Тест-драйв Hyundai Accent и Chevrolet Aveo: В ожидании весны
С первыми лучами весеннего солнца у многих просыпается желание купить новый автомобиль. Среди самых популярных сегодня легковушек – недорогие и неприхотливые седаны В-класса. Чем отличаются друг от друга главные конкуренты – Chevrolet Aveo и Hyundai Accent – показал тест-драйв Автоцентра.
С первыми лучами весеннего солнца у многих просыпается желание купить новый автомобиль. Среди самых популярных сегодня легковушек – недорогие и неприхотливые седаны В-класса. Чем отличаются друг от друга главные конкуренты – Chevrolet Aveo и Hyundai Accent – показал тест-драйв Автоцентра.
Несмотря на появление в Украине третьего поколения Chevrolet Aveo, на рынке остался его предшественник по имени ЗАЗ Vida и c украинской «пропиской». Данная альтернатива и более высокая цена пока не дают новинке стать такой же популярной, как предыдущая модель. И за время «разделения» Aveo в лидеры сегмента седанов В-класса вырвался Hyundai Accent (в 2012 году он продавался в шесть раз лучше нового Aveo). Так что у Chevrolet Aveo очень серьезный соперник. Удастся ли найти его уязвимые места? Мы вам обещали «очную ставку» двух этих машин («АЦ» № 45’2012 г.), и вот она состоялась.
Ценовой вопрос
Разница в цене этих автомобилей около 10000 грн. – и для машин в начальных уровнях оснащения, и для авто в выбранных, самых дорогих комплектациях, но с базовыми силовыми агрегатами. У Chevrolet Aveo это 1,6-литровый мотор (115 л. с.) с механической коробкой, у Hyundai Accent – 1,4-литровый (107 л. с.), тоже с «механикой». Дороже в этой парочке «Шеви». Но, как видим, он и мощнее.
Большая цена Aveo компенсирована лучшим оснащением уже в базовых версиях. Да, уже в «базе» оба седана имеют фронтальные подушки безопасности, ABS, иммобилайзеры, кондиционеры, электрические стеклоподъемники в передних дверях. Но, кроме этого, Aveo предлагает электрические приводы и обогрев боковых зеркал, CD-ресивер с МР3 и управлением на руле, русифицированный информационный дисплей.
Уже базовый Chevrolet Aveo можно открыть дистанционно, тогда как Hyundai Accent предлагает только центральный замок, который открывается ключом с водительской двери. Дистанционное управление с ключа в нем появляется уже со второго уровня оснащения, в котором и представлены наши конкуренты.
Оба наших дуэлянта оснащены противотуманными фарами, задними электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, разъемами USB и AUX. Hyundai также получает улучшенную отделку интерьера, приборную панель Super Vision и некоторые опции, которые также есть в Chevrolet. Но Aveo на свои 9900 грн. разницы оснащается боковыми подушками безопасности и надувными шторками, круиз-контролем, парктроником, регулирующимся в двух направлениях рулем с кожаной обивкой, датчиком света, 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Всего же для обеих моделей предложено по три комплектации. Но самое полное оснащение имеют топовые версии с 1,6-литровыми моторами и АКП. И в этом случае уже у Accent более мощный мотор и большая стоимость. При этом он комплектуется такими недоступными для Aveo, но очень важными опциями, как система стабилизации ESP с противобуксовочной функцией TCS, что добавило в копилку Hyundai баллов за безопасность.
Еще по теме:
Chevrolet Aveo против VW Polo sedan: из хетчей в лимузины
Мы устроили дуэль двух ярких представителей класса бюджетных седанов, популярность которого в Украине не собирается спадать. Но VW и Chevrolet созданы по разным рецептам. Попробуем определить, какой из них придется нам по вкусу.
Hyundai Accent: Краткая соната
На рынке компактных седанов очередное пополнение – новый Hyundai Accent. Модель, внешне так похожая на Sonata, сразу же превзошла показатели продаж предшественницы. Это лишь вопрос моды или новинка действительно гораздо лучше?
Нравится – не нравится
С годами дизайн Hyundai Accent не потерял привлекательности. Лично мне Accent кажется более гармоничным, чем Aveo, у которого агрессивная передняя часть диссонирует со спокойной задней. Откровенно провокационной внешность Chevrolet Aveo делает головная оптика. На создание имиджа солидного и серьезного автомобиля работает и крупная решетка радиатора. А в целом облик Aveo полностью отвечает выбранному компанией стилю.
B салоне Chevrolet есть оригинальные элементы – стильные сопла дефлекторов обдува и «мотоциклетный» щиток приборов. Последнее решение смелое и в то же время спорное. Щиток скомпонован таким образом, что основное внимание уделяешь большим цифрам электронного спидометра, хотя и тахометр крупный. В Hyundai Accent приборная панель не столь авангардная, но она максимально лаконична. А равнозначные приборы читаются лучше и наверняка больше понравятся приверженцам классического способа подачи информации. Думаю, что таких прагматичных людей среди покупателей недорогих, неприхотливых, компактных седанов много.
Зато в Aveo гораздо легче почувствовать себя в авто классом выше. А все благодаря массивной передней панели и огромному свободному пространству. Более широкие диапазоны регулировки кресла Aveo по высоте и в продольном направлении позволяют сесть удобнее, чем в Accent. А когда водительское кресло опускаешь в самое нижнее положение, над головой остается много места. Правда, в таком случае страдает обзорность. Передние стойки кузова широкие, особенно у основания, и они легко могут спрятать пару человек на пешеходном переходе или встречную машину в повороте. Так что порой из-за левой стойки приходится выглядывать. Обзорность в поворотах и на круговых развязках в Hyundai лучше благодаря более узкой стойке. Зеркала Aveo довольно большие, но сильно скошенные, так что обзор назад в Accent тоже понравился больше.
Для авто с выбранными силовыми агрегатами предложено по два уровня оснащения. Для Chevrolet Aveo – LT и LTZ, для Hyundai Accent – Classic и Comfort.
Забота о комфорте
Обе машины могут претендовать на лидерство в классе по комфорту. Chevrolet Aveo идет, мягко покачиваясь, и лучше сохраняет курсовую устойчивость на неровной дороге. Он производит впечатление более крупного и солидного авто, но только до тех пор, пока под колеса не попадает разбитый асфальт. Тут-то «Шеви» и теряет респектабельность. Его подвеска на таких неровностях громче содрогается и «дышит».
Ходовая Hyundai Accent отрабатывает такую дорогу заметно тише. Он комфортабелен и лишь упруго потряхивает на невысоких скоростях, а на больших – колеса Accent легче пролетают по выбоинам. На разбитых участках он, как сорванец, даже с новыми амортизаторами, которые на него установили после раскритикованных, приплясывает и виляет кормой. На неровной дороге сильнее раскачивается и менее надежно привязывается к траектории.
И в поведении Hyundai выглядит более молодым и озорным. Он легче управляется, так как к рулю, педалям и коробке надо прикладывать меньше усилий, охотно ныряет в виражи. Но как только начинаешь проходить повороты быстрее – кренится и заваливается на заднее наружное колесо. Хорошая тяга мотора Accent и мягкая работа коробки передач позволяют легко и точно управлять тягой на передних колесах. Hyundai играючи набирает ход и ведет себя при этом тише.
Еще по теме:
Тест-драйв Hyundai Accent, VW Polo Sedan: Кем казаться и кем быть
Недорогие, комфортные и практичные представители крупных брендов, которые собирают в России, в нашей стране пользуются огромной популярностью и прочно удерживают лидирующие позиции в классе. При этом седаны Hyundai Accent и Volkswagen Polo очень разные и порой совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд.
В управляемости Aveo азарта меньше. Рычаг КП передвигается туговато, но двигатель более эластичный. Дополнительные 8 л. с. и 20 Нм с мотора Aveo снимаются на более низких оборотах, что выражается в более уверенной динамике с места и ускорении с хода. Впрочем, иногда Chevrolet не готов полноценно реализовать техническое преимущество. При резком ускорении с места крутящий момент силового агрегата демонстрирует рассогласование с мягкой подвеской. Она резко сдается, и колеса начинают просто прыгать в арках. А вот когда разгоняешься степенно и без пробуксовок, Chevrolet позволяет рано включать более высокие передачи и хорошо тянет на них.
Лучшую динамику и эластичность мотора «Шеви» подтвердил и наш прибор V-Box Mini. Хотя разница в разгоне до «сотни» невелика – всего 0,3 секунды в пользу Aveo. Зато Hyundai Accent легче, а его двигатель экономичнее конкурента, что также отразилось на баллах.
Не то, что ты видишь
Chevrolet Aveo производит впечатление более крупной и тяжелой машины. Взвесив все достоинства и добавив к ним объемный багажник, который еще и загружать легче, эту машину можно было бы порекомендовать людям семейным, спокойным и практичным. Хотя нужны ли им зло смотрящие раздельные фары и экстравагантный щиток приборов? Это уже чисто молодежные атрибуты. Они больше подходят хэтчбекам. За Aveo также «играют» звание самого безопасного автомобиля компакт-класса в 2011 году и 5 звезд краш-теста EuroNCAP. Но Hyundai Accent по данной методике не оценивался, потому что производится в России.
С Hyundai Accent все наоборот. Он обладает более гармоничной и целостной внешностью, тихим мотором, салоном без вычурностей. Но по ощущениям это авто динамичнее, легче и отзывчивее. На нем приятнее ехать быстро и азартно. А его подвеска ведет себя более предсказуемо и надежно на разбитых дорогах на малых скоростях. А значит, машина может приглянуться тем клиентам, которых мы только что напророчили Aveo. И этих факторов «Акценту» достаточно, чтобы привлечь как молодежь, так и более аудиторию постарше.
Глядя на машины сзади, можно предположить, что у Chevrolet Aveo багажник больше. Так оно и есть на самом деле. Зато Hyundai Accent, на наш взгляд, имеет более гармоничный дизайн. | |
Резюме Aveo
Кузов и комфорт | |
У водительского кресла очень широкий диапазон перемещения. Регулировка руля в двух плоскостях позволяет сесть удобнее. | Неординарные решения в экстерьере (фары) и интерьере (щиток приборов) больше подходят молодежному хэтчбеку. |
Силовой агрегат и динамика | |
За счет большего крутящего момента этот автомобиль обладает лучшей динамикой. | Мягкая подвеска не позволяет эффективно реализовать тягу при резком старте с места. |
Финансы и оснащение | |
Во всех Aveo есть электрическая регулировка и подогрев боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, крепления Isofix. В более дорогом оснащении имеются датчик света, боковые подушки и шторки безопасности. | Система стабилизации не предлагается даже в самом дорогом оснащении. |
Резюме Accent
Кузов и комфорт | |
Подвеска Accent тише расправляется с неровностями. Обзорность в районе передних стоек кузова лучше, чем у конкурента. | Руль регулируется только по углу наклона. На неровной дороге при высокой скорости ухудшается курсовая устойчивость. |
Силовой агрегат и динамика | |
Механическая коробка отличается легким, но четким ходом рычага. | Менее эластичный двигатель вынуждает чаще переходить на пониженные передачи. |
Финансы и оснащение | |
Тестируемый Hyundai Accent радует обогревом лобового стекла в районе «парковки» стеклоочистителей, мультифункциональным рулем, разъемами USB и AUX, центральным замком, противотуманками. | Аудиосистема появляется лишь во втором уровне оснащения. А ESP и боковых подушек безопасности нет даже в нем. |
| Chevrolet Aveo | Hyundai Accent |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4399/1735/1517 | 4370/1700/1470 |
База, мм | 2525 | 2570 |
Колея передн./задн., мм | 1509/1509 | 1495/1502 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1147/1592 | 1110/1565 |
Объем багажника, л | 502 | 465 |
Объем бака, л | 46 | 43 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | 1396 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(115)/6000 | 79(107)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4000 | 135/5000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 205/55 R16 | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–8,9 | 4,9–7,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 7/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 850 | 944 |
Мин. стоим., грн.* | 128 000 | 118 300 |
Стоим. тест. авто., грн. | 137 300 | 127 400 |
* Для авто с данным силовым агрегатом |
| Макс. баллы | Chevrolet Aveo | Hyundai Accent |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 8 | 9 |
Обзорность | 25 | 14 | 17 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 16 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 7 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 24 | 24 |
ОЦЕНКА | 150 | 93 | 95 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 15 | 14 |
Максимальная скорость | 25 | 11 | 11 |
Работа КП | 10 | 7 | 8 |
Эластичность | 15 | 9 | 8 |
Расход топлива | 50 | 41 | 42 |
Запас хода | 5 | 4 | 3 |
Управляемость | 20 | 12 | 11 |
Устойчивость | 20 | 14 | 14 |
Тормоза | 30 | 11 | 10 |
Маневренность | 10 | 7 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 131 | 127 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 40 | 42 |
Безопасность | 30 | 14 | 19 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 |
Потеря стоимости | 9 | 4 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
ОЦЕНКА | 140 | 81 | 91 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 305 | 313 |
Замеры «АЦ» | Chevrolet Aveo | Hyundai Accent |
Динамика и ускорение | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 | 12,1 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,7 | 3,8 |
Марка и модель шин | Hankook Optimo | Hankook Optimo |