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Корпус его турбонагнетателя не отлит, а выполнен из стальных штамповок как одно целое с выпускным коллектором. Позже появится его вариант Т5 ( 240 л. с., 320 Нм), а также 1,6-литровые Т3 (150 л. с., 240 Нм) и Т4 (180 л. с., 240 Нм). 5-цилиндровые дизели доступны в вариантах D5 (2,4 л, 205 л. с., 420 Нм) и D3 (2,0 л, 163 л. с., 400 Нм). В этом году будет представлен 1,6 D DRIVe (115 л. с., 270 Нм).
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volvo S60 | 2,0Т | D5 |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4628/1899/1484 | |
База, мм | 2776 | |
Колея передн./задн., мм | 1578/1575 | |
Клиренс, мм | 136 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1570/2060 | 1582/2090 |
Объем багажника, л | 340 | |
Объем бака, л | 67,5 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R5/4 |
Объем, см куб. | 1999 | 2400 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 149(203)/6000 | 151(205)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300(320*)/1750–4000 | 420/1500–3250 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | пост. полный |
КП | 6-ст. робот. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |
Усилитель | гидро | электрогидро |
Шины | 235/40 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 230 | 235 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 | 7,8 |
Расх. средний, л/100 км | 8,0 | 6,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Миним. стоимость, грн. | н. д. | н. д. |
*При активировании функции Overboost |