X

Тест-драйв Nissan Juke Nismo: Джук – пионер!

Первая серийная модель под брендом Nismo, с которой спортивное подразделение компании Nissan в Японии приходит в Европу, построена на базе экстравагантного «Джука». Мы познакомились с Nissan Juke Nismo в Испании.

Первая серийная модель под брендом Nismo, с которой спортивное подразделение компании Nissan в Японии приходит в Европу, построена на базе экстравагантного «Джука». Мы познакомились с Nissan Juke Nismo в Испании.

Первая серийная модель под брендом Nismo, с которой спортивное подразделение компании Nissan в Японии приходит в Европу, построена на базе экстравагантного «Джука». Мы познакомились с Nissan Juke Nismo в Испании.

Какого бы цвета – серебристо-серого, жемчужно-белого или черный металлик – ни был кузов, у всех Juke Nismo есть отличительная особенность.

Nissan Juke Nismo 2013 г.

• Впервые концепт показан на Токийском автосалоне в 2011 году.
• Серийная версия дебютировала в июне 2012 года в рамках 24-часовых гонок в Ле-Мане и в сентябре – на автосалоне в Париже.
• Опередил в европейском дебюте купе Nissan 370Z Nismo, которое появится через год.
• Индивидуальный стайлинг подчеркивает спортивную направленность.
• Двигатель развивает большие на 10 л. с. мощность и на 10 Нм крутящий момент.
• На разгон до 100 км/ч уходит на 0,2 секунды меньше.
• Предлагается только в самом дорогом оснащении.
• В Европе в этом году планируют продать всего 2400 Nissan Juke Nismo.
• Дебют в Украине – апрель 2013 года.

Nissan Juke 2010 г.

После появления в 2010 году в Европе Nissan Juke имел большой успех и разошелся тиражом более 270 000 авто.

Красная линия

Этот Nissan в обязательном порядке имеет эффектные 18-дюймовые колесные диски цвета темный антрацит, отмечен красными элементами – корпусами наружных зеркал и окантовками аэродинамических элементов темно-графитовой окраски – передней «губы», широких выступающих порогов и внушительного заднего диффузора. Индивидуальность своей машине можно придать, заказав фирменную аппликацию. Наклейки – в тех же трех основных цветах, что позволяет сделать контрастную отделку кузова.

Nissan Juke Nismo выглядит заметно агрессивнее и спортивнее обычного «Джука». В стандартной версии слишком бросаются в глаза круглые иллюминаторы в переднем бампере. Мы даже рекомендовали предохранять радиатор при помощи специальной сетки («АЦ» № 19’2011). В Nissan Juke Nismo на их место естественно вписался широкий воздухозаборник с ячеистой решеткой. Интегрированные в передний бампер противотуманные фары заменены светодиодными полосками ходовых огней в боковых воздухозаборниках. На переднеприводных Nissan Juke Nismo они не используются, а на полноприводных левый предназначен для подачи воздуха на охлаждение масляного насоса. Машина шире благодаря окрашенным в цвет кузова накладкам на колесные арки. Одновременно глянцевая черная отделка средних стоек кузова добавляет Nissan Juke Nismo солидности.

Еще по теме:

Nissan Juke: Дело молодое
В данной модификации Nissan Juke стоит более тридцати тысяч долларов, что обязывает построенную на платформе хэтчбека В-класса Micra машину соответствовать стандартам авто классом, а то и двумя выше. Посмотрим, как у него это получается.

Nissan Leaf: Заряжай, поехали!
Каковы факторы популярности авто? Низкая цена и стоимость содержания, простота обслуживания, практичность. Именно этим критериям не соответствовали электромобили. Но ситуация меняется. В этом я убедился на тест-драйве серийного Nissan Leaf в Москве.

Спортивная тема темными и красными тонами и нитями поддержана и в интерьере. Салон подарит яркие эмоции тем, кому не чужд автоспорт. Особенно когда берешься руками за руль, отделанный алькантарой и с отметкой «нулевого» положения. И хотя он регулируется только по углу наклона, мне легко удается плотно сесть в глубокие кресла. Они обеспечивают отличную поддержку ног и надежно фиксируют тело в любых поворотах.

Салон отделан темными элементами. Даже облицовка вокруг дефлекторов обдува выполнена в черном глянце. Под ногами блестят металлические накладки на педали. Трансмиссионный тоннель и рычаги коробок – дымчато-серого цвета. Шкала тахометра, отметка «нулевого» положения на руле, строчки – красного.

  
  

Места хвата на руле обтянуты алькантарой, а дверные карты и потолок обшиты темной замшей.

Juke Nismo 4WD можно сделать переднеприводным или зафиксировать распределение момента по осям 50:50, чтобы легче проезжать по грязным и заснеженным участкам.

Сиденья имеют развитую боковую поддержку, как и многие элементы интерьера, они прострочены красной ниткой и несут логотип Nismo.

Разрабатываемое приложение для iPad позволит отображать на экране информацию из «большого» спорта, которой можно будет тут же поделиться в соцсетях.

