Если сегодня дизельный мотор никого не смущает на спортивной машине, что уж говорить о среднеразмерном кроссовере – пусть даже всем своим видом он и демонстрирует агрессию. Доплата за такой мотор мизерная, но с ним у Infiniti FX30d появилась еще одна сильная сторона – экономичность.
Если сегодня дизельный мотор никого не смущает на спортивной машине, что уж говорить о среднеразмерном кроссовере – пусть даже всем своим видом он и демонстрирует агрессию. Доплата за такой мотор мизерная, но с ним у Infiniti FX30d появилась еще одна сильная сторона – экономичность.
Если сегодня дизельный мотор никого не смущает на спортивной машине, что уж говорить о среднеразмерном кроссовере – пусть даже всем своим видом он и демонстрирует агрессию. Доплата за такой мотор мизерная, но с ним у Infiniti FX30d появилась еще одна сильная сторона – экономичность.
Стоит посмотреть на «играющего мускулами» Infiniti FX, на его длинный и кажущийся непомерно широким капот, соизмерить низкий купеобразный силуэт с огромными колесами, поймать в зеркале проникновенный колючий взгляд, чтобы понять – для этого автомобиля очень важно произвести эффект. Словно в подтверждение этих слов, Infiniti FX крепкой хваткой держался за свои мощные бензиновые V6 и V8. А когда весь мир начал снижать объемы двигателей, Infiniti их увеличивал и продолжал оглашать окрестности громогласным звуком выхлопа. Но пару лет назад кроссовер второго поколения обзавелся также 3,0-литровым дизельным мотором. Правда, в Украину он официально не завозился. И только теперь, когда в нашей стране стартовали продажи обновленной модели FX, отечественные автолюбители могут приобрести официальный Infiniti FX30d. В начале года мы познакомились с ним в Германии («АЦ» № 20’2112 г.). Теперь тестируем его в «домашних» условиях.
Ощутите разницу
После обновления Infiniti FX выглядит еще внушительнее, чем ранее. Он обзавелся более крупной эмблемой, кроме того, решетка радиатора увеличилась и изменила наклон, больше нависая над бампером, отчего передок выглядит массивнее. Кроме того, обновленную версию сразу выдают хромированные оклады противотуманных фар в переднем бампере. Остальные штрихи подметить сложно. Для этого надо хорошо разбираться в дизайне колесных дисков и помнить, каких цветов раньше не было, а также о том, что стрелки и дисплей на щитке приборов светились красным.
Прямо со старта FX30d просто кричит, что не изменил своей агрессивности. Может, его рев при резком разгоне стал менее звонким и чуть тяжелее, но ведь и топливо он использует «тяжелое». С места автомобиль срывается так целеустремленно, будто хочет размазать остальной транспортный поток по тротуарам. Еще бы – ведь его крутящий момент в 550 Нм на 50 ньютоно-метров превосходит показатель 5,0-литровой бензиновой версии. К тому же у дизельного мотора максимальная тяга доступна уже с 1750 об/мин, тогда как у бензиновых – с 4400 (FX50) и 5200 (FX37) об/мин.
Правда, зона, в которой дизельный агрегат максимально активен, настолько узкая, что стрелка тахометра проскакивает ее моментально, а выше, как и ниже, мотор ведет себя заметно спокойнее. Поэтому в динамике Infiniti FX30d ощутимо проигрывает даже бензиновой 3,7-литровой модификации. Хотя первый рывок на дизельном авто достаточно впечатляющий. Ведь знакомая 7-ступенчатая трансмиссия имеет более короткие первые четыре передачи. Но на загородных трассах в момент обгона колонны машин на высокой скорости заметно, как поток тяги быстро ослабевает. Да и «максималка» дизельной версии самая маленькая.
Без исключений
В поведении на высокой скорости FX30d ничем не уступает своим бензиновым аналогам. Система полного привода ATTESA E-TS следит за тем, чтобы каждая ось получала нужное количество тяги. В штатном режиме Infiniti FX30d заднеприводный, что только добавляет удовольствия. Он может показаться жестким, потому что упругими толчками подробно сообщает обо всех шероховатостях, мелкой гребенке и швах на асфальте, а на неровной дороге слишком подробно повторяет ее профиль – ныряет по волнам асфальта и тянется в продавленную колею. Это вынуждает постоянно подруливать на высоких скоростях. Но и от кренов кузова в поворотах такая ходовая избавляет практически полностью, а вынудить авто раскачиваться нереально.
