X

Тестируем новый кроссовер Opel Grandland X

Компания Opel продолжает расширять линейку кроссоверов. Помимо моделей Mokka X и Crossland X, в арсенале новинок появился более крупный Grandland X, который позволит укрепить позиции бренда.

Одной из важных премьер компании из Рюссельсхайма на автосалоне во Франкфурте осенью нынешнего года стал новый кроссовер Grandland X. Новинка создана в кооперации с французским концерном PSA, который недавно стал владельцем немецко-британского тандема Opel/Vauxhall.

В гамме Opel модель Grandland X займет место на ступеньку выше представленных ранее Mokka X и Crossland X. Он относится к так называемому, сегменту C-SUV. По мнению создателей, основная целевая аудитория новинки – люди среднего возраста, которые ведут активный образ жизни и в свободное время любят путешествовать.

Автомобиль построен на модельной платформе EMP2, которую уже используют французские Peugeot 3008. Не удивительно, что Grandland X почти не отличается от своего родственника по габаритным размерам.

Он получился немного шире, (15 мм), ниже (15 мм) и длиннее (+30 мм), а вот колесная база совпадает до миллиметра (2675 мм). Тем не менее, при кажущейся схожести внешний облик и характер Opel существенно отличается от «француза».

Свое лицо

Дизайнерам удалось создать выразительную и узнаваемую внешность, которая позволяет идентифицировать представителя «молниеносного» бренда. Этому способствует фирменная облицовка радиатора с характерными хромированными «крылышками», светодиодные фары и фонари с «ресничками» стреловидной формы. Интересной стала форма задней стойки, отделенная от крыши декоративными накладками. Данное решение все более популярно у производителей кроссоверов.

Дизайнеры Opel смогли придать внешнему облику модели Grandland X самобытность и индивидуальные черты, позволяющие безошибочно узнать кроссовер в дорожном потоке.

Полный привод: «за» и «против»

Создатели Grandland X сознательно отказались от концепции полного привода. Во-первых, это существенно удешевляет конструкцию, во-вторых, позволяет сэкономить топливо, и, в третьих, по статистике, пользователи современных кроссоверов крайне редко выбираются далеко за пределы дорог с твердым покрытием. На этот случай в компании Opel предусмотрели наличие опционной электронной системы контроля тяги и распределения момента между передними колесами IntelliGrip, которая имеет 5 режимов, в зависимости от типа дорожного полотна. Она работает аналогично системе Advanced Grip Control, используемой на Peugeot 3008.

Практичность и комфорт

Оказавшись в салоне, первое, что ожидаешь увидеть – заимствования от родственного Peugeot 3008. Но ничего подобного в Grandland X Возможно, кому-то в новинке от Opel не будет хватать футуризма, а кто-то, скажет, что дизайн интерьера Grandland X своей элегантной простотой и функциональностью больше подходит для повседневного использования. Это дело вкуса.

По комфорту и удобству салона Grandland X ничем не уступает своим конкурентам. Благодаря мультимедийной системе с большим сенсорным экраном количество кнопок и тумблеров на центральной консоли сокращено до минимума. Исключение сделали для системы климат-контроля и управления температурным режимом.

Дизайнеры интерьера сделали все возможное, чтобы в салоне модели было удобно, просторно и комфортно. Все органы управления основными и вспомогательными функциями находятся в привычных и легкодоступных местах. И уже буквально с первых минут за рулем чувствуешь себя так, будто этот автомобиль уже давно и хорошо знаком.

Шкала приборов прекрасно читается, а вся оперативная информация и данные от бортового компьютера выводятся на цветной дисплей.

Традиционно, сиденья Opel обладают высоким комфортом благодаря многолетнему сотрудничеству компании с немецкой ассоциацией вертебрологов AGR. Многоконтурное водительское кресло имеет множество регулировок, включая поясничную поддержку, подвижный валик под коленями и память на три положения.

