В середине прошлого века Citroёn DS выбирали звезды, а открытой версией этой машины пользовался президент Франции Шарль де Голль. Посмотрим, насколько успешно современный Citroёn DS5 принял эстафету у легендарного предка. Во всяком случае, нынешний президент Франсуа Олланд использует его специальную версию со сдвижным верхом.
В середине прошлого века Citroёn DS выбирали звезды, а открытой версией этой машины пользовался президент Франции Шарль де Голль. Посмотрим, насколько успешно современный Citroёn DS5 принял эстафету у легендарного предка. Во всяком случае, нынешний президент Франсуа Олланд использует его специальную версию со сдвижным верхом.
В середине прошлого века Citroёn DS выбирали звезды, а открытой версией этой машины пользовался президент Франции Шарль де Голль. Посмотрим, насколько успешно современный Citroёn DS5 принял эстафету у легендарного предка. Во всяком случае, нынешний президент Франсуа Олланд использует его специальную версию со сдвижным верхом.
Запустив современную линейку DS, в компании Citroёn не преследовали цель возродить легендарный Citroёn DS, а создали более дорогое и престижное направление DS – эти две буквы олицетворяют креатив, роскошь и высокие стандарты. И все же среди трех его представителей – «тройки», «четверки» и «пятерки», перекрывающих уже три сегмента – B-, C- и D-класс, именно DS5 больше всего отвечает стилистике и концепции легендарного авто середины прошлого века. А еще он может стать примером для тех компаний, которые уже пытались (правда, безуспешно) показать, что роскошный автомобиль премиум-класса не обязательно должен быть классическим и строгим седаном.
Яркий представитель
Во внешности Citroёn DS5 французам удалось гармонично объединить большое количество различных плоскостей и линий, вогнутых и выпуклых поверхностей, материалов и цветов. При этом во многих ярких элементах кузова Citroёn DS5 угадывается практичная составляющая. Так, накладки, предохраняющие нижние выступающие кромки дверей от контактов, – не избитые пластиковые, а алюминиевые. Аналогично защищены нижние углы переднего бампера. «Алюминиевую тему» отделки экстерьера находим и в «саблях» на передних крыльях, а также раструбах под выхлопную систему. А чего стоит черная прозрачная крыша, вместе с боковым остеклением образующая общий стилистический элемент? Или «лесенка» ходовых огней в фарах, тема которой продолжается в «жабрах» переднего бампера в виде квадратных вентиляционных отверстий? Они еще и аэродинамику улучшают. Вот такие, казалось бы, мелочи делают дизайн кузова Citroёn DS5 притягательным. И мы постоянно ощущаем внимание к этой машине.
Три прозрачные секции в крыше, потолочная консоль с клавишами-переключателями и открывающимися боксами создают иллюзию, что сидишь в кабине истребителя или рубке океанской яхты. Верхняя часть панели и дверных карт – из мягкого пластика, козырек широкого щитка приборов обшит кожей, архитектура торпедо сложная. Внутри Citroёn DS5 так же оригинален, как и внешне. Порой требуется время, чтобы разобраться со всеми переключателями. Ведь пологая центральная консоль усеяна мелкими кнопками, собранными в вертикальные, горизонтальные и круглые с вращающимися ободками блоки. В первый момент кажется, что тут налицо дисгармония и хаотичность, но постепенно привыкаешь.
Благодаря множеству регулировок сидеть за рулем удобно. Но перед тобой большущее покатое лобовое стекло и огромная передняя панель, словно в минивене. И при максимально низкой посадке, когда маневрируешь в узких местах, порой сложно разглядеть и контролировать небольшие помехи – ямы, бордюры, заборчики… Впрочем, многие авто класса Gran Turismo имеют аналогичную особенность. И разработчики Citroёn DS5 подчеркивают связь с ними. А вот высокие препятствия, повороты и все, что происходит вокруг машины, помогают видеть крупные треугольники стекол в передних стойках.
Задняя часть DS5 практически отвесная, что облегчает маневрирование и парковку задним ходом. При этом отличным подспорьем является камера заднего вида. Правда, у нас картинка с нее не всегда появлялась сразу и трансляция иногда шла с помехами. Однако помощь камеры переоценить сложно. В салонном зеркале кажется, что заднее стекло находится очень далеко, будто машина не 4,5 метра в длину, а все 5,5. Интересный эффект. Ведь снаружи DS5 выглядит компактным.
По современным трактам
В Украине приобрести Citroёn DS5 можно по цене от 33000 долларов. Это будет бензиновая версия с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором. Дороже – от 39800 долларов обойдется DS5 со 160-сильным 2,0-литровым турбодизелем. Коробка передач для нашей страны устанавливается одна – 6-ступенчатая автоматическая. Для теста мы взяли самую дорогую дизельную модификацию стоимостью от 44500 долларов. А за такие деньги DS5 должен дарить нечто большее, чем просто красивый кузов.
Мы по праву ожидали королевского комфорта, но широченные колеса с низкопрофильными шинами слишком чувствительны к профилю полотна. Они постоянно рыскают на волнах и колеях, буквально все неровности рельефа и дефекты дороги передавая на руль. А более крупные выбоины и трещины отдаются громкими ударами колес и стуками подвески. Помнится, DS4 тоже был жестким, но более сбитым и тихим. А у DS5 на ямах и утопленных люках сильно ощущаются большие неподрессоренные массы. В основу DS5 легла платформа от Citroёn С4/Peugeot 308, которые обладают куда более грациозным ходом, однако для этого авто ее увеличили, а пружины, амортизаторы и стабилизаторы поставили более жесткие.
Разбитые дороги подвеска Citroёn DS5 воспринимает болезненно. Но, когда вырываешься на участки с ровным асфальтом, хэтчбек уверенно ведет себя на высоких скоростях. Он точно и быстро откликается на поворот тугого руля. Машина на широких шинах и с жесткой подвеской уверенно держит траекторию.
С 2,0-литровым турбодизелем под капотом DS5 может быть достаточно приемистым. При обгонах и опережениях мотор позволяет чувствовать себя уверенно, для чего узкого диапазона крутящего момента вполне достаточно. К тому же в ручном режиме можно держать двигатель в зоне максимальной тяги. Разгон до высоких скоростей уже проходит более спокойно. Уложиться в обещанные 7,9 л в городе оказалось сложно, наш тестовый расход оказался на литр-полтора больше. Но ведь и темп езды по нашим дорогам далек от оптимального.
Французский деликатес
Citroёn DS5 сродни деликатесу, здесь можно провести аналогию с французскими сырами. Настоящие гурманы смакуют их, а не мажут второпях на утренний бутерброд, лишь бы утолить голод. Поэтому тот, кто выберет Citroёn DS5, легко простит ему некоторые неудобства ради красоты и выразительности, а также ради коллекции оригинальных решений.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Выразительным и необычным дизайном Citroёn DS5 сразу выделяется среди других машин. Материалы отделки салона на высоком уровне. | Работа ходовой могла бы больше отвечать заявленному уровню «премиум». |
Силовой агрегат и динамика | |
С 2,0-литровым турбодизелем под капотом DS5 может быть достаточно приемистым и в меру экономичным. | АКП настроена на спокойную езду. И даже спортивный режим практически не меняет характера машины. |
Финансы и оснащение | |
Хэтчбек в базе оснащен опциями, отвечающими премиум-сегменту и в основном предлагаемыми за доплату – системой бесключевого доступа, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками с функцией освещения поворотов, 2-зонным климат-контролем с задними дефлекторами, датчиками света и дождя, полным набором средств активной и пассивной безопасности. Как опцию можно заказать массажер водительского кресла. | Такие оригинальные решения, как цветная комбинация приборов, крыша с тремя прозрачными секциями и поворотные фары доступны только в более дорогих версиях. |
Citroёn DS5 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1871/1512 |
База, мм | 2727 |
Колея передн./задн., мм | 1580/1605 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1540/2130 |
Объем багажника, л | 468/1288 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 118(160)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/2000-3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,1-7,9 |
Гарантия, лет/км | 2 без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1548 |
Мин. стоим., грн.* | 318 121 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 380 467 |
* На 03.10.2012 г. |