В то же время FX30d даже с 20-дюймовыми колесными дисками легко расправляется с крупными дефектами. Подвеска позволяет хорошим ходом проезжать железнодорожные пути и даже не встряхнет на них. Колеса хотя и огромные, но легкие, что заметно при проезде выбоин и ям – никаких тебе жестких ударов. Удивляться нечему – колесные диски изготавливает компания Enkei, которая имеет большой опыт производства колес для раллийных машин.
Дизельный двигатель – плод совместной работы мотористов Nissan и Renault. С ним Infiniti FX30d выглядит достойно на фоне конкурентов.
Не подкачал
Infiniti всегда даже в самом простом оснащении предлагал огромный список оборудования. И дизельный FX30d не стал исключением. Он изначально очень хорошо оснащен, а дорогая версия включает в себя навигационную систему с 8-дюймовым дисплеем тач-скрин, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения наезда на препятствие (Forward collision warning), cистему интеллектуального торможения IBA (Intelligent Brake assist), систему кругового обзора AVM и многое другое.
Так что, если рассматривать конкурентов в аналогичном оснащении, они окажутся в полтора-два раза дороже. А еще у них разница в цене между начальными бензиновым и дизельным моторами одного объема может доходить почти до 4000 евро. Новый же FX30d всего на 500 долларов дороже самого скромного бензинового FX37. На фоне общей цены дизельного Infiniti в 79650 долларов – это капля в море. Да и та при разнице в расходе топлива и его стоимости отобьется менее чем за месяц и даже без огромных пробегов. Ведь если бензиновый Infiniti FX37, по заявлению производителя, в городе расходует 17,1 литра, то дизельный Infiniti FX30d – 11,2 литра на 100 км.
При обещанном же среднем расходе 9,0 л и с 90-литровым баком на одной заправке теоретически можно проехать 1000 км, а в загородном цикле – 1153 км. То есть – добраться до любой точки Украины. Но даже при 12 литрах дизтоплива, которые FX30d расходовал в течение нескольких дней в смешанном цикле и при не самом аккуратном темпе езды, мы бы смогли преодолеть 750 км. Очень неплохо для динамичного агрессивного кроссовера с 3,0-литровым мотором. Ведь при этом все эмоции и удовольствие от управления Infiniti FX30d сохранил в полном объеме.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Меню бортового компьютера и навигационной системы теперь полностью русифицировано. На крупных ямах подвеска оказывается комфортнее, чем можно было предполагать. | На высокой скорости FX30d слишком чутко реагирует на неровный профиль дороги и мелкие неровности. Багажник самый скоромный среди конкурентов. |
Силовой агрегат и динамика | |
Агрессивная внешность не исключает экономичности. Расход топлива составлял от 10,5 л (в экономичном режиме) до 12,0 л при обычном стиле езды в пределах Киева и ближайшего пригорода. | В разгоне до 100 км/ч FX30d уступает бензиновому 3,7-литровому аналогу 1,5 секунды, так как полка максимального крутящего момента очень короткая – всего на протяжении 750 об/мин. |
Финансы и оснащение | |
Для дизельной модификации предложены те же комплектации, что и для бензиновых. Уже в «базе» есть очень многое оборудование, за которое у конкурентов придется выложить немалую сумму. | Из-за руля кажется, что FX прихватил еще половину встречной полосы и попутного тротуара – столько пространства по бокам скрывают развитые передние колесные арки. При такой специфической обзорности систему кругового обзора надо бы включить в оснащение базовой версии. |
Infiniti FX30d | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4865/1925/1650 |
База, мм | 2885 |
Колея передн./задн., мм | 1635/1640 |
Клиренс, мм | 184 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2100/2520 |
Объем багажника, л | 376 |
Объем бака, л | 90 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см, куб. | 2993 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 175(238)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1750–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 265/50 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,8–11,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 2400 |
Мин. стоим., грн.* | 636 642 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 636 642 |
*По курсу НБУ на 16.08.2012 г. |