Тест Volkswagen T-Roc - автомобильный рок-н-ролл
Я сажусь в салон, захлопываю за собой дверь и где-то сзади раздается легкий стук отпадающей детали. Нонсенс?! Конечно! Однако, дело происходит на автосалоне в Женеве, а садился я в прототип будущего Volkswagen T-Roc. Такие экземпляры зачастую собирают в единственном экземпляре, вручную… И вообще, кто разрешил настырным журналистам садиться внутрь концепт-кара?
Было это еще в 2014 году, и тогда на автошоу представили прототип Volkswagen T-Roc в весьма интересном исполнении – как трехдверку с кузовом то ли тарга, то ли кабриолет. Но ключевые элементы дизайна уже были намечены. Серийная версия дебютировала спустя три года там же, в Германии, а вот официальные продажи в Украине начались в середине лета этого года.
Мне на нее попасть не удалось, поэтому тест-драйв стал моим настоящим знакомством с кроссовером. Сказать, что я ждал этой встречи и предвкушал что-то необычное, то вряд ли. Однако, несколько дней, проведенных в компании с T-Roc, заставили по-другому взглянуть на вещи. Точнее даже не несколько дней, а первые несколько часов!
Внешний вид
Я забирал Volkswagen T-Roc на подземном паркинге, но даже в полутьме он привлекал внимание своей заметной окраской. А когда мы выехали на солнце, кроссовер предстал во всей своей красе. Насыщенный красный Flash Red в сочетании с черной крышей очень идут модели! Из всей палитры цветов именно такое сочетание, на мой взгляд, наиболее выгодно ее подчеркивает.
Но есть важное уточнение: выбор цветов зависит в том числе и от комплектации, которых для T-Roc на украинском рынке на теперешний момент насчитывается три. Это Life, Style и Sport. Отличаться по технической начинке они не будут – турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.), 7DSG и передний привод здесь безальтернативны. Прайс на базовый вариант стартует с отметки 620.252 грн., за Style попросят от 670.914 грн., а Sport стоит от 761.458 грн.
К базовым ценам смело прибавляйте стоимость как минимум нескольких опций – не думаю, что покупатели модели обойдутся без допоснащения. На тестовом T-Roc, к примеру, это электропривод крышки багажника, навигационная система Discover Media, помощь при выезде задним ходом с парковки (она страхует от незаметного водителю поперечного движения) и некоторые другие опции. Итого, ценник нашего Volkswagen T-Roc составил 878.576 грн. (около 34.000 $)
И каждый раз подходя к “Тироку”, я приятно впечатлялся тем, как он выглядит и как смотрится в остальной массе автомобилей. Казалось бы, ну что в нем такого уж особенного? Но, на мой взгляд, есть как минимум две дизайнерские фишки экстерьера. Это мощный, почти вертикальный передок с “кольцевыми” поворотниками, и в то же время покатая задняя стойка с характерной формой багажной двери – ну очень похоже на лифтбэк!
Вообще, при своих габаритах (4.23 в длину, 1.8 в ширину, 1.57 в высоту) T-Roc выглядит коренастым и плотно сбитым. Плюс различные стайлинговые элементы, один из которых я бы сам не разгадал. Уж не знаю, играют ли дизайнеры Volkswagen в хоккей, но видите серебристый молдинг поверх дверных рамок, уходящий за третью стойку? Говорят, по задумке художников он должен напоминать хоккейную клюшку. В общем, снаружи получилось интересно и привлекательно, а каков T-Roc в салоне?
Внутреннее пространство
Скроенный по классическим лекалам Volkswagen, салон T-Roc мог бы и не вызывать ярких эмоций, если бы не несколько весомых “но”. И главное из них – цветные вставки на передней панели и в дверных картах. Нет, это даже не вставки, а исполнение интерьера в красно-черном цвете! Отлично сочетается с цветом кузова и очень здорово оживляет весь салон.
Следующая классная фишка – экраны мультимедийной системы Discover Media и приборной панели Active Info Display диагональю 11,7 дюймов. Глянцевые, с хорошей картинкой и графикой, они выглядят дорого и автоматически подтягивают T-Roc в лигу повыше. Главная возможность для водителя здесь – гибкая настройка “приборки”. Хочешь такие шкалы, хочешь иные, а можно и вовсе карту во весь экран. Да уж, раньше данный класс такими девайсами не баловал!
Финальный аккорд – это спортивные нотки в оформлении. Скошенный снизу руль, металлические накладки на педали, спортивные передние сидения, пусть и тканевые, но с интересной обивкой, отличным профилем и поддержкой. И вроде смотришь на них, так вроде ничего особого, плоские какие-то, а сядешь – и комфортно. Все вместе это очень удачно сочетается, делает салон живее, насыщеннее. А ведь все пластики здесь твердые, а кое-где откровенно “деревянные” и простые. Но в Volkswagen парируют тем, что салон своего автомобиля вы каждый день не щупаете, и куда важнее, чтобы все эти панели через год-полтора не заскрипели. А уж с нами такого не случиться, поверьте! Ну что же, мы поверим, но дождемся опыта эксплуатации и проверим.
На водительском месте удобная высокая посадка, широкий запас регулировок и комфортные, с умеренно-плотной боковой поддержкой сидения. В общем-то, все довольно типично для автомобилей VAG. И тем, кто хоть немного на них ездил, освоиться за рулем будет делом пары минут. Центральная консоль с крупной нишей под любой смартфон не только повернута к водителю, но и выполнена с наклоном, поэтому вспомогательными органами управления пользоваться легко. Впрочем, речь в данном случае идет в основном о блоке двухзонного климат-контроля, с тремя его шайбами и несколькими кнопками. Ведь все остальные функции заведены на мультимедийную систему: от настроек радиостанций до прокладывания маршрута и мониторинга состояния автомобиля. Интерфейс системы знаком уже несколько лет минимум, так что все просто и понятно.
А вот с новой приборкой разбираться было интереснее! Оказалось, здесь есть не только возможность делать крупнее карту навигации, выводя ее во весь экран, или менять виртуальные аналоговые шкалы на цифровые, но также и возможность выбирать информацию, которая будет отображаться. Другими словами, шкалы можно скомпоновать по своему усмотрению. А выбор этот широк. Все происходит подобно тому, как вы настраиваете экран на своем смартфоне. Только там иконки, а здесь тахометры, литры, маршруты и так далее.
На заднем ряду инженеры грамотно распорядились козырями, которые дает кроссоверный форм-фактор T-Roc, потому как высота и наклоны спинки и подушки дивана здесь подобраны едва ли не идеально! Поэтому и на место для ног не пожалуешься – не тесно. И хотя запас “по ногам” минимальный, с ростом 1.82 мне сидится удобно. По высоте салона и вовсе никаких нареканий. Интересно отметить, что у T-Roc почти такая же колесная база, как у Tiguan прошлого поколения. У пассажиров заднего ряда свои дефлекторы обдува, подлокотник и карманы в дверях, но вот пластики простые (к слову, твердые они везде), а красная вставка в дверных картах здесь и вовсе отсутствует. Диссонанс, однако!
Для багажа удалось выделить 445 литров объема. Трюм получился широким, но невысоким, даже несмотря на переставной фальшпол. Отделка здесь хороша, все в ворсистом покрытии, а пластиков минимум. Задний диван можно сложить не только по частям, но и открыть отдельный люк по центру для перевозки длинномеров. Крышка багажника в тестовой машине с электроприводом. И пусть это опция, ее нечасто встретишь в кроссоверах такого класса.
Драйв
Хотя Volkswagen T-Roc стоит на ступеньку ниже Tiguan в модельной иерархии бренда, построен он на “взрослой” платформе MQB. Правда, первое время T-Roc будет продаваться на украинском рынке с одним мотором и в моноприводном исполнении. Впрочем, ожиданиям и запросу клиентов это как раз соответствует. А ну-ка, на что ты способен?
Под капотом здесь уже знакомый по другим моделям VAG турбобензиновый 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с рядом интересных технических решений. Непосредственный впрыск под высоким давлением, цилиндры с плазменным напылением, особые выпускные клапаны, система отключения двух цилиндров… Все это, чтобы при небольшом объеме достичь заявленной мощности и крутящего момента в 250 Ньютоно-метров, динамики до “сотни” в 8.4 секунды и уложиться в нормы Евро-6.
Первые несколько поездок очень быстро проявляют живой и легкий характер кроссовера. Нет, он не рвет с места и не вжимает вас в сидение, он просто легко разменивает 60-80-100 км/ч, продолжая поднимать стрелку тахометра. При этом 7-ступенчатая DSG (в данном случае преселектив с двумя сцеплениями DQ200) настолько легко и незаметно перебирает передачи, что как правило их смены и вовсе не замечаешь. Легкая задумчивость присуща ей только на первых, низших ступенях, да и резкие нажатия на акселератор она не любит, реагируя легкой задумчивостью. Но мне и так хватало той динамики, которую дает 150-сильный мотор. Выезд из 9 секунд до первой “сотни” уже гарантирует вам нескучное перемещение, а ведь здесь есть еще и выбор режимов!
С выбором спортивного T-Roc едет чуть живее, но главную скрипку играет все же DSG – для динамичной езды её лучше сразу ставить в спорт режим или даже переключаться самому с помощью подрулевых лепестков. В спортивном режиме кроссовер едет классно, каждую передачу может держать до 5 (а то и более) тысяч оборотов, отлично раскрывая потенциал мотора, поскольку его пиковая мощность достигается именно при таких оборотах.
Признаюсь честно, режимом Эко я почти не пользовался. Да, говорят, если ездить аккуратно, система отключения цилиндров поможет сэкономить до литра на 100 км пути, но VW T-Roc на такую езду не провоцирует. И все же замечу, что при обычной езде коробка норовит поскорее перебрать передачи и забраться как можно “выше”, экономя таким образом топливо. Если увлечься поиском зоны комфорта, то есть смысл воспользоваться адаптивным круиз-контролем: он мягко тормозит машину в потоке, мягко трогается с места. Плюс система удержания в полосе всегда начеку, и если что мягко вернет машину в полосу. Знай только следи за обстановкой ну и руки с руля не убирай.
Отмечу, что автомобиль очень чуткий и послушный в руле, можно сказать настоящий, и даже эталонный Volkswagen! В городских условиях это не может не подкупать! T-Roc настолько однозначен и понятен в управлении, что общий язык с ним находишь сразу и быстро. Для города баланс двигатель-коробка-ходовая получился очень удачным, а молодежный вид кроссовера подкреплен его ездовыми качествами. Что касается непосредственно ходовой, то она показалась мне валкой, как для той прыти, которую может показывать двигатель, если того захочет водитель. Да, она неплохо отрабатывает неровности, не пугая излишней жесткостью, плотно держит машину на скорости…. Но когда включаешь тот самый режим Спорт, от ходовой хочется больше собранности. Впрочем, есть выход и из этой ситуации – подвеска DCC с электронноуправляемыми амортизаторами. Кстати, конструктивно здесь стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимая балка сзади.
По итогам теста средний расход бензина составил около 9 литров на “сотню” километров, а за последние несколько тысяч пробега (у разных водителей) компьютер зафиксировал цифру в 8.3 литра на “сотню”. Конечно, “совершенству нет предела”, и в отдельных быстрых поездках расход составлял и до 12 литров. Тут уж как наступать.
Подводим итоги
Все в Volkswagen T-Roc настраивает на легкий и задорный лад. И экстерьер, и интерьер, и драйверские повадки здесь отлично дополняют друг друга! Причем кроссовер получился настолько интересным и функциональным, что нет нет и задумаешься – а зачем тогда Tiguan? Хотя у него своя весовая категория – и моторы мощнее, и полный привод идет сразу. А вот по поводу опций тут еще надо посмотреть, ведь T-Roc можно оснастить очень хорошо, вполне на уровне старших моделей. Что касается конкурентов, то среди самых близких – Toyota C-HR и Mazda CX-3. А из европейцев это Skoda Karoq и Opel Crossland X.
Ну а прототип, с которого все начиналось, таки добрался до серийного воплощения в этом году, став VW T-Roc Cabriolet.