Цезарь (или Кесарь) всегда знал, что ему нужно. Большинство украинцев, выбирающих бизнес-седан, также знают свои потребности. Какой из двух японских конкурентов соответствует им в полной мере?
Цезарь (или Кесарь) всегда знал, что ему нужно. Большинство украинцев, выбирающих бизнес-седан, также знают свои потребности. Какой из двух японских конкурентов соответствует им в полной мере?
Цезарь (или Кесарь) всегда знал, что ему нужно. Большинство украинцев, выбирающих бизнес-седан, также знают свои потребности. Какой из двух японских конкурентов соответствует им в полной мере?
Эта пара автомобилей уже не раз была у нас на тестах. В 2006 году сошлись в «спарринге» Toyota Camry и дорестайлинговая Nissan Teana. Два года спустя, в 2008-м, они вновь встретились лицом к лицу. Правда, от сегодняшних оппонентов их отличали более объемные и мощные моторы. Сегодня противостояние двух «японцев» – Nissan Teana и Toyota Camry продолжится, и выяснить, какой из этих автомобилей лучше, теперь поможет система оценивания «Автоцентра».
Главное – внутри
Несмотря на то что Camry на два года старше, чем Teana, выглядит она совсем неплохо, хотя, конечно, внешность Nissan заметно свежее.
Та же тенденция находит продолжение и в салонах машин. В Nissan в максимальной комплектации Premium – как в элитном кабинете. Дорогая кожа, массивные деревянные вставки и обилие кнопок. А правое сиденье – просто мечта путешественника. Благодаря электрорегулировке поддержки ног кресло легким движением руки превращается в удобный шезлонг. Кроме того, сиденья здесь с трехступенчатым подогревом и вентиляцией. Toyota проще, но за этой простотой кроется наследственность. Сев в эту машину, владелец предыдущих двух поколений модели найдет все на своих местах. Кстати, Camry также в максимальной для данного силового агрегата комплектации Executive, правда, без навигационной системы.
По просторности внутри – паритет. В Camry немного больше пространства в плечах, но при практически одинаковых размерах салонов убедиться в этом можно, лишь взяв в руки линейку. Передние кресла Camry – с обычным подогревом, зато есть электрическая регулировка поясничного подпора (в Teana она механическая).
Если по простору на передних сиденьях седоки находятся практически в равных условиях, то на галерке явное преимущество у Nissan. И хотя пространства здесь меньше, но по уровню комфорта все наоборот. В распоряжении пассажира Teana целый пульт регулировок, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, климатом, подогревом и вентиляцией сиденья, а также шторкой от солнца. Да и кресло здесь удобнее, профиль лучше, а подушка дивана длиннее. После галерки Teana в Toyota сзади попросту «пусто». Зато пространства здесь больше и по длине, и по ширине, и по высоте, за что этот автомобиль и опередил конкурента в таблице оценок.
Еще существеннее преимущество Toyota при оценивании багажного отсека. Он не только больше, чем у Nissan, на 47 литров (535 л), но здесь еще можно сложить спинку. В Teana спинка дивана не складывается, есть лишь лючок для длинномеров. Единственное преимущество грузового отсека Teana – меньшая на 60 мм погрузочная высота (680 мм). По количеству отсеков для мелочевки и их объему здесь также равенство. Правда, Nissan предпочтительнее для тех, кто носит очки. Отсек для них здесь больше, чем в Toyota, и туда поместятся не только крупные солнцезащитные, но и обычные, с диоптриями, в стандартном футляре.
Еще два балла в системе оценок заработала Toyota за хорошо чистящиеся материалы отделки салона и багажника. В Nissan же запачкать бежевый салон и ворсистый ковер багажника проще простого. Хотя при покупке данной модели можно заказать и более практичный темный кожаный салон.
Подвеска Toyota Camry «заточена» под наши дороги, многие дефекты полотна вовсе незаметны.
Старая закалка
Силовые агрегаты тестируемой пары существенно отличаются. Nissan оснащен V-образной «шестеркой» мощностью 182 л. с. объемом 2,5 литра в паре с бесступенчатым вариатором. В Toyota – рядная 2,4-литровая «четверка», выдающая 167 «лошадок», и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Кстати, оба двигателя – «долгожители», ведь устанавливаются на различные модели своих компаний уже более десятка лет. Несмотря на преимущество в 15 л. с. Nissan менее динамичен, чем Toyota, и объяснить это можно более чем стокилограммовым преимуществом Camry в весе. Впрочем, разница в характеристиках невелика – всего 0,3 секунды при разгоне до «сотни» и дополнительные 5 км/ч в максимальной скорости. Однако силовой агрегат Teana оставляет более приятное впечатление. «Короткоходная» «шестерка» отзывчивее, быстрее раскручивается и сбрасывает обороты. Кроме того, вариатор Nissan имеет спортивный режим, который активируется боковой кнопкой на селекторе вариатора. Классический «автомат» Camry вместо спортивного может предоставить режимы, ограничивающие диапазон КП четырьмя, тремя и двумя передачами и одной передачей соответственно.
Драйверские настройки подвески Nissan Teana понравятся активным водителям.
«Орел» или «решка»?
Настройки подвесок тестируемых автомобилей – как две стороны одной монеты. На аверсе – драйверские настройки Nissan Teana, на реверсе – мягкая и комфортная Toyota Camry. Естественно, у каждой есть свои достоинства и недочеты. Плюсы Teana – лучшая управляемость, минусы – жестковатая работа на неровностях. В вальяжной Camry все наоборот. Под эти параметры рассчитаны и покрышки, установленные на автомобилях. В Nissan – низкопрофильные 215/55 R17, направленные на лучшую управляемость. Toyota обута в шины 215/60 R16, которые больше работают на комфорт.
При идентичной колесной базе в 2775 мм Toyota имеет важное преимущество в проходимости. Заехать на бровку на ней не проблема, ведь клиренс здесь 160 мм, тогда как у оппонента – всего 135, да и свесы кузова у Nissan больше.
Выбирая машину из тестируемой пары, важно просто определиться, какие качества автомобиля для вас предпочтительнее.
Выбор за вами
Основное преимущество Nissan Teana над конкурентом – лучшие оснащение, силовой агрегат мощнее, отзывчивее и экономичнее. Да и управляемость точнее. Козыри Toyota Camry – комфортная, «всепрощающая» подвеска, более просторный салон, лучшая шумоизоляция и практичный, трансформируемый багажник. Да и быстрее Camry, хоть и ненамного. Что касается стоимости, то Toyota дешевле, но сейчас есть возможность приобрести Nissan 2008 года выпуска, стоимость которого существенно ниже, и именно максимально доступные цены на авто используются в таблице оценок «АЦ».
Резюме «Автоцентра»
Nissan Teana
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Toyota Camry
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Общая оценка | Макс. балл | Nissan Teana | Toyota Camry |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 9 | 9 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 11 |
Обзорность | 25 | 19 | 11 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 13 | 18 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 5 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 8 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 15 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 17 | 19 |
ОЦЕНКА | 150 | 96 | 96 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 28 | 28 |
Максимальная скорость | 25 | 12 | 13 |
Работа КП | 10 | 10 | 8 |
Эластичность | 15 | 10 | 8 |
Расход топлива | 25 | 18 | 17 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 17 | 15 |
Устойчивость | 20 | 15 | 13 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 200 | 143 | 135 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 25 | 22 |
Безопасность | 30 | 25 | 27 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 8 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 150 | 81 | 80 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 320 | 311 |
МЕСТО |
| 1 | 2 |
| Nissan Teana | Toyota Camry |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4850/1795/1475 | 4815/1820/1480 |
База, мм | 2775 | 2775 |
Клиренс, мм | 135 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1571/2060 | 1465/1985 |
Объем багажника, л | 488 | 535/н. д. |
Объем бака, л | 70 | 70 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2496 | 2362 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 134(182)/6000 | 123(167)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 228/4400 | 224/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | вариатор. | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | электро | гидро |
Шины | 215/55 R17 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 | 9,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,0–12,1 | 7,8–13,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 898 | 850 |
Минимальная стоимость автомобилей, грн. | 235471* | 272350 |
Стоимость тестируемых автомобилей, грн. | 317 161* | 315 850 |
*По курсу НБУ на 26.03.10 |