Украинские энтузиасты из Кременчуга создали внедорожник, который может дать фору многим именитым конкурентам. В автомобиле чувствуется сила и неприкрытая агрессия, что подчеркивает его имя – «Вепр».
Украинские энтузиасты из Кременчуга создали внедорожник, который может дать фору многим именитым конкурентам. В автомобиле чувствуется сила и неприкрытая агрессия, что подчеркивает его имя – «Вепр».
Украинские энтузиасты из Кременчуга создали внедорожник, который может дать фору многим именитым конкурентам. В автомобиле чувствуется сила и неприкрытая агрессия, что подчеркивает его имя – «Вепр».
Специалисты Открытого акционерного общества «Кременчугское АТП 15356» при создании «Вепра» за основу взяли раздаточную коробку, ходовую часть и колеса советских БТР. Но им пришлось сделать раму, поскольку у БТР кузов несущий. Автомобиль обладает колоссальным внедорожным потенциалом. Независимая торсионная подвеска, 60-сантиметровый клиренс и низко расположенный центр тяжести позволяют машине беспрепятственно проезжать полуметровые пеньки и камни, преодолевать железнодорожные насыпи, рельсы и рвы глубиной до 80 сантиметров.
Силовая установка «Вепра» – 4-цилиндровый 3,9-литровый турбодизель Iveco мелитопольской сборки. Его мощность – 136 л. с. Показатель, прямо скажем, не впечатляющий. Но важнее то, что уже при 1400 об/мин крутящий момент мотора составляет 420 Нм. Он преумножается 6-ступенчатой механической коробкой передач Iveco и раздаточной коробкой от БТР с пониженным рядом. На пониженной, в условиях бездорожья, машина свободно идет под 80 км/ч, а в обычном режиме на дороге с твердым покрытием разгоняется до 140 км/ч. Благодаря высокому расположению мотора смонтированные воздухозаборники и элементы системы охлаждения обеспечивают уверенное прохождение брода глубиной до 140 сантиметров.
На сегодня создано три версии модели: «С» – специальный, «К» – командир и «М» – охотник. Версия «С» будет полезна в Вооруженных силах и спецслужбах. Ее кузов – это кунг с 10-миллиметровой броней. На испытаниях он выдержал попадание бронебойной пули 7,62х53R из СВД.
Версия «К» была представлена на SIA’2006. Она имеет более мирный характер, оборудована аудиосистемой и телевизором. Ее кожаный салон довольно комфортабельный, а багажник – вместительный. Версия «К» будет интересна не только спецслужбам, но и обычным любителям езды по бездорожью, а также рыбакам.
«М» – специальный автомобиль для любителей охотиться в труднодоступных местах, который может использоваться в качестве грузовика. Его кабина, позаимствованная у ГАЗ-66, соединена с металлическим кунгом; сверху расположен большой люк. Особенной комфортабельностью эта версия не отличается, да ей это и ни к чему.
Вепр | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5-12 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5300/2500/2100 |
База, мм | 2880 |
Клиренс, мм | 600 |
Масса снаряж., кг | 3350 |
Объем багажника, л | 2500 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с неп. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 3908 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 100(136)/2700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 420/1400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 140 |
Средний расх., л/100 км | 14 |