У нас есть инфоповод поговорить об обновленном Фольксваген Амарок, так как в Украине начались продажи самой мощной и динамичной версии Volkswagen Amarok V6 с топовым 224-сильным 3-литровым V6 TDI в новой комплектации Volсano.
Обновленный Volkswagen Amarok появился в Украине еще осенью 2016 года. Но теперь у нас есть весомый повод в очередной раз заговорить об этом пикапе как о новом, ведь в нашей стране начались его продажи с топовым 224-сильным 3-литровым V6 TDI в новой комплектации Volсano.
Действительно, Фольксваген Амарок с новыми передними бамперами, прямоугольными противотуманками и респектабельными решетками радиаторов можно было встретить на наших дорогах и ранее, вот только ни на одном из этих авто нет шильдика Amarok V6.
С подобной модификацией мы уже знакомились в Германии, когда выясняли, как обновленный Volkswagen Amarok стал более сильным и стильным. Теперь данная версия увеличила количество предложений по «Амарокам» и в Украине.
В прайсах остались модификации со знакомым 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с. с 6-ступенчатой МКП и битурбированным дизелем, развивающим 180 л.с. и работающим в паре с 8-скоростной автоматической трансмиссией.
Комплектация Volkswagen Amarok V6
Обновленный пикап Volkswagen Amarok V6 предлагается только с автоматом и лишь в топовой комплектации Volcano на базе Highline, что подразумевает самое полное оснащение. Оно включает все наиболее интересные опции, которые получил обновленный пикап.
И среди них в первую очередь хочется отметить великолепные эргономические передние кресла ergoComfort. Они не случайно получили награду ассоциации немецких вертебрологов в рамках акции «Здоровая спина». Сидеть действительно очень удобно!
Благодаря электрическим настройками по 12 направлениям и 2 механическим регулировкам подколенного валика сиденья легко подогнать под свою фигуру и посадку.
В утилитарном пикапе их более реальное предназначение – не держать в напряженных поворотах, а надежно фиксировать при болтанке на бездорожье. Ведь пикап передвигается по склонам с поперечным креном в 50°! Такие кресла напоминают об авто со спортивным характером Volkswagen Golf GTi.
Да и мультифункциональный руль выглядит соответствующе, да еще позволяет как в «горячем хэтче» переключать передачи автомата в ручном режиме. Но в пикапе более важна возможность легко работать с маршрутным компьютером и мультимедийной системой кнопками на спицах.
И хотя это оборудование (как и ксеноновые фары, камера заднего вида, навигационная система «Discover Media» с сенсорным дисплеем и голосовым управлением) доступно также для 2-литровых 180-сильных машин в дорогих комплектациях, именно Amarok V6 Volcano имеет особые опции.
Это дополнительный стоп-сигнал с LED-лампой освещения кузова, система контроля давления в шинах, защитное покрытие грузового отсека (износостойкое, антигравийное и устойчивое к ультрафиолетовому излучению), а также 19-дюймовые колесные диски в стиле «Milford».
Но самое главное – могучий 3-литровый дизельный V6, который в паре в расторопным 8-скоростным автоматом превращает Амарок в очень быстрый и динамичный автомобиль.
Динамика и расход топлива Volkswagen Amarok V6
В сравнении с самой мощной 2-литровой модификацией первую сотню Volkswagen Amarok V6 набирает на 3 с быстрее – за 7,9 с. Не Golf GTi конечно, но цифра впечатляет, как для такой громадины весом более двух тонн.
К тому же мотор V6 оборудован турбиной с изменяемой геометрией, благодаря чему он очень эластичный. И дозировать тягу удобно. Ее максимум в 550 Нм доступен уже при 1400 об/мин и до 2750 об/мин.
А уже с 3000 до 4500 об/мин двигатель выдает максимальную мощность. Таким образом пики этих величин у 3-литрового мотора рядом, а их вершины (или полки) более широкие, чем у 2-литрового движка.
Поэтому у шестерки нет провала в зоне средних оборотов. Этот мотор отлично тянет в любой момент и при любых оборотах. И к хорошему ускорению Амарок готов всегда – независимо от скорости езды и передачи.
Рывок вперед впечатляет. И когда резко добавляешь газу, коробка оперативно сбрасывает несколько передач и пикап набирает ход с низкой ступени. Но если плавно утапливаешь акселератор, то Volkswagen Amarok V6 даже на восьмой передаче очень охотно и мягко набирает ход.
И происходит это так, что совершенно не замечаешь, как машина уже мчит на скоростях 150-160 км/ч, но очень хорошо это скрывает, пока не глянешь на спидометр.
Это и не удивительно, так как даже на загородной трассе на высшей передаче при скорости всего 90 км/ч на тахометре уже те самые 1400 об/мин, при которых двигатель развивает максимальную тягу в 550 Нм!
