X

Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport: Зимний спорт

Как правило, наличие спортивного пакета подразумевает обвесы кузова, пагубно влияющие на проходимость, более жесткую подвеску и низкопрофильные шины, снижающие уровень комфортабельности. Но есть иной подход. Что, если вместо этого у авто дорожный просвет 180 мм и полный привод? Результат узнаем за рулем Lexus RX 350 F Sport.

Как правило, наличие спортивного пакета подразумевает обвесы кузова, пагубно влияющие на проходимость, более жесткую подвеску и низкопрофильные шины, снижающие уровень комфортабельности. Но есть иной подход. Что, если вместо этого у авто дорожный просвет 180 мм и полный привод? Результат узнаем за рулем Lexus RX 350 F Sport.

Как правило, наличие спортивного пакета подразумевает обвесы кузова, пагубно влияющие на проходимость, более жесткую подвеску и низкопрофильные шины, снижающие уровень комфортабельности. Но есть иной подход. Что, если вместо этого у авто дорожный просвет 180 мм и полный привод? Результат узнаем за рулем Lexus RX 350 F Sport.

На самом деле, при звучном названии комплектации – F Sport кроссовер Lexus RX 350 не уступает в практичности другим модификациям.

Lexus RX 350 2012 г.

• После рестайлинга модель получила радиаторную решетку в виде «песочных часов», подретушированную оптику, новую палитру цветов кузова, 19-дюймовые колесные диски иного дизайна, новый руль и варианты отделки. Здесь же дебютировал опционный «спортивный» пакет F Sport
• Стоимость модели в Украине – от 547 134 грн.

Lexus RX 350 2009 г.

• В третьем поколении модели появились базовый 8-дюймовый монитор и контроллер системы Remote Touch, система запирания автомобиля простым прикосновением к ручке двери, камера в правом зеркале. Интерьер приобрел тот вид, в котором представлен и сейчас. В системе полного привода реализована функция активного распределения крутящего момента между осями с плавным изменением тяги в диапазоне от 100:0 до 50:50

Без потерь

Штурмовать притротуарные сугробы на Lexus RX 350 F Sport можно с таким же успехом, как и на остальных модификациях. Ведь никаких выступающих накладок на бамперах и порогах нет. Наоборот, по нижнему периметру кузов стандартно укрыт неокрашенным пластиком. Вот он-то немного выступает из-за окрашенных частей. Так что можно безболезненно въезжать в снег.

Электромагнитная межосевая муфта работает очень быстро. Это заметно по тому, как уверенно RX 350 позволяет стартовать в гору на скользком подъеме, взгромождаться на обледенелый бруствер или выскакивать из снежного сугроба. Хотя в целом полноприводная трансмиссия и электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов не превращают Lexus RX 350 в настоящий внедорожник.

Еще по теме:

Audi Q5, Lexus RX 350, Mercedes GLK: Золотая молодежь
Свежие, красивые, стоимостью более полумиллиона гривен каждый, эти компактные премиум-SUV уже ездят по нашим дорогам. Сегодня Audi Q5, Lexus RX 350 и Mercedes GLK встретились впервые. Очную ставку им организовал «Автоцентр».

Lexus RX 350: Дитя Калифорнии
Пятнадцать лет назад у боссов Lexus возникла идея создать модель RX. Мы прибыли в Калифорнию, чтобы познакомиться уже с третьим поколением этого кроссовера.

Пробираясь между снежными завалами, постоянно слышишь писк парктроников. Однако кнопки отключения звука нет. Для этого необходимо зайти в меню маршрутного компьютера и отменить данную функцию. Так же она и включается. Слишком сложно и долго, особенно если эту операцию приходится проделывать по нескольку раз или сигнал от датчиков надо отключить кратковременно.

Аналогичным способом активируется и зимний режим работы «автомата». Но как только я запускаю мотор в следующий раз, выбранная функция оказывается отключенной, и приходится опять отвлекаться на то, чтобы зайти в меню и включить режим. Если в течение дня совершаешь много остановок, то попросту перестаешь пользоваться этой функцией АКП.

Спортивный стиль версии F Sport подчеркивают алюминиевые декоративные панели. Руль обшит кожей, перфорированной в местах хвата. Есть и подрулевые переключатели передач.

И восьми (а не десяти) регулировок передних кресел хватает любителям как комфортабельной, так и спортивной посадки. Традиционно можно перемещать части заднего дивана вперед-назад и менять наклон спинок. Кожа сидений у F Sport – только черная, с прошивкой серой ниткой и перфорацией.

Не значками едиными

Стоит даже на небольших оборотах (1500–2000) мягко добавить газ, и в ответ слышится низкое красивое урчание. Это подогревает интерес к машине и подтверждает то, что она откликается на действия водителя. Ведь и без того комфортный и легкий в управлении кроссовер еще меньше ощущается на скользком покрытии. Реактивное усилие на руле слабое. Ты просто едешь и в какой-то момент понимаешь, что машиной уже управляет электроника.

