На лицо похожие, разные внутри – такое определение вполне подойдет для сравнения обновленного Toyota RAV4 и его предшественника. Хотя ненаметанный глаз разницу во внешности с ходу и не заметит...
На лицо похожие, разные внутри – такое определение вполне подойдет для сравнения обновленного Toyota RAV4 и его предшественника. Хотя ненаметанный глаз разницу во внешности с ходу и не заметит…
На лицо похожие, разные внутри – такое определение вполне подойдет для сравнения обновленного Toyota RAV4 и его предшественника. Хотя ненаметанный глаз разницу во внешности с ходу и не заметит…
Проще всего идентифицировать новый RAV4 по наличию повторителей поворотов в боковых зеркалах и антикрылу на пятой двери – у предыдущего «равика» этих деталей вовсе не было. В остальном опознать новинку можно, только поставив рядом с предшественником. В рестайлинговом «наборе» – классические элементы: новая оптика, более крупная решетка радиатора, иные бамперы, колесные диски иного дизайна, изменения в некоторых мелких деталях экстерьера. Под капотом теперь есть новый двухлитровый мотор в паре с вариатором CVT с возможностью ручного переключения. Именно такой RAV4 у нас на тесте.
Немного спорта
Главное изменение в интерьере – новое рулевое колесо. Оно стало более спортивным – теперь его обод четче профилирован, а нижняя часть скошена. Кроме того, на баранке появились кнопки управления системой «хенд фри». Изменилось и головное устройство аудиосистемы – другим стал дисплей, предусмотрен разъем AUX. И, конечно, новый селектор управления трансмиссией с ручным режимом и подрулевыми лепестками. Еще одно новшество удалось обнаружить в багажнике. Теперь верхняя часть бампера полностью закрыта структурированным пластиком. У дорестайлингового «равика» большая его часть была окрашена в цвет кузова, и при контактах с грузом в момент погрузки/разгрузки тяжелого багажа на бампере появлялись царапины.
Немного мощи
Новый двигатель при том же объеме в 2,0 литра мощнее на 6 л. с. (158 л. с.). Крутящий момент также вырос на 4 Нм, правда, достигается он теперь при более высоких оборотах: 4400 против 4000 у предыдущего. Но главное, что при возросшей мощности новый двигатель существенно экономичнее – в городе он расходует 9,5 литра топлива на 100 км пробега. Отметим, что прежний «равик» «выпивал» в городе на 2,1 литра больше. Да и по уровню вредных выбросов новый двигатель наносит меньше вреда природе. Кроме того, обновленная Toyota RAV4 стала быстрее. По данным производителя, для разгона до «сотни» ей необходимо 11 секунд, что на 1 с меньше, а максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч и теперь составляет 180 км/ч. Прибавка «сил», возросшие экономичность и экологичность стали возможны благодаря новой системе, регулирующей работу клапанов – Valvematic. Данная система постоянно анализирует количество поступающего в цилиндры воздуха и контролирует степень и скорость открытия впускных клапанов.
Кстати еще есть возможность приобрести RAV4 с новой внешностью, но с прежними мотором и трансмиссией, что обойдется на 5220 грн. дешевле. Есть версии и с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Было бы неправильно все заслуги по улучшению динамики и экономичности приписывать исключительно новому мотору. Огромную роль сыграла и трансмиссия – CVT с ручным и спортивным режимами. С новой трансмиссией ездить стало комфортнее, ведь здесь нет пауз при переключениях. Но есть и минусы. Если классический «автомат» можно было «ограничить», включив режим «2» или «L» и двигаясь на двух или одной передаче соответственно, то новая трансмиссия, несмотря на наличие ручного режима, живет своей жизнью. Включил ей первую передачу, перебрал с оборотами, мотор не упирается в ограничитель, а включает вторую и т. д. Кстати, с новым силовым агрегатом дорожный просвет RAV4 стал на 10 мм ниже. Поэтому его потенциал на бездорожье немного меньше, но не стоит забывать, что это городской SUV, который способен справиться лишь с легким бездорожьем.
Система полного привода осталась прежней. Это Integrated Active Drive System (ІADS) с управляемой многодисковой муфтой подключения задней оси. При пробуксовке передних колес система подключает заднюю ось. Муфту можно заблокировать и самостоятельно. В этом случае момент будет передаваться в соотношении 55:45 в пользу передка.
Подвеска здесь по-прежнему больше «заточена» под асфальт, она довольно жесткая и на крупных неровностях задняя отдает заметным стуком.
Немного экономии
Конечно, главное в новом Toyota RAV4 – это возможность приобрести модель с новым силовым агрегатом, благодаря которому автомобиль стал гораздо экономичнее. Так, владелец нового «равика» при эксплуатации в городе к первому ТО на 15000 км сможет сэкономить 2318 грн.! А некоторые изменения сделали модель удобнее и практичнее. Кстати, вместе с появлением рестайлингового RAV4 начались официальные продажи удлиненной версии модели с двигателем 2,4 литра.
Toyota RAV4 New
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Toyota RAV4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Технические данные | Toyota RAV4 New | Toyota RAV4 |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4415/1815/1720 | 4395/1815/1720 |
База, мм | 2560 | 2560 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1505/2110 | 1505/2110 |
Объем багажника л | 410/н. д. | 410/н. д. |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 | 1998 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 116 (158)/6200 | 112 (152)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 198/4400 | 194/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | полный |
КП | вариатор | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 | 12,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–9,5 | 7,4–11,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 822 | 822 |
Миним. стоим. автомобилей, грн. | 317550 | н. д. |