-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв VW Multivan: Самолетом? Поездом? Автомобилем!
Выбор транспорта для путешествий большой компанией – дело индивидуальное. Наш спутник – автомобиль. С ним поездка становится быстрой, комфортабельной и недорогой. Особенно если 1000 км предстоит проехать на Volkswagen Multivan.
Выбор транспорта для путешествий большой компанией – дело индивидуальное. Наш спутник – автомобиль. С ним поездка становится быстрой, комфортабельной и недорогой. Особенно если 1000 км предстоит проехать на Volkswagen Multivan.
Переезды и командировки для журналиста – вещь обыденная. В этот раз редакционной группе из семи человек предстояло добраться из Киева в Днепропетровск и привезти с собой массу оборудования (баннеры, палатки, видеокамеры, штативы) общим весом около 100 кг. Как это сделать? Вместо двух автомобилей С-сегмента мы взяли комфортабельный Volkswagen Multivan в максимальной комплектации Highline.
Опция на опции…
Снаружи автомобиль лаконичен и подтянут, словно спортсмен-олимпиец. Под коротким капотом – 2,0-литровый турбодизель с двумя нагнетателями мощностью 180 л. с., выдающий 400 Нм уже при 1500 об/мин. Двигатель тихий и производит минимум вибраций. Запас тяги достаточный; для Volkswagen Multivan не имеет значения, пуст салон или набит до отказа. Автомобиль бодро разгоняется даже на крутых подъемах. Силовой агрегат работает в связке с опционным 7-ступенчатым «роботом» DSG, который уже приучил нас к быстрому перебиранию передач.
Список опций более чем внушителен. В ночную дорогу «вгрызаются» ксеноновые фары; активную безопасность обеспечивают ABS и ESP; помощь в пути оказывают противобуксовочная система ASR и ассистент движения на подъеме HSA. Прибавьте к этому круиз-контроль, шторки на боковых стеклах, навигационную систему, указатель давления в шинах, антиаллергенный фильтр салона – впечатляет?
По внешним размерам Multivan сравним с бизнес-седанами, поэтому и управляется легко, мгновенно отвечая на действия рулем и проходя повороты с истинно арийской стойкостью. Способствуют этому и полный привод 4Motion, и жесткая подвеска, и огромные колеса размерностью 235/55 R17. Из-за настроек подвесок задних пассажиров периодически потряхивает на поперечных стыках и выбоинах. К шумоизоляции претензий нет – снаружи лишь изредка пробивается звук рассекаемого на большой скорости воздуха.
Оправдывая первую часть своего имени, Multivan предлагает широкие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений перемещается в огромном диапазоне; одним движением руки разворачивается, образуя купе с раскладным столиком посередине. Трехзонный климат-контроль позволяет поддерживать индивидуальный микроклимат. Сиденья, покрытые кожзамом, элегантны, а их профиль выверен до миллиметра. Но все пассажиры жаловались, что материал не «дышит» – после двух-трех часов пути спина потеет и возникает дискомфорт. Самое яркое впечатление на участников экспедиции произвел электропривод боковых дверей (стандартное оборудование для версии Highline). Достаточно прикоснуться к ручке или нажать кнопку на передней панели – и сервопривод сделает все сам, открыв или захлопнув дверь с характерным причмокиванием. В дороге пассажиров развлекала аудиосистема Dynaudio, наполняя салон кристально чистым звуком.
Время и деньги
Свою работу Multivan делает быстро и экономно. Путь в 450 км мы преодолели менее чем за пять часов со средней скоростью 92 км/ч. В заправленном при выезде 80-литровом баке осталось около половины объема горчего, а средний расход составил 9,1 л. С учетом стоимости дизельного топлива затраты составили 387 грн. – около 56 грн. на одного пассажира. Это примерно в четыре раза меньше стоимости ж/д билета на данное направление. Самолет еще дороже, а время в пути, с учетом заблаговременного выезда в аэропорт, вполне сравнимо. Однако для поездки по железной дороге покупать поезд вам не придется, тогда как за полноприводный Volkswagen Multivan в топовой комплектации придется выложить не менее $67000. А с учетом всех перечисленных выше опций цена подскакивает до заоблачных $89260. И это заставляет уважать его еще больше.
VW Multivan Highline 4Motion | |
Общие данные | |
Тип кузова | вен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4892/1904/1970 |
База, мм | 3000 |
Клиренс, мм | 165 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,5–11,1 |