На пустой машине она в таком режиме движения и не нужна, но такой запас позволяет так же легко ехать на Амароке и с полной загрузкой. И мотор не будет сдыхать. Но с таким подбором передаточных чисел на тяжелой полноприводной машине никак не удается попасть в средний заявленный расход топлива – 7,6 л на 100 км.
Да и маршрутный компьютер со мной согласен, показывая минимум 8,4 л при движении по трассе со скоростью до 100 км/ч, 9,6–9,9 л – при непродолжительных поездках в режиме дом-работа и в районе 12 л за 1500 км – в тестовом режиме с регулярными выездами на бездорожье.
А уж на нем-то Volkswagen Amarok V6 как рыба в воде – большая, сильная и выносливая. Постоянный полный привод с механическим угловым дифференциалом повышенного трения Torsen делит момент в штатной ситуации в пропорции 40:60.
Но как только колеса одной оси или отдельное колесо начинают буксовать, электроника тут же их подтормаживает, отправляя больше момента на противоположные.
Уже только это позволяет уверенно трогаться и проезжать в тех местах, где авто с автоматически подключаемым приводом порой сдаются. А как только активируешь режим Off-Road, то и электроника меняет алгоритм своей работы.
При торможении ABS допускает блокировки колес и они, собирая перед собой брустверы, более эффективно замедляют машину, а электроника не душит мотор и позволяет продвигаться вперед с пробуксовками колес.
И по склонам пикап аккуратно съезжает самостоятельно под присмотром системы спуска с горы. Когда включаешь механическую блокировку заднего дифференциала, Амарок превращается в очень серьезный внедорожник с внушительным клиренсом в 265 мм.
Теперь он способен с полной загрузкой (от 842 кг и до более тонны с усиленной подвеской Heavy Duty Suspension брать 100-процентные подъемы (45°). В результате Volkswagen Amarok V6 показывал чудеса проходимости.
Это вселяет чувство вседозволенности. Но если планируете регулярные внедорожные вылазки, то позаботьтесь о правильных шинах. Так как шоссейные раньше сдаются в песке и грязи, чем боле “зубастые”.
Если вы заранее не побеспокоитесь о боксе или рундуке для вещей, то в дальней дороге их придется размещать на втором ряду. Для чего он может трансформироваться.
Пикапы с 3-литровым V6 оборудованы электромеханическим усилителем руля Servotronic, который создает дополнительное усилие с ростом скорости. Впрочем, даже на неровной дороге я не особо кручу рулем, выбирая направление. И на колесах с 19-дюймовыми дисками пикап отлично справляется с неровностями.
На руле ощущаются легкие толчки от неровностей, но даже внушительные выбоины проходит без ударов, с легкостью глотает неровные грунтовые и лесные (с корнями деревьев) дороги и остается довольно комфортным авто.
А то, что разгруженную заднюю часть немного подкидывает, так это вполне ожидаемо от авто с неразрезным задним мостом и рессорной подвеской. Ведь предназначение у пикапа грузы возить.
В итоге
Среди всего разнообразия Амароков на украинском рынке именно Volkswagen Amarok V6 как нельзя лучше подходит для людей, ведущих активный и насыщенный образ жизни.
Не знаю, зачем такому силовому агрегату спортивный режим коробки передач, а вот ручным переключением можно попробовать снизить расход топлива, максимально рано переключаясь на повышенные передачи при езде на невысокой скорости.
Volkswagen Amarok V6 в качестве штатного оборудования оснащены тягово-прицепным устройством и легче справляются с оборудованным тормозами прицепом массой до 3,5 тонн. Это оценят те, кто часто буксирует катер или дом на колесах, прицеп с мото-, квадро- или гидроциклами, багги.
Если вы увлекаетесь прыжками с парашютом, дайвингом, кайтингом, серфингом, то лучше выбрать один из вариантов крышки кузова и кунга, чтобы прятать снаряжение от чужих глаз и непогоды.
Но и в этом случае стоит подумать о фиксации вещей в кузове и их защите от пыли, которую очень сильно затягивает в кузов через щели вблизи крышки и откидного борта. Ведь в салоне разместить личные вещи можно только в задней части салона, но тогда некуда брать пассажиров.
фото автора
Технические характеристики Volkswagen Amarok V6 2017 | |
Тип кузова | пикап |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5321/1954/1834 |
База, мм | 3097 |
Клиренс, мм | 265 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2078/2920 |
Габариты кузова, Д/Ш/В, мм | 1555/1620(1222)*/508 |
Объем бака, л | 80 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2967 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 165(224)/3000-4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1400-2750 |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. средний, л/100 км | 7,6 |
*между колесных арок – 1222 мм.