X

Тест-драйв Infiniti FX 30d: С новой стороны

Если сегодня дизельный мотор никого не смущает на спортивной машине, что уж говорить о среднеразмерном кроссовере – пусть даже всем своим видом он и демонстрирует агрессию. Доплата за такой мотор мизерная, но с ним у Infiniti FX30d появилась еще одна сильная сторона – экономичность.

Если сегодня дизельный мотор никого не смущает на спортивной машине, что уж говорить о среднеразмерном кроссовере – пусть даже всем своим видом он и демонстрирует агрессию. Доплата за такой мотор мизерная, но с ним у Infiniti FX30d появилась еще одна сильная сторона – экономичность.

Если сегодня дизельный мотор никого не смущает на спортивной машине, что уж говорить о среднеразмерном кроссовере – пусть даже всем своим видом он и демонстрирует агрессию. Доплата за такой мотор мизерная, но с ним у Infiniti FX30d появилась еще одна сильная сторона – экономичность.

Стоит посмотреть на «играющего мускулами» Infiniti FX, на его длинный и кажущийся непомерно широким капот, соизмерить низкий купеобразный силуэт с огромными колесами, поймать в зеркале проникновенный колючий взгляд, чтобы понять – для этого автомобиля очень важно произвести эффект. Словно в подтверждение этих слов, Infiniti FX крепкой хваткой держался за свои мощные бензиновые V6 и V8. А когда весь мир начал снижать объемы двигателей, Infiniti их увеличивал и продолжал оглашать окрестности громогласным звуком выхлопа. Но пару лет назад кроссовер второго поколения обзавелся также 3,0-лит­ровым дизельным мотором. Правда, в Украину он официально не завозился. И только теперь, когда в нашей стране стартовали продажи обновленной модели FX, отечественные автолюбители могут приобрести официальный Infiniti FX30d. В начале года мы познакомились с ним в Германии («АЦ» № 20’2112 г.). Теперь тестируем его в «домашних» условиях.

Infiniti FX 2012 г.

  • Моторы: бензиновые 3,7 л (333 л. с., 363 Нм) 5,0 л (400 л. с., 500 Нм) дизельный 3,0 л (238 л. с., 550 Нм)
  • Коробка передач: 7-ступенчатая АКП
  • Рестайлинг в 2012 г.
  • Дебют в Украине в 2012 г.
  • Стоимость в Украине от 632 646 грн.*

Infiniti FX30d 2008 г.

Дизельная модификация FX появилась в 2010 г. во 2-м поколении модели, известном с 2008 г.

*По курсу НБУ на 16.08.2012 г.

Ощутите разницу

После обновления Infiniti FX выглядит еще внушительнее, чем ранее. Он обзавелся более крупной эмблемой, кроме того, решетка радиатора увеличилась и изменила наклон, больше нависая над бампером, отчего передок выглядит массивнее. Кроме того, обновленную версию сразу выдают хромированные оклады противотуманных фар в переднем бампере. Остальные штрихи подметить сложно. Для этого надо хорошо разбираться в дизайне колесных дисков и помнить, каких цветов раньше не было, а также о том, что стрелки и дисплей на щитке приборов светились красным.

Прямо со старта FX30d просто кричит, что не изменил своей агрессивности. Может, его рев при резком разгоне стал менее звонким и чуть тяжелее, но ведь и топливо он использует «тяжелое». С места автомобиль срывается так целеустремленно, будто хочет размазать остальной транспортный поток по тротуарам. Еще бы – ведь его крутящий момент в 550 Нм на 50 ньютоно-метров превосходит показатель 5,0-литровой бензиновой версии. К тому же у дизельного мотора максимальная тяга доступна уже с 1750 об/мин, тогда как у бензиновых – с 4400 (FX50) и 5200 (FX37) об/мин.

Правда, зона, в которой дизельный агрегат максимально активен, настолько узкая, что стрелка тахометра проскакивает ее моментально, а выше, как и ниже, мотор ведет себя заметно спокойнее. Поэтому в динамике Infiniti FX30d ощутимо проигрывает даже бензиновой 3,7-литровой модификации. Хотя первый рывок на дизельном авто достаточно впечатляющий. Ведь знакомая 7-ступенчатая трансмиссия имеет более короткие первые четыре передачи. Но на загородных трассах в момент обгона колонны машин на высокой скорости заметно, как поток тяги быстро ослабевает. Да и «максималка» дизельной версии самая маленькая.

Альтернатива

BMW X6 xDrive 30d 3,0 л (245 л. с., 540 Нм), 7,5 с/100 км/ч от 657 418 грн.*

BMW X5 xDrive 30d 3,0 л  (245 л. с., 540 Нм), 7,6 с/100 км/ч от 553 408 грн.*

Mercedes-Benz M 350 BlueTEC 4MATIC 3,0 л (258 л. с., 620 Нм), 7,4 с/100 км/ч от 511 893 грн.*

Range Rover Sport TDV6 3,0 л (245 л. с., 600 Нм), 9,3 с/100 км/ч от 705 498 грн.*

*По курсу НБУ на 16.08.2012 г.

Без исключений

В поведении на высокой скорости FX30d ничем не уступает своим бензиновым аналогам. Система полного привода ATTESA E-TS следит за тем, чтобы каждая ось получала нужное количество тяги. В штатном режиме Infiniti FX30d заднеприводный, что только добавляет удовольствия. Он может показаться жестким, потому что упругими толчками подробно сообщает обо всех шероховатостях, мелкой гребенке и швах на асфальте, а на неровной дороге слишком подробно повторяет ее профиль – ныряет по волнам асфальта и тянется в продавленную колею. Это вынуждает постоянно подруливать на высоких скоростях. Но и от кренов кузова в поворотах такая ходовая избавляет практически полностью, а вынудить авто раскачиваться нереально.

