Seat Ibiza благодаря своему дизайну по праву является одним из самых ярких автомобилей В-класса. У нас на тесте – обновленная версия Ibiza в трехдверном исполнении SC.
Seat Ibiza благодаря своему дизайну по праву является одним из самых ярких автомобилей В-класса. У нас на тесте – обновленная версия Ibiza в трехдверном исполнении SC.
Seat Ibiza благодаря своему дизайну по праву является одним из самых ярких автомобилей В-класса. У нас на тесте – обновленная версия Ibiza в трехдверном исполнении SC.
Изменения – в основном, косметические, благодаря которым машина стала выглядеть чуть строже, если не злее. Внешний вид дополнили новыми гранями и постарались убрать остававшуюся в облике плавность некоторых черт. Например, капот получил выштамповку по центру, передний бампер стал агрессивнее, как и прищур фар. Изменилась форма решеток радиатора и противотуманных фар. Обновилась линейка колесных дисков и цветовая гамма кузова. Корма изменилась гораздо меньше, единственные различия – новые фонари и бампер с большими светоотражающими вставками. Увеличился и список опций. Например, теперь для Ibiza можно заказать поворотные биксеноновые фары, что для автомобиля В-класса редкость. Данная опция, конечно, не дешевая (9306 грн.), но она того стоит. Отличный свет положительно влияет на безопасность, прекрасно видны участки ровного асфальта среди огромного количества ям на наших дорогах.
Как и до рестайлинга, модель предлагается в трех кузовах: 5-дверный хэтчбек, универсал ST и 3-дверный хэтчбек под названием Sport Coupe. Именно Ibiza SC у нас на тесте.
В интерьере изменений значительно меньше. Использована иная цветовая гамма, а щиток приборов получил чуть более крупные обозначения и стал еще информативнее.
Бензин для «хэтча»
Для Ibiza представлена широкая гамма бензиновых моторов – как атмосферных, так и турбированных, объемом от 1,2 до 1,6 литра и мощностью от 70 до 150 л. с. У нас на тесте 1,4-литровый атмосферный мотор мощностью 85 л. с. От него не стоит ожидать особой резвости, хотя на высоких оборотах автомобиль все же «едет». Зато при спокойной езде машина демонстрирует небольшой «аппетит» – до 7,0 л на 100 км в городе.
Такой мотор, как и самый скромный 1,2 л (70 л. с.), оснащается только 5-ступенчатой «механикой». А поклонникам автоматических трансмиссий стоит обратить внимание на версии помощнее – с турбированным мотором 1,2 TSI или атмосферным 1,6-литровым. Ibiza c данными 105-сильными двигателями доступна и в версии с 7-ступенчатым «роботом». По сравнению с «механикой» он дороже на 14670 грн.
«Зажигалка»
Несмотря на скромный мотор, на Ibiza хочется ездить активно. В первую очередь, благодаря хорошей управляемости. Маленькая и юркая машина охотно слушается руля, да и в случае чего подстрахует система стабилизации курсовой устойчивости, которая теперь в «базе» у всех авто. Конечно, ESP можно отключить, но бездействовать система будет только до определенного момента. На снос или занос ESP реагирует мгновенно, вмешиваясь грубовато, но эффективно возвращая авто на курс. Подвеска жестковата, с опционными низкопрофильными покрышками 215/40, обутыми на «16-е» диски, зато с авто чувствуешь себя единым целым.
Лучше собратьев
Технически являясь копией Skoda Fabia и Volkswagen Polo, Ibiza обладает рядом преимуществ по сравнению с собратьями. Выглядит она гораздо интереснее, кузовов больше, и только эту машину можно купить с турбодизельным двигателем, хотя лишь в кузове универсал. Да и оснащена Ibiza богаче: в «базе» ESP, пара фронтальных подушек безопасности, кондиционер и СВ-htcbdth.
Горячие версии
Seat – марка темпераментная, поэтому без «горячих» версий ее представить нельзя. Как и дорестайлинговую Ibiza, обновленную модель также можно приобрести в мощных версиях FR и Cupra. Первая из них уже доступна покупателям. Под ее капотом расположен 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. С ним машина до 100 км/ч разгоняется за 7,6 секунды. Единственный минус Ibiza FR – отсутствие версии на «механике». В Украине цены на модель стартуют с отметки 195600 грн. Многовато, ведь за 208982 грн. в нашей стране можно купить 180-сильный Volkswagen Polo GTI, который заметно быстрее. Таким силовым агрегатом оснащена Cupra. Цен пока нет, но самая быстрая дорестайлинговая Ibiza стоила 249303 грн. – очень дорого даже для «заряженного» хэтчбека В-класса.
Ibiza FR | Ibiza Cupra |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Спереди удобно даже высоким, рулевая колонка регулируется как по наклону, так и глубине, можно подогнать и высоту сиденья. Багажник в 274 л один из самых вместительных в классе. | Места на заднем ряду мало, как в ногах, так и над головой. К тому же держаться пассажирам галерки фактически не за что, ручек над головами нет. В базовой Ibiza спинка заднего сиденья цельная, что ограничивает возможности при перевозке длинномеров. |
Силовой агрегат и динамика | |
Выбор силовых агрегатов для Ibiza большой. | Турбодизельный мотор доступен только для кузова универсал, а хэтчбеки идут только с бензиновыми. |
Финансы и оснащение | |
Оснащение Ibiza богатое, даже в стандарте есть системы, за которые на автомобилях-конкурентах нужно доплачивать – среди них кондиционер и центральный замок с дистанционным управлением и «15-е» колесные диски. Покупателю есть из чего выбирать, даже вариантов кузова целых три. | Среди машин В-класса Seat Ibiza автомобиль не дешевый, да и дополнительные опции могут влететь в копеечку. |
Seat Ibiza SC | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4043/1693/1428 |
База, мм | 2469 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1075/1560 |
Объем багажника, л | 274/930 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 |
Объем, см куб. | 1390 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(85)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 132/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/40 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,9–8,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 850 |
Минимальная стоимость, грн.* | 142 625 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 157 189 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |