X

Тест Skoda Kodiaq украинской сборки на украинских дорогах

Теперь самая крупная из легковых Шкода, – это Skoda Kodiaq. Первый 7-местный среднеразмерный кроссовер марки вызывает восхищение благодаря простору в салоне и огромному багажнику. А что скажет водитель?

Отныне Skoda Kodiaq – не только самый крупный легковой автомобиль Skoda. Он заметно превосходит по размерам обоих своих родственников по концерну и общей платформе MQB – новый Volkswagen Tiguan и первый кроссовер SEAT Ateca.

Размеры Шкода Кодиак

Kodiaq больше Ateca на 334 мм по длине и на 161 мм – по колесной базе, а Tiguan на 211 мм и 111 мм – по соответствующим параметрам. Не удивительно, что Skoda Kodiaq – единственный из троицы, кто предлагается еще и в 7-местном исполнении.

Но во внешности и в интерьере увидеть родство этих моделей легко. Особенно между испанцем и чехом. У этих машин схожие выштамповки, изобилие острых углов и граней, накрывающие все переднюю часть широкие капоты и словно зависшие в воздухе зауженные задние фонари.

При этом выглядит Kodiaq самобытно и очень самоуверенно благодаря интересному дизайну противотуманок и общему архитектурному ансамблю, состоящему из зубастой радиаторной решетки и фар головного света. Этим она даже напоминает некие именитые внедорожники. Подчеркнуть соответствующий антураж модели может пластиковый обвес в версии Scout.

Благодаря своим пропорциям в профиль Skoda Kodiaq даже походит на уменьшенный Audi Q7, что, впрочем, можно записать в актив новой модели.

И хотя первый среднеразмерный кроссовер чешской марки выглядит не столь внушительно, ему здорово подходит имя самого большого медведя в мире – Кадьяк.

Skoda Kodiaq в Украине и для Украины

В отличие от косолапых, которых можно встретить разве что у южного побережья Аляски, среда обитания кроссовера гораздо шире. И Европа должна прийтись ему как раз впору. А для нас этот выведенный в Чехии вид вообще можно считать родным, поскольку там на предприятии «Еврокар» в Соломоново собираются машины для украинского рынка. Впервые же провели тест-драйв Skoda Kodiaq в Испании.

Под широкой глянцевой панелью под черное дерево перед передним пассажиром – дополнительный бардачок.

И вот теперь в Украине в нашем распоряжении Кодиак стоимостью 44 425 долларов в исполнении Style (круче только L&K), да еще с целым пакетом дополнительных опций. Тем не менее, сразу бросаются в глаза галогенные фары Skoda Kodiaq.

В оптике машины не предусмотрена функция освещения поворотов, но она умеет самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом. Хотя полностью светодиодные фары и светят и выглядят круче.

В нижнем отсеке расположены слоты для загрузки диска, двух SD карт и SIM-ки.

Для Skoda Kodiaq доступны функции автоматической парковки задним ходом с прицепом, беспроводная зарядка смартфона, система кругового обзора AreaView, камера заднего вида, подогрев заднего дивана, панорамная крыша и многие другие опции.

Удивительно, что наша машина в более дорогом (в сравнении с Ambition) исполнении Style, да еще с пакетом дополнительного оборудования не оснащена подогревом второго ряда и камерой заднего вида.

Skoda Kodiaq готов работать со смартфонами на разных платформах.

Зато она имеет трехзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и руля, автономный отопитель, электрический привод крышки багажника с бесконтактным управлением, навигационную систему и еще массу преимуществ.

Система удержания в полосе для нашей страны не очень актуальна, так что об ее отсутствии я не пожалел ни разу. Зато адаптивный круиз-контроль очень четко выдерживает дистанцию до впереди идущего авто.

Сидеть за рулем удобно. Посадка глубокая и надежная. Настройки водительского кресла можно привязать к ключу. Но вот профилей для нескольких человек нет.

Система предупреждения о риске столкновения настроена панически, срабатывая порой в безобидных ситуациях. Но о помехах тестируемый Kodiaq доходчиво предупреждает посредством оптических парктроников.

А отсутствие на нашей машине камер частично компенсирует система полуавтоматической парковки, которая не только заводит автомобиль на парковочное место, а и выводит его со стоянки.

Комфорт

Кроссовер Шкода предлагает также более 40 решений Simply Clever. По этому показателю он на 17 позиций переигрывает даже флагманский Superb. Самая заметная из них – выскакивающие при открывании дверей прорезиненные планки, которые предохраняют кромки от повреждения при контакте с помехой.

Кроссовер Kodiaq первым из Skoda оборудован выскакивающими при открывании дверей прорезиненными планками, которые предохраняют кромки от повреждения при контакте с помехой.

К услугам задних пассажиров столики с выдвижными подстаканниками. А если заказать шторки от солнца, то остается откинуть спинку, и с комфортом подремать под мерное покачивание авто на неровностях.

Ведь теперь не Superb, а Kodiaq – самый вместительный и удобный автомобиль компании. Задний ряд легко по частям сдвигать в довольно широком диапазоне – на 180 мм.

Пакет Simply Clever включает массу удобных и практичных приспособлений: зонтики в передних дверях, выносной органайзер в центральной нише, в багажнике – двусторонний коврик, различные крючки и такелажные петли, набор перегородок и сеток для страховки и фиксации груза.

И даже полностью придвинувшись вперед, я вижу, что остается достаточно места между коленями и спинкой отрегулированного под меня переднего кресла. При этом багажник получает еще дополнительные литры для груза.

Вот только не совсем удобно, что небольшие вещи в этом случае могут легко провалиться под диван. Ведь не предусмотрено никаких откидных панелей, которые у некоторых авто других марок обеспечивают сплошной ровный пол.

На втором ряду – хоть танцуй. Сюда можно заказать шторки от солнца и подогрев. Теперь можно откинуть спинку и подремать под мерное покачивание авто на неровностях.

Если желаете воспользоваться столиками, то лучше подвинуться вперед, тогда к ним не придется тянуться, а места для колен взрослого человека хватит.

На втором ряду можно управлять своей климатической зоной, но подогрева заднего дивана в нашей машине нет.я

Объем багажника Skoda Kodiaq

И при складывании заднего ряда тут образуется ступенька, поскольку наша машина 5-местная. Поэтому ее отсек глубже и за счет этого больше на 60 л. В 7-местном исполнении третий ряд в сложенном состоянии обеспечивает более высокий уровень пола в отсеке вровень со сложенными спинками второго ряда.

В отличие от немецкого и испанского собратьев, в чешской машине шторка багажника не жесткая, а ролетного типа. При использовании третьего ряда сидений она прячется в специальную нишу под полом. Тут такой возможности нет, но в таком огромном багажнике всему место нашлось. Ведь минимальный объем отсека составляет 720 л!

Но пользоваться багажником удобно в любом случае благодаря двустороннему коврику, различным крючкам и такелажным петлям, набору перегородок, сеток для страховки и фиксации груза.

А если планируете перевозить груз длиной до 2,8 м, то надо заказать и складывающуюся спинку переднего пассажирского кресла. Спинки второго ряда складываются в удобной пропорции 40:20:40, и тогда получаем гигантский отсек объемом более 2 куб. м.

Электрический привод крышки багажника управляется при помощи клавиши на водительской двери и кнопки, а так же без контакта – по маху ногой под бампером.

Интерьер Skoda Kodiaq

Салон Skoda Kodiaq – сама строгость и функциональность. Пластик верхней части приборной панели  мягкий, под широкой глянцевой панелью (в стиле под черное дерево) перед передним пассажиром имеется дополнительный бардачок. А в центре торпедо – черный глянец сенсорного экрана с виртуальными кнопками.

Салон Skoda Kodiaq – сама строгость и функциональность. И только белые цифры приборов на серых подложках немного выпадают из лаконично оформления интерьера.

Поэтому никакого привыкания не требуется, все понятно. Знаком и блок переключателей на наклонной панели. Особенно удобно пользоваться нижним рядом клавиш. И переключатель выбора режима движения Driving Mode Select я бы расположил на ней. Ведь нащупывать его за рычагом коробки передач на ходу не очень удобно.

С другой стороны, ею не так часто будет пользоваться владелец. Он просто выберет режим. Это я постоянно эксплуатирую то один, то другой. Но быстро понимаю, что так же, как в Атеке и Тигуане, самая заметная разница в настройках заметна в работе силового агрегата.

