Тест-драйв BMW ALPINA: Большая философия небольшой компании
Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.
Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.
Ровно 50 лет назад, в 1961 году, Буркард Бовензипен повысил отдачу мотора BMW 1500 с 80-ти до 90 л. с., установив двойной карбюратор Weber и усиленный коленвал. Именно эти детали, олицетворяющие лозунг «больше мощности и крутящего момента», украшают герб компании ALPINA. Название перешло от компании его отца, которая производила офисную технику.
Философия роскоши
Независимая компания ALPINA c 1961 года сотрудничает с BMW AG. И процесс создания ALPINA интегрирован в процесс производства BMW. В Мюнхене осуществляется продувка обвесов в аэродинамической трубе, покраска и лакировка кузовов, установка комплектующих. О равноправии сторон говорит использование на машинах обоих логотипов и написание BMW ALPINA. Но продукция BMW рассчитана на массового покупателя, а подразделение M GmbH удовлетворяет амбиции тех, для кого превыше всего спортивность. BMW ALPINA же рассчитаны на любителей комфортных и быстрых, но изысканных и роскошных авто, в которых даже самая маленькая деталь тщательно отделана, а используемые материалы по-своему эксклюзивны. Строчки на руле сделаны не крестиком, а идут параллельно, что намного приятнее для рук. Лавровое дерево «Мюрте» доставляется из Калифорнии. Тонкой выделки кожа LAVALINA дышит открытыми порами, так как не подвергается термообработке и красится без химических добавок. Ею вам обтянут любую мелочь, сымитировать могут даже карбоновые панели. Было дело, заднюю часть салона отделали специально для перевозки собаки – шикарный, скажу я вам, получился вид. В общем, в Бухлое пытаются удовлетворить любою прихоть заказчика, если только она не идет в разрез с безопасностью.
Свой вклад в дело компании внесла и Украина. По заказу наших клиентов появились бордовый и темно-синий тенты кабриолетов, окрашенные тормозные суппорты, руль с утолщением обода, двухцветной прошивкой и отделкой, контрастная окраска кузовов…
Аэродинамические обвесы ALPINA не будоражат воображение хулиганским видом и не демонстрируют повышенную агрессию. Но несмотря на скромный вид, передний и задний спойлеры существенно уменьшают подъемную силу, а дополнительные воздуховоды обеспечивают лучшее охлаждение мощного мотора.
Сдвоенные овальные выхлопные трубы играют не только эстетическую роль, но и обеспечивают характерный звук. Жители Бухлое иногда жалуются на шум, ведь каждый, кто садится за руль BMW ALPINA, старается ощутить огромную мощь мотора и силу звука выхлопа. На самом деле даже на максимальных оборотах это скорее бархатистый рокот без истеричных ноток.
Философия мощности
В моторах ALPINA применяются усиленные поршни Mahle и валы, турбины большего диаметра и собственный софт управления. Развитый пакет охлаждения мотора и коробки включает интеркулер, дополнительные водяные и масляные радиаторы, более мощный вентилятор с электроприводом.
Двигатели проходят климатические испытания от –30°С до +40°С и «наматывают» десятки тысяч километров на моторном стенде. Тестовые машины днями гоняют по трекам на максимальной скорости, останавливаясь лишь для заправки и смены водителей, и получают благословение «Северной петлей» Нюрбургринга. Но главный испытательный полигон – это обычные дороги вблизи завода: с неровностями асфальта, извилистыми участками, горными серпантинами, петлями развязок и автобанами без ограничений скорости.
Смотрите видео:
Для комфортной езды и точной управляемости на высоких скоростях лишние килограммы не нужны. Поэтому в специально разработанных для ALPINA летних и зимних шинах Michelin не используется технология RunFlat, а колесные диски у ALPINA оригинальные, производства BBS. Они имеют по 20 спиц – собранных в пять лучей (Dynamic) либо равномерно рассредоточенных по всему колесу (Classic). Классический рисунок стал визитной карточкой ALPINA в 1971 году, с появлением облегченной версии BMW 3.0 CSL.
На ALPINA на 10 мм занижают клиренс авто, перенастраивают активную подвеску Dynamic Drive и электронно управляемые амортизаторы, меняют алгоритм работы xDrive на полноприводных моделях, используют спортивные настройки рулевого управления и вспомогательных электронных систем.
Философия экономии
Представительские седаны BMW ALPINA B7 Bi-Turbo с задним и полным приводами и их удлиненные версии Long показывают, что ограничители могут быть сняты как в плане роскоши и оснащения, так и скоростных возможностей. Новые авто при одинаковых характеристиках стали быстрее и развивают не 280 и 270 км/ч, а 302 и 300 км/ч соответственно.
Еще во времена нефтяного кризиса ALPINA занялась постройкой экономичных бензиновых моторов. В 1981 году она победила в своем классе в марафоне экономичности Shell, а с 1985-го серийно применяет металлические катализаторы. С 1999 года в бизнес-классе присутствует самый мощный дизельный седан – D10 Bi-Turbo. На трассе такую машину на базе новой, 5-й серии легко узнать по противотуманным фарам в переднем бампере. В бензиновом авто на их месте находится воздушный канал для дополнительного масляного радиатора.
Впервые на BMW ALPINA подъемная сила на задней оси В6 S Bi-Turbo после 150 км/ч стремится к нулю!
Философия удовольствия
Насколько плотно в BMW ALPINA переплелись роскошь и удовольствие, продемонстрировал нынешний «шеф» ALPINA, Андреас Бовензипен – сын основателя компании. Накануне вечером он жаловался на насморк, но уже на следующий день взял ключи от новенького кабриолета В6 S Bi-Turbo, убрал крышу, отключил динамическую систему контроля устойчивости, включил режим Sport+ и, не жалея задних покрышек, скупыми точными движениями отлавливая гуляющую под натиском 730 Нм корму, стал «отжигать по полной». Ведь и для него это авто новое.
Кабриолет В6 S Bi-Turbo первым примерил элементы аэродинамического обвеса из карбона и титановую выхлопную систему Akrapovic. Она легче стандартной из «нержавейки» на 45% и великолепно звучит благодаря так называемому динамическому тахометру, когда специальные заслонки создают глухой хлопок при переключении коробки. Ведь 8-ступенчатый «автомат» ZF не допускает толчков и заминок.
Можно было бы полностью положиться на автоматику, если бы не фирменная система переключения Switch-Tronic. Как только берешь руль хватом «без пятнадцати три», на тыльной стороне спиц пальцы автоматически ложатся на две маленькие кнопки. На правой спице повышаешь передачу, на левой – понижаешь. Но АКП все равно не дает включить слишком высокую ступень и тут же реагирует на кик-даун. Для мгновенного ускорения вместо трех-четырех движений пальцем достаточно одного – правой ногой.
Узкие ленты дорог, извивающихся между полями, стремящаяся к нулю температура и летние покрышки – далеко не оптимальные условия для теста заднеприводных машин, мощность моторов которых превышает 500 л. с., а граница максимальной скорости лежит за отметкой в 300 км/ч. Но все же, включая режимы Sport и Sport+, обостряем реакции автомобиля и «зажимаем» подвеску. После этого BMW ALPINA позволяет на 240 км/ч сделать рулем безрассудные «туда-сюда» и не «собрать» при этом придорожные ограничительные столбики. Быстрее? Пожалуйста! Во всем диапазоне скорости машина словно прилипает к дороге. А в режимах Comfort или Comfort+ можно наслаждаться спокойными, но точными реакциями и плавной ездой в роскошном салоне.
Философия семьи
На новом BMW естественно приехать в дом, построенный в стиле хай-тэк, забросить баварские сосиски в ультрамодную печку, достать бутылку баварского пива из навороченного холодильника и усесться перед огромным экраном высокотехнологичного телевизора. А вот BMW ALPINA хочется оставить на дорожке перед небольшим домиком в альпийском стиле и расположиться перед камином с бокалом Chateau Lafite-Rothschild, Sassicaia, Anselmi или Nino Franco. Видимо, и правда, что, кроме повышенной мощности, «чумовой» скорости, высочайшей роскоши, в каждую машину из Бухлое вкладывают частичку семейных ценностей! И у кого во дворе вы встретите столько новеньких BMW ALPINA, как не у основателя компании Буркарда Бовензипена? Ведь его дом находится прямо на территории предприятия.
BMW ALPINA | B6 S Bi-Turbo | D5 Bi-Turbo |
Общие данные | ||
Тип кузова | кабриолет | седан |
Дверей/мест | 2/4 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4894/1894/1374 | 4905/1860/1469 |
База, мм | 2855 | 2968 |
Колея передн./задн., мм | 1594/1637 | 1599/1599 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2020/2430 | 1840/2430 |
Объем багажника, л | 300/350 | 520 |
Объем бака, л | 70 | 70 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. битурбо | диз. с непоср. впр. битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | R6/4 |
Объем, см куб. | 4395 | 2979 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 397(540)/5500 | 257(350)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 730/3000–4750 | 700/н. д. |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины летние передн./задн. | 255/35 ZR20 / 285/30 ZR20 | |
Шины зимние | 255/35 R20* | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 317 | 270 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,8 | 5,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,0–15,9 | 5,5–7,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
* Ограничение скорости – 255 км/ч. |
Философия истории
C 1990 года компания ALPINA базируется в новом административно-производственном комплексе в Бухлое. Но фирма ALPINA Burkard Bovensiepen KG была основана в 1965-м в городке Кауфбойрен. Через десять лет, в 1975 году, она презентовала собственные модели BMW ALPINA: B6 2,8 (E21), B7 Turbo (E12), B7 Turbo Coupe (E24). В это же время компания начинает распространять свои машины через официальных дилеров BMW по всему миру. В 1983 году ALPINA получает статус автопроизводителя от Федерального Транспортного Агентства Германии и всем машинам, за исключением поступающих на рынок Америки, присваивает собственный VIN-код. Свои автомобили компания строила на базе практически всех легковых моделей BMW, включая родстеры Z1, Z4, Z8. Сегодня модельный ряд ALPINA базируется на авто 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий. В год производится 1000–1200 BMW ALPINA.
Философия спорта
С 1968 года ALPINA регулярно участвует в автоспортивных состязаниях. За рулем этих машин выступали Ники Лауда, Джекки Икс, Дерек Белл, Джеймс Хант, Ганс Штук. В 1970 году ALPINA победила в европейском кузовном чемпионате, 24-часовой гонке Spa-Francorchamps и немецких чемпионатах. В 1971-м компании поручили разработать новую облегченную версию купе BMW 3.0 CSL, а в 1973-м на этом авто Ники Лауда выигрывает европейский кузовной чемпионат (ЕТСС) и устанавливает абсолютный рекорд в 6-часовой гонке на Нюрбургринге. В 1977 году команда побеждает в Чемпионате Европы по кузовным гонкам на BMW ALPINA 3,5 CSL. В 1987-м ALPINA участвует в кузовном чемпионате (DTM) по группе A на M3 Gruppe A. Пилоты: Эллен Рор, Андреас Бофензипен, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер и Кристиан Даннер. В 2009-м компания возвращается в автоспорт, в соревнования по классу GT3 с BMW ALPINA B6 GT3. В этом году маленькая компания опередила именитых соотечественников Audi R8, Mercedes-Benz SLS и Porsche 911, итальянских «скакунов» Ferrari 458 Italia и «быков» Lamborghini Gallardo, а заодно и заокеанских «гадюк» Dodge Viper.
Философия вина
Во время участия в соревнованиях команда Буркарда Бовензипена часто посещала районы Европы, славящиеся виноделием. Там вино закупалось ящиками и свозилось в погреб фирмы ALPINA. Вскоре его накопилось столько, что употреблять его без ущерба здоровью стало невозможно. Так и появился винный бизнес ALPINA. Сегодня он включает экспертный подбор вин для закупок, профессиональное хранение, дистрибьюторские поставки и розничную продажу. В приоритете – вина из Франции и Италии, но в прекрасном винном погребе под офисным зданием в Бухлое мы увидели напитки и из других стран. Как и в машинах, больше всего ALPINA ценит высокое качество дорогого вина – в сегменте от 6-7 и до 30 евро за бутылку. Поэтому клиентами ALPINA очень быстро стали частные ценители вин и дорогие рестораны люкс-класса в Германии. Коллекционированием и дистрибуцией вин Буркард Бовензипен с двумя своими сыновьями занялся в 1979 году. Сегодня 12% из примерно 60-миллионного годового оборота компании составляет винный бизнес, в котором задействованы 13 из 188 сотрудников компании ALPINA.
Постройка мощных моторов, а также коллекционирование и дистрибуция эксклюзивных вин составляют бизнес компании ALPINA. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Практичность и простор кузовов BMW остались без изменений. На любой скорости в BMW ALPINA вы всегда едете с высоким уровнем комфорта. Даже в спортивном режиме на неровной дороге машину не трясет. Специально разработанные летние шины Michelin Pilot Super Sport рассчитаны на «чумовую» гонку за три «сотни» в авто весом более двух тонн с комфортом лимузина. | Оригинальные колесные диски 20 и 21 дюймов, заниженные подвески и аэродинамические обвесы требуют более осторожного вождения. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мощность и крутящий момент V8 Bi-Turbo от BMW силами ALPINA подняты с 407 л. с. и 600 Нм до 540 л. с. и 730 Нм. Если вам нужны самые быстрые в своих классах авто, то это лишенные ограничителей скорости BMW ALPINA. | Где в нашей стране безопасно получить кайф на скорости более 300 км/ч? |
Финансы и оснащение | |
Для BMW ALPINA предлагается все оборудование, доступное для обычных BMW. При этом присутствует качество эксклюзивной отделки (аналогичную кожу можно встретить разве что в Rolls-Royse) и ручного изготовления, а также больше роскоши. | Пакет внутренней отделки от ALPINA вполне может потянуть на 15000 евро. Цена BMW ALPINA в Украине стартует от 45900 евро за 214-сильный турбодизельный седан (Е90) D3 Bi-Turbo. Авто в новом кузове (F30) с аналогичным мотором в базовой конфигурации (184 л. с.), обойдется в 35750 евро. |