Тест-драйв Audi S6 Sportback, Audi S7: Компиляция спорта
В новых Audi S6 и S7 Sportback компания объединила инновации, отделку роскошных лимузинов, оборудование авто высшего класса и уникальные комплектации. А новый мотор, оригинальные аксессуары и «музыка» выхлопа недвусмысленно намекают на то, что все это скомпилировано таким образом, чтобы в моделях чувствовались еще более крепкий спортивный характер, особый шарм и стиль.
В новых Audi S6 и S7 Sportback компания объединила инновации, отделку роскошных лимузинов, оборудование авто высшего класса и уникальные комплектации. А новый мотор, оригинальные аксессуары и «музыка» выхлопа недвусмысленно намекают на то, что все это скомпилировано таким образом, чтобы в моделях чувствовались еще более крепкий спортивный характер, особый шарм и стиль.
Спортивные коллекции ведущих в мире моды брендов на самом деле созданы не для настоящего спорта. В них и материалы недешевые, и отделка шикарная, и вид гламурный. А сколько дорогих технологий использовано при изготовлении и зашито внутри… Сразу становится ясно, что такие вещи – не для борьбы на поле или площадке. А вот для выхода в свет – в самый раз.
Приблизительно так я утешал себя по дороге в Мюнхен, где тест-драйв Audi S6 и S7 Sportback проходил не на спортивном треке, а на дорогах общего пользования. Впрочем, рядом автобан с участками вседозволенности в плане скорости…
Общий фасон
Разница между седаном Audi S6, универсалом S6 Avant и хэтчбеком Audi S7 Sportback такая же, как и у обычных «гражданских» версий. Только S6 и S6 Avant длиннее на 16 и 8 мм соответственно. Внешность авто совершенно не кажется агрессивной, но элементы отделки тонко подчеркивают спортивный стиль и шарм.
Так, радиаторная решетка singleframe спортивных модификаций отличается сдвоенными хромированными горизонтальными планками. Аналогичная планка украшает и диффузор заднего бампера, выполненный в платиново-сером цвете. Четыре выхлопные трубы с хромированной окантовкой – эллиптической формы. Корпуса наружных зеркал оформлены под алюминий. Оригинальные бамперы, накладки на пороги и спойлер (на S6) обеспечивают лучшую аэродинамику. Для своих моделей серии S Audi предлагает эксклюзивные цвета – голубой Estoril, серебряный Prism, кристалл.
Корпуса тормозных «машинок» со всеми вентилируемыми дисковыми механизмами строгого черного цвета несут логотипы S6 или S7. И такие шильдики везде – на кузове и в салоне. Остальное в интерьере авто знакомо. Правда, в «эсках» имеется и эксклюзивная отделка – базовые простроченные ромбом спортивные сиденья и панели с чередованием слоев дуба и алюминия. Многое оборудование, включая электромеханический «ручник», биксеноновые фары, 4-зонный климат-контроль, мультимедийную систему MMI с 7-дюймовым TFT-монитором и интерфейсом Bluetooth, систему управления ходовыми характеристиками Audi drive select и другое, – уже в стандартном оснащении.
В качестве опций для седана Audi S6 и хэтчбека S7 Sportback можно выбрать более мощную тормозную систему с керамическими тормозными дисками, армированными углеродным волокном, а также все самое лучшее из предлагаемого Audi оборудования – адаптивные ксеноновые или полностью светодиодные фары, систему самостоятельной парковки, активный круиз-контроль с функцией остановки и старта, круговой обзор, систему мониторинга «мертвых зон», систему ночного обзора с распознаванием пешеходов, проекционную систему, аудиосистему Bang&Olufsen и многое другое. Машина позволяет легко выходить в Интернет, пользоваться вэб-радио, различными приложениями, отображает «гугловские» карты, раздает Wi-Fi для внешних устройств.
И мощь, и экономия
Шильдики V8T на передних крыльях указывают на то, что атмосферный V10 объемом 5,2 л, который устанавливался и на Lamborghini Gallardo, уступил место 4,0-литровой «восьмерке» TFSI с двумя турбинами, развивающей 420 л. с., что на 15 л. с. меньше, но ее крутящий момент в 550 Нм на 10 Нм больше. Мотор стал легче и компактнее, а благодаря двум турбинам Twinscroll с изменяемой геометрией он выдает максимальную тягу в широченном диапазоне – от 1400 до 5300 об/мин (у атмосферной «десятки» 3000–4000 об/мин), то есть, практически в любой момент.
Разгоняется «эска» очень напористо, но как благородно! Машины скрывают истинную динамику и скорость. Когда со 160–180 км/ч резко ускоряешься до «максималки» – благо немецкие автобаны это позволяют, – то кажется, что разогнался с 80 до 100 км/ч. Просто смотрю, как быстро стрелка спидометра глотает деления циферблата, а машина так невозмутимо стоит на прямой – хоть свежий номер «Автоцентра» читай. При этом S6 даже на пике позволяет себе только приятный низкий бархатный рокот и красивые сочные хлопки при переключении передач. S7 Sportback более звучен. Ограничитель максимальной скорости для своих «эсок» Audi оставляет прежним – 250 км/ч.
Коробка передач теперь не 6-, а 7-ступенчатая S-tronic с двумя сцеплениями. Поэтому неудивительно, что новая Audi S6 в разгоне до «сотни» превосходит предыдущую на 0,6 секунды – 4,6 с против 5,2 с, а благодаря новейшим технологиям она еще и на 25% экономичнее.
Основная борьба с прожорливостью происходит на уровне технологий моторостроения. Широко используемые методы – системы Start/Stop и рекуперации энергии торможения – для новых Audi S6 и S7 Sportback применяются в стандарте. Но тут они еще дополнены новой системой управления работой цилиндров cylinder on demand. Суть ее в том, что стоит компьютеру поймать вас на расслабленном фланировании, как при низкой нагрузке четыре из восьми цилиндров отключаются. За рулем и этот момент не ощущается – только соответствующее уведомление появляется на щитке приборов.
На улучшение динамики и экономичности работает и облегченная конструкция кузова Ultra. Основная часть силового каркаса выполнена из высокопрочной стали, но на долю алюминия приходится 25%. Такая гибридная алюминиево-стальная конструкция хэтчбека Audi S7 Sportback весит примерно на 15% меньше аналогичной, сделанной целиком из стали.
Регулируемый характер
Адаптивная подвеска, придающая автомобилю спортивности и одновременно обеспечивающая комфорт, установлена на всех новых Audi S6 и S7 Sportback. Такую ходовую можно поставить и на «гражданские» версии, но в управлении «эски» все равно остаются острее. Их дорожный просвет занижен на 20 мм в S6 и на 10 мм – в S7 Sportback. Хотя для проезда сложных участков машины можно приподнять на 20 мм от стандартной высоты дорожного просвета, а на высоких скоростях авто, наоборот, «приседают» еще на 10 мм. Дифференциал разъединили с коробкой, что позволило сместить мотор на 71 мм вперед, больше загрузив переднюю ось. Все это сказывается на управляемости.
Характер автомобиля можно изменить и принудительно – при помощи стандартной для Audi S6 и S7 Sportback системы управления динамикой движения Audi drive select с пятью режимами работы. Помимо жесткости пневмоподвески, система меняет чувствительность педали газа, моменты смены передач и работу электроусилителя руля.
Все седаны Audi S6 и хэтчбеки S7 Sportback по умолчанию оснащены полным приводом quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом повышенного трения. В зависимости от ситуации он плавно и незаметно для водителя меняет распределение крутящего момента по осям от штатных 40:60 до 70:30 или 20:80. Избыток тяги в поворотах путем подтормаживания определенных колес снимает система динамического распределения тяги (torque vectoring). Еще больше надежности в повороте придает опционный спортивный задний дифференциал, распределяющий момент между задними колесами по ситуации. Его работа также корректируется в зависимости от выбранного режима Audi drive select.
Вещи в грузовом отсеке лучше закрепить сеткой. Ведь машина с такой потрясающей быстротой и надежностью входит в поворот, что багаж требует серьезной фиксации. |
Меньшими затратами?
В Украине новые Audi S6 предлагаются минимум за 80000 евро, а хэтчбек Audi S7 Sportback обойдется не меньше 90000 евро. При этом за 54300 евро можно купить самую мощную бензиновую Audi А6, а за 66100 евро – А7 Sportback с 300-сильным мотором 3,0 TFSI, полным приводом quattro и «роботом» S-Tronic. А если поставить регулируемую спортивную подвеску с системой управления динамикой движения Audi drive select, то на обычных дорогах отличить в ходу такую машину от «эски» будет так же нереально, как и заметить разницу в 0,9 секунды при разгоне до 100 км/ч. Однако уникального двигателя, радующего могучим крутящим моментом и экономичностью, у таких авто не будет. Как не будет тонкого спортивного шарма и красивого звучания.