Два по десять

Создатели Nissan Juke Nismo не стремились поразить всех мощностью или скоростью. Это не экстремальный 485-сильный Juke R, который может раскрыться лишь на гоночном треке. Под капотом первого в Европе и Украине «гражданского» автомобиля под брендом Nismo находится 1,6-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом DIG-T, но форсированный до 200 л. с. и 250 Нм. Это позволило немного улучшить динамику, ведь масса машин практически не изменилась.

Трансмиссий, как и для обычного турбированного «Джука», предлагается две, и они четко привязаны к типу привода. Переднеприводный Nissan Juke Nismo с 6-ступенчатой МКП радует туговатым, но коротким ходом рычага. Версия с полным приводом оснащается бесступенчатым вариатором CVT Xtronic.

При помощи системы управления динамическими настройками Nissan Dynamic Control System (NDCS) можно менять функции кнопок и изображения на цветном дисплее – например, следить за тем, насколько экономно вы едете, либо наблюдать за разгоном и засекать время прохождения участка или круга, следить за продольными и поперечными перегрузками, отдачей крутящего момента. А на полноприводных машинах в режиме Sport – получать более быстрые отклики на газ, большее усилие на руле. В режиме Normal рулевое управление­ и ­климат-контроль работают по обычной программе. В режиме Eco еще и обороты мотора уменьшаются для более плавного ускорения, а нагрузка на климатическую установку снижается, в результате это приводит к экономии топлива. Хотя и в данном режиме авто не расслабляется, а его руль остается собранным, точным и упругим.

В любом случае Nissan Juke Nismo очень азартен на узких закрученных горных серпантинах. Компактные размеры, точная и насыщенная усилием баранка с адаптированным усилителем, постоянное присутствие в салоне низкого баритона перенастроенной выхлопной системы, более жесткая подвеска – на таком автомобиле хочется ехать все быстрее и быстрее, пока переднеприводный кроссовер не начинает под тягой выскальзывать наружу виража, попадая в цепкие объятия системы стабилизации ESP.

Еще по теме:

Тест-драйв Nissan Juke-R: Восточная прихоть
Juke-R, созданный как шоу-кар всего в двух экземплярах, с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивается сборка первых серийных Juke-R, мы протестировали это уникальное авто на гоночной трассе Moscow Raceway.

Смотрите видео: Тест-драйв Nissan Juke Nismo в Испании

Куда надежнее ведет себя полноприводный Juke Nismo. Ведь в его задней подвеске вместо торсионной балки используется многорычажная схема, а привод – на все колеса Nissan All-Mode 4×4-i. Он знаком по обычным полноприводным «Джукам» и направлен на то, чтобы добавлять устойчивости и надежности в скоростных поворотах. Его изюминка не столько в распределении крутящего момента двигателя между осями, сколько в системе управления вектором тяги Nissan Torgue Vectoring System (TVS). Аналогичная система используется и на Nissan GT-R. В повороте она отправляет большую часть крутящего момента на внешнее заднее колесо, что и помогает полноприводному Nissan Juke Nismo заметно надежнее придерживаться траектории. При открытии газа полноприводная машина с похвальным упорством ввинчивается в закрученные виражи, не беспокоя ESP.

За счет иных аэродинамических элементов и бамперов Nissan Juke Nismo на 30 мм длиннее и на 5 мм шире обычного «Джука». Внешние изменения сделаны с учетом спортивного опыта компании Nismo. Так, крупный спойлер увеличивает прижимную силу на высокой скорости, более широкие шины повышают устойчивость в поворотах.

Аэродинамический обвес не оказывает негативного влияния на дорожный просвет. Он составляет стандартные для Juke с передним приводом 180 мм и с полным – 170 мм. Угол въезда – 22°, съезда – 25°, рампы – 22,3° (23° для 4WD).

  

Для первого «гражданского» Nismo мощность двигателя увеличена на 10 л. с. – до 200 л. с., а крутящий момент вырос на 10 Нм – до 250 Нм.

Это только начало

Nissan Juke Nismo показывает, насколько спортивные технологии могут улучшить гражданский продукт. Нам этот кроссовер показался более целостным, чем обычная турбированная версия. В Juke от Nismo мы нашли прекрасный баланс удовольствия и практичности при повседневном использовании. Авто не поражает огромной мощностью и не шокирует запредельной скоростью, оно просто доставляет больше удовольствия от управляемости, позволяет быстрее и увереннее проходить повороты, а также выделиться даже среди других владельцев и без того такого незаурядного авто. Совместными усилиями инженеры Nissan и Nismo хотят подарить нам удовольствие от драйва. А вот сколько в Украине придется доплатить за блеск глаз, мы узнаем уже в апреле, когда машина поступит в продажу в нашей стране.

Nismo: вчера, сегодня, завтра

В 1964 году Prince Skyline 2000GT (S54) с форсированным двигателем от роскошного седана Gloria отвечал регламенту спортивных состязаний.

