
Испытание Nissan X-Trail (T33): что поражает и чего не хватает
В этом году погода – настоящая кардиограмма. То несколько недель назад были холода с ночными минусами, то жара +25 в начале мая. Мы разбираемся как работают системы комфорта в нашем тестовом X-Trail. Главный вопрос, что двигатель внутреннего сгорания здесь работает по своему алгоритму и не постоянно, поэтому работа системы отопления и охлаждения не привязана к температуре охлаждающей жидкости мотора.
Когда хочется тепла
Когда выбрана температура на блоке управления и нажата кнопка «Auto», климат некоторое время молчит, после того как машина заведена. Ну как «заведена» – переведена в режим готовности. Ведь когда нажимаешь кнопку Старт внизу центральной консоли, то двигатель внутреннего сгорания не запускается. Просто все электричество переходит в состояние готовности к тому, чтобы тронуться.

Для начала полноценной работы климат-контроля в режиме обогрева требуется всего пару минут. Очень быстро в салон начинает поступать тёплый воздух, ведь нагревается он не от охлаждающей жидкости ДВС, а от отдельного нагревающего элемента. Не следует ожидать, когда двигатель внутреннего сгорания выйдет на рабочую температуру. Но собственно эту температуру даже посмотреть негде. Такого индикатора в гибридном X-Trail ePower просто не предусмотрено. Ведь гибридная установка машины полностью автоматически управляет алгоритмом включения и выключения ДВС.
Однако даже те пару минут, пока климат выйдет на полноценный обогрев салона водитель уже в комфорте. Ибо есть трехступенчатый подогрев сидений (как передних, так и задних) и даже подогрев руля. Последняя опция многим пришлась по душе даже больше обогрева сидений.

В мае уже не встретишь утреннего обледенения стекла, но еще месяц назад было очень кстати что есть подогрев ThermalClear. Когда лобовое стекло полностью покрыто морозными узорами, то не надо думать о том, чтобы сдирать его скребком. Достаточно нажать кнопку подогрева лобового стекла. В теплую погоду эта опция пригодится, когда дождливая погода и стекло начинает запотевать. Подогрев очень быстро справится с такой проблемой.
Интересно и необычно, что опция подогрева лобового стекла ThermalClear доступна не только в нашей топовой комплектации. Такое ветровое стекло стоит на всех комплектациях, за исключением простейшей (Visia). Подробнее о том, чем отличаются комплектации X-Trail, можно почитать в нашей предыдущей публикации. То же касается и подогрева передних и задних сидений, и даже руля!
Когда хочется прохлады
Климат-контроль справляется с большим салоном довольно быстро. Климат трехзонный. Отдельно температуру могут регулировать водитель, передний и задние пассажиры. У последних отдельный блок управления климатом на центральной консоли. Удобно, что на главном дисплее климатической системы видно какую температуру выбрали задние пассажиры. Так родителям проще контролировать, чтобы дети не «накрутили» себе лютый холод.

Удобно, что задние пассажиры имеют выдвижные шторки на окнах дверей, которые позволяют закрыть стекло. Это позволяет защититься не только от солнца, но и от посторонних взглядов.
Что касается комплектации, то уже несколько разных людей, которые прицениваются к авто такого сегмента, садились в нашу машину, восхищались уровнем отделки и оснащения. Особенно производит впечатление яркий салон из натуральной кожи. Но при этом многих удивляет, что при таком уровне оснащения наш X-Trail не имеет вентиляции сидений. Более того, такое не предлагается даже в качестве опции за доплату. Хотя кожаная отделка имеет перфорацию, помогающую в жару.

Еще одна опция, о которой нельзя не упомянуть – большая панорамная крыша. Он придает визуальный объем и без того не малому салону. Передняя часть его сдвигается, образуя люк. Мне нравится что есть сдвижная шторка, позволяющая полностью закрыть панораму. Таким образом, салон меньше нагревается под ярким весенним солнцем.

Контроль на расстоянии
Наша машина поддерживает NissanConnect. Это позволяет контролировать ряд параметров в авто дистанционно. Хотя в функционале, по-моему, остро не хватает двух вещей. Первая – наличие автоматического доводчика люка. Ведь открыть или запереть дверь дистанционно ты можешь, а вот проверить закрыт люк, или принудительно его закрыть нет возможности. Вторая вещь, которую хотелось бы увидеть в таком софте – возможность дистанционно проверить температуру в салоне и включить заранее климат, чтобы через несколько минут, пока идешь на парковку авто успело нагреть, или охладить салон. Однако даже с имеющимся функционалом это удобная вещь. NissanConnect позволяет найти авто на парковке, поморгать себе фарами, чтобы увидеть авто издалека. Если это не помогает – можно еще и дистанционно посигналить. Последняя функция не помешает когда из окна офиса видишь, как к автомобилю проявляют слишком пристальное внимание.
Есть ряд функций, относительно слежения за автомобилем. Можно увидеть его текущее расположение, определить оповещение когда машина превышает скорость, ездит в запрещенное время (речь не о комендантском часе, а о собственно установленных лимитах), или же заезжает в определенную вами зону.

Также NissanConnect держит вас в курсе того, какой запас хода остался в авто на остатке топлива, и напоминает о наступлении пробега для проведения ТО.
А между тем мы отправляемся дальше на нашем тестовом Nissan X-Trail ePower e-4orce. В следующий раз расскажем о работе светодиодных фар. Впечатления от вечерней езды и в темноте помогают системы активной безопасности.