X

Toyota Auris: Девять копеек за грамм

В Украину налажена поставка золота партиями в 1230 килограммов! Причем по удивительной цене. Грамм «аурума» от Toyota обойдется всего в девять копеек. Тогда как в слитках банки продают его за 111 грн/г. Мы проверили в деле, чего же действительно стоит новый Toyota Auris.

В Украину налажена поставка золота партиями в 1230 килограммов! Причем по удивительной цене. Грамм «аурума» от Toyota обойдется всего в девять копеек. Тогда как в слитках банки продают его за 111 грн/г. Мы проверили в деле, чего же действительно стоит новый Toyota Auris.

В Украину налажена поставка золота партиями в 1230 килограммов! Причем по удивительной цене. Грамм «аурума» от Toyota обойдется всего в девять копеек. Тогда как в слитках банки продают его за 111 грн/г. Мы проверили в деле, чего же действительно стоит новый Toyota Auris.

За руль Auris (от латинского Aurum – золото) я впервые сел в Барселоне. Изумительно красивый город стал достойной декорацией для показа совершенно новой модели Toyota. Но когда я увидел машину уже в Киеве, то понял, что эффект заграничной красоты умалил достоинства машины. И вот мы встречаемся дома.

Модные веяния

В последнее время многие компании уже не акцентируют внимание на своей национальной принадлежности. Среди них и японская Toyota, заводы которой есть на всех континентах. К примеру, Auris будут производить в Европе на том же предприятии, что и Avensis. Кроме того, разработан новый хэтчбек в Старом Свете и ближе европейцам по духу.

Разработчики Auris следовали принципу – сначала внутри, потом снаружи. В первую очередь рассчитали удобство посадки и размер необходимого багажного отделения, а кузов строили вокруг кокпита.

Салон новинки выше, чем у хэтчбека Corolla, который он призван сменить, хотя при этом центр тяжести кузова снизился.Если внешностью новый седан Corolla в первую очередь напоминает большую Camry, то Auris по стилистике скорее похож на младшего собрата Yaris. И это, по-моему, вполне объяснимо. В Украине, как и во многих странах Центральной и Восточной Европы, любят большие седаны, и новое лицо Toyota в представлении покупателей связано именно с Camry. У жителей Западной Европы в большем почете маленькие машины, и стиль марки в массы несет Yaris. Вероятно, поэтому именно о нем напоминают высокая поясная линия Auris, крупные фары головного света и даже форма решетки облицовки радиатора.

Претендент

По оформлению салона, материалам отделки, предлагаемым опциям Auris превосходит седан Corolla. Это машина, которая не просто ориентирована на практичного человека. Именно с Auris японцы всерьез рассчитывают подвинуть местных гигантов с позиций лидеров C-класса. Это, в первую очередь, Opel Astra, Volkswagen Golf, Peugeot 307 и, конечно же, Renault Megane, которые в общей сложности держат 70% европейского рынка машин данного класса.

Среди самых необычных решений Auris – центральная консоль. Именно она стала визитной карточкой интерьера машины. Консоль установлена под углом 45 градусов, соединяя центральный тоннель и торпедо. Сверху на консоли – рычаг стояночного тормоза. Вот только мне не понравилась кнопка снятия фиксатора «ручника». Вместо привычной «утапливаемой» применена сдвижная клавиша. Усилие к ней нужно прикладывать ощутимое, и мне кажется, что если за рулем будем дама, то она сильно рискует обломать себе ногти. Впрочем, мне это не грозит. Зато под консолью оказалось практичное отделение для мелкой поклажи.

Рабочее место водителя удобное. Претензии к обзорности у машин, получивших 5 звезд по EuroNCAP, уже становятся правилом, потому и не обращаю на это внимания, понимая, что толстые стойки – залог моей же безопасности. А вот к электронной комбинации приборов нужно привыкнуть. Касается это в осноном показаний уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, отображаемых парой столбцов.

Что интересно, при одинаковой с седаном колесной базе на заднем ряду Auris ногам просторнее! Секрет в разнице компоновки задних сидений и профиле передних. Удобно также, что наклон спинок сидений второго ряда регулируется.

Техника и динамика

Из всей гаммы моторов для Auris в Украине предлагается только бензиновый 1,6 л. Он развивает внушительную мощность в 124 лошадиные силы и стал эволюцией двигателя, уже знакомого по прошлой Corolla. Мощность и, главное, эластичность удалось улучшить за счет усовершенствования системы изменения фаз газораспределения. И действительно, мотор оказался весьма тяговитым и тихим. В условиях города это немаловажные качества для комфортной езды.

Для Auris 1,6 предлагается две коробки передач: 5-ступенчатая «механика» и… «автомата» нет. Его место заняла роботизированная 5-ступенчатая КП под названием MultiMode. Мы не упустили возможности испробовать Auris с каждой из трансмиссий.

Версия с механикой подкупила точностью и легкостью включения передач. К тому же рычаг так близко расположен к рулю, что быстрые переключения при динамичной езде доставляют настоящее удовольствие. Роботизированная КП не так проворна и вряд ли станет выбором темпераментных ездоков, даже несмотря на наличие подрулевых лепестков-переключателей. Козырь же этой трансмиссии по сравнению с обычным «автоматом» – сохранение расхода топлива на уровне версий с МКП.

Козырь роботизированной трансмиссии MultiMode в сравнении с обычным «автоматом» – экономичность.

Кроме того, на комбинации приборов есть индикатор, «подсказывающий» момент переключения передач. Он нужен не для того, чтобы поучать начинающего водителя. Зеленая стрелка загорается в оптимальный момент для смены ступени. Причем не с точки зрения максимальной динамики, а из соображений экологии и минимального выброса СО2. «Зеленая» тема прослеживается и в том, как усердно поработали над аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cd составляет 0,29 – отменный для хэтчбека результат. Хорошая обтекаемость позволяет экономить на трассе. Этому способствует и электрический (вместо гидравлического) усилитель руля, который умеряет «аппетит» к топливу на 3% , а это около четверти литра на каждые 100 км.

Украинская «золотодобыча»

Машина получилась очень выверенной, и перспектива у нее неплохая. Я уверен, что у Auris будут почитатели и по сравнению с прошлой Corolla их круг расширится. Новинка стала ярче, вместительнее, богаче и к тому же не только не подорожала, но стоит немного дешевле предшественницы.

 Технологии

Силовые агрегаты Auris почти такие же, как у новой Corolla. Хотя точнее будет сказать, что у Auris есть еще и версия T-Sport. Эта топ-модификация оснащена 177-сильным дизелем 2,2 л, к тому же она единственная в гамме, для которой предусмотрена независимая задняя подвеска. Остальные версии оснащены классической для таких хэтчбеков полузависимой подвеской с балкой кручения.

 

Toyota Auris
Конкуренты

Mazda3

Peugeot 307

VW Golf
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбекхэтчбек
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4220/1760/15154420/1755/14654211/1760/15104205/1760/1480
База, мм2600264026082580
Клиренс, мм155160160160
Масса снаряж./полн., кг1230/17501290/17501275/17001175/1800
Объем багажника, л354/761345/1285420/1470350/1305
Объем бака, л55556055
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1598159815871598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин91(124)/600077(105)/600081(110)/580085(115)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин157/5200145/4000147/4000155/ 4500
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП5­ст. мех./5­ст. роб.5­ст. мех./4­ст. авт.5­ст. мех./4­ст. авт.6­ст. мех./6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./ незав.незав./полузав.незав./ незав.
Усилитель руляэлектрогидрогидрогидро
Шины205/55 R16195/65 R15185/65 R15195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч190182 (174)190 (186)192 (189)
Разгон 0–100 км/ч, с10,4 (12,1)11,7 (12,7)10,6 (11,7)10,8 (11,5)
Средний расх., л/100 км5,9–9,0 (5,9–8,5)5,7–8,9 (6,4–10,2)5,8–10,2 (6,0–11,2)5,3–8,5 (6,1–10,2)
Гарантия, лет/км3/1000003/1000003/1000002/без огр. пробега
Мин. стоим., грн.,115095*122900110515*116685*
* По курсу НБУ на 17.04.07

Резюме «Автоцентра»

Устойчивость
Безопасность
Просторный салон
Широкий список базового оборудования

Комбинация приборов не очень удобна
Нет выбора кузовов и моторов

Яркий, выразительный дизайн и богатое оснащение делают «тройку» очень популярной. Кроме того, машина отменно управляется. Немного жестковатая подвеска – вполне приемлемая плата за такую четкость реакций.Высокий и просторный салон вместе с запоминающейся внешностью привлекают внимание к «триста седьмому». Его салон даже несколько напоминает о минивенах. А подвеска, напротив, рассчитана на скоростную езду.В арсенале учредителя стандартов среди хэтчбеков С-класса хорошая управляемость и острые тормоза. В салоне Volkswagen Golf подкупает качество отделки. Материалы – на уровне автомобилей классом выше.

Андрей Волощенко
Фото автора и Toyota

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за помощь в организации поездки