X

Тест-драйв Seat Ibiza SC: Больше граней

Seat Ibiza благодаря своему дизайну по праву является одним из самых ярких автомобилей В-класса. У нас на тесте – обновленная версия Ibiza в трехдверном исполнении SC.

Seat Ibiza благодаря своему дизайну по праву является одним из самых ярких автомобилей В-класса. У нас на тесте – обновленная версия Ibiza в трехдверном исполнении SC.

Seat Ibiza благодаря своему дизайну по праву является одним из самых ярких автомобилей В-класса. У нас на тесте – обновленная версия Ibiza в трехдверном исполнении SC.

Изменения – в основном, косметические, благодаря которым машина стала выглядеть чуть строже, если не злее. Внешний вид дополнили новыми гранями и постарались убрать остававшуюся в облике плавность некоторых черт. Например, капот получил выштамповку по центру, передний бампер стал агрессивнее, как и прищур фар. Изменилась форма решеток радиатора и противотуманных фар. Обновилась линейка колесных дисков и цветовая гамма кузова. Корма изменилась гораздо меньше, единственные различия – новые фонари и бампер с большими светоотражающими вставками. Увеличился и список опций. Например, теперь для Ibiza можно заказать поворотные биксеноновые фары, что для автомобиля В-класса редкость. Данная опция, конечно, не дешевая (9306 грн.), но она того стоит. Отличный свет положительно влияет на безопасность, прекрасно видны участки ровного асфальта среди огромного количества ям на наших дорогах.

Как и до рестайлинга, модель предлагается в трех кузовах: 5-дверный хэтчбек, универсал ST и 3-дверный хэтчбек под названием Sport Coupe. Именно Ibiza SC у нас на тесте.

В интерьере изменений значительно меньше. Использована иная цветовая гамма, а щиток приборов получил чуть более крупные обозначения и стал еще информативнее.

Seat Ibiza SC 2012 г.

• Старт продаж в Украине.
• У нас модель доступна в трех вариантах кузова, может оснащаться пятью бензиновыми моторами и одним турбодизельным.
• В зависимости от мотора машина доступна с 5-ступенчатой «механикой» либо 7-ступенчатым «роботом» DSG.
• Цена в Украине – от 127 140 грн.
Что изменилось?
• Обновилась внешность.
• В интерьере отличий почти нет. Самое заметное – новый щиток приборов.
• В стандартное оснащение включили ESP.

Ibiza SC 2008 г.

Бензин для «хэтча»

Для Ibiza представлена широкая гамма бензиновых моторов – как атмосферных, так и турбированных, объемом от 1,2 до 1,6 литра и мощностью от 70 до 150 л. с. У нас на тесте 1,4-литровый атмосферный мотор мощностью 85 л. с. От него не стоит ожидать особой резвости, хотя на высоких оборотах автомобиль все же «едет». Зато при спокойной езде машина демонстрирует небольшой «аппетит» – до 7,0 л на 100 км в городе.

Такой мотор, как и самый скромный 1,2 л (70 л. с.), оснащается только 5-ступенчатой «механикой». А поклонникам автоматических трансмиссий стоит обратить внимание на версии помощнее – с турбированным мотором 1,2 TSI или атмосферным 1,6-литровым. Ibiza c данными 105-сильными двигателями доступна и в версии с 7-ступенчатым «роботом». По сравнению с «механикой» он дороже на 14670 грн.

Салон претерпел минимум изменений – они касаются лишь цветовых вставок. Климат-контроль теперь установлен в большинстве «украинских» Ibiza, так как все машины с моторами мощностью более 85 л. с. доступны только в максимальной комплектации.

Приборы теперь утоплены в черные колодцы вместо серебристых и не бликуют. Крупнее стала оцифровка, и в целом они информативнее.

Двухступенчатый обогрев сидений – стандарт в максимальной комплектации Style. Теперь все Ibiza независимо от силового агрегата и комплектации оснащены ESP.

«Зажигалка»

Несмотря на скромный мотор, на Ibiza хочется ездить активно. В первую очередь, благодаря хорошей управляемости. Маленькая и юркая машина охотно слушается руля, да и в случае чего подстрахует система стабилизации курсовой устойчивости, которая теперь в «базе» у всех авто. Конечно, ESP можно отключить, но бездействовать система будет только до определенного момента. На снос или занос ESP реагирует мгновенно, вмешиваясь грубовато, но эффективно возвращая авто на курс. Подвеска жестковата, с опционными низкопрофильными покрышками 215/40, обутыми на «16-е» диски, зато с авто чувствуешь себя единым целым.

1,4-литровый 85-сильный двигатель отлично подойдет для городской езды.

Багажник остался практически прежним. Единственное обновление – крючки на спинках задних сидений, за которые можно закрепить, например, кульки или сумки.

Корма обновленной Ibiza получила новые задние фонари, бампер и отражатели, которые стали немного больше.

Лучше собратьев

Технически являясь копией Skoda Fabia и Volkswagen Polo, Ibiza обладает рядом преимуществ по сравнению с собратьями. Выглядит она гораздо интереснее, кузовов больше, и только эту машину можно купить с турбодизельным двигателем, хотя лишь в кузове универсал. Да и оснащена Ibiza богаче: в «базе» ESP, пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер и СВ-htcbdth.

Горячие версии

Seat – марка темпераментная, поэтому без «горячих» версий ее представить нельзя. Как и дорестайлинговую Ibiza, обновленную модель также можно приобрести в мощных версиях FR и Cupra. Первая из них уже доступна покупателям. Под ее капотом расположен 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. С ним машина до 100 км/ч разгоняется за 7,6 секунды. Единственный минус Ibiza FR – отсутствие версии на «механике». В Украине цены на модель стартуют с отметки 195600 грн. Многовато, ведь за 208982 грн. в нашей стране можно купить 180-сильный Volkswagen Polo GTI, который заметно быстрее. Таким силовым агрегатом оснащена Cupra. Цен пока нет, но самая быстрая дорестайлинговая Ibiza стоила 249303 грн. – очень дорого даже для «заряженного» хэтчбека В-класса.

Ibiza FR

Ibiza Cupra

Резюме

Кузов и комфорт

Спереди удобно даже высоким, рулевая колонка регулируется как по наклону, так и глубине, можно подогнать и высоту сиденья. Багажник в 274 л один из самых вместительных в классе.Места на заднем ряду мало, как в ногах, так и над головой. К тому же держаться пассажирам галерки фактически не за что, ручек над головами нет. В базовой Ibiza спинка заднего сиденья цельная, что ограничивает возможности при перевозке длинномеров.

Силовой агрегат и динамика

Выбор силовых агрегатов для Ibiza большой.Турбодизельный мотор доступен только для кузова универсал, а хэтчбеки идут только с бензиновыми.

Финансы и оснащение

Оснащение Ibiza богатое, даже в стандарте есть системы, за которые на автомобилях-конкурентах нужно доплачивать – среди них кондиционер и центральный замок с дистанционным управлением и «15-е» колесные диски. Покупателю есть из чего выбирать, даже вариантов кузова целых три.Среди машин В-класса Seat Ibiza автомобиль не дешевый, да и дополнительные опции могут влететь в копеечку.

 

Seat Ibiza SC

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4043/1693/1428

База, мм

2469

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1075/1560

Объем багажника, л

274/930

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/4

Объем, см куб.

1390

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(85)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

132/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

215/40 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

177

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,9–8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

850

Минимальная стоимость, грн.* 142 625
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.157 189

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Евгений Сокур 
Фото Сергея Кузьмича