-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв автомобилей Audi А4: Разница в пятнадцать лет
Существует ли кардинальная разница между автомобилями, выпущенными пятнадцать лет назад, в первый год существования журнала «Автоцентр», и современными моделями? Мы решили проследить это на примере автомобилей Audi А4 Avant, дебют которого в Украине состоялся в 1997 году, и нового Audi А4, появившегося в нашей стране в 2012-м.
Существует ли кардинальная разница между автомобилями, выпущенными пятнадцать лет назад, в первый год существования журнала «Автоцентр», и современными моделями? Мы решили проследить это на примере автомобилей Audi А4 Avant, дебют которого в Украине состоялся в 1997 году, и нового Audi А4, появившегося в нашей стране в 2012-м.
![]() | ![]() |
В 90-х годах покупатели начали предъявлять новые требования к автомобилям. Они стали обращать внимание не только на динамику и комфорт машины, но также на безопасность, экономичность и экологичность. По сути, эти критерии являются определяющими в автомобильном мире и по сегодняшний день. Автомобиль Audi А4 проектировалася уже с учетом этих требований. Модель создавалась при Фердинанде Пихе, ставшем руководителем компании. Тогда же было принято решение делать марку Audi премиум-брендом. Модель стала первым продуктом компании на очередном витке развития, так что она вполне может быть точкой отсчета новой политики по продвижению на рынке.
Новая эпоха
Audi А4 строился на новой универсальной платформе под названием В5, пришедшей на смену платформе В4, на которой выпускался Audi 80. Впервые модель с новым обозначением (буква А плюс номер серии) появилась в конце 1994 года. Массовые продажи автомобиля начались со следующего года, а еще спустя год, то есть в 1996-м, в свободной продаже появился универсал А4 Avant. За время, прошедшее с тех пор, модель несколько раз меняли, проводили рестайлинг. В 2011 году на автомобильный рынок вывели очередную обновленную модель с индексом А4 (кузов В8). За этот период машина стала самой массовой моделью немецкой марки. В Украине новый Audi A4 начали продавать в начале 2012 года. Сегодня мы сравним именно автомобили, разница в возрасте которых составляет 15 лет.
Кузов
![]() | Кроме обычной и высокопрочной стали, используют сверхвысокопрочную. |
За пятнадцать лет произошли большие изменения в кузовостроении. Новый кузов стал гораздо безопаснее, однако конструкторы продолжают работать в этом направлении. Длина и колесная база первой «четверки» – 4480 мм и 2620 мм, а современной – 4700 мм и 2810 мм. Таким образом, сегодня А4 по размерам очень близок к А6 первого поколения, который выпускался в середине 90-х. Благодаря увеличению колесной базы салон Audi A4 стал значительно просторнее. Автомобили компании Audi всегда отличались добротной отделкой. Интерьер авто постоянно эволюционировал, но при этом оставался узнаваемым. Поэтому человек, который знаком хотя бы с одной моделью Audi, попав в салон другой, сможет с большой вероятностью определить принадлежность машины к этой марке. Оцинкованные кузова Audi славятся долговечностью в эксплуатации и стойкостью к коррозии. В этом убеждаешься, осматривая пятнадцатилетний автомобиль с редкими очагами ржавчины в местах повреждения краски. Представители компании утверждают, что новые машины не уступают по этому показателю старым. На все кузова Audi предоставляет гарантию на 10 лет независимо от условий эксплуатации. Впервые в компании при проектировании кузова В5 уделялось большое внимание жесткости элементов, весу и правильной развесовке по осям. В конструкции уже применялась высокопрочная сталь. В современном А4 с кузовом В8 при изготовлении используется более 50% высокопрочной стали и около 20% – сверхвысокопрочной, а также применяется горячее формование. Это позволяет при небольшом весе сохранить высокую прочность и жесткость кузова. Это важно для ходовых качеств, но еще большее значение имеет для безопасности. В кузове автомобиля должен быть очень прочный силовой каркас, предохраняющий жизненное пространство и зоны программируемого сминания, поглощающие энергию ударов при дорожно-транспортных происшествиях.
Внешность
При создании первого А4 был принят новый корпоративный стиль, который развивался в соответствии с общей модой. В то же время компания Audi применила принцип схожести моделей между собой. Поэтому внешне А4 и А6 очень похожи, отличить их можно лишь по размеру при пристальном изучении деталей. Такой принцип оказался удачным и теперь используется всем концерном. Внешность первой «четверки» и современной очень отличается. Если в 90-х годах наблюдались округлые сглаженные формы, то сейчас в облике присутствуют и острые углы внешних элементов.
Безопасность и мультимедиа
Пассивные и активные системы безопасности были и в 90-х. Тогда в базовую комплектацию «четверки» входили ABS и 4 подушки безопасности. В современной машине – 6 подушек, ABS и система стабилизации движения ESP. В зависимости от комплектации в новой Audi А4 есть система контроля усталости водителя, при необходимости подающая видео и звуковой сигнал. В первом А4 из функций, облегчающих вождение, были только круиз-контроль и навигационная система. В новой – это адаптивый круиз-контроль, система слежения за разметкой, контроль мертвых зон и навигация. Адаптивный круиз АСС (1), кроме обычных источников, еще получает информацию от наружной камеры и радара. С этой системой автомобиль может соблюдать дистанцию за передней машиной без участия водителя. Более того, при необходимости остановится, если это сделает переднее авто, и продолжит движение за ним. Система контроля мертвых зон Side Assist «видит» (2) непросматриваемое пространство и помогает водителю при перестроении. Система слежения за разметкой Lane Assist (3) распознает линии разметки и подает сигнал или подруливает, если автомобиль пересекает разметку без признаков поворота или перестроения. Навигационная система (4) входит в состав информационно-развлекательной системы MMI, которая способна управлять большинством функций машины. MMI может иметь модуль для выхода в Интернет и передавать его по Wi-Fi другим устройствам в салоне.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Подвеска и шасси
Старые Audi не славились управляемостью. Поэтому впервые на Audi А4 для улучшения этой характеристики применили многорычажную переднюю подвеску с алюминиевыми рычагами. Такая конструкция настолько положительно сказалась на управляемости, что аналогичная используется до сих пор. Задняя подвеска на первой «четверке» была полузависимой – балка скручивания. И лишь на полноприводных авто устанавливалась многорычажная подвеска. В последующих версиях «четверки», как и на современной, сзади ставилась легкосплавная «многорычажка». В большинстве моделей Audi, А4 – в их числе, силовой агрегат стоит продольно. При такой компоновке двигатель находится впереди за передней осью. Он выходит за пределы базы, а это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля. В современной «четверке» для как можно большего смещения силового агрегата в базу машины маховик двигателя с корзиной сцепления сместили вглубь КП, а главную передачу расположили ближе к мотору, улучшив развесовку по осям. Еще для улучшения ходовых свойств в Audi используется система Audi Drive Select, с помощью которой меняются настройки рулевого управления, силового агрегата и характеристики амортизаторов.
Двигатель и трансмиссия
Впервые в 94-м году на А4 был представлен турбированный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 210 Нм. Автомобиль с таким мотором в среднем потреблял 7,9 л топлива на 100 км. Это был высокотехнологичный силовой агрегат того времени. В нем применялся наддув низкого давления, а для улучшенного газообмена в двигателе использовали по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных). Технология с 5-ю клапанами на цилиндр пришла в Audi из автоспорта. Позже отказались от 5-клапанной системы, но стали регулировать высоту подъема клапанов. Сейчас на А4 турбомотор такого же объема – 1,8 л мощностью 170 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. С таким силовым агрегатом расход топлива – в среднем 5,7 л/100 км. Все новые двигатели оборудованы системой Stop/Start. В современной «четверке» в КП предусмотрена система прогрева масла, что снижает трение. Шестиступенчатая механическая КП является базовой (в первой А4 – пятиступенчатая). Тщательно подобранные передаточные числа ступеней, сближенные на низших и растянутые на высших ступенях, способствуют снижению расхода топлива.
Audi A4 | ||
Общие данные | 1997 г. в. | 2012 г. в. |
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4480/1735/1410 | 4700/1830/1420 |
База, мм | 2615 | 2810 |
Клиренс, мм | 110 | 147 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1775 | 1430/1960 |
Объем багажника, л | 440 | 480 |
Объем бака, л | 62 | 65 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. турбо | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/5 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1781 | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/5700 | 125(170)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/1750 | 320/1400–3700 |
Трансмиссия | 1997 г. в. | 2012 г. в. |
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полу- завис. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 195/65 R15 | 225/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 | 8,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6–10,8 | 4,8–7,4 |
Стоимость, грн. | 52 800 | 313 107 |
Стоимость* | $ 28 000 | c 29 780 |
*На момент покупки нового авто |