Все началось с того, что в 1964 году инженеры компании Prince Motors, позже приобретенной Nissan, решили увеличить объем продаж своих машин за счет выпуска спортивных версий. Первым стал Prince Skyline 2000GT (S54). После этого деятельность Nissan в области автоспорта была направлена, с одной стороны, на работу со спортивными командами, а с другой – с заказами частных клиентов. В 1984 году оба эти направления слились в единое, а название – в Nissan Motorsport International Co. Ltd., сокращенно – Nismo. Японский бренд получил широкую известность в автоспорте благодаря участию и победам в 24-часовых гонках в Спа и Ле-Мане, японском чемпионате GT, ралли «Дакар» и шоссейно-кольцевых гонках. Фанаты скоростных японских машин бренд Nismo уже долгие годы знают по массовым фестивалям и тюнинговым моделям, а поколение геймеров – по серии компьютерных игр Gran Turismo® от Sony и программе GT-Academy. Кстати, победители этих виртуальных соревнований – Лукас Ордонез и Джордан Трессон – уже выступают на реальных прототипах Nissan в 24-часовых гонках в Ле-Мане. Ян Марденбор выиграл заезд в британском чемпионате GT за рулем Nissan GT-R Nismo GT3. И неслучайно первое массовое появление Nissan Juke Nismo произошло в конце 2012 года именно в виртуальном мире – в специальной версии игры Asphalt7:Heat для платформ iOS и Android. Именно Nissan Juke Nismo должен стать связующим звеном между гоночными трассами и дорогами общего пользования. Ведь в то время, когда многие производители отказываются от спортивного духа своих машин, Nissan, наоборот, начинает его культивировать в Европе, как он давно это делает в Японии.

Экспериментальный гоночный автомобиль DeltaWing отличается уменьшенными массой, мощностью, аэродинамическим сопротивлением, расходом топлива и износом шин. Полученные технологии использовались и при создании Nissan Juke Nismo.

Прототип будущего флагманского Nissan Juke Nismo – мощность мотора 218 л. с., подвеска еще на 10% жестче, клиренс заниженный.

Полный «сюр» – когда ведешь по треку жесткий, тяжелый в управлении, но потрясающе надежный в поворотах гоночный электромобиль Nissan Leaf Nismo RC, тебе сопутствуют только свист ветра, шорох шин и «троллейбусный» звук электромоторов.

Nismo хочет пересадить поколение геймеров из-за виртуальных компьютерных штурвалов за руль настоящей машины. Угадайте, какой фирмы?

Смотрите видео: Автоцентр знакомится с прототипами и гоночными машинами под брендом Nismo

Резюме

Кузов и комфорт

В новом спортивном образе Juke выглядит более агрессивным, серьезным и взрослым. Аэродинамический обвес благоприятно сказывается на аэродинамике и не оказывает негативного влияния на дорожный просвет. Он составляет стандартные для Juke с передним приводом 180 мм и с полным – 170 мм. Великолепная обзорность по боковым зеркалам. Подвеска на 10% жестче, но на ровной дороге это выливается лишь в меньшие крены.На горных серпантинах левая стойка кузова частенько перекрывала обзорность. Это Nismo досталось от обычного «Джука». Колеса с 18-дюймовыми дисками выглядят красивее, но как они покажут себя на наших разбитых дорогах?

Силовой агрегат и динамика

Вариатор позволяет поиграть в ручное переключение с 7-ю виртуальными «ступенями», но все равно реагирует на кик-даун. А в городской толкучке автоматический режим работы CVT обладает неоспоримым преимуществом. Улучшены динамические характеристики и управляемость. При этом сохранены экологические показатели мотора.Когда вариатор, переключаясь сильно вниз, легко загоняет стрелку тахомет­ра вверх, в салон заметно пробивается громкий звук мотора.

Финансы и оснащение

Juke Nismo станет одним из первых авто, где как опция используется усовершенствованная информационно-развлекательная система Nissan Connect. Разрабатывается приложение, которое позволит соединять компьютерную сис­тему авто c iPad. Стоимость переднеприводного Nissan Juke Nismo в Украине должна быть на уровне цены обычного «Джука» с полным приводом в не самой дорогой версии Shiro.Наиболее азартной могла бы стать версия с полным приводом и «механикой». Но такой вариант не предлагается. Только богатое оснащение подразумевает, что этот автомобиль будет доступным не очень многим.

Nissan Juke Nismo

2WD

4WD

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4165/1770/1565

База, мм

2530

Колея передн./задн., мм

1525/1525

1525/1505

Клиренс, мм

180

170

Масса снаряженная/полная, кг

1293/1721

1430/1846

Объем багажника, л

251/830

207/786

Объем бака, л

46

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1618

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

147(200)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/2400–4800

Трансмиссия

Тип привода

передний

подкл. полный

КП

6-ст. мех.

вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

200

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–9,1

6,0–9,8

Киев – Барселона – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Nissan