Теперь самая крупная из легковых Шкода, – это Skoda Kodiaq. Первый 7-местный среднеразмерный кроссовер марки вызывает восхищение благодаря простору в салоне и огромному багажнику. А что скажет водитель?
Отныне Skoda Kodiaq – не только самый крупный легковой автомобиль Skoda. Он заметно превосходит по размерам обоих своих родственников по концерну и общей платформе MQB – новый Volkswagen Tiguan и первый кроссовер SEAT Ateca.
Размеры Шкода Кодиак
Kodiaq больше Ateca на 334 мм по длине и на 161 мм – по колесной базе, а Tiguan на 211 мм и 111 мм – по соответствующим параметрам. Не удивительно, что Skoda Kodiaq – единственный из троицы, кто предлагается еще и в 7-местном исполнении.
Но во внешности и в интерьере увидеть родство этих моделей легко. Особенно между испанцем и чехом. У этих машин схожие выштамповки, изобилие острых углов и граней, накрывающие все переднюю часть широкие капоты и словно зависшие в воздухе зауженные задние фонари.
При этом выглядит Kodiaq самобытно и очень самоуверенно благодаря интересному дизайну противотуманок и общему архитектурному ансамблю, состоящему из зубастой радиаторной решетки и фар головного света. Этим она даже напоминает некие именитые внедорожники. Подчеркнуть соответствующий антураж модели может пластиковый обвес в версии Scout.
И хотя первый среднеразмерный кроссовер чешской марки выглядит не столь внушительно, ему здорово подходит имя самого большого медведя в мире – Кадьяк.
Skoda Kodiaq в Украине и для Украины
В отличие от косолапых, которых можно встретить разве что у южного побережья Аляски, среда обитания кроссовера гораздо шире. И Европа должна прийтись ему как раз впору. А для нас этот выведенный в Чехии вид вообще можно считать родным, поскольку там на предприятии «Еврокар» в Соломоново собираются машины для украинского рынка. Впервые же провели тест-драйв Skoda Kodiaq в Испании.
И вот теперь в Украине в нашем распоряжении Кодиак стоимостью 44 425 долларов в исполнении Style (круче только L&K), да еще с целым пакетом дополнительных опций. Тем не менее, сразу бросаются в глаза галогенные фары Skoda Kodiaq.
В оптике машины не предусмотрена функция освещения поворотов, но она умеет самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом. Хотя полностью светодиодные фары и светят и выглядят круче.
Для Skoda Kodiaq доступны функции автоматической парковки задним ходом с прицепом, беспроводная зарядка смартфона, система кругового обзора AreaView, камера заднего вида, подогрев заднего дивана, панорамная крыша и многие другие опции.
Удивительно, что наша машина в более дорогом (в сравнении с Ambition) исполнении Style, да еще с пакетом дополнительного оборудования не оснащена подогревом второго ряда и камерой заднего вида.
Зато она имеет трехзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и руля, автономный отопитель, электрический привод крышки багажника с бесконтактным управлением, навигационную систему и еще массу преимуществ.
Система удержания в полосе для нашей страны не очень актуальна, так что об ее отсутствии я не пожалел ни разу. Зато адаптивный круиз-контроль очень четко выдерживает дистанцию до впереди идущего авто.
Система предупреждения о риске столкновения настроена панически, срабатывая порой в безобидных ситуациях. Но о помехах тестируемый Kodiaq доходчиво предупреждает посредством оптических парктроников.
А отсутствие на нашей машине камер частично компенсирует система полуавтоматической парковки, которая не только заводит автомобиль на парковочное место, а и выводит его со стоянки.
Комфорт
Кроссовер Шкода предлагает также более 40 решений Simply Clever. По этому показателю он на 17 позиций переигрывает даже флагманский Superb. Самая заметная из них – выскакивающие при открывании дверей прорезиненные планки, которые предохраняют кромки от повреждения при контакте с помехой.
К услугам задних пассажиров столики с выдвижными подстаканниками. А если заказать шторки от солнца, то остается откинуть спинку, и с комфортом подремать под мерное покачивание авто на неровностях.
