X

Тест-драйв Nissan Juke-R: Восточная прихоть

Juke-R, созданный как шоу-кар всего в двух экземплярах, с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивается сборка первых серийных Juke-R, мы протестировали это уникальное авто на гоночной трассе Moscow Raceway.

Juke-R, созданный как шоу-кар всего в двух экземплярах, с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивается сборка первых серийных Juke-R, мы протестировали это уникальное авто на гоночной трассе Moscow Raceway.

Juke-R, созданный как шоу-кар всего в двух экземплярах, с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивается сборка первых серийных Juke-R, мы протестировали это уникальное авто на гоночной трассе Moscow Raceway.

Отмечу, что хотя в мире существует всего два Juke-R, каждый из них уникален: один шоу-кар выпущен с левым рулем, другой – с правым.

Самый быстрый!

Juke-R технически представляет собой Nissan GT-R спецификации 2010 года, от которого ему достались мотор, трансмиссия и элементы шасси. Конечно, за этим стоит кропотливый труд инженеров Nissan, почти полгода строивших этот уникальный автомобиль, который пока что является самым быстрым в классе. Так, первую «сотню» 485-сильный «Джук» разменивает за 3,7 секунды. Быстро? Очень быстро! Безусловно, использовать потенциал этого авто непросто. И в первую очередь, из-за чрезвычайно непривычной посадки за рулем. Гоночный «ковш» установлен чуть ли не на полу. Регулировка высоты? О чем это вы? Руль, правда, с регулировками вылета и высоты, но все же сиденье установлено настолько низко, что он все равно остается высоко. Да и при моем росте в 177 см голова находилась в аккурат над кромкой двери (как управлять Juke-R низкорослым водителям – ума не приложу). Естественно, такая посадка существенно ограничивает обзорность. К тому же Juke-R оснащен каркасом безопасности, поэтому в нем положено ездить в шлеме. Но уже через пару кругов по новой гоночной трассе Moscow Raceway я нашел общий язык с «бешеным» «Джуком». Главное – увидеть вход в поворот и запомнить точку торможения. Если опоздаешь с последним, тормозить придется в «пол», а короткобазный «Джук» этого не любит, его неизменно начинает «крестить». По сравнению с GT-R, который на аналогичной скорости едет, как по рельсам, Juke-R в поворотах куда азартнее и при этом остается понятным и предсказуемым.

В планах Nissan – выпуcк всего 23 Juke-R, и авто наверняка пополнят чьи-то коллекции, ведь серийного суперкара на базе компактного кроссовера в автомобильной истории еще не было. Стоимость? 450 тысяч евро каждый! Дорого? Поверьте, каждый, кто заказал Juke-R, заплатил бы за него и больше…

  

Щиток приборов и центральный семидюймовый дисплей в Juke-R также от донора GT-R. Каркас безопасности здесь не гоночный, а скорее тюнинговый.

«Ковш» OMP с пятиточечными ремнями безопасности – прерогатива настоящих гоночных автомобилей, как и очень неудобная посадка.

Nissan Juke-R

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4135/1910/1575

База, мм

2530

Клиренс, мм

115

Масса снаряженная, кг

1806

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3799

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

357(485)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

588/3200–5200

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины перед/зад

255/40 R20/ 285/35 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

257

Разгон 0–100 км/ч, с

3,7

Стоим. тест. авто, евро

450 000

Евгений Сокур
Фото автора