X

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor: На открытом воздухе

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor демонстрирует, как утилитарный грузовой фургон можно превратить в удобный и практичный семейный минивен. Для этого достаточно разобраться с индивидуальными креслами второго ряда.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor демонстрирует, как утилитарный грузовой фургон можно превратить в удобный и практичный семейный минивен. Для этого достаточно разобраться с индивидуальными креслами второго ряда.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor демонстрирует, как утилитарный грузовой фургон можно превратить в удобный и практичный семейный минивен. Для этого достаточно разобраться с индивидуальными креслами второго ряда.

Задуманный как коммерческий фургончик, Peugeot Partner легко справляется со своими функциями. Но все преимущества подобной техники легко перепрофилировать во благо семейных ценностей. Так на рынке появился Partner Tepee в исполнении Outdoor, за сдвижными дверями которого скрывается удобный салон минивена. И даже дизель под его капотом урчит «по-легковому» мягко и ровно.

Альтернатива

Fiat Nuovo Doblo 1.3 MJet (90 л. с.) от 160 064 грн.*

Ford Connect Kombi 1.8 TDCI (90 л. с.) от 156 193 грн.*

Renault Kangoo 1.5 dCi (85 л. с.)

VW Caddy 1.6 TDI (102 л. с.) от 203 657 грн.*

* По курсу НБУ на 03.02.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Семейный партнер

Наиболее дорогую версию Peugeot Partner Tepee Outdoor несложно отличить по функциональному оборудованию – противотуманным фарам в хромированных «стаканах», а также декоративным элементам – легкосплавным 16-дюймовым дискам, серебристым элементам в бамперах, неокрашенным боковым молдингам. На нашей машине есть еще и панорамные окна в крыше, но это опция, доступная лишь для версии Outdoor. Для нее же можно заказать задний парктроник. Но и без него маневрировать помогают крупные зеркала, большие окна и высокая посадка. Пожалуй, только на пешеходных переходах, при максимально опущенном сиденье, приходится порой выглядывать из-за более массивных у основания передних стоек, которые могут скрыть пешехода.

Открыв двери с обеих сторон, буквально заходишь в высокий салон. А в нем для задних пассажиров предложены такие «радости», как собственный воздушный канал в потолке с управлением и ароматизатором, откидные столики на спинках передних кресел. Но главную опцию комплектации Outdoor – три индивидуальных кресла – оценили все, кто ездил во втором ряду или принимал участие в загрузке автомобиля. Наклон спинки каждого из них можно менять в довольно широком диапазоне. Правда, если все три пассажира сядут развалясь и откинувшись назад, то уже становится тесно в плечах, так как более пухлая, чем на дверях, обивка отнимает часть пространства по ширине.

Когда же возникает необходимость перевезти максимум груза, то в зависимости от его объема, размера и количества предметов можно легко демонтировать одно, два или все три кресла. Они легко вынимаются буквально двумя движениями и не настолько тяжелы, чтобы не справиться с ними в одиночку. Пара минут – и перед нами грузовик с удобным багажником с ровным полом и стенками.

Органы управления такие же, как на Peugeot 308, но сама посадка – словно в небольшом минивене или внедорожнике. От коммерческой техники – сильно заваленный руль, а также множество полочек и боксов. Рычаг расположен очень удачно, переносить на него руку легко.

В огромной потолочной консоли – несколько полок разных размеров, индивидуальные дефлекторы обдува с регулятором потока и ароматизатор воздуха.

В этом автомобиле задействовано даже пространство, не используемое ни в одной машине, – место под потолком в районе багажника. В Partner Tepee тут размещен бокс, в который есть доступ как снаружи, так и из салона.

Едете ли вы по делам службы либо путешествуете с семьей или большой компанией, всегда найдется место для документов, а небольшие вещи можно рассовать по многочисленным ящичкам, полочкам и боксам.

  

Высоким водителям не хватает продольной регулировки сиденья, но места над головой достаточно. Есть и регулировка высоты кресла. Подогрев сидений – опция.

Сзади места для ног хотелось бы больше, зато над головой просторно. Наклон спинок сидений меняется; среднее превращается в столик. Еще два есть на спинках передних кресел.

Мощный и культурный

Еще одно существенное отличие версии Outdoor скрыто под капотом. Только в этой комплектации Peugeot Partner Tepee предлагается с наиболее мощным 90-сильным турбодизельным мотором. Максимальную тягу в 215 Нм он выдает на 1750 об/мин, когда в дело мягко, но уверенно вступает турбина. Но и до этого момента мотор тянет очень хорошо, без провала на низах. Это помогает легко трогаться на загруженном авто и начинать движение на скользкой дороге. Мало того – чтобы ехать аккуратно на небольшой постоянной скорости, достаточно просто включить первую или вторую передачу. И можно убирать ноги с педалей.
Мотор держит стрелку тахометра в районе 1000 об/мин и ровно тянет машину вперед. Таким образом, мы, словно на пониженной передаче, пробирались по рытвинам и буграм проселка, покрытого плотно укатанным снегом. А когда Киев замело, Partner Tepee уверенно шел в натяг без стимуляции педалью газа и не только по ровной дороге, но и по скользким подъемам. Трогаться на них тоже не составило труда, так как машина не откатывается назад по склону, а движение начинается без подгазовки.

