X

Тест-драйв Toyota Hilux: …Хай буде люкс

Вообще-то правильное название модели этого знаменитого пикапа – «Хайлакс». Но в народе его называют «Хайлюкс» – и это имя уже прижилось. Мы также не часто задействовали его внедорожные качества и даже груз перевозили редко, зато больше обращали внимание на уровень оснащения и удобство обновленного автомобиля в повседневном использовании, так что...

Вообще-то правильное название модели этого знаменитого пикапа – «Хайлакс». Но в народе его называют «Хайлюкс» – и это имя уже прижилось. Мы также не часто задействовали его внедорожные качества и даже груз перевозили редко, зато больше обращали внимание на уровень оснащения и удобство обновленного автомобиля в повседневном использовании, так что…

Вообще-то правильное название модели этого знаменитого пикапа – «Хайлакс». Но в народе его называют «Хайлюкс» – и это имя уже прижилось. Мы также не часто задействовали его внедорожные качества и даже груз перевозили редко, зато больше обращали внимание на уровень оснащения и удобство обновленного автомобиля в повседневном использовании, так что…

Toyota Hilux 2011 г. (VII поколение)

 

  • Выпускается с 2005 года

 

Новшества:

  • Снаружи появились новый капот, решетка радиатора, фары и передний бампер.
  • Внутри – новые передняя панель и оборудование.

 

Силовые агрегаты:

2.5 D-4D (144 л. с.)/5-ст. мех.

3.0 D-4D (172 л. с.)/5-ст. авт.

 

Дебют в Украине – 2011 г.

  • Стоимость в Украине – от 32 550 долларов.

Toyota Hilux 2008 г.

• Первый рестайлинг пикап седьмого поколения претерпел четыре года назад.

Пикап Toyota Hilux по праву можно считать старожилом рынка, ведь свою историю он ведет с 1968 года и за это время проник практически во все уголки земного шара, включая Северный магнитный полюс Земли. С этого года автомобиль расширяет свою официальную географию за счет центра Европы – Украины. У нас пикап доступен с двумя турбодизельными моторами, к каждому из которых предложена собственная трансмиссия.

Более мощная, 3,0-литровая версия с АКП одновременно является и более дорогой – 50210 долларов, так как представлена лишь в самой богатой комплектации Lux. Это авто скорее для тех, кто хочет выделиться, чем для тяжелой работы или для выездов на настоящее бездорожье. Поэтому большей популярностью будет пользоваться пикап с 2,5-литровым мотором и «механикой» (от $32550). Его также можно выбрать в «люксовом» оснащении, при этом обойдется он в $40600. Мы будем иметь дело с пикапом в комплектации Comfort за 34810 долларов.

Альтернатива

Mitsubishi L200 2.5 D (136 л. с.) от 224 603 грн.*

Nissan Navara 2.5 dCi (190 л. с.) от 280 474 грн.*

  

VW Amarok 2.0 TDI (163 л. с.) от 282 041 грн.*

* По курсу НБУ на 19.09.2012 г.

Стильный грузовичок

Внешний вид обновленной Toyota Hilux вполне презентабельный. Те, кто едет впереди, в зеркалах заднего вида, конечно, увидят не «двухсотку», но вполне респектабельный внедорожник. А все благодаря новой передней части, которая украшает машину с 2011 года. А от тех, кто едет сзади, Hilux, как и прежде, защищается металлическим противоподкатным брусом под бампером. Впрочем, сам бампер все равно выступает дальше. К тому же много вы видели пикапов с целыми задними частями? Думаю, нет. Так что маневрировать задним ходом на таких машинах надо аккуратно. А чтобы выехать на них из шеренги припаркованных автомобилей, приходится перегородить пол-улицы, пока разглядишь в боковое стекло, что же происходит на дороге. Но только не в нашем случае. Ведь Toyota Hilux лишь в базовом оснащении лишена камеры заднего вида. Во всех остальных комплектациях она есть. Картинка с камеры подается на 6,1-дюймовый цветной дисплей. К слову, даже у кроссовера Highlander такого нет. Мы же получаем «широкоугольное» изображение, что намного облегчает маневрирование в городе. Передние стойки кузова практически не мешают в поворотах, огромные зеркала и высокая посадка также положительно влияют на обзорность. Правда, забираться в кузов высоко, но, к счастью, конструкторы предусмотрели ручки на передних кузовных стойках. У задних пассажиров таковых нет. Но все же садиться не особо сложно – встречали мы пикапы с куда более узкими задними дверными проемами.

Внутри тестового авто ничуть не хуже, чем во внедорожнике, кроссовере или SUV. Исходя из специфики использования пикапа, мягких и дорогих отделочных материалов никто и не ожидал, а вот камера, монитор тачскрин, Bluetooth, USB-порт, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений – все это облегчает жизнь водителя и повышает эстетику интерьера. Вот только если различную тару с напитками – от стаканчиков до полуторалитровых бутылок, а также мелочевку из карманов разместили в салоне легко, то с более крупными вещами все не так просто. Впрочем, это особенность всех пикапов.

Новая передняя панель получила лучшую эргономику, но руль, как и ранее, регулируется только по углу наклона.

Щиток с постоянной подсветкой четко отображает информацию. Но такая комбинация приборов Optitron недоступна для базовой версии.

Зеркала можно сложить при помощи
электропривода (1). Омыватель фар – с отдельной кнопкой (2).

Догреватель охлаждающей жидкости теперь включается кнопкой возле пассажира, а не слева от рулевой колонки. Так логичнее, потому что управление теперь есть не только у водителя.

Камера на заднем борту «грузовика»? А почему бы и нет! Всю ее прелесть вы ощутите, как только попытаетесь выехать из шеренги припаркованных машин или начнете маневр задним ходом.

Управление полным приводом возложено на отдельный рычаг. Многим такой механический способ управления внушает больше доверия, чем новомодные кнопки и «крутилки».

На втором ряду достаточно просторно. Взбираться приходится высоко, хотя шириной проем приятно удивил. Подушку дивана одним движением руки легко поднять. Тогда открываются две ниши, но не очень вместительные. Даже сумка с дорожными принадлежностями лежит в ногах.

Начиная со второго уровня оснащения, камера заднего вида является великолепным дополнением к стандартному металлическому противоподкатному брусу под задним бампером. А вот защитная решетка заднего стекла есть только в «базе».

Рабочий процесс

Приноровившись к более чем пятиметровой длине машины, ездить на Toyota Hilux достаточно легко. Проблем с разгонной динамикой не возникает. Небольшой дефицит крутящего момента ощущается лишь в самом низу. Но затем мотор тянет неплохо. Во всяком случае, свежи в памяти воспоминания о VW Amarok, в котором орудовать рычагом приходилось гораздо чаще. Ход рычага в Hilux размашистый, но передачи включаются четко.

Рамный пикап с зависимой рессорной задней подвеской легко управляется и охотно входит в повороты. Однако быстро проходить виражи на такой машине не будешь. И не только из-за слабой обратной связи на руле. На покрышках Bridgestone Dueler H/T 840 и на сухом асфальте пикап очень рано начинает скользить передком. И даже на бровку при отключенном переднем мосте он заезжает с буксом колес ведущей оси. Еще хуже, когда дорога мокрая. Тут уже в повороте под сброс газа автомобиль аккуратно прекращает снос и начинает разворачиваться в заносе. А система курсовой устойчивости VSC доступна только для 3,0-литровой версии с «автоматом». Такая машина вполне может оказаться более люксовой, но и ее 2,5-литровый «брат» среди пикапов может считаться достаточно комфортабельным.

Смотри видео-версию Тест-драйва Toyota Hilux в программе «Перший тест»

С пятью листами рессор в задней подвеске с порожним кузовом задняя часть «приплясывает» на неровной дороге. Пикап чувствует все мелкие неровности и продавленные в асфальте колеи, но реагирует на них не так уж критично. А подвеска настолько энергоемкая, что ей нипочем внушительные ухабы и промежутки между плитами на трамвайных путях. Но стоит машину загрузить, и ее плавность хода ощутимо возрастает, правда, с одновременным увеличением амплитуды раскачки.

Вне ровных дорог Toyota Hilux позволяет уверенно и быстро ехать по пересеченной местности. Однако, выезжая на серьезное бездорожье, не следует забывать о подходящих покрышках. Иначе хороший внедорожный потенциал машины может оказаться бессильным перед обычными песком или грязью. Во всяком случае, для покорения пересеченной местности у пикапа есть все, что требуется, – жестко подключаемый полный привод, блокировка заднего дифференциала и пониженный ряд, длинноходная подвеска и крепкая рама. К тому же полный привод можно задействовать на скорости до 100 км/ч, так как момент на передний мост идет через электронно управляемую муфту, а задний дифференциал блокируется автоматически при включении пониженного ряда.

Двигатель объемом 2,5 литра развивает 144 л. с. и 343 Нм. Коробка передач для него предложена только механическая.

Если еще совсем недавно груз в кузове Toyota Hilux закрепить было нечем, то теперь в нем есть четыре крепежные проушины. Но чтобы не повредить краску, необходимо пластиковое покрытие. Да и стекло не мешало бы защитить в любой комплектации.

Сфера применения

Пикап – автомобиль довольно специфический. Он может быть настоящей рабочей лошадкой или серьезным внедорожником. Для этого у него есть открытый кузов, тяговитый дизельный мотор, крепкая подвеска и серьезная полноприводная трансмиссия. А 44-летняя история Toyota Hilux это только подтверждает. Все эти годы владельцам данной модели многократно предоставлялся шанс выделиться на дороге. Ведь, как и любой пикап, Hilux создает определенные неудобства, если использовать его каждый день как семейную машину, но предлагает отличную платформу для тюнинга. И обновленный Hilux подтверждает, что пикап может выглядеть и оснащаться не хуже SUV, а на асфальте демонстрировать приемлемые комфорт и расход топлива, при этом не забывая и о своих развозных возможностях.

Окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок и передний бампер,­ хромированные элементы решетки радиатора – все это добавляет внешнему виду пикапа Toyota Hilux еще больше респектабельности.

Резюме

Кузов и комфорт

Посадка на второй ряд у некоторых конкурентов более сложная. В кузове появились петли для крепления груза. На неровностях машину постоянно потряхивает, но для пикапа Hilux в целом достаточно комфортабельный.У 3,0-литровой версии дорожный просвет не 212, а 227 мм. Как в любом пикапе, при дальних поездках некуда положить вещи в салоне, а в кузове их надо крепить и прятать от непогоды, да и доступ к ним ограничен.

Силовой агрегат и динамика

Во время теста в течение недели маршрутный компьютер показывал 8,0-8,1 литра при заявленных 8,3 л. Двигатель не вынуждает часто прибегать к переключениям.Жесткий дизельный звук мотора слышен всегда. Для 2,5-литрового агрегата недоступна АКП.

Финансы и оснащение

В «базе» задний борт запирается на ключ, есть электроприводы стеклоподъемников, подогрев передних сидений, кондиционер и защитная решетка на заднем стекле. В самом дорогом исполнении Lux имеется 6 подушек безопасности.Системы курсовой устойчивости VSC, электронного распределения тормозных сил EBD и усилитель тормозов доступны только для 3,0-литровой версии. Защитное покрытие пола кузова заказывается отдельно.

Toyota Hilux

Общие данные

Тип кузова

пикап

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5255/1835/1810

База, мм

3085

Колея передн./задн., мм

1540/1540

Клиренс, мм

212

Масса снаряженная/полная, кг

1965/2690

Объем багажника, л

1053

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2494

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

106(144)/3400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

343/1600–2800

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

255/70 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

13,3

Расх. трасса–город, л/100 км

7,2–10,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоим., грн.*

260 172

Стоим. тест. авто, грн.*

278 236

*По курсу НБУ на 19.09.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича