Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.
Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.
Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный просвет. У нас на тесте – два представителя этой группы ТС, которые предлагают потребителю разные концепции.
Существенные отличия между этими автомобилями видны уже в их внешности, хотя оба они выделяются в потоке машин яркими дизайнерскими решениями.
Стоимость тестируемых авто практически одинакова – чуть больше 200 тыс. грн. Но если за эти деньги можно приобрести Kia Soul в самой богатой комплектации, то данной суммы при покупке Skoda Yeti хватит лишь на стартовое оснащение. Так, наш Soul в комплектации top с бензиновым мотором и «автоматом» стоит 205820 грн. Минимальная цена Yeti в версии Active с аналогичным по типу силовым агрегатом (бензиновый двигатель и «автомат») – 206987 грн. Конечно, уровень оснащения Soul обеспечит больше комфорта. Предлагаются двухступенчатый обогрев сидений, климат-контроль, люк в крыше, кожаный салон, подключение мультимедийных устройств, «громкая связь» по Bluetooth, светодиодные огни дневного света и задних фонарей, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Для Yeti же все это придется дозаказывать. Выбор опций у Skoda огромен: в нем есть не только перечисленное у Kia Soul, но и многое другое. Например, система стабилизации курсовой устойчивости для Soul в нашей стране недоступна, а на Yeti можно установить ESP за доплату.
Эстет и практик
По просторности передних сидений – паритет. В обеих машинах много места, поэтому удобно устроиться сможет даже высокий водитель. При этом диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса заметно больше у Yeti. Например, если в Soul «размах» перемещений переднего сиденья по высоте составляет 60 мм и 190 мм в продольном направлении, то в Yeti – 90 мм и 230 мм соответственно. На втором ряду чуть просторнее в Soul, причем по всем параметрам. Так, в «корейце» при более длинной подушке сиденья остается больше места для ног, да и трансмиссионный тоннель здесь едва выражен, тогда как в Yeti он заметно выше. Чуть просторнее в Soul и в плечах, соответственно, галерка Kia предпочтительнее для троих. Паритет – только в высоте: этот параметр в автомобилях совпал до миллиметра.
Разные галактики
В Kia Soul спинки сидений можно сложить в пропорции 40:60, а в Skoda Yeti галерка состоит из трех частей – 40:20:40. При этом в Skoda каждое кресло можно сдвигать на 150 мм, тем самым увеличив объем перевозимого груза в багажнике еще на 100 литров – до 510 л.
Существенный гандикап в заработанных баллах Yeti обеспечил себе при оценке багажника – здесь Skoda впереди абсолютно по всем параметрам. Это заметно и невооруженным глазом. Дверной проем в Yeti значительно больше, а дверь поднимается выше. Благодаря меньшей погрузочной высоте (740 мм против 780 мм в Soul) «чешку» легче загружать/разгружать. Да и объем для груза в Yeti почти в два раза больше – 410 л против 222 л в Soul. При сложенных задних сиденьях преимущество Yeti еще более заметно – 1580 л против 700 л в Soul. Но и это не все: при необходимости кресла в Skoda можно демонтировать, на что уходят считанные секунды. Объем грузового отсека после этого составит 1760 литров, то есть на 1000 литров с «хвостиком» больше, чем у конкурента.
В подполье обоих багажников установлены пенопластовые боксы для мелочевки. В Yeti такой бокс обрамляет запаску. В Soul запасное колесо расположено в самой нижней части грузового отсека, и чтобы его достать, нужно не только разгрузить багажник, как в Yeti, но еще и вынуть бокс.
Собственный подход
Как внешность, так и техническая часть автомобилей существенно отличаются. Силовой агрегат Yeti современнее и технологичнее. Под капотом Skoda Yeti – 1,2-литровый турбомотор 105 л. с. с непосредственным впрыском. Но с практической точки зрения это влияет лишь на топливную экономичность и запас хода. Kia Soul оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Конечно, более объемный мотор Kia мощнее на 25 л. с., но по крутящему моменту все наоборот. Турбомотор Skoda выдает 175 Нм, причем они доступны с низов в диапазоне 1550–4100 об/мин, а атмосферный мотор «корейца» – 157 Нм, да и максимум тяги в Soul на верхах – при 4850 об/мин.
Быстрее обещанного
Что касается разгонной динамики, то, по данным производителя, до 100 км/ч Soul разгоняется за 10,9 секунды, тогда как Yeti для этого требуется 12 секунд. Но по результатам наших замеров Soul оказался незначительно быстрее, разогнавшись до «сотни» за 10,8 секунды. У Yeti результат вышел на секунду лучше обещанного производителем (11 секунд до сотни). Таким образом, «кореец» быстрее на 0,2 секунды.
По заводским данным, у этих авто одинаковый «аппетит» в городе – до 8 л на 100 км пробега, что в ходе теста подтвердилось у Yeti, тогда как за рулем Soul получить расход менее 10 л с тянучками на дорогах не удавалось.
За счет более объемного бака – 60 литров против 48 л у Soul – у Skoda больший запас хода. Например, владельцу Soul в городе на заправку придется заезжать каждые 600 км, или на 150 км раньше, чем хозяину Yeti. На трассе разница составит более 230 км (800 км на баке у Soul и более 1030 км – у Skoda Yeti).
Обе машины оснащены коробками передач с автоматическим переключением. Но их конструкции кардинально отличаются. Soul вооружен 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Данная коробка пришла на смену четырехдиапазонному «автомату», которым оснащался дорестайлинговый Soul. Конечно, она работает значительно быстрее старой трансмиссии, но паузы при переключении все же заметны. Yeti агрегатирован 7-ступенчатой роботизированной КП DSG, которая значительно быстрее переключается, особенно в спортивном режиме, которого в Kia нет. Расторопней DSG и при торможении. КП быстро и грамотно понижает предачи, помогая замедляться двигателем. А вот в пробках, когда режим движения рваный, а машины в основном передвигаются на первой передаче, больше понравился Soul. Коробка «корейца» работает плавненько и без дерганий, тогда как 7-ступенчатая DSG Skoda жестковата.
Оправданна ли жесткость?
Если передние подвески тестируемых машин схожи – стойки McPherson, то конструкция задних абсолютно разная. Так, Soul оснащен полузависимой подвеской с балкой кручения, а Yeti – многорычажной, ведь в отличие от «корейца» «чешка» может быть и полноприводной, но только в симбиозе с более мощными и объемными моторами.
Что касается плавности хода, то подвеска Kia Soul значительно плотнее. Поэтому разница в комфорте очень заметна – понятно, в пользу автомобиля с более энергоемкой ходовой частью. В нашем случае это Skoda Yeti. Soul жестко реагирует на неровности, а задняя подвеска нет-нет да и начинает постукивать. Skoda Yeti многие проблемы на дорогах может и вовсе не заметить. Кроме того, в Soul установлены более низкопрофильные шины – 205/55 против 215/60 у Skoda, а вот диаметры дисков у обеих машин одинаковы – 16 дюймов. Под стать подвеске и более острый руль корейского автомобиля – 2,7 оборота от упора до упора, тогда как в Yeti – полных три.
Несмотря на то что у Soul более жесткая подвеска и острый руль, управляется он не лучше, чем его конкурент. Хотя реакции этого автомобиля на повороты баранки точнее, а крены в виражах минимальны, с траектории он начинает «сползать» раньше своего визави. Но в целом разница в предельных скоростях в повороте у этих машин минимальна.
Каждому по потребностям
Хотя Kia Soul в системе оценок уступает Skoda Yeti по ряду показателей, для многих решающим аргументом может стать цена и внешность автомобиля. И здесь «кореец» выглядит привлекательнее. Да и молодежь, скорее всего, остановится именно на нем, ведь он выглядит очень стильно. К тому же его галерка просторнее, а при одинаковой со Skoda стоимости он оснащен на порядок лучше. Кроме того, Kia Soul можно купить еще дешевле: например, автомобиль с тестируемым силовым агрегатом, но в более простой комплектации mid продается за 159200 грн., что примерно на 40 тыс. гривен меньше стоимости базового Yeti с «автоматом» и с минимальным оснащением.
Если вам нужен прежде всего практичный автомобиль, то на эту роль больше годится Skoda Yeti. Здесь выше клиренс, существеннее запас хода, лучше экономичность, кроме того, багажное отделение вместительнее, чем у Kia Soul, а возможности трансформации ее салона почти такие же, как у минивенов.
Резюме Kia Soul
Кузов и комфорт | |
На более просторном втором ряду сидений поместятся три взрослых пассажира. За кожаным салоном Soul (в максимальной комплектации) легко ухаживать. | Нет регулировки вылета руля, да и диапазоны регулировок кресел невелики. Маленький для кроссовера багажник. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель раскрывает свои возможности на верхах, но и на низких оборотах тянет за счет большего объема. | Заминки при переключении передач. |
Финансы и оснащение | |
Комплектация версии top очень богатая. С данным силовым агрегатом Soul можно приобрести гораздо дешевле конкурента. За это Kia получил больше баллов в категории «цена». | Нет возможности дозаказать опции. Система стабилизации курсовой устойчивости в украинских Kia Soul не предусмотрена. |
Резюме Skoda Yeti
Кузов и комфорт | |
Большой багажник и широчайшие возможности трансформации салона позволили Yeti отыграть значительное количество баллов у конкурента. К тому же Yeti может принять 545 кг груза, что на 125 кг превышает возможности оппонента. | Частью галерки пожертвовали ради багажника, поэтому здесь менее просторно, чем в Soul. |
Силовой агрегат и динамика | |
При меньшей мощности мотор тяговитее, да и максимум момента доступен уже с низов. Кроме того, турбомотор Skoda экономичнее на трассе и в городе. | Жесткая работа КП при включении первой передачи. |
Финансы и оснащение | |
Широчайший список опций включает то, что для Kia просто немыслимо, – например, автономный отопитель. | Цена авто, да и опций, великовата. Чтобы оснастить Skoda Yeti до уровня Soul, придется потратить немалые деньги. |
Замеры «АЦ» | Kia Soul | Skoda Yeti |
Динамика и ускорение | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 | 11,0 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,7 | 2,7 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 4,1 | 4,1 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Kia Soul | 21 | 41 | 62 | 82 | 102 | 123 |
Skoda Yeti | 22 | 43 | 64 | 85 | 106 | 127 |
| Kia Soul | Skoda Yeti |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4120/1785/1610 | 4223/1793/1691 |
База, мм | 2550 | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1570/1575 | 1541/1537 |
Клиренс, мм | 164 | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1290/1710 | 1370/1915 |
Объем багажника, л | 222/700 | 410–510/1580–1760 |
Объем бака, л | 48 | 60 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1591 | 1197 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 96(130)/6300 | 77(105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 157/4850 | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 6-ст. авт. | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 205/55 R16 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 173 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 | 12,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–8,0 | 5,8–8,0 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 868 | 854 |
Мин. стоим., грн. | 159 200 | 206 987 |
Стоим. тест. авто., грн. | 205 820 | 206 987 |
Общая оценка | Макс. баллы | Kia | Skoda Yeti |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 10 | 10 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 9 |
Обзорность | 25 | 12 | 15 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 8 | 17 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 8 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 10 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 17 | 19 |
ОЦЕНКА | 150 | 81 | 92 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 16 | 15 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 9 |
Работа КП | 10 | 8 | 9 |
Эластичность | 15 | 7 | 8 |
Расход топлива | 50 | 20 | 22 |
Запас хода | 5 | 3 | 4 |
Управляемость | 20 | 10 | 11 |
Устойчивость | 20 | 10 | 11 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 115 | 120 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 33 | 27 |
Безопасность | 30 | 11 | 19 |
Оборудование | 10 | 7 | 8 |
Потеря стоимости | 9 | 5 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 10 | 10 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 8 | 7 |
ОЦЕНКА | 140 | 80 | 82 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 276 | 294 |