При аккуратной езде двигатель ведет себя очень культурно. Из моторного отсека не слышно «грузового» тарахтения дизеля. Скорее, это ровное урчание хорошо сбалансированного мотора. Едва заметная вибрация на руле – и та пропадает с ростом оборотов. И только при интенсивном разгоне мотор уже громко сообщает, что набрал 4000 об/мин, при которых развивает максимальную мощность. Дальше его крутить просто нет смысла, так как тяга не нарастает.

Коробка передач на Peugeot Partner Tepee (независимо от мотора) – только механическая 5-ступенчатая. Ход ее рычага довольно большой, но сам рычаг расположен на высоком подиуме, и требуется минимум времени, чтобы переключить передачу. А вот при работе педалями в объемной зимней обуви нет-нет, да нажимаешь при торможении одновременно и на изогнутую «штангу» педали сцепления, проходящую чуть выше педали тормоза.

Если в отношении практичности и универсальности кузова Partner Tepee впитал гены коммерческой техники, то в плане управляемости он больше напоминает обычный легковой хэтчбек – например, Peugeot 308, усовершенствованная платформа которого послужила основой для этого автомобиля.

Как любая техника, предназначенная для перевозок, в загруженном состоянии машина идет мягче, чем пустая. Хотя и в таком облегченном варианте ее на зимних шинах излишне не трясет. Неглубоко утопленные люки и небольшие дефекты дороги подвеска проглатывает без остатка, и в салоне их не замечаешь. Более глубокие уже ощутимы, но и на них нет жесткого удара и пробоя на кузов. Конечно, в поворотах Partner Tepee не настолько юркий, как хэтчбек, но и бесхарактерным и ленивым грузовиком не является. Он точно и легко следует за рулем и даже радует заметно возрастающим с увеличением угла поворота баранки реактивным усилием.

Тот, кто планирует ездить вне ровных дорог, может заказать пакет «Повышенная проходимость» с усиленной подвеской и увеличенным клиренсом (7 мм спереди и 10 мм сзади).

Если правая сдвижная дверь есть в обеих представленных в Украине версиях Partner Tepee, то левую для версии Comfort надо заказывать, а для более дорогой, Outdoor, она стандартная.

Мастер перевоплощения

Peugeot Partner Tepee Outdoor сохранил все положительные качества коммерческой техники – высокую посадку, хорошую обзорность, обилие места в салоне, множество полочек и ящичков, хорошую трансформацию внутреннего пространства и огромный удобный багажник. В то же время выразительная внешность, прозрачная крыша, богатое оснащение, удобные кресла, достаточно комфортные настройки подвески, легкость в управлении и мягкая, плавная работа мотора – все это ставит данную модель на один уровень с семейными компактвенами. А какую роль сегодня исполнять вашему «Партнеру» – перевозить грузы или пассажиров – решать вам.

Если недостаточно 642-литрового отсека при всех установленных креслах, то их можно откинуть вперед или вынуть.

Фонарик в основном освещает багажник, но его можно достать и использовать по назначению.

Мотор в 90 л. с., придающий машине лучшую динамику и большую максимальную скорость, наделен теми же показателями экономичности, что и 75-сильный.

Резюме

Кузов и комфорт

В наследство от коммерческой техники Partner Tepee получил прекрасную обзорность и простор в салоне, а также множество ящичков, полочек и боксов. На втором ряду можно развалиться, откинув спинку.Доставать «запаску», висящую под днищем, после «обработки» грязью или солевыми растворами с наших дорог – сомнительное удовольствие…

Силовой агрегат и динамика

Версия Outdoor комплектуется самым мощным из предлагаемых для модели моторов – 90-сильным турбодизелем. Он очень эластичный – даже в городе, где приходится постоянно ускоряться и замедляться, позволяет не так часто переключаться.Передачи порой включаются недостаточно четко, а «штанга» педали сцепления иногда попадает под ногу при торможении.

Финансы и оснащение

Для более дорогой версии Outdoor в качестве стандарта и опций доступно гораздо больше оборудования.Для семейного автомобиля ему не хватает версии с «автоматом». Нельзя выбрать машину с 90-сильным турбодизелем, но в более простой комплектации.

Peugeot Partner Tepee Outdoor

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4380/1810/1801

База, мм

2728

Колея передн./задн., мм

1505/1554

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1407/2040

Объем багажника, л

642/2400

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

66(90)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

215/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

215/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон 0–100 км/ч, с

14,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–7,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

503

Мин. стоим., грн.*

169 062

Стоим. тест. авто, грн.*

213 165

*По курсу НБУ на 03.02.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича