Мы уже привыкли к обозначению европейских моделей автомобилей Hyundai буквой «i», с которой начинается английское слово inspiration – «вдохновение». А ведь начало этому положил именно хэтчбек i30. Чем же вдохновит нас авто второго поколения?
Мы уже привыкли к обозначению европейских моделей автомобилей Hyundai буквой «i», с которой начинается английское слово inspiration – «вдохновение». А ведь начало этому положил именно хэтчбек i30. Чем же вдохновит нас авто второго поколения?
Мы уже привыкли к обозначению европейских моделей автомобилей Hyundai буквой «i», с которой начинается английское слово inspiration – «вдохновение». А ведь начало этому положил именно хэтчбек i30. Чем же вдохновит нас авто второго поколения?
В Украине самым популярным автомобилем марки Hyundai остается Accent. Но для самого производителя хэтчбек i30 имеет большое значение. Ведь его появление ознаменовало готовность компании бороться за европейского покупателя в очень популярном сегменте – гольф-классе. Для успешной конкуренции в нем недостаточно оригинальной внешности и хорошей комплектации. Тут уже важны проработка каждой детали, удобство даже в мелочах, ощущения и ездовые характеристики.
Визуальные эффекты
В то время как именитые законодатели жанра излишне осторожничают, чтобы не спугнуть своего консервативного покупателя, Hyundai i30 встречает нас радушной улыбкой и широко распластанной оптикой, всем обликом демонстрируя молодость и задор. Внешность Hyundai i30 соткана из плавных волнообразных изгибов и плоскостей, но, несмотря на большую приверженность корпоративному стилю, каждой модели Hyundai присущи индивидуальные черты. В авто первого поколения сзади было некое сходство с немецкими «одноклассниками»: рельефом крышка багажника напоминала BMW 1 Series, а задними фонарями – Mercedes-Benz А-Klasse. Теперь как только хэтчбек зажигает габаритные огни, сзади он становится похожим на некоторые модели Audi. А все потому, что светящиеся полоски охватывают фонари по периметру треугольником. Впрочем, путаницы не возникнет, так как i30 имеет дополнительную светящуюся полоску снизу. Это касается всех версий, кроме самой начальной, в которой светодиодная задняя оптика не применяется.
На первый взгляд, салон не очень отличается от других авто Hyundai. Правда, есть тут и индивидуальные решения. Например, удобная просторная ниша под центральной консолью. Она доступна с трех сторон, а ее стенки могут служить ручками или упором для коленей. Выглядит это достаточно спортивно. Верхняя часть приборной панели сделана из мягкого пластика, что вселяет надежду на то, что сопряженные части будут молчаливыми, торпедо стойким к царапинам и на нем не так будет заметна пыль.
Наша машина в одном из самых богатых исполнений – Prestige. От наиболее дорогой версии Top она отличается лишь отсутствием коленной подушки безопасности водителя, электронного стояночного тормоза с автоматическим режимом работы Auto Hold, панорамного люка, ксеноновых фар, электрического привода сиденья водителя, кожаной обивки салона и 17-дюймовых колесных дисков. Правда, даже в самой богатой комплектации нет крупного монитора на центральной консоли. А потому картинка с камеры заднего вида выводится в небольшой экран на поле салонного зеркала. Сама же камера открывается в проворачивающейся эмблеме на багажнике. Оригинальное решение.
Сила – в спокойствии
Hyundai i30 в двух наиболее дорогих комплектациях в Украине можно приобрести только с самым мощным, 130-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. По ощущениям, хэтчбек разгоняется довольно-таки весело. Однако на высоких оборотах мотор мог бы работать и тише. Коробка переключается мягко и комфортно. Если перейти в ручной режим переключения, то АКП перестает реагировать на кикдаун. Так что перед обгоном надо чуть раньше отщелкать рычагом несколько ступеней вниз. Если же не пытаться ехать активно, то при спокойном движении мотор обеспечивает должную тягу уже в зоне средних оборотов. Поэтому в городских режимах автоматическая коробка передач позволяет без усилий ехать на высоких ступенях, экономя топливо.
Ощущения от i30 во многом зависят от того, в каком режиме работает электрический усилитель руля, оборудованный системой Flex Steer, изменяющей его жесткость. В режиме Comfort между рулем и колесами словно появляется воздушная прослойка, и чувствительность руля заметно снижена. Впрочем, вялость и пустота в такой баранке ощущается лишь тогда, когда необходимо на малых скоростях крутить его от упора до упора, – маневрируя на парковках. Как только разгоняешься более 40 км/ч, усилитель переходит на нормальную программу работы Normal. Усилие на руле при этом комфортное и не очень большое, хотя и нарастает с увеличением скорости. Но лично мне по душе режим Sport. В нем баранка становится более упругой, и сразу начинаешь ощущать связь с дорогой. И тогда кажется, что даже реакции машины становятся чуть быстрее и адекватнее.
В любом случае управляется Hyundai i30 естественно, легко и комфортно. По сравнению с предшественником хэтчбек получил более широкую колею, но свой мягкий и совсем не агрессивный характер сохранил. При переборе скорости авто начинает плавно выскальзывать наружу виража, но снос тут же прекращает система стабилизации. Правда, в начальном уровне оснащения i30 ее лишен.
Преимущества над равными
По комфорту и удобству, дизайну и отделочным материалам Hyundai i30 вполне готов соперничать с европейскими корифеями класса. Для корейского авто стоимость машины в самых дорогих исполнениях может показаться немалой. Но, во-первых, Hyundai i30 кореец только по паспорту, так как изначально был разработан для европейского рынка в Германии, а выпускается в Чехии. Во-вторых, дорогие версии i30 включают обширный список опций, за каждую из которых в тех же немецких автомобилях придется доплатить, и немало. А в-третьих, наша машина оснащена более мощным, чем многие оппоненты, мотором и современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом Hyundai все равно может быть дешевле их, поскольку с данным силовым агрегатом его можно приобрести в начальном уровне оснащения.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Один из козырей i30 – внешность. Интерьер выглядит красиво, он качественно собран из добротных материалов. Хорошие боковые зеркала здорово помогают при маневрах и движении задним ходом. | Яркое пятно экрана камеры заднего вида ухудшает видимость через само зеркало. Загружая багажник, вещи приходится переносить через высокий бортик. Это особенно неудобно, когда надо вынуть тяжелый груз. |
Силовой агрегат и динамика | |
Данный мотор 1.6 MPI с распределенным впрыском слабее предложенной в Европе версии с непосредственным впрыском GDI всего на 5 л. с., но при этом обладает большим на 3 Нм максимальным крутящим моментом и не так требователен к качеству бензина, что для нашей страны является важным фактором. | Двигатель становится громким на высоких оборотах. АКП явно заточена под спокойного водителя, она даже спортивного режима работы не предлагает. Истинная динамика авто хуже, чем кажется за рулем. |
Финансы и оснащение | |
Начальный уровень оснащения включает такие приятные опции, как подсветка поворотов, аккумулятор увеличенной емкости, усилитель с системой Flex Steer, электрический привод стекол всех дверей и наружных зеркал с обогревом, ABS, входы USB и AUX. Уже со второго уровня появляется двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, системы стабилизации и удержания машины на склоне, подогрев передних сидений и обогрев зоны парковки стеклоочистителей, датчики света и дождя. | В начальном уровне оснащения установлены только фронтальные подушки безопасности. Полный набор из семи подушек, в том числе и для коленей водителя, можно получить только в самом дорогом исполнении – за 242900 грн. |
Hyundai i30 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4300/1780/1470 |
База, мм | 2650 |
Колея передн./задн., мм | 1563/1571 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | н. д./1850 |
Объем багажника, л | 378 |
Объем бака, л | 53 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88(130)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 156/4850 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–9,5 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1391 |
Минимальная стоимость, грн.* | 163 100 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 209 900 |
*Для авто с данным силовым агрегатом |