X

Тест-драйв BMW 1 Series M Coupe: Маленький принц

На фоне гражданских версий модели, подготовленные спортивным подразделением BMW M GmbH, – короли в своих классах. BMW 1 Series M Coupe cамый компактный из них. Однако амбиции у него отнюдь не детские, а характер твердый и суровый. Проведем тест-драйв BMW 1 Series M Coupe. 

На фоне гражданских версий модели, подготовленные спортивным подразделением BMW M GmbH, – короли в своих классах. BMW 1 Series M Coupe cамый компактный из них. Однако амбиции у него отнюдь не детские, а характер твердый и суровый. Проведем тест-драйв BMW 1 Series M Coupe. 

На фоне гражданских версий модели, подготовленные спортивным подразделением BMW M GmbH, – короли в своих классах. BMW 1 Series M Coupe cамый компактный из них. Однако амбиции у него отнюдь не детские, а характер твердый и суровый. Проведем тест-драйв BMW 1 Series M Coupe. 

Конечно, тестировать BMW 1 Series M Coupe на обычных дорогах не так актуально, как на гоночном треке. Чтобы испытать их в полной мере, мы отправились в Австрию, на автодром Зальцбургринг.
Холодные тормоза издают душераздирающий писк (представьте, как бы мы выглядели в киевских пробках), пока мы медленно подкатываем к выезду с пит-лейн. Но на треке они убедительно демонстрируют, насколько эффективнее, чем обычные «единички», BMW 1 Series M Coupe позволяет сбрасываться с 200 км/ч.

Автомобиль с самоблокирующимся М-дифференциалом, увеличенной колеей широких колес, на зажатой подвеске с собственной геометрией потрясающе держит дорогу. Без кренов и запаздывания, словно юркий карт, купе мгновенно и безошибочно на высокой скорости проходит виражи, точно пронизывает «эски». При агрессивной атаке поребриков одной и другой стороной подвеска отрабатывает уверенно и упруго.

Спортивные сиденья BMW 1 Series M Coupe с механическими или электрическими регулировками доступны и в обычных версиях. Они плотны ровно настолько, чтобы не стеснять движения и не вынуждать возить зимнюю куртку в багажнике, но отлично держат в поворотах. К тому же уровень боковой поддержки всегда можно изменить.

Салон «эмки» отличается тем, что некоторые панели и козырек щитка приборов обшиты небликующей алькантарой.

На полторы тонны веса приходится 340 л. с. и 450 Нм, снимаемых с 3,0-литрового мотора с двумя равнозначными турбокомпрессорами с двойной «улиткой».

Без вариантов

BMW 1 Series M Coupe – единственная машина подразделения BMW M GmbH, доступная исключительно с «механикой». Педаль сцепления начинает свой ход с легкостью, но сопротивление резко возрастает в зоне срабатывания. Тут можно немного поддать газку. Ведь как звучит мотор! Низко и сочно. Причем не на «верхах», когда в его «голосе» появляются высокие ноты, а на низких и средних оборотах. Так может звучать только очень мощный и правильно настроенный двигатель.

Чувствительной педалью газа легко меняешь тональность. При этом 340-сильный мотор так же мгновенно откликается. Благодаря двум турбинам его максимальная отдача в широком диапазоне: от 1500 до 4500 об/мин. Двигатель очень эластичен. Первые признаки беспокойства мотор начинает проявлять, если вы, скажем, на 35 км/ч включите пятую передачу. В остальном он тянет отлично.

С полутысячным крутящим моментом на задних колесах машину легко сорвать в занос. И на мокром треке система динамической стабилизации не дремлет – индикатор на щитке приборов мигает на выходе из каждого поворота. Как и в любом BMW, ее вмешательство можно ограничивать несколькими уровнями или отключить электронику. Специальный «эмочный» режим также сдвигает порог ее срабатывания.

Все эти высокотехнологичные системы и хитрые технологии использовали для того, чтобы создать динамичный и прекрасно управляемый «фан-кар», каким в 90-е годы были «эмки» 3-й серии в кузове Е30. Минимальная цена BMW 1 Series M Coupe – 52750 евро, поэтому в Украине они скорее всего будут такой же редкостью, как BMW М3 (Е30).

Атлетическое сложение и широкие задние покрышки не оставляют сомнений в возможностях автомобиля.

Оригинальная аэродинамика не только позволяет больше воздуха отправлять радиаторам, но и оптимизирует воздушный поток в районе колесных арок.

Тренировка на треке

Провести тест-драйв BMW 1 Series M Coupe нам представилась возможность в рамках тренинга BMW 1 Series Scenic Drive & BMW 1 Series M Coupe Driver Training. В программу входит изучение поведения машины в критической ситуации и отработка действий водителя. Например, экстренное торможение в повороте с все возрастающей скоростью. Слалом показывает, как хорошо и точно управляется автомобиль, насколько он маневренен. Езда с преподавателем по треку направлена на то, чтобы научиться строить правильные траектории в поворотах различной крутизны. Упражнение на мокром круге позволяет выработать рефлекторные действия для компенсации заноса. Для этого как нельзя лучше подошли BMW 1 Series M Coupe. Правда, полностью отключать электронику нам не разрешали, так что заодно удалось посмотреть на эффективность ее работы.

Резюме

Кузов и комфорт

По практичности этот спортивный автомобиль не уступает обычному.

Пока версия существует на базе модели предыдущего поколения.

Силовой агрегат и динамика

Потрясающая отзывчивость мотора и великолепный звук при игре педалью газа в зоне средних оборотов.При постоянной скорости монотонный гул выхлопной системы буквально давит в затылок.

Финансы и оснащение

Главное в этой машине – ее техническая часть. Но за доплату предложено также много опций для комфорта.Для снижения веса и цены авто в «базе» лишили некоторого оборудования.
BMW 1 Series M Coupe

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4380/1803/1420

База, мм

2660

Колея передн./задн., мм

1541/1541

Клиренс, мм

120

Масса снаряж./полн., кг

1495/1900

Объем багажника, л

370

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. твин-турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см куб.

2979

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

250(340)/5900

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

450(500)*/ 1500–4500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины передн./задн.

245/35 R19 / 265/35 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

4,9

Расх. трасса–город, л/100 км

7,3–13,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1355

Минимальная стоимость, грн.**553 276

* В режиме overboost * *По курсу НБУ на 24.04.2012 г.

Дмитрий Чабан
Фото автора и BMW