Эта матово-серая громадина с неумолимостью крупнокалиберной пули летит со скоростью 305 км/ч, буравя колючими точками светодиодов упершийся в ограничитель на 250 км/ч «тихоход». А при сбросе газа «отстреливается» короткими сухими очередями из спортивной выхлопной системы. А представьте Audi RS6 Avant, когда они идут караваном…
Эта матово-серая громадина с неумолимостью крупнокалиберной пули летит со скоростью 305 км/ч, буравя колючими точками светодиодов упершийся в ограничитель на 250 км/ч «тихоход». А при сбросе газа «отстреливается» короткими сухими очередями из спортивной выхлопной системы. А представьте Audi RS6 Avant, когда они идут караваном…
Эта матово-серая громадина с неумолимостью крупнокалиберной пули летит со скоростью 305 км/ч, буравя колючими точками светодиодов упершийся в ограничитель на 250 км/ч «тихоход». А при сбросе газа «отстреливается» короткими сухими очередями из спортивной выхлопной системы. А представьте Audi RS6 Avant, когда они идут караваном…
В этом году компания AUDI AG, quattro GmbH отмечает свое 30-летие. Одна из сфер ее деятельности – создание спортивных моделей RS и R8. В последнее время компания порадовала нас новинками – RS 5 Cabriolet, RS 7 Sportback RS Q3 и RS 6 Avant. Причем эти версии теперь появляются в начальном цикле жизни гражданских моделей. И буквально через год после дебюта нового поколения седана и универсала А6 был представлен экстремальный Audi RS6 Avant. Мы познакомились с ним в окрестностях Мюнхена с безлимитными участками автобанов.
Спокойная мощь
Даже замеревший на парковке, Audi RS6 Avant привлекает внимание. Матово-серый универсал производит впечатление свинцового снаряда огромной мощности. Он припал к земле на заниженной на 20 мм пневматической подвеске. Такое ощущение, что его раскатанные арки едва вмещают огромные колеса – диски минимум 20-дюймовые, а на наших машинах – еще более впечатляющие, в 21-м размере. Корпуса наружных зеркал, элементы оформления решетки радиатора и бамперов выполнены из карбона, но их можно заменить алюминиевыми.
Эти же материалы широко используются в отделке интерьера. А можно выбрать панели из дерева разных пород. Для салона предлагается масса вариантов оформления, но неизменными остаются удобные ковшеобразные сиденья, великолепное качество изготовления и высокий уровень оснащенности.
Для Audi RS6 Avant доступны камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, информационно-развлекательная система с навигацией MMI Navigation Plus с сенсорной панелью управления MMI Touch, жесткий диск на 60 Гб. В машине устанавливаются системы: ночного видения, распознающая пешеходов, контроля за мертвыми зонами, слежения за усталостью водителя, соблюдения рядности, автоматической парковки – и список этот можно продолжать и продолжать.
Но даже аудиосистема Bang & Olufsen проигрывает в моих глазах той, которая установлена под капотом. Той, чьи «динамики» протянулись двумя параллельными трактами от выпускного коллектора до сдвоенных двустволок в заднем бампере, спрятанных в традиционные для RS овальные насадки глушителей.
Audi RS6 Avant – не самый мощный из всех существовавших «эр эсок» на базе А6, но наиболее динамичный и быстрый.
Ожившая мощь
Новый мотор на литр меньше в объеме и на 20 л. с. слабее, чем ранее. Но крутящий момент вырос с 650 до 700 Нм. За счет двойного турбонаддува этот шквал тяги доступен в очень широком диапазоне оборотов. Благодаря длиннющей полке максимального крутящего момента 700 Нм, доступного с 1750 до 5500 об/мин, новый Audi RS6 Avant с рыком ускоряется с любой скорости.
Постоянный полный привод помогает реализовать потенциал мотора во впечатляющий своим напором разгон. Еще более экстремальным RS6 Avant становится с пакетом Dynamic Plus. Такой универсал разгоняется до 305 км/ч и оповещает о своем прибытии громогласными раскатами спортивной выхлопной системы.
В ответ на резкий удар по педали газа в спину бьет ревущая волна звука, несущая с собой такое ускорение, которое просто вжимает тебя в великолепное ковшеобразное кресло. Универсал слегка приседает на задние колеса, и сдается мне, что это его нормальное состояние. Пока мозг это осознает, проходят те самые 3,9 секунды, за которые «эр эска» проскакивает 100 км/ч, но темпа не сбавляет. Пожалуй, только к третьей «сотне» RS6 Avant подбирается уже более спокойно.
В ответ на движение акселератора 8-ступенчатый «автомат» Tiptronic оперативно подставляет нужную передачу. При переключении вниз выхлоп огрызается коротким рявканьем, окончание очередной ступени отмечает сочным хлопком, а в ответ на сброс газа выхлопная система «отстреливается» короткими сухими очередями.
На максимальной скорости в режиме Dynamic – на зажатой подвеске и с чрезмерно чувствительным рулем – понимаешь, что даже немецкие автобаны с участками без ограничения скорости не такие уж гладкие. Однако ни регулярные подбрасывания на мелкой волне, ни порывы ветра не способны сбить с курса этот универсал.
Не все ожидают, что наша Audi столь быстра. Порой другая машина, «висящая» на своем ограничителе скорости, при 250 км/ч не успевает уйти из левого ряда, и тогда за дело берутся мощные керамические тормоза, уже разогретые несколькими подобными торможениями до своей нормальной рабочей температуры.
Audi RS6 Avant просто создан для высоких скоростей, особенно когда все его механизмы «взведены» динамичным режимом. В виражах система стабилизации следит за тем, чтобы ни одно из колес не проскальзывало, слегка его подтормаживая, а опционный спортивный задний дифференциал разгоняет наружное колесо, помогая «эр эске» ввинчиваться в поворот. И все же на узких извилистых дорогах уже ощущается, что этот универсал с тяжелым мотором не так юрко и охотно ныряет в повороты, как, скажем, компактный хэтчбек Audi S3. Когда же мы въезжаем в очередной городок неподалеку от Мюнхена, я признаю, что RS6 Avant становится слишком жестким на неровностях, а руль излишне тяжел на узеньких улочках.
При помощи системы Audi drive select легко меняем характер «эр эски» от агрессивно спортивного в режиме Dynamic до вполне миролюбивого и комфортного (насколько это позволяют спортивная подвеска и колеса с низкопрофильными шинами) в режиме Comfort. Традиционно можно настроить отдельные узлы – жесткость амортизаторов, чувствительность руля, отзывчивость мотора и моменты смены передач не «пакетом», а индивидуально – собрав собственную конфигурацию.
Еще по теме:
Тест Audi RS6 Avant: динамика, скорость и … практичность
Теперь спортивные модификации Audi будут появляться на более раннем цикле жизни модели. И новая Audi RS6 Avant у нас на тесте – первая ласточка, причем, настолько быстрая, что скорее тянет на ястреба.
Смотрите видео: Audi RS6 Avant
И мощная беспрецедентно быстрая «эр эска» превращается в обычный практичный универсал. У руля появляется небольшая свобода в околонулевой зоне, а незначительным подруливанием уже не рискуешь отправить дорогущую машину в ближайший отбойник. Ходовая начинает скруглять острые пики вертикальных толчков и работать упруго, но заметно комфортнее, а задний спортивный «дифф» – мягче дозировать тягу. Даже выхлопная система – не столь громкая, хотя не дает забыть, что это все же не обычный универсал. И потому сложно отказать себе в удовольствии резко сбросить газ и «расстрелять» окрестные улочки короткой сухой очередью выхлопа. В Украине его можно будет услышать во втором полугодии.
Практичная мощь
За рулем Audi RS6 Avant дорога на работу и обратно может стать совершенно другой. И это не рекламный слоган. Это то, к чему я пришел. Этот автомобиль впечатляет динамикой, скоростью и практичностью. Имея характеристики и поведение спорткара, он обладает практичностью семейного универсала, а еще покоряет высоким уровнем комфорта в процессе езды за «триста».
История
В двух первых поколениях Audi RS6 были и седанами.
Audi RS6 2002 г. V8 4,2 л; 450 л. с.; 560 Hм; 4,9 с; 250 км/ч | Audi RS6 2007 г. V10 5,0 л; 580 л. с.; 650 Hм; 4,6 с; 250 км/ч |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кузов можно украсить в одном из стайлинг-пакетов алюминием или карбоном. Серый матовый окрас – совершенно новый для этой модели. Мне он показался максимально эффектным. В салоне размещаешься с комфортом и удобством. Превосходя в динамике и скорости Porsche 911 Carrera и немногим проигрывая другим спорткарам, новый Audi RS6 Avant легко превосходит их в универсальности благодаря просторному салону и огромному багажнику. | В двух первых поколениях Audi RS6 предлагался не только как универсал Avant, но и в виде седана. Теперь выбор кузовов недоступен. |
Силовой агрегат и динамика | |
Система отключения цилиндров – cylinder on demand (COD) и длинная высшая 8-я передача в коробке Tiptronic позволяют заявлять средний расход топлива 4,0-литрового 560-сильного V8 TFSI на уровне 9,8 литра на 100 км. Умеренное аккуратное вождение дает возможность экономить до 12% топлива. При езде примерно на 3500 об/мин мотор отдает 250 Нм крутящего момента, и 2-й, 3-й, 5-й и 8-й цилиндры отключаются. В такие моменты активные опоры двигателя убирают лишние вибрации, и мотор работает так же мягко и ровно. Динамические пакеты позволяют сдвинуть ограничитель скорости с 250 на 280 или 305 км/ч. | Автомобиль обладает такой харизмой и провоцирует на такую езду, при которой уложиться в обещанный расход топлива менее 10 л на 100 км будет очень проблематично. Универсал BMW Alpina B5 быстрее, а Mercedes-Benz E63 AMG Т и E63 S AMG Т динамичнее. |
Финансы и оснащение | |
Традиционно список предложенных опций для Audi RS6 Avant очень широк. В машине есть выход в Интернет через Wi-Fi. | Всеми предложенными опциями можно насладиться и в обычных Audi A6, которые изначально стоят дешевле. |
Audi RS6 Avant | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4979/1936/1461 |
База, мм | 2915 |
Колея передн./задн., мм | 1662/1663 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 2010/2565 |
Объем багажника, л | 565/1680 |
Объем бака, л | 65/75 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 3993 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 412(560)/5700–6600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 700/1750–5500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. Tiptronic |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ. DRC/независ. DRC |
Усилитель | электро |
Шины | 285/30 ZR21 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч* | 250/280/305 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,5–13,9 |
* В зависимости от настроек ограничителя |