То восемь, то четыре
По сравнению с атмосферным V10 объемом 5,2 л в авто предыдущего поколения расход топлива нового мотора V8 TFSI 4,0 л снижен на 25% при лучшей динамике машин. Также уменьшено количество выбрасываемого в атмосферу СО2. Достигается это не только широко применяемыми методами – системой Start/Stop и рекуперации энергии торможения, но и благодаря новой системе управления работой цилиндров cylinder on demand. При небольших нагрузках компьютер отдает команду системе Audi valvelift system закрыть все клапаны 2-, 3-, 5- и 8-го цилиндров. Происходит это при помощи кулачкового механизма. Попросту говоря, распредвалы сдвигаются, и кулачки с «нулевым» профилем не достают до коромысел клапанов. Также отключается зажигание и прекращается подача топлива к отключенным цилиндрам. Оставшиеся, правда, начинают работать с повышенной нагрузкой. Возникающие при отключении половины «горшков» низкочастотные вибрации гасятся активными опорами двигателя с электронным управлением. Автоматически активируется и система активного шумоподавления (Active Noise Cancellation system). Четыре встроенных в потолок микрофона регистрируют шумы и вибрации и передают сигналы в специальный процессор для анализа. Если компьютер регистрирует повышенный уровень шума, он генерирует такой же сигнал в противофазе и подает его в салон через динамики аудиосистемы. Дополняют список систем шумоподавления специальные дефлекторы в выхлопной системе, шумоизоляционный кожух двигателя и новейший двухсекционный маховик с маятником центробежной силы в трансмиссии S-tronic.
Активные опоры двигателя
В нормальных условиях вибрации гасятся за счет обычного резинового соединения опоры двигателя. В случае критических нагрузок подается напряжение на обмотку электромагнита, который с помощью диафрагмы закрывает перепускные отверстия внутри опоры, что не позволяет жидкости циркулировать, повышая жесткость опоры. Опираясь на показания датчиков хода активных подушек, режима работы двигателя, скорости вращения коленчатого вала, повышенное усилие в опоре формируется при каждом «жестком» движении двигателя.
Активные гидроопоры двигателя с электронным управлением обеспечивают гашение колебаний мотора с большой амплитудой. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кузова отличаются спортивным шармом, стильностью и практичностью. Комфорт подвески легко подобрать по своему желанию. | Для Украины стильный универсал не актуален, так как желающих приобрести его пока не наблюдалось. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель красиво звучит и обещает быть очень экономным – расходовать в среднем 9,6 литра бензина. Впечатляет разгон машин до «сотни» в цифрах – 4,6 с для S6 и 4,7 с S7 Sportback. | Чтобы отключились цилиндры, мотор должен развивать до 35% максимума крутящего момента. При этом обороты не должны превышать 3500, а коробка находиться на третьей передаче или выше. Добиться этого в городе сложно. |
Финансы и оснащение | |
Уже в «базе» Audi S6 и S7 Sportback оснащены гораздо богаче, чем «гражданские» версии. Также для спортивных модификаций предложена оригинальная отделка. | Седан А6 и хэтчбек А7 Sportback с мотором 3,0 TFSI в 300 л. с. (–120 л. с.) могут ехать практически неотличимо по ощущениям, но стоят на 32–26% дешевле. |
Audi | S6 Sedan | S7 Sportback |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | хэтчбек |
Дверей/мест | 4/5 | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4931/1874/ 1440 | 4980/1911/ 1408 |
База, мм | 2916 | |
Колея передн./задн., мм | 1615/1606 | 1641/1632 |
Клиренс, мм* | 135 | |
Масса снаряжен./полная, кг | 1895/2505 | 1945/2555 |
Объем багажника, л | 530/995 | 535/1390 |
Объем бака, л | 75 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. твин-турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | |
Объем, см. куб. | 3993 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 309(420)/5500–6400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1400–5300 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 7-ст. робот. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 255/40 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,6 | 4,7 |
Расх. средний, л/100 км | 9,6 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2850 | |
Минимальная стоимость, грн.** | 822 203 | 924 978 |
*В режимах Auto и Comfort **По курсу НБУ на 15.05.2012 г. |