Даже при аккуратной и спокойной езде система курсовой устойчивости VSC работает практически постоянно. И, надо сказать, настолько эффективно, что управлять машиной можно буквально одним пальцем. Только-только одно из колес «поскользнется» на ледяном надолбе, а на щитке уже моргает лампочка сработавшей VSC. Чуть активнее вошел в поворот, и вот уже чувствуется, как запал мотора сдувается, словно воздушный шарик, а машина теряет ход. Lexus – это комфортабельный лайнер для прямых дорог, на которых он разгоняется плавно и тихо, но в повороте подвержен раннему и сильному сносу, на который и реагирует электроника. И отключать ее, как и увлекаться скоростью, не советуем, потому что в повороте вместо того, чтобы эффектно пройти веером, при добавлении газа только быстрее вылетите с дороги.

Еще по теме:

Infiniti FX35, Lexus RX 350, Subaru Tribeca: Мигранты
Абстрагируйтесь от японских корней этой троицы, и пусть вас не вводят в заблуждение американские имена – все они европейцы. Infiniti FX35, Lexus RX 350 и Subaru Tribeca предъявляют украинские документы и демонстрируют свои возможности.

Смотрите видео: Lexus RX 350 F SPORT

Пневматическая подвеска для F Sport не предлагается, но и на обычной пружинной Lexus RX 350 очень комфортабелен. Ведь никаких спортивных элементов ходовая не приобрела. Ледяные горбы и глубокие проплешины в замерзшем насте ощущаются не особо жестко.

Альтернатива

Audi Q5 3.0 TFSI (272 л. с.) от 510 430 грн.*

BMW X3 xDrive 35i (306 л. с.) от 548 181 грн.

Infiniti FX37 (333 л. с.) от 544 720 грн.

Mercedes-Benz МL 350 4Matic (306 л. с.) от 543 921 грн.

*По курсу НБУ на 09.01.2013 г.

Нерушимые принципы

И все-таки есть у версии F Sport одна особенность. Это два демпфера, закрепленных на элементах кузова снизу, в передней и задней части. Убедиться, насколько они повышают точность управления на заметенных и едва проезжих трассах или скользком покрытии автодрома, невозможно. Но амортизаторы демпфирующего устройства поглощают часть вибраций от дороги, особенно во время боковых ударов колесами по примерзшему к асфальту льду. Так что есть все основания полагать, что данные элементы внесли вклад в создание общего ощущения комфорта, который мы испытали за рулем Lexus RX 350 F Sport в сложных погодных условиях. Ведь для Lexus все сидящие в салоне (независимо от занимаемого места) – пассажиры, которых надо всесторонне холить и оберегать. И он не меняет своих принципов даже в исполнении F Sport.

Если надо проехать по рыхлому грунту, противобуксовочную функцию можно отключить (1), поскольку электроника слишком эффективно «душит» мотор. Держать межосевую муфту заблокированной (2) RX 350 может до 40 км/ч.

С тяжелым грузом при такой высоте багажника можно тренировать мышцы: пол практически на уровне пояса взрослого человека.

Резюме

Кузов и комфорт

Более грозный вид RX 350 F Sport имеет благодаря темной радиаторной решетке и новому бамперу с глубоко утопленными противотуманными фарами. Хотя дизайн переднего бампера более агрессивен, но угол въезда – ни градусом меньше (28,6°). А колеса – ни дюймом больше обычных и выделяются только тонированными дисками с десятиспицевым рисунком. Демпферы впереди и сзади снимают часть вибраций с кузова. Алюминиевая отделка и черный потолок придают салону спортивность. Электроника работает настолько бдительно, что от водителя никаких особых навыков не требуется. Lexus пресекает все скольжения в столь ранней стадии, что за рулем их порой не успеваешь ощутить.При проезде серии крупных горбов и глубоких проплешин слышно, как поскрипывают сиденья заднего ряда. Теперь для включения зимнего режима АКП и для отключения звука парктроника приходится «шерстить» меню бортового компьютера.

Силовой агрегат и динамика

Lexus RX 350 звучит красиво даже без специального резонатора, обеспе­чивающего «трансляцию» звучания V-образной 3,5-литровой «шестерки» в салоне других моделей с пакетом F Sport. Двигатель отличается мягкой и тихой работой. В исполнении F Sport переключать передачи можно подрулевыми «лепестками».Расход топлива с зимними пробками ниже 16,0 л на 100 км не опускался.

Финансы и оснащение

Уже в начальном уровне Lexus RX 350 очень хорошо укомплектован. А от самой дорогой наша версия отличается лишь некоторыми опциями. Но все средства активной и пассивной безопасности для F Sport доступны в полном объеме в качестве стандартного оборудования.Пневматическая подвеска, подогрев руля и вентиляция передних кресел для F Sport не предлагаются.
Lexus RX 350 F Sport

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4770/1885/1720

База, мм

2740

Колея передн./задн., мм

1630/1620

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1975/2545

Объем багажника, л

446/825

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

204(277)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

346/4700

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,0

Расх. трасса–город, л/100 км

8,5–14,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1730

Минимальная стоимость, грн.547 134
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.613 185

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича