Ущипните меня. Я за рулем концептуального Porsche Panamera Spоrt Turismo, созданного в единственном экземпляре, наматываю километры по дорогам Лос-Анджелеса.
Ущипните меня. Я за рулем концептуального Porsche Panamera Spоrt Turismo, созданного в единственном экземпляре, наматываю километры по дорогам Лос-Анджелеса.
Ущипните меня. Я за рулем концептуального Porsche Panamera Spоrt Turismo, созданного в единственном экземпляре, наматываю километры по дорогам Лос-Анджелеса.
Выставив концепт Panamera Sport Turismo на Парижском автосалоне 2012 года, люди из Porsche смогли не только намекнуть, какой в ближайшем будущем может стать преемница нынешней Panamera. Они в первую очередь присматривались к публике – как она примет первый в истории марки легковой универсал. И судя по довольным лицам и разговорам немцев, встретили новинку тепло. Поэтому представители компании пошли дальше. Чтобы подогреть интерес к Sport Turismo, решили познакомить с концептом журналистов, но уже в формате ездовой презентации. Хотя ездой это назвать как-то язык не поворачивается.
Свыше $4 000 000
Утомительная десятичасовая телепортация из холодной столицы Украины в по-летнему теплый Лос-Анджелес была компенсирована отличными условиями для езды и съемки. Солнечно и сухо! Мне и моему польскому коллеге концепт предоставили на полдня. Но знакомство с Porsche Panamera Sport Turismo больше напоминало то, как родители дают малышу подержать ценную хрупкую игрушку. А она действительно дорогая!
Однако не только поэтому нас сопровождают четыре полицейские машины, которые перекрывают улицу каждый раз, когда мы собираемся развернуться на бульваре Санта-Моника. Дело в том, что концепт без номеров, а значит, не имеет права ездить по дорогам общего пользования.
Но прежде чем пустить меня за руль, инженер, сидящий на переднем пассажирском кресле, дает полезные наставления: «Селектор трансмиссии нельзя сразу переводить из паркинга в драйв. Только через секундную фиксацию в режиме заднего хода». Звучит странно, но я послушно делаю все, что он говорит. «Следи за уровнем заряда батарей, чтобы не падал ниже отметки 15%, иначе не доедем до базы. И ни в коем случае не нажимай педаль тормоза и газа одновременно».
Звучит, как Porsche!
Ну, с Богом! Концепт бесшумно стартует и бодренько разгоняется до 40–50 км/ч. Продавливаю педаль чуть сильнее, и салон взрывается ревом мотора! Из-за отсутствия шумоизоляции в подкапотном пространстве кажется, что двигатель просто орет. Но как только отпускаешь акселератор, он успокаивается. Системная мощность 3,0-литровой бензиновой «шестерки» с нагнетателем в 333 силы и электромотора в 95 «лошадей», наверное, будет впечатлять своими 416 л. с., хотя в тот момент мне меньше всего хотелось «валить на все деньги». Еще и инженер подкалывает: «Серж, видишь вон тот столб? Если поднажмешь сейчас, то имеешь все шансы засадить и попасть в историю как первый журналист, приложивший концепт». Разработчики уверяют, что Sport Turismo быстр и способен набрать «сотню» меньше, чем за 6,0 секунды.
Еще по теме:
Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo, где арестовали Сергея Волощенко
Напомним, что на тест-драйве новейшей модели Porsche, который проходил в Лос-Анджелесе, Сергея Волощенко арестовали… Но потом немцы все-таки дали возможность покататься на эксклюзивном концепте.
Смотрите видео:Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo
Яркое солнце иногда засвечивает картинку с камер заднего вида, которая выводится на панель приборов, – обычных зеркал здесь нет. «Не обращай внимания, это же концепт»,– комментирует немец с переднего кресла. Хотя уровень деталировки вовсе не бутафорский. Алькантара аккуратно прошита, кресла-ковши облегают, как хорошо сшитый костюм, передние двери с электроприводом стеклоподъемников и сервоприводом открывания. На центральной консоли – большой экран мультимедийной системы, а в багажнике стеклянной плитой прикрыта силовая электрика. Ювелирная работа. И это сокровище, над которым сотни, если не тысячи часов трудилась команда инженеров и дизайнеров, теперь в моих руках.
«До тебя за рулем концепта ездили человек семь-восемь, учитывая топ-менеджеров Porsche». После этих слов я стал с особым вниманием слушать наставления инструктора.
Пол багажника прозрачный, и через него видна часть электрической силовой установки. |
Panamera Sport Turismo сочетает динамику суперкара и экономичность семейного универсала.
Электротехнологии
Panamera Sport Turismo стала первым подзаряжаемым концептом в истории марки со времен появления еще в 1900 году гибрида Lohner Porsche. Машину фактически построили на базе выпускаемой сегодня Panamera S Hybrid, с той лишь разницей, что ее научили подзаряжаться от сети. Блок аккумуляторных батарей с жидкостным охлаждением может полностью зарядиться от розетки за 2,5–4 часа в зависимости от инфраструктуры и напряжения в сети. В Америке, например, оно равно 125 Вольт.
На одной лишь электротяге Sport Turismo способен покрыть до 30 км при скорости 60 км/ч. Но это не предел, электродвигатель автомобиля может использоваться на скоростях до 130 км/ч. И это еще раз показывает, что в будущем даже в спортивных машинах можно будет бесшумно ездить в городском режиме. Но подошло время прощаться с этим авто. Заезжая на виллу в центре Лос-Анджелеса, которая служит нам базой, я вынужден уступить место за рулем инженеру. Чтобы одолеть крутой въезд в ворота, приходится подсоединять ноутбук и принудительно увеличивать клиренс концепта. Провожая взглядом Sport Turismo, вспомнил слова дизайнеров марки: «Перед тобой не просто концепт, это будущий дизайн Porsche».