На фоне гражданских версий модели, подготовленные спортивным подразделением BMW M GmbH, – короли в своих классах. BMW 1 Series M Coupe cамый компактный из них. Однако амбиции у него отнюдь не детские, а характер твердый и суровый. Проведем тест-драйв BMW 1 Series M Coupe.
На фоне гражданских версий модели, подготовленные спортивным подразделением BMW M GmbH, – короли в своих классах. BMW 1 Series M Coupe cамый компактный из них. Однако амбиции у него отнюдь не детские, а характер твердый и суровый. Проведем тест-драйв BMW 1 Series M Coupe.
На фоне гражданских версий модели, подготовленные спортивным подразделением BMW M GmbH, – короли в своих классах. BMW 1 Series M Coupe cамый компактный из них. Однако амбиции у него отнюдь не детские, а характер твердый и суровый. Проведем тест-драйв BMW 1 Series M Coupe.
Конечно, тестировать BMW 1 Series M Coupe на обычных дорогах не так актуально, как на гоночном треке. Чтобы испытать их в полной мере, мы отправились в Австрию, на автодром Зальцбургринг.
Холодные тормоза издают душераздирающий писк (представьте, как бы мы выглядели в киевских пробках), пока мы медленно подкатываем к выезду с пит-лейн. Но на треке они убедительно демонстрируют, насколько эффективнее, чем обычные «единички», BMW 1 Series M Coupe позволяет сбрасываться с 200 км/ч.
Автомобиль с самоблокирующимся М-дифференциалом, увеличенной колеей широких колес, на зажатой подвеске с собственной геометрией потрясающе держит дорогу. Без кренов и запаздывания, словно юркий карт, купе мгновенно и безошибочно на высокой скорости проходит виражи, точно пронизывает «эски». При агрессивной атаке поребриков одной и другой стороной подвеска отрабатывает уверенно и упруго.
Спортивные сиденья BMW 1 Series M Coupe с механическими или электрическими регулировками доступны и в обычных версиях. Они плотны ровно настолько, чтобы не стеснять движения и не вынуждать возить зимнюю куртку в багажнике, но отлично держат в поворотах. К тому же уровень боковой поддержки всегда можно изменить.
Без вариантов
BMW 1 Series M Coupe – единственная машина подразделения BMW M GmbH, доступная исключительно с «механикой». Педаль сцепления начинает свой ход с легкостью, но сопротивление резко возрастает в зоне срабатывания. Тут можно немного поддать газку. Ведь как звучит мотор! Низко и сочно. Причем не на «верхах», когда в его «голосе» появляются высокие ноты, а на низких и средних оборотах. Так может звучать только очень мощный и правильно настроенный двигатель.
Чувствительной педалью газа легко меняешь тональность. При этом 340-сильный мотор так же мгновенно откликается. Благодаря двум турбинам его максимальная отдача в широком диапазоне: от 1500 до 4500 об/мин. Двигатель очень эластичен. Первые признаки беспокойства мотор начинает проявлять, если вы, скажем, на 35 км/ч включите пятую передачу. В остальном он тянет отлично.
С полутысячным крутящим моментом на задних колесах машину легко сорвать в занос. И на мокром треке система динамической стабилизации не дремлет – индикатор на щитке приборов мигает на выходе из каждого поворота. Как и в любом BMW, ее вмешательство можно ограничивать несколькими уровнями или отключить электронику. Специальный «эмочный» режим также сдвигает порог ее срабатывания.
Все эти высокотехнологичные системы и хитрые технологии использовали для того, чтобы создать динамичный и прекрасно управляемый «фан-кар», каким в 90-е годы были «эмки» 3-й серии в кузове Е30. Минимальная цена BMW 1 Series M Coupe – 52750 евро, поэтому в Украине они скорее всего будут такой же редкостью, как BMW М3 (Е30).
Тренировка на треке
Провести тест-драйв BMW 1 Series M Coupe нам представилась возможность в рамках тренинга BMW 1 Series Scenic Drive & BMW 1 Series M Coupe Driver Training. В программу входит изучение поведения машины в критической ситуации и отработка действий водителя. Например, экстренное торможение в повороте с все возрастающей скоростью. Слалом показывает, как хорошо и точно управляется автомобиль, насколько он маневренен. Езда с преподавателем по треку направлена на то, чтобы научиться строить правильные траектории в поворотах различной крутизны. Упражнение на мокром круге позволяет выработать рефлекторные действия для компенсации заноса. Для этого как нельзя лучше подошли BMW 1 Series M Coupe. Правда, полностью отключать электронику нам не разрешали, так что заодно удалось посмотреть на эффективность ее работы.
Резюме
Кузов и комфорт | |
По практичности этот спортивный автомобиль не уступает обычному. | Пока версия существует на базе модели предыдущего поколения. |
Силовой агрегат и динамика | |
Потрясающая отзывчивость мотора и великолепный звук при игре педалью газа в зоне средних оборотов. | При постоянной скорости монотонный гул выхлопной системы буквально давит в затылок. |
Финансы и оснащение | |
Главное в этой машине – ее техническая часть. Но за доплату предложено также много опций для комфорта. | Для снижения веса и цены авто в «базе» лишили некоторого оборудования. |
BMW 1 Series M Coupe | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4380/1803/1420 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1541 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряж./полн., кг | 1495/1900 |
Объем багажника, л | 370 |
Объем бака, л | 53 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см куб. | 2979 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 250(340)/5900 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450(500)*/ 1500–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины передн./задн. | 245/35 R19 / 265/35 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,3–13,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1355 |
Минимальная стоимость, грн.** | 553 276 |
* В режиме overboost * *По курсу НБУ на 24.04.2012 г. |