-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Honda Crosstour: То ли «хэтч», то ли «кросс», то ли «тур»…
Словно в песне Высоцкого «Про дикого вепря», в нашем «украинском королевстве» появился диковинный заокеанский зверь. Имя этого огромного хэтчбека говорит о готовности покорять пересеченную местность и совершать длительные вояжи. Но есть ли шанс у Honda Crosstour, «выведенного» для рынка США, прижиться на наших просторах?
Словно в песне Высоцкого «Про дикого вепря», в нашем «украинском королевстве» появился диковинный заокеанский зверь. Имя этого огромного хэтчбека говорит о готовности покорять пересеченную местность и совершать длительные вояжи. Но есть ли шанс у Honda Crosstour, «выведенного» для рынка США, прижиться на наших просторах?
На стоянке перед редакцией в ряду запаркованных машин какое-то время высматриваю хєтчбек Honda Crosstour, ведь его высота составляет всего чуть более полутора метров. Построен он на растянутой платформе американского «Аккорда», но из всего семейства, включающего еще и Acura ZDX, он все равно самый крупный. Ага, вот же его массивный нос с монументальной решеткой радиатора и хищными фарами!
Больше «хэтч»
Можно было бы подумать, что с Honda Crosstour компания Honda метит в более доступные аналоги BMW X6. Но даже с внушительным дорожным просветом в 200 мм японский автомобиль из-за своих пропорций – практически пятиметровой длины и двухметровой ширины при малом «росте» – выглядит, скорее, как огромный хэтчбек.
Изначально модель предназначалась для американского рынка, а всем известно, что американцы любят большие просторные машины. Так что в Crosstour очень много места как в ногах, так и над головой, причем, несмотря на покатую крышу, не только на первом, но и на втором ряду.
Поездив в слякотную погоду, замечаем, что заднее стекло остается чистым. Однако обзорность назад оставляет желать лучшего. Вполоборота вообще мало что разглядишь через далекое разделенное спойлером и зажатое широченными стойками заднее стекло. По зеркалам ориентироваться значительно легче. Имеется еще и задняя видеокамера. Яркая картинка с нее выводится прямо на салонное зеркало, и ночью, когда переводишь взгляд на одно из зеркал, какое-то время приходится «ловить зайчика».
Парктроники такому огромному автомобилю нужны как воздух. Особенно когда пытаешься максимально приблизиться к препятствию длинным передком, чтобы меньше торчала корма. Датчики света и дождя тоже остались несбыточной мечтой. Нет и полноценного маршрутного компьютера. Может, американцам достаточно знать температуру за бортом и пройденный километраж, но мы бы хотели иметь представление об остаточном пробеге и контролировать расход топлива. По нашим замерам, минимальное потребление горючего в городе и коротких загородных поездках составило 15 л/100 км.
Но при длительном плавном ритме движения тестовый Honda Crosstour, возможно, сможет показать лучшую экономичность, о чем свидетельствует наш тест Honda Pilot («АЦ» № 13’2012). У этого SUV для «Кросстура» и позаимствована 3,5-литровая бензиновая V-образная «шестерка», оснащенная системой Variable Cylinder Management (VCM), которая отключает два или три цилиндра при небольших нагрузках. Об этом сигнализирует зеленая надпись ECO на щитке приборов. Вот только в городских тянучках, когда скорость минимальна, она не включается. Для Crosstour мощность мотора повысили на 22 «лошадки» – до 275 л. с. И едет он намного интереснее, чем Pilot.
Больше «тур»
Двигатель с низким рокотом срывает машину вперед. «Автомат» плавно переключается вверх между пятью ступенями. При сбросе газа в повороте или на спуске, а также при подъеме в гору коробка держит включенную передачу, но если этого недостаточно, то легко можно понизить ее, потянув за подрулевой переключатель. С другой стороны, АКП и так здорово угадывает моменты смены передач.
В спортивном режиме активнее эксплуатируются повышенные обороты, а отклик при кик-дауне происходит раза в два быстрее. Но только вы потянете один из «лепестков», как тут же попадете в «честный» мануальный режим. Теперь коробка уже не переключается вверх при максимальных оборотах и вниз – при кик-дауне.
Когда самостоятельно управляешь оборотами, становится видно, что и до 4000 об/мин Honda едет неплохо (все-таки сказывается 3,5-литровый объем мотора), а выше двигатель просто с остервенением берется за работу. Отклики силового агрегата заметно обостряются, салон наполняется громким ревом, и громадина Crosstour становится резким, динамичным и быстрым. Не будь он столь огромен, сошел бы за юркое купе. Хотя пятиметровая махина слишком велика и тяжела для крутых узких поворотов. Она все время стремится выскользнуть наружу. Даже просто заезжая дома в гараж, замечаю, насколько слабый у автомобиля выворот и по какой широкой траектории идет Crosstour.
А вот в скоростных широких виражах тестовый Honda Crosstour чувствует себя очень уверенно. Руль, конечно, – без намека на спортивность и в повороте не хватает нарастающего реактивного усилия, но это и не пустая безвольная баранка, подобные которой можно наблюдать на американских «дредноутах». Все-таки машину готовили к нашему рынку. Поставили и более жесткие амортизаторы. Crosstour, не кренясь, легко покоряет скоростные виражи.
На волнистой дороге тяжелое авто по-американски раскачивается, но зато с высоким комфортом идет по нашим дорогам. Неглубокие трещины и ямки, небольшие бугорки и заплаты асфальта ходовая и шины с высоким профилем глотают хорошо. А вот крупные ямы с рваными краями звонким ударом отдаются на подвеске и кузове. Ограниченный ход подвески снижает энергоемкость на такого рода дефектах, но в целом даже дальнее путешествие по нашим дорогам не должно стать утомительным.
Меньше «кросс»
Стоит тут и полный привод Real Time 4WD с электрогидравлической многодисковой муфтой привода задних колес – как на Honda CR-V. Так что никаких блокировок в Crosstour нет, и такая трансмиссия предназначена для того, чтобы лучше реализовывалась тяга мотора на скользком и мокром покрытии, ведь задние колеса подключаются только в случае пробуксовки передних. Правда, при резких стартах в дождь автомобиль достаточно долго пищит передними колесами, чтобы успела сработать противобуксовочная система, а не задок. В снегу, песке и грязи этого времени может хватить, чтобы передние колеса закопались. На пересеченной местности легко зависнуть на огромных свесах кузова в каком-нибудь овраге. Так что найти применение 20-сантиметровому клиренсу лучше во время парковки около бровок, при проезде по глубокой колее, а также если на дороге попадаются мусор или выступающие люки. Дорожного просвета и возможностей полного привода вполне достаточно и для проезда скользких или размытых участков грунтовки по пути на дачу.
Больше, чем Accord
Кому в Accord не хватает респектабельности, простора, мощности и полного привода, кроссовер CR-V – недостаточно шикарен, а Pilot – слишком громоздок, тот может обратить внимание на хэтчбек Honda Crosstour. При цене в 431000 грн. он, в свою очередь, на 91400 грн. дороже самого дорогого Accord Tourer и на 20000 грн., чем Pilot. Правда, это пока на данные машины действуют акционные цены. В то же время Honda Crosstour оригинальный и еще не примелькавшийся автомобиль. И если на нашем рынке официально появилась данная интерпретация «Аккорда», то, возможно, мы увидим и европейский Accord Coupe?
Резюме
Кузов и комфорт | |
Авто подойдет для тех, кто хочет купить необычную и практичную машину, на которой можно уверенно передвигаться по загородным трассам, подкатить к ресторану-офису-клубу, отправиться в дальнюю дорогу с семьей, но не выезжать на настоящее бездорожье. Просторный салон, вместительный багажник и комфортная подвеска Crosstour – то, что надо для путешествий. | У нас для машины стоимостью $54000 важно богатое оснащение и презентабельный вид, поэтому споров о целесообразности такого авто не избежать. И, на наш взгляд, резкая и хищно-агрессивная передняя часть диссонирует с округлой кормой. |
Силовой агрегат и динамика | |
Учитывая американскую родословную мотора, к качеству 95-го он менее требователен, чем многие европейские движки. АКП позволяет водителю принимать активное участие в процессе переключения передач. Понравилось, как настроен силовой агрегат. | Двигатель очень прожорлив. Для успешного внедрения на наш рынок желательно иметь несколько моторов. Ведь в США есть и моноприводные, и 2,4-литровые версии «Кросстура». |
Финансы и оснащение | |
На нашем рынке он в какой то мере занимает место ушедшей более дорогой модели Legend. На европейской версии Crosstour появилась функция складывания боковых зеркал. Задний диван – с подогревом. | Нет выбора комплектаций. В Украине Crosstour стоимостью 431000 гривен предложен в одном оснащении, в нем нет многого из того, что характерно для данного класса машин и привычно для европейцев. |
Honda Crosstour | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4999/1900/1560 |
База, мм | 2797 |
Колея передн./задн., мм | 1648/1648 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1846/2300 |
Объем багажника, л | 457/757 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 202(275)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 339/5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 10,4–14,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1693* |
Мин. стоим., грн. | 431 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 431 000 |
*Предположительно, по аналогии с Pilot |