По традиции сиденья прошли строгую проверку вертебрологов ассоциации AGR. Передние кресла снабжены подогревом, вентиляцией, многочисленными регулировками и памятью на три положения. Для пассажиров сзади предусмотрены отдельные дефлекторы вентиляции и подогрев сидений.

Сзади пассажиры вряд ли будути чувствовать себя обделенными. К их услугам – индивидуальные дефлектры вентиляции, подогрев сидений, USB-порт, и даже розетка на 220В. В наших широтах приятной опцией станет подогрев рулевого колеса.

Дизайн интерьера Grandland X не претендует на оригинальность, но в полной мере соответствует своему функцио­нальному назначению

Багажное отделение при 5-местной загрузке салона обеспечивает возможность прихватить с собой до 514 л поклажи, а если сложить спинку заднего кресла, то его объем вырастет до 1652 л.

Пятую дверь снабдили не только электроприводом, но и функцией бесключевого открывания с помощью взмаха ноги.

Кроме вместительного багажника, в машине есть множество ячеек и отделений для мелочей, включая вместительный бокс между передними креслами.
За все развлекательные и информационные функции, включая навигацию, отвечает большой ЖК-дисплей мультимедийной системы. На него же выводится изображение с опционной камеры заднего вида с функцией кургового обзора.

Фирменную систему он-лайн ассистанса OnStar дополнили новыми функциями бронирования номеров в отелях и поиском парковки.

В базовой комплектации Grandland X – шесть подушек безо­пасности, система стабилизации, кондиционер, аудиокомплекс с поддержкой протокола Bluetooth, системы распознавания знаков и преду­преждения об уходе с занимаемой полосы. За доплату ― адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и парковки, панорамная крыша, светодиодные фары и многое другое.

Бензин или дизель?

Для Grandland X предлагаются несколько вариантов силовых агрегатов. Базовым для новинки стал трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л с турбиной и непосредственным впрыском топлива. Он разработан мотористами Peugeot и относится к серии PureTech. Отдача – 130 л.с. и 230 Нм. Второй двигатель 1,6-литровая дизельная четверка мощностью 120 л.с. и 300 Нм крутящего момента. С обоими моторами в паре трудятся 6-ступенчатые ручные коробки передач, а за доплату предлагается 6-диапазонный автомат.

Пока для Grandland X предлагаются только два турбомотора – бензиновый и дизель. Но уже в 2018 г. ожидается пополнение

Позже семейство дополнит 180-сильная бензиновая версия с 8-ступенчатым автоматом нового поколения, а также не за горами появление первого в истории бренда гибридного силового агрегата. В рамках теста нам удалось опробовать оба мотора с механикой. И главное здесь – хорошие показатели экономичности.

В дизельной версии под крышкой бензобака скрывается головина для заправки AdBlue.

Дизельная версия в смешанном цикле показала 6,4 л/100 км, а бензиновая модификация – на 1 л больше. И это с учетом того, что на немецких автобанах мы выжимали из моторов все соки. Независимо от типа двигателя, кроссовер обладает отличной звуко- и шумоизоляцией. Также оказалось, что по настройкам подвески и плавности хода Grandland X опережает своего французского родственника по уровню ездового комфорта. Неровности и ямки подвеска сглаживает без ощутимых усилий.

Резюме

Плюсы: Привлекательный узнаваемый дизайн соответствует современным трендам. Комфортабельный и функциональный салон с расширенными коммуникационными возможностями и сиденьями AGR. Богатая базовая комплектация и широкий список опций. Экономичные и экологичные силовые агрегаты. Комфортная подвеска максимально сглаживает все неровности и недостатки дорожного полотна. Высокий уровень акустического комфорта. Вместительный и удобный багажник с двойным полом и возможностями трансформации. Большое число вспомогательных систем безопасности.

Минусы: Ограниченный выбор силовых агрегатов. В отличие от большинства конкурентов отсутствует версия с полноприводной трансмиссией. Интерфейс работы мультимедийной системы со смарфоном вызывает нарекания.