В то же время FX30d даже с 20-дюймовыми колесными дисками легко расправляется с крупными дефектами. Подвеска позволяет хорошим ходом проезжать железнодорожные пути и даже не встряхнет на них. Колеса хотя и огромные, но легкие, что заметно при проезде выбоин и ям – никаких тебе жестких ударов. Удивляться нечему – колесные диски изготавливает компания Enkei, которая имеет большой опыт производства колес для раллийных машин.

Как и Nissan Patrol, обновленный FX может создавать воздушный занавес , который не дает теплому воздуху проникнуть внутрь при открытых дверях. Дизель выдает лишь едва заметная дрожь на руле. Ее легко «стереть», добавив газу.

Информация считывается легче, ведь теперь шкалы менее нагружены рисками. Стрелки и дисплей светятся более спокойным белым цветом.

Для удобства водителя сиденье полностью электрифицировано. Оба кресла переднего ряда уже в «базе» оборудованы обогревом и вентиляцией. На втором ряду можно развалиться полулежа, так как наклон спинок регулируется.

Дизельный двигатель – плод совместной работы мотористов Nissan и Renault. С ним Infiniti FX30d выглядит достойно на фоне конкурентов.

Не подкачал

Infiniti всегда даже в самом простом оснащении предлагал огромный список оборудования. И дизельный FX30d не стал исключением. Он изначально очень хорошо оснащен, а дорогая версия включает в себя навигационную систему с 8-дюймовым дисплеем тач-скрин, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения наезда на препятствие (Forward collision warning), cистему интеллектуального торможения IBA (Intelligent Brake assist), систему кругового обзора AVM и многое другое.

Так что, если рассматривать конкурентов в аналогичном оснащении, они окажутся в полтора-два раза дороже. А еще у них разница в цене между начальными бензиновым и дизельным моторами одного объема может доходить почти до 4000 евро. Новый же FX30d всего на 500 долларов дороже самого скромного бензинового FX37. На фоне общей цены дизельного Infiniti в 79650 долларов – это капля в море. Да и та при разнице в расходе топлива и его стоимости отобьется менее чем за месяц и даже без огромных пробегов. Ведь если бензиновый Infiniti FX37, по заявлению производителя, в городе расходует 17,1 литра, то дизельный Infiniti FX30d – 11,2 литра на 100 км.

При обещанном же среднем расходе 9,0 л и с 90-литровым баком на одной заправке теоретически можно проехать 1000 км, а в загородном цикле – 1153 км. То есть – добраться до любой точки Украины. Но даже при 12 литрах дизтоплива, которые FX30d расходовал в течение нескольких дней в смешанном цикле и при не самом аккуратном темпе езды, мы бы смогли преодолеть 750 км. Очень неплохо для динамичного агрессивного кроссовера с 3,0-литровым мотором. Ведь при этом все эмоции и удовольствие от управления Infiniti FX30d сохранил в полном объеме.

И пусть шильдик FX30d на крышке багажника вас не смущает. Ведь если на него кто-то и смотрит, то только когда находится сзади, в роли догоняющего.

  

Крышка открывается/закрывается дистанционно, спинки заднего дивана складываются прямо из багажника. Но вещи приходится поднимать высоко. Под полом багажника – аккумулятор и сабвуфер. А вот «запаски» нет, так как установлены шины Runflat, позволяющие передвигаться при проколе.

Резюме

Кузов и комфорт

Меню бортового компьютера и навигационной системы теперь полностью русифицировано. На крупных ямах подвеска оказывается комфортнее, чем можно было предполагать.На высокой скорости FX30d слишком чутко реагирует на неровный профиль дороги и мелкие неровности. Багажник самый скоромный среди конкурентов.

Силовой агрегат и динамика

Агрессивная внешность не исключает экономичности. Расход топлива составлял от 10,5 л (в экономичном режиме) до 12,0 л при обычном стиле езды в пределах Киева и ближайшего пригорода.В разгоне до 100 км/ч FX30d уступает бензиновому 3,7-литровому аналогу 1,5 секунды, так как полка максимального крутящего момента очень короткая – всего на протяжении 750 об/мин.

Финансы и оснащение

Для дизельной модификации предложены те же комплектации, что и для бензиновых. Уже в «базе» есть очень многое оборудование, за которое у конкурентов придется выложить немалую сумму.Из-за руля кажется, что FX прихватил еще половину встречной полосы и попутного тротуара – столько пространства по бокам скрывают развитые передние колесные арки. При такой специфической обзорности систему кругового обзора надо бы включить в оснащение базовой версии.

Infiniti FX30d

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4865/1925/1650

База, мм

2885

Колея передн./задн., мм

1635/1640

Клиренс, мм

184

Масса снаряженная/полная, кг

2100/2520

Объем багажника, л

376

Объем бака, л

90

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см, куб.

2993

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

175(238)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

550/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

265/50 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

212

Разгон 0–100 км/ч, с

8,3

Расх. трасса–город, л/100 км

7,8–11,2

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

10000

Стоимость ТО, грн.

2400

Мин. стоим., грн.*

636 642

Стоим. тест. авто, грн.*

636 642

*По курсу НБУ на 16.08.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка