Тест-драйв Lexus ES: Традиции роскоши
Новое, шестое поколение седана Lexus ES следует сложившимся канонам японской премиум-марки. Получив множество современных решений, он остался комфортабельным, а главное – престижным автомобилем для тех, кто добился в этой жизни многого и не приемлет лишней суеты.
Новое, шестое поколение седана Lexus ES следует сложившимся канонам японской премиум-марки. Получив множество современных решений, он остался комфортабельным, а главное – престижным автомобилем для тех, кто добился в этой жизни многого и не приемлет лишней суеты.
Модель ES в структуре продаж Lexus является лидером среди седанов марки. И покупатели, приобретая ES, уже 20 лет подряд выбирают определенные ценности. Чтобы точнее представить их, мы отправились на главный рынок Lexus – в США, штат Орегон. Здесь, на родине Nike, американских рождественских елок и местного вина «Пино Нуар», вдали от мегаполисов, седан Lexus ES является символом определенного положения в обществе. Глава семейства – успешный адвокат или владелец небольшого бизнеса – вполне может позволить себе этот автомобиль как знак того, что он уже многого добился в жизни. Иногда он возит своих клиентов и бизнес-партнеров в ресторан, и ему не стыдно показать просторный салон, который выглядит дорого, и похвастаться наличием современного оборудования. К тому же внутри можно, не повышая голоса, общаться с коллегами – Lexus ES обеспечивает высокий уровень шумоизоляции и комфорта, а также стабильность при прямолинейном движении. Да и внешне он выглядит современно. Что ж, украинские бизнесмены тоже ценят такие качества в премиум-автомобилях. В соответствии с этим и создавалось очередное поколение Lexus ES. У авто – новый фирменный дизайн, его длина увеличилась на 25 мм (4900 мм), а база стала больше на 45 мм (2820 мм).
Где комфортнее?
А в чем же здесь ощущение комфорта и роскоши? Кожаный салон, вставки из дерева – все это понятно и есть в любом седане бизнес-класса. Обивку салона украшает ручная строчка, руки наполняет теплом подогрев руля, глаз ласкает светодиодная подсветка дверей с изменяемой яркостью. Но все это сделано довольно просто, даже грубовато. Впрочем, для американских машин это норма.
А вот где раздолье – так это на втором ряду. Пассажирам в новой версии отведено больше места – коленям, например, стало на 60 мм просторнее, чем в предшественнике. Теперь можно закинуть ногу на ногу, и даже самым крупным людям не придется соприкасаться головой или плечами с обивкой салона. В зависимости от комплектации климат-контроль может быть трехзонный, тогда и на втором ряду им можно управлять самостоятельно. А система вентиляции оснащена новой нанотехнологией очистки, которая еще и увлажняет воздух, идущий от кондиционера. Кроме того, пассажирам второго ряда предоставлен подогрев сидений, а в комплектации Luxury 3,5-литрового авто – управление аудиосистемой, шторки в дверях и на заднем стекле…
Три вместо одного
В отличие от предшественника, у которого выбора двигателя не было (только 3,5-литровая «шестерка»), здесь их целых три. Предыдущий V6 остался топ-версией, а для расширения покупательской аудитории предложены еще 2,5-литровая рядная «четверка» и гибрид с ДВС аналогичного объема. Конечно, они не дают почувстовать себя на хайвеях США королями дорог – от премиум-автомобиля хочется динамики получше. Но, во-первых, разгоняться в Америке особо негде – всюду ограничения до 50 миль в час, а во-вторых, какая экономия денег! Если Lexus ES в топ-версии стоит почти 80000 долларов, то в минимальной комплектации Business с мотором 2,5 л от Camry – всего $56000. А кто узнает, что у тебя под капотом? Тем более, что уже в «базе» – кожаный салон, ксенон, люк, полный набор датчиков парковки и многое другое.
Явные отличия
Хотя руль нового ЕS немного острее, геометрия подвесок изменена, а пружины более жесткие, он остался мягким и комфортабельным. По прямой ему ничто не мешает плыть быстро и уверенно, а для серпантинов он и не предназначен. Улучшение аэродинамики и шумоизоляции дали заметный результат: это один из самых тихих автомобилей современности. В модельном ряду Lexus давно в наличии два седана с практически одинаковыми габаритами и силовими агрегатами – ES и GS. Но с появлением нового поколения ES проблем выбора у покупателя уже не будет. Если представленный год назад полноприводный GS направлен на активных водителей, ценящих управляемость и удовольствие от езды, то переднеприводный ES – для тех, кто любит престижные авто, обеспечивающие высокий комфорт и роскошь. И они получат их в максимальном количестве для данного класса.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В новом ES много места для пассажиров, особенно заднего ряда. Отличные шумоизоляция и плавность хода. В машине доступны большинство современных систем, обспечивающих комфорт и безопасность. | Салон выполнен в премиум-стиле, однако на американский манер, и европейцам он может показаться довольно простым. Водительское и пассажирское кресла подобраны под крупных людей, не слишком большие чувствуют себя неуверенно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Все двигатели эластичные и малошумные. А 2,5-литровый мотор и гибрид к тому же еще и достаточно экономичны. Топ-версия с V6 обеспечивает достойную динамику и сочный звук. | Машина с «бюджетным» двигателем и гибрид, по водительским ощущениям, не демонстрируют динамики, достойной премиум-седана. |
Финансы и оснащение | |
Из-за появления четырехцилиндрового мотора стоимость «бюджетного» Lexus ES теперь на уровне самой «упакованной» Toyota Camry. При этом комплектация автомобиля уже достаточно прилична; имеется полный набор систем безопасности. | Гибридная версия пока недоступна украинцам. Топ-версия по своей стоимости приближается к конкурентам больших размеров. |
Lexus ES 250 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4900/1820/1450 |
База, мм | 2820 |
Колея передн./задн., мм | 1590/1575 |
Клиренс, мм | 151 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1575/2100 |
Объем багажника, л | 490 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2494 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 135(184)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 235/4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Ср. расх., л/100 км | 7,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО | н. д. |
Мин. стоим., грн.* | 449 000 |
*По курсу НБУ на 08.08.2012 г. |