Ведь теперь не Superb, а Kodiaq – самый вместительный и удобный автомобиль компании. Задний ряд легко по частям сдвигать в довольно широком диапазоне – на 180 мм.
Пакет Simply Clever включает массу удобных и практичных приспособлений: зонтики в передних дверях, выносной органайзер в центральной нише, в багажнике – двусторонний коврик, различные крючки и такелажные петли, набор перегородок и сеток для страховки и фиксации груза.
И даже полностью придвинувшись вперед, я вижу, что остается достаточно места между коленями и спинкой отрегулированного под меня переднего кресла. При этом багажник получает еще дополнительные литры для груза.
Вот только не совсем удобно, что небольшие вещи в этом случае могут легко провалиться под диван. Ведь не предусмотрено никаких откидных панелей, которые у некоторых авто других марок обеспечивают сплошной ровный пол.
Объем багажника Skoda Kodiaq
И при складывании заднего ряда тут образуется ступенька, поскольку наша машина 5-местная. Поэтому ее отсек глубже и за счет этого больше на 60 л. В 7-местном исполнении третий ряд в сложенном состоянии обеспечивает более высокий уровень пола в отсеке вровень со сложенными спинками второго ряда.
Но пользоваться багажником удобно в любом случае благодаря двустороннему коврику, различным крючкам и такелажным петлям, набору перегородок, сеток для страховки и фиксации груза.
А если планируете перевозить груз длиной до 2,8 м, то надо заказать и складывающуюся спинку переднего пассажирского кресла. Спинки второго ряда складываются в удобной пропорции 40:20:40, и тогда получаем гигантский отсек объемом более 2 куб. м.
Интерьер Skoda Kodiaq
Салон Skoda Kodiaq – сама строгость и функциональность. Пластик верхней части приборной панели мягкий, под широкой глянцевой панелью (в стиле под черное дерево) перед передним пассажиром имеется дополнительный бардачок. А в центре торпедо – черный глянец сенсорного экрана с виртуальными кнопками.
Поэтому никакого привыкания не требуется, все понятно. Знаком и блок переключателей на наклонной панели. Особенно удобно пользоваться нижним рядом клавиш. И переключатель выбора режима движения Driving Mode Select я бы расположил на ней. Ведь нащупывать его за рычагом коробки передач на ходу не очень удобно.
С другой стороны, ею не так часто будет пользоваться владелец. Он просто выберет режим. Это я постоянно эксплуатирую то один, то другой. Но быстро понимаю, что так же, как в Атеке и Тигуане, самая заметная разница в настройках заметна в работе силового агрегата.
Двигатели Skoda Kodiaq
В Украине Skoda Kodiaq предлагается с тремя турбодвигателями: двумя бензиновыми – 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (150 л.с.). Вот он-то и приводит в движение машину.
И делает это довольно уверенно и плавно. А то, что без огонька, – так в этой машине я и сам непроизвольно сменил стиль езды на плавный и неспешный. Хотя взбодрить мотор можно при любых настройках, просто переключив коробку в режим Sport.
Даже на высокой скорости в машине очень тихо. В обычном и экорежимах реакции мотора на педаль газа спокойные и размеренные. И даже на резкие команды Kodiaq откликается с расстановкой. В общем, ведет себя как респектабельный внедорожник. И из этого состояния его не выводят даже спортивные настройки.
В нем трансмиссия тут же начинает держать обороты двигателя близкими к 2 тыс., и в салоне уже слышно басовитое гудение мотора. Но и отклики его становятся более быстрыми, хотя Kodiaq продолжает сохранять степенное поведение.
Все же электроника управления двигателем постоянно помнит об экологических нормах Евро6 и ставит экономию топлива и заботу об экологии выше спортивных амбиций водителя.
И реальный расход топлива во время тест-драйва оказался немногим выше заявленного. Маршрутный компьютер рисовал нам цифры от 7,8 до 8,0 л на 100 км, что вполне соответствует нашим самым оптимистическим ожиданиям от такой крупной машины.
Руль при любых настройках остается легким. И пусть даже в спортивном режиме авто ведет себя не слишком резво, да и в реакциях не появляется заметной остроты, но управлять машиной легко.
По извилистой дороге Skoda Kodiaq едет точно и надежно, уверенно покоряя плавные виражи. А с увеличением скорости руль наливается приятным усилием независимо от выбранного режима.
Похожим образом ведут себя и одноплатформенные SEAT Ateca с Volkswagen Tiguan. Но, в отличие от них, именно Skoda Kodiaq подходит подобное респектабельное поведение. Ведь у этого авто гораздо больше база и длина.
Подогрев руля можно включать отдельно – через дополнительную страницу меню климат-контроля или вместе с водительским креслом – общей кнопкой. В этом случае можно заранее настроить интенсивность нагрева.
Правда, из-за этого при резкой работе рулем задняя часть сильнее заваливается из стороны в сторону. На высокой скорости порой доходит до того, что система стабилизации прихватывает колеса, предотвращая занос.
Делает она это четко, но я уверен, что задние пассажиры подобных тонкостей не оценят. Ведь они сидят, словно в лимузине, плавно покачиваясь на неровной дороге. И все же подвеска оставляет двойственное ощущение.
Мелкие неровности ощущаются более остро. И когда медленно едешь по неровной мощеной булыжниками брусчатке или горбикам, то машину заметно трясет. Так что в отношении этой машины точно звучит высказывание: «Больше скорость – меньше ям».
По ним, как по выбоинам или трещинам, машина идет комфортно. И более внушительные неровности подвеска глотает хорошо. Хотя порой слышно, как она работает, а колеса негромко отстукивают дефекты, но толчки и удары почти не ощутимы, особенно с увеличением скорости.
При этом, водитель даже не в курсе, как полный привод Skoda Kodiaq распределяет крутящий момент по осям. В штатной ситуации большая часть тяги остается на передке. Но блок управления самостоятельно меняет эту пропорцию для обеспечения уверенного движения в различных условиях.
Сколько стоит Шкода Кодиак
Новый кроссовер позволяет ехать быстро и одновременно солидно, но главная его особенность – в удобстве. Уровень оснащения и технического вооружения Skoda Kodiaq аналогичен собратьям по концерну.
Но если рассматривать машину с таким как на тесте силовым агрегатом – 2-литровым 150-сильным турбодизелем, 7-скоростным роботом DSG и полным приводом, то ее стоимость оказывается самой низкой, так как купить Skoda Kodiaq в Украине в комплектации Ambition можно за 879 269 грн, цена Kodiaq Style – от 914 756 грн., а “внедорожная” версия Kodiaq Scout обойдется минимум в 995 940 грн.
А дальше все зависит от заказанных опций, среди которых только у этой машины значится и третий ряд сидений. Но, в любом случае именно Kodiaq обладает наиболее просторным салоном и самым вместительным багажником.
Коротко о главном
Новую для нашего рынка модель Skoda Kodiaq все будут сравнивать, в первую очередь, с прямыми родственниками по концерну и платформе SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan. Уникальность Кодиака (или же Кадьяка) заключается в том, что с аналогичными силовыми агрегатами он стоит меньше, а места в салоне и багажнике предлагает больше. И он единственный, доступный с 7 посадочными местами.
На такие практичные преимущества у конкурентов сугубо эмоциональные ответы: собственная внешность и компактные размеры (не всем нужна такая большая машина), а также более драйверские настройки шасси в Атеки и парочка фишек в виде виртуального щитка приборов и Google Earth, как у Тигуана. Вот только При стоимости более 44 тыс. долларов я ожидал не только два дополнительных посадочных места, но и более богатое оснащение.
Фото автора и Евгения Сокура
Характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TDI | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4697/1882/1673 |
База, мм | 2791 |
Клиренс, мм | 188 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1740/2340 |
Объем багажника, л | 720/2065 |
Объем бака, л | 60 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 110(150)/3500-4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/1750-3000 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2-6,8 |