X

Тест-драйв Toyota GT 86: Потомок «Хачироку»

Toyota Celica трех последних поколений приветствуют своего последователя. Toyota GT 86 не просто возвращает компанию в класс небольших и относительно доступных купе. Она позволяет вспомнить прелесть управляемости легким и послушным заднеприводным авто.

Toyota Celica трех последних поколений приветствуют своего последователя. Toyota GT 86 не просто возвращает компанию в класс небольших и относительно доступных купе. Она позволяет вспомнить прелесть управляемости легким и послушным заднеприводным авто.

Toyota Celica трех последних поколений приветствуют своего последователя. Toyota GT 86 не просто возвращает компанию в класс небольших и относительно доступных купе. Она позволяет вспомнить прелесть управляемости легким и послушным заднеприводным авто.

Toyota GT 86

Toyota Corolla AE86 1983 г.

Это купе как нельзя лучше демонстрирует удачное сотрудничество двух автомобильных компаний – Toyota и Subaru. Но нам кажется, что по духу и идеологии оно все же ближе Toyota. Ведь каждому автомобилисту наверняка известны такие модели Toyota, как Supra, Celica и MR2/MR-S. И если Supra – это все же более крупное статусное и дорогое купе с двигателями большого объема, MR2/ MR-S – среднемоторные 2-местные купе и родстеры, то Celica как раз соответствует идеологии GT 86.

Cидя за рулем Toyota, не совсем привычно слышать хриплый стрекот «оппозитника» и ощущать жесткость хода, знакомые по моделям Subaru.

Крупный тахометр по центру и окошко спидометра, как в Porsche. В Subaru BRZ нет светлой подложки под шкалой.

Кресла жесткие и стоят так низко, что сидишь, практически вытянув горизонтально ноги. Тем не менее, есть регулировка высоты сиденья.

Не беда, если вы не будете на Toyota GT 86 постоянно дрифтовать. Уж поверьте, даже просто ехать в обычном режиме на этом купе очень приятно. И выглядит оно великолепно!

Ради удовольствия

Хотя для такой машины, как Toyota GT 86, механическая коробка является полностью логичным решением, нельзя не признать, что и «автомат» отлично подошел ей. Рычаг перемещается мягко, АКП работает логично и быстро в любом режиме. Коробка мягко перебирает передачи в штатном режиме и, огрызаясь перегазовками при торможении, постоянно зажигает сигнальную лампу в районе 7500 об/мин – в спортивном. При переходе в ручной режим автоматическая коробка передач честно перестает переключаться вверх и не активирует кик-даун, позволяя двигаться на отсечке. Скорее всего, в этом случае вы едете боком. Ведь несмотря на то, что мощность мотора всего 200 л. с., его 205 Нм приложены к задней оси, колеса которой «обуты» в достаточно узкие шины 215/45 R17, а система курсовой устойчивости элементарно отключается.

Еще по теме:

Тест-драйв Subaru BRZ: Звезда в зените
Появление на рынке абсолютно нового купе Subaru BRZ с задним приводом и расположенным спереди оппозитным мотором – событие неординарное. Еще более неожиданным является то, что на авто красуется логотип Subaru, славящейся полноприводными моделями.

Это купе создано не для диких стартов со светофоров, тут-то как раз легко оконфузиться. Шасси и баланс купе Toyota GT 86 настроены на получение удовольствия при прохождении поворотов.

Купе упруго и бесшумно подбрасывает на каждом стыке и шве. В то же время Toyota GT 86 потрясающе быстра в реакциях. Малейшее отклонение тугого и тяжелого руля находит продолжение в мгновенной смене траектории. Все это напоминает, что 2,0-литровый мотор и подвеска, только с развернутыми на 180 градусов рычагами, – от Subaru. Тойотовцы говорят, что для комфорта они немного перенастроили подвеску. Возможно. Но ощутить это в сравнении с BRZ сложно. Во всяком случае, в извилистых поворотах есть небольшие крены, а в занос купе уходит мягко, аккуратно и не так агрессивно, как ведут себя спортивные полноприводные Subaru.

Но тут ни о каком полном приводе речь не идет. При максимально задвинутом в базу оппозитном двигателе стало невозможно установить передние полуоси. Турбину же не «прикрутили» по той причине, что она и интеркулер не поместятся под низким капотом. Думаем, что при желании вместили бы. Однако такое купе больше соответствовало бы марке Subaru. А Toyota GT 86 полностью отвечает концепции легкого, прекрасно сбалансированного атмосферного заднеприводного авто, каким была в 80-е Toyota Corolla AE86.

Тойотовцы говорят, что багажник в GT 86 для того, чтобы бросить туда пару шлемов, запасной комплект задних колес, отправиться на трек и убить там покрышки!

Оппозитный мотор от Subaru – 4-цилиндровый, 2,0 л. Вклад Toyota – комбинированный впрыск топлива (распределенный и непосредственный).

Магические «хачи» и «року»
  • Диаметр цилиндров и ход поршня мотора FA20 равен 86 мм. Именно такой «квадратный» двигатель 86х86 был на 2,0-литровых силовых агрегатах Celica и MR2, а также на 3,0-литровом движке Supra. Цифра 86 стилизована под коленвал, который толкает поршни оппозитного мотора Boxer. Отличная идея!
  • Продавать модель планируют в 86-ти странах.
  • Прообразом для Toyota GT 86 послужила Toyota Corolla AE86 80-х годов – она же Levin, она же Sprinter Trueno. В Японии ее называли просто – «Хачироку» (с японского «хачи» и «року» – цифры 8 и 6).

Резюме

Кузов и комфорт

Потрясающая для такого типа кузова обзорность в движении вперед. Помимо удобства в городе, купе с АКП имеет дорожный просвет в 130 мм против 120 мм у авто с МКП.Багажник в 245 литров никак не назовешь практичным.

Силовой агрегат и динамика

 

Атмосферный мотор позволяет снимать по 100 л. с. с литра. Мощность и тяга прекрасно реализуются в поворотах благодаря грамотной настройке шасси и выбору покрышек.Сегодня не редкость машины, которые первую «сотню» разменивают менее чем за 7,6 секунды. А у GT 86 с «автоматом» на это уходит 8,2 секунды.

Финансы и оснащение

Даже в базовом оснащении Sport Toyota GT 86 не выглядит спартанским. Пока в Украине нет самой дорогой версии Aeropack. Авто во втором уровне оснащения Premium отличается комбинированной обивкой салона и подогревом передних сидений.Минимальная стоимость в 41710 долларов едва ли соответствует идеологии не только легкого и прекрасно сбалансированного, но и доступного купе. Паркуясь задним ходом, сложно правильно рассчитать расстояние, а ни камеры, ни парктроника нет.

Toyota GT 86

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4240/1775/1285

База, мм

2570

Колея передн./задн., мм

1520/1540

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1298/1700

Объем багажника, л

245

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с комб. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

147(200)/7000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

205/6400–6600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–9,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоим., грн.*

349 614

Стоим. тест. авто, грн.*

366 319

* По курсу НБУ на 25.07.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка