Тест-драйв BRP Can-Am Spyder RT Limited: Паук-путешественник
Чтобы зря не гадать, сколько колес должно быть у транспортного средства – два или четыре, мы решили узнать, каково это – ездить на трех. Из двух вариантов трициклов BRP Can-Am Spyder (с англ. – «паук») спортивному RS предпочитаем туристический (или прогулочный) RT. Заодно узнаем, насколько он универсален. Но к какому лагерю нас с ним причислят – четырех- или двухколесному?
Чтобы зря не гадать, сколько колес должно быть у транспортного средства – два или четыре, мы решили узнать, каково это – ездить на трех. Из двух вариантов трициклов BRP Can-Am Spyder (с англ. – «паук») спортивному RS предпочитаем туристический (или прогулочный) RT. Заодно узнаем, насколько он универсален. Но к какому лагерю нас с ним причислят – четырех- или двухколесному?
Наверняка, спор о том, сколько колес лучше – четыре или два, начался, как только на дороге впервые встретились автомобиль и мотоцикл. Некоторые компании пытаются найти компромисс. Вот и появляются в разные времена Carver One, Monotracer, Campagna t-rex, Mercedes F 300 Life-Jet и F 400 Carving. Все они в некоторой мере объединяют автомобильный комфорт с управляемостью мотоцикла. Но с трициклом BRP Can-Am Spyder RT ситуация как раз иная. Созданный по аналогичной со снегоходами Y-схеме, он представляет собой трехколесный мотоцикл – трицикл, но в поведении больше напоминает автомобиль.
Эффектный прием
Эффект от появления BRP Can-Am Spyder RT намного ярче, чем если бы я приехал на Ferrari, Lamborghini или Porsche. Хотя общего у них не так уж и мало. Небольшие багажники и бардачки присутствуют в большом количестве, а их общий объем составляет 155 литров – на 20 литров больше, чем багажник в Porsche 911. С другой стороны, на более спортивных версиях Can-Am и двухколесных байках нет и этого.
Заявленный дорожный просвет трицикла – 115 мм – кажется куда меньшим и так же, как на спортивной машине, вынуждает уклоняться от каждого булыжника, «заботливо» брошенного посреди дороги. Жесткий лязг секвентальной полуавтоматической коробки по-своему ласкает слух – такой звук я слышал в некоторых спорткарах. И ехать на трицикле BRP Can-Am Spyder RT одновременно может тоже не более двух человек.
По внешнему виду и практичности трицикл близок к автомобилям с открытым кузовом – спайдерам. Все они требуют аккуратной езды по нашим дорогам, а имея лишь защитную «накидку», требовательны к погоде. При этом трицикл Can-Am Spyder RT доставляет гораздо больше удовольствия и притягивает людей как магнитом! Но если вам не нравится находиться в центре внимания, то Can-Am вам явно не подойдет. Потому что, где бы вы ни остановились, вас сразу же обступают желающие сфотографироваться и узнать подробности – как минимум, что же это вообще такое.
Автомобилисты очень лояльны ко мне за рулем «Спайдера» – охотно пропускают, приветливо сигналят, фотографируют. И двухколесная братия меня однозначно принимает. Приветствуют и проскакивают между рядами машин в тянучке. Я же остаюсь стоять в пробке и слушать музыку. Ширина Spyder RT – чуть больше полутора метров, так что между рядами не протиснешься.
Для управления «Спайдером» нужны права категории А, но с ним легко справиться и без специальных навыков байкера.
Работай пальцами!
В характеристиках разгон до «сотни» указан за 5,6 секунды. Хотя мы, по данным прибора V-Box Mini, потратили на это 6,5 секунды. Тут со спортивными машинами не потягаешься. Но ведь за рулем BRP Can-Am Spyder RT ты открыт всем ветрам и реву выхлопа. Так что ощущения круче, чем в салоне авто. После 5000 об/мин у «литрового» мотора открывается второе дыхание вплоть до отсечки на 10000 об/мин.
Пользуясь световыми приборами и аудиосистемой, работать пальцами только успевай. И все управление коробкой держишь двумя пальцами: отжал фишку под левой рукояткой большим – повысил ступень, нажал указательным – понизил. Впрочем, последнее не обязательно. С падением скорости полуавтоматическая коробка с небольшой перегазовкой самостоятельно уходит на пониженные передачи.
А вот педаль тормоза под правую ногу знакома как автомобилистам, так и мотоциклистам. Она отвечает за все тормозные механизмы. Замедляется тестовый Can-Am Spyder RT без мотоциклетной легкости. Но, пересев с автомобиля, точки торможения использую те же, так что неприятных ситуаций не возникает. Главное – привыкнуть, что при интенсивном замедлении трицикл заметно переносит вес на переднюю часть.
Трицикл Can-Am Spyder оборудован задней передачей, а его корма не такая широкая, как у автомобиля, – в городе можно втиснуться в довольно узкие места и развернуться. А еще на трицикле не приходится балансировать, так как на малых скоростях Spyder RT крепко опирается о землю тремя колесами. Другое дело – скорость.
При резком повороте руля Spyder RT держится по-автомобильному прямо, затем слегка кренится в обратную сторону и может встать на два колеса – так же ведут себя снегоходы и квадроциклы. Поэтому перед виражом заранее укладываю корпус внутрь поворота. Теперь с перебором скорости Spyder RT начинает уходить наружу виража, как обычный переднеприводный автомобиль. Хотя привод у него как раз задний. Так что если дорога мокрая или посыпана песочком, то сорвать трицикл в занос очень просто. Но управлять им в таком режиме – настоящее удовольствие! Вот только при резких сменах курса понадобятся немалые усилия и сила духа, чтобы быстро поворачивать руль из стороны в сторону. Впрочем, при таких резких объездах препятствия (переставках) система стабилизации ловит трицикл так эффективно, что он практически останавливается.
Передняя подвеска – на двойных А-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. | Сзади стоит маятниковый рычаг с пневматической регулировкой преднатяжения амортизатора. Привод – ременной. |
Даже с самой жесткой настройкой подвески Can-Am Spyder RT остается довольно комфортным. И это хорошо, поскольку за его рулем даже на знакомой дороге я ищу новые траектории. Ведь на двух колесах проскакиваешь между ямами, а на четырех – пропускаешь их в колее. Тут же, если проскочить не получается (порой под углом), то заднее колесо попадает в выбоину или на бугор. Пассажир за спиной говорит, что на двухколесном байке ему было мягче и не так подбрасывало? Ладно, мне-то в центре базы этот момент не столь заметен. Зато я могу прямо на ходу поменять жесткость задней подвески и ее высоту. Режимов – пять, но лучше всего разницу ощущаешь в крайних. В комфортном режиме тестовый Can-Am Spyder RT менее чувствителен к мелким дефектам и лежачим полицейским, но сильнее раскачивается. На высокой скорости и неровной дороге мне такой режим понравился меньше. Ведь трицикл и без того подробно повторяет профиль дороги. Не расслабишься. Впрочем, чем быстрее я еду, тем ниже опускаю лобовое стекло и сам прижимаюсь к псевдобаку, постепенно приближая модификацию RT к RS.
Почем опиум для народа?
Езда на BRP Can-Am Spyder RT опьяняет. Трицикл покоряет открытой динамикой разгона и потрясающим эффектом магического воздействия на окружающих. К тому же он подкупает легкостью управления и практичностью по сравнению с такими же «туристами», но на двух колесах.
Алексей Мочанов Автомобильный эксперт, мастер спорта международного класса Мне бы, конечно, больше подошла лошадь, но я согласился попробовать трайк-турист BRP Can-Am Spyder, этот полумотоцикл-полуавтомобиль, недоквадрик в условиях ежедневной и еженощной эксплуатации. И реально проникся этой философией существования зверя «между ног». Судите сами – «литровый» мотор, 100 сил, 5,6 секунды до 100 км/ч, 186 км/ч – «максималка», регулируемая на ходу подвеска, абсолютно туристический мотоциклетный зад, потрясающая плавность хода, великолепная аэродинамика и какой-то действительно мультяшный дизайн. Проехал за две недели 2000 км и даже в дождь не жалел, что поменял автомобиль на open air. Цена вопроса – от 20 до 30 тыс. евро. На первый взгляд, это возмутительно дорого. Но если сравнивать трайк с близкой по духу Honda Gold Wing, то там ценник – от 42 тыс. долларов и не заканчивается даже на отметке «бесконечность». На трайке не надо пытаться понять – едет он как машина, как мотоцикл или как «квадрик». Can-Am Spyder едет самостоятельно. Так как на нем не получается объезжать неровности как на двух и на четырех колесах, то лучше наезжать на них передним колесом – так мягче. Еще я советую всегда иметь пару рулонов бумажных полотенец (ими можно утром обтереть сиденье) и не занимать чехлом один из кофров, а также какой-нибудь гель, чтобы сберечь лицо и руки от солнечных ожогов. Передачи вверх приходится переключать самостоятельно, и потому ее номер на щитке лучше показывать крупнее и выделить цветом. И, при росте 191 см, я бы хотел иметь возможность заказать более глубокое сиденье и буквально на пару сантиметров большее ветровое стекло. Тем более, что на комфорте заднего пассажира это не отразилось бы.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Эффект от появления Can-Am Spyder RT сродни приземлению космического челнока инопланетян среди самолетов в аэропорту. Усилитель руля, круиз-контроль, полуавтоматическая трансмиссия, круизная посадка и регулируемая подвеска – все это обеспечивает комфортное и легкое передвижение. Spyder RT максимально приближен к автомобилям люкс-класса. | Подножки слишком далеко сдвинуты назад. Когда постоянно пользуешься тормозом, начинает уставать нога. К некоторым переключателям на руле приходится тянуться пальцем, а их информативность не лучшая. Нет указателей расхода топлива и остаточного пробега, а FM-станции аудиосистема принимает в американском формате. |
Силовой агрегат и динамика | |
На 1 л. с. приходится 4,21 кг сухого веса. Если вы мечтали получать удовольствие от езды на мотоцикле, но не умеете на нем ездить, то управлять трициклом намного легче, что расширяет покупательскую аудиторию. | На высокой скорости и неровной дороге требуется повышенная концентрация, так как трицикл чувствителен к профилю дороги, а мотор – к положению ручки газа. В поворотах есть риск опрокидывания. |
Финансы и оснащение | |
В базе RT Limited – подогрев рукояток, возможность крепления фаркопа, стекло с электроприводом, ЖК-дисплей, круиз-контроль, система стабилизации с контролем тяги, ABS, противоугонная система, регулируемый задний амортизатор, стояночный чехол, аудиосистема, багажные кофры и другое оборудование. | Трицикл лишен мобильности и маневренности обычного байка и не защищает от внешней среды так, как автомобиль, хотя его цена – на уровне хорошей машины среднего класса. |
BRP Can-Am Spyder RT Limited | |
Общие данные | |
Тип кузова | трицикл |
Мест | 1+1 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 2667/1586/1145 |
Высота сиденья, мм | 772 |
База, мм | 1708 |
Колея передних колес, мм | 1384 |
Клиренс, мм | 115 |
Масса снаряж./полн., кг | 421/661 |
Кол-во багажн./объем, шт./л | 5/155 |
Объем бака, л | 25 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V2/4 |
Объем, см куб. | 998 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 71(100)/7500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 108/5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 5-ст. полуавт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./– |
Усилитель руля | электро |
Шины передн./задн. | 165/65 R14/ 225/50 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,0–12,0 |
Гарантия, лет | 2 года |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн.* | 287 224 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 298 194 |
*По курсу НБУ на 29.06.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |