X

UAZ Patriot: Он уважать себя заставил

Новый российский внедорожник UAZ Patriot стал на порядок современнее своих «старших братьев». Но у него оказались «слабые» тормоза, тяжелый руль, педаль сцепления.... Конструкторы решили устранить эти недостатки.

Новый российский внедорожник UAZ Patriot стал на порядок современнее своих «старших братьев». Но у него оказались «слабые» тормоза, тяжелый руль, педаль сцепления…. Конструкторы решили устранить эти недостатки.

Новый российский внедорожник UAZ Patriot стал на порядок современнее своих «старших братьев». Но у него оказались «слабые» тормоза, тяжелый руль, педаль сцепления…. Конструкторы решили устранить эти недостатки.

Внедорожник UAZ Patriot 2007 модельного года изменился довольно серьезно. Ульяновские инженеры поработали над ним на славу. Главные изменения коснулись узлов, отвечающих за безопасность. Так, впервые в истории российской автопромышленности компания Bosch доработала свою антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему распределения тормозных усилий (EBD) последнего поколения специально для UAZ Patriot. Для облегчения управления автомобилем конструкторы вдвое снизили усилие на педали сцепления. Обновления коснулись не только технической стороны, но и комфорта. В машине появилась площадка для отдыха левой ноги, а передние и задние сиденья позаимствовали у корейского внедорожника SsangYong Rexton. Для снижения шума от работы мотора и полноприводной трансмиссии в автомобиле появилась новая шумо- и виброизоляция. Дать оценку обновленному Patriot вызвались журналисты «Автоцентра», каждый из которых проехал на UAZ не один десяток километров по разным дорогам.

 Patriot боятся даже маршрутки   

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 8 лет. Ездит на Skoda Octavia A5

Российский здоровяк во многом стал лучше. Педали сцепления и тормоза – легче. В первую очередь приятно, что эта махина весом больше двух тонн благодаря новым тормозам останавливается более охотно и прогнозируемо. Хотя размеры машины (высота и ширина по два метра) позволяют не тормозить в тех ситуациях, в которых за рулем легковушки приходится «давить педаль в пол», – речь даже не о проезде по неровностям любой величины. Patriot огромен и внушает страх даже водителям маршруток, которые не рискуют его подрезать.

Неисчерпаемый запас проходимости машины мне, к сожалению, не понадобился, ведь дальше черты города я ни разу не выехал. А в Киеве на асфальтовых дорогах низкая точность рулевого заставляла то и дело подруливать, чтобы оставаться в пределах своей полосы движения. Зато благодаря высоченной посадке дорожную обстановку можно читать на «три хода вперед». Лучше видеть помогает и автоматический режим включения фар, что на российских машинах встречается впервые. Patriot явно прогрессирует, но поле для доводки машины еще довольно обширное.

 Никто не хотел помериться силами  

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж 9 лет. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible

Все-таки есть что-то в легендарном УАЗе. Не пойму, почему, но цепляет он за душу. Громоздкий, неповоротливый – а от езды на нем совершенно неожиданно получил массу позитивных эмоций. Начну с того, что домой на Patriot я добирался гораздо быстрее, чем даже на спортивных машинах. С великаном UAZ никто не рисковал помериться силами. Еще бы. Ведь при резком старте он буквально встает на дыбы, а когда заканчивается каждая передача, при сбросе газа делает сильный клевок. При этом, кроме килевой качки, присутствует и бортовая. В такой момент очутиться рядом с Patriot желающих найдется немного. В высокой кабине постоянно ощущаешь себя, как в раллийной машине, несущейся по гравийному допу. Patriot все время плавает из стороны в сторону, требуя постоянных подруливаний. Зато по разбитой дороге едешь, как по ровному асфальту – машина пролетает, не замечая неровности. А вот на плавных волнах грунтовки Patriot раскачивается очень охотно. На бездорожье UAZ Patriot чувствует себя уверенно, а на склонах Днепра – уже не очень: мне все время казалось, что машина ляжет на бок, такая она высокая. Большой ход подвесок и жесткое подключение полного привода обеспечивают автомобилю отличную проходимость. Хотя сказывается отсутствие блокировок межколесных дифференциалов: когда Patriot «попадает» на диагональное вывешивание, то становится бессильным. Впрочем, если он и застрянет, то, скорее всего, намного дальше, чем иной дорогой внедорожник. Правда, и Patriot стоит немало для автомобиля из СНГ. В какой-то мере это оправданно богатой комплектацией, включающей и электропакет, и автономный отопитель для задних пассажиров, и гидроусилитель руля. Только сделано все по старинке: пластик дешевый, дефлекторы обдува выпадают, а руль при поворотах издает такие звуки – кажется, кота мучают. Поэтому, будь у меня желание приобрести внедорожник за $20000, я бы все-таки присматривал что-нибудь из подержанной японской техники.

 На песке, как на асфальте  

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж – 16 лет. Ездит на ВАЗ-21099

Первая встреча с Patriot около года назад мне запомнилась надолго. Тогда, после утреннего драйва по пробкам, полдня не мог понять, почему ноет правая нога. Только к вечеру сообразил, что виновником неприятных ощущений была «дубовая» педаль тормоза, которой мне пришлось «качаться» в течение часа, а может быть, и больше. Вакуумный усилитель на той машине с точки зрения комфорта оказался малоэффективным. Вот почему обновленный Patriot уже с антиблокировочной системой тормозов вызвал у меня желание еще раз опробавать результат модернизации на ходу. А знакомство с ним началось в три часа ночи, после сдачи очередного номера «Автоцентра» в печать. Естественно, еще при выезде со стоянки начал жать на педаль тормоза, чтобы адаптироваться к новым ощущениям. Но, как оказалось, можно было этого и не делать. По своей эффективности и мягкости тормоза в этом «уазике» оказались на уровне среднестатистических легковушек.

Без сюрпризов не обошлось. Как только выехал на пустынные ночные улицы столицы, стало ясно, что быстро ехать все равно не удастся. Все дело в рулевом механизме. Его гидроусилитель оказался настолько мощным, что на скорости 60 км/ч и более этот рослый российский джип с высоким центром тяжести пришлось постоянно отлавливать на дороге – как и 17 лет назад во время учебного вождения груженый короткобазный самосвал ЗИЛ-130. Но ничего, два дня за рулем Patriot – и этот недостаток я перестал замечать. А если кто-то и не сможет адаптироваться под столь легкий руль, отечественные специалисты из автосервиса уже нашли способ улучшения обратной связи путем ограничения рабочего давления на выходе гидронасоса.

Еще один сюрприз ожидал меня на песчаном пляже Киевского моря, где ранее пришлось проверять внедорожные способности Chevrolet Niva. С проходимостью Chevy все было в порядке, а вот с УАЗом сразу не заладилось. Едва колеса заднего моста коснулись сухого рыхлого песка, машина начала интенсивно замедлять ход, а задние колеса закапываться. В чем дело? Полный привод включен, что еще нужно? Пониженную? Пожалуйста! Никаких результатов. Задний мост вот-вот ляжет на песок – тогда уж без трактора не обойтись. Вышел из машины. Первое, что бросилось в глаза – передние колеса вообще не активны. Для их включения необходимо повернуть трещотки на ступицах колес. Благо, можно обойтись без ключа – хабы поворачиваются без каких либо усилий. Сажусь за руль, трогаюсь. Впечатление такое, будто машина опять оказалась на асфальте – без задержки разгоняется на рыхлом песке, без проблем маневрирует и не боится полуметровых волн Киевского моря. Так что полный привод в трех точках (раздатка и ступицы колес) на Patriot следует включать перед въездом на бездорожье.

Для включения полного привода в этой машине недостаточно перевести рычаг раздатки в соответствующее положение. Нужно заблокировать трещотки на ступицах передних колес.

На берегу водоема автомобилем заинтересовались владельцы импортных внедорожников. Им прежде всего понравились огромный багажник, хорошая динамика, проходимость. А недовольным остался только один – ростом под метр девяносто и весом больше сотни килограммов. Ему сесть на водительское место оказалось не так просто – уж очень узкие передние двери.

Подводя итог, скажу – Patriot мне понравился больше, чем другие машины из СНГ, тестируемые нами ранее. Он составит достойную конкуренцию китайским внедорожникам. Благодаря своей конструкции Patriot предоставляет массу возможностей для тюнинга, а также весьма ремонтопригоден.

 Модернизация оказалась кстати  

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж – 12 лет. Ездит на Audi 80

Наличие ABS с EBD на «Патриоте» – уже шаг вперед к улучшению безопасности. Это немаловажно для автомобиля с высоким центром тяжести, длинноходной подвеской, настроенной на бездорожье, развивающего скорость 150 км/ч. Наличие антиблокировочной системы дает возможность уверенней останавливать 2-тонный автомобиль. Хотя электроника не спешит вмешиваться, позволяя энергично тормозить, и только после ощутимой блокировки начинает работать, в результате чего можно управлять автомобилем, не прекращая торможения. Усовершенствование оказалось совсем не лишним, тем более, что усилие на педали стало ощутимо меньше. В остальном – это хорошо знакомый российский автомобиль, который весьма уверенно едет по песку и грязи, преодолевает водные преграды. Правда, в таких условиях не помешала бы резина с более крупным протектором. Надоедают и утомляют мелкие неудобства в виде плохо включающихся «поворотов» и трансмиссионных шумов. Хотя мотор уверенно разгоняет автомобиль уже с 1500 об/мин.

Из доработок, внесенных в конструкцию UAZ Patriot, весьма важна модернизация блока управления двигателем. Он стал герметичным, что делает более устойчивой работу мотора при проезде бродов.

На мой взгляд, важным достоинством Patriot является размер салона, в котором без проблем разместятся 9 человек, и, конечно же, его ремонтопригодность и наличие запчастей даже в самых отдаленных уголках постсоветского пространства.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена авто в данной комплектации, грн. 99030

Гидроусилитель руля Регулируемая рулевая колонка Пластиковые накладки  Легкосплавные диски Обивка сидений велюром ЦЗ Краска металлик (включая бамперы и накладки) Противотуманные фары Электропакет Контейнер запасного колеса Релинги на крыше Люк и стеклоподъемники передних дверей с электроприводом  Зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом Передний и задний отопители салона ABS+ EBD Педаль сцепления с уменьшенным усилием  Комплект сидений DaeWon Улучшенная панель приборов Бокс под задними сиденьями Иммобилайзер


Резюме «Автоцентра»

Высокая проходимость на бездорожье
Вместительный салон
Большая грузоподъемность
Жесткая подвеска
Высокая стоимость
Маломощный мотор

 UAZ Patriot
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5+4
Габариты, Д/Ш/В, мм4647/2080/2000
База, мм2760
Колея передн./задн., мм1600/1600
Клиренс, мм210
Масса снаряж./полная, кг2070/2670
Объем багажника, лн. д.
Объем бака, л87
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2693
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин105(128)4400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин218/2500
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КП5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняязав./зав.
Усилительгидро
Шины225/75 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч150
Разгон 0–100 км/ч, с19,0
Расх. трасса­город, л/100 км10,2–14
Гарантия, лет/км2/50000
Периодичность ТО, км10000
Расх. трасса­город,800
Минимальная стоимость с мотором 2,7 л, грн.

88590