Двигатели Skoda Kodiaq

В Украине Skoda Kodiaq предлагается с тремя турбодвигателями: двумя бензиновыми – 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (150 л.с.). Вот он-то и приводит в движение машину.

И делает это довольно уверенно и плавно. А то, что без огонька, – так в этой машине я и сам непроизвольно сменил стиль езды на плавный и неспешный. Хотя взбодрить мотор можно при любых настройках, просто переключив коробку в режим Sport.

В Украине Skoda Kodiaq предлагается с тремя турбодвигателями: двумя бензиновыми – 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (150 л.с.) – его вы и видите на фото.

Даже на высокой скорости в машине очень тихо. В обычном и экорежимах реакции мотора на педаль газа спокойные и размеренные. И даже на резкие команды Kodiaq откликается с расстановкой. В общем, ведет себя как респектабельный внедорожник. И из этого состояния его не выводят даже спортивные настройки.

Все моторы Skoda Kodiaq отвечают экологическим нормам Евро 6.

В нем трансмиссия тут же начинает держать обороты двигателя близкими к 2 тыс., и в салоне уже слышно басовитое гудение мотора. Но и отклики его становятся более быстрыми, хотя Kodiaq продолжает сохранять степенное поведение.

Все же электроника управления двигателем постоянно помнит об экологических нормах Евро6 и ставит экономию топлива и заботу об экологии выше спортивных амбиций водителя.

И реальный расход топлива во время тест-драйва оказался немногим выше заявленного. Маршрутный компьютер рисовал нам цифры от 7,8 до 8,0 л на 100 км, что вполне соответствует нашим самым оптимистическим ожиданиям от такой крупной машины.

Разницу в настройках при переходе из одного режима в другой сильнее всего заметна а работе силового агрегата.

Руль при любых настройках остается легким. И пусть даже в спортивном режиме авто ведет себя не слишком резво, да и в реакциях не появляется заметной остроты, но управлять машиной легко.

По извилистой дороге Skoda Kodiaq едет точно и надежно, уверенно покоряя плавные виражи. А с увеличением скорости руль наливается приятным усилием независимо от выбранного режима.

Похожим образом ведут себя и одноплатформенные SEAT Ateca с Volkswagen Tiguan. Но, в отличие от них, именно Skoda Kodiaq подходит подобное респектабельное поведение. Ведь у этого авто гораздо больше база и длина.

Подогрев руля можно включать отдельно – через дополнительную страницу меню климат-контроля или вместе с водительским креслом – общей кнопкой. В этом случае можно заранее настроить интенсивность нагрева.

Правда, из-за этого при резкой работе рулем задняя часть сильнее заваливается из стороны в сторону. На высокой скорости порой доходит до того, что система стабилизации прихватывает колеса, предотвращая занос.

Делает она это четко, но я уверен, что задние пассажиры подобных тонкостей не оценят. Ведь они сидят, словно в лимузине, плавно покачиваясь на неровной дороге. И все же подвеска оставляет двойственное ощущение.

Вдалеке от проторенных дорог можно включить режим Off-Road, который меняет работы силового агрегата и электроники для езды в более сложных условиях, так же …

… включает систему автоматического спуска с горы, впрочем, если вы считаете, что лучше знаете, когда помощь противобуксовочной системы не нужна, ее можно отключить.

Мелкие неровности ощущаются более остро. И когда медленно едешь по неровной мощеной булыжниками брусчатке или горбикам, то машину заметно трясет. Так что в отношении этой машины точно звучит высказывание: «Больше скорость – меньше ям».

По ним, как по выбоинам или трещинам, машина идет комфортно. И более внушительные неровности подвеска глотает хорошо. Хотя порой слышно, как она работает, а колеса негромко отстукивают дефекты, но толчки и удары почти не ощутимы, особенно с увеличением скорости.

При этом, водитель даже не в курсе, как полный привод Skoda Kodiaq распределяет крутящий момент по осям. В штатной ситуации большая часть тяги остается на передке. Но блок управления самостоятельно меняет эту пропорцию для обеспечения уверенного движения в различных условиях.

Сколько стоит Шкода Кодиак

Новый кроссовер позволяет ехать быстро и одновременно солидно, но главная его особенность – в удобстве. Уровень оснащения и технического вооружения Skoda Kodiaq аналогичен собратьям по концерну.

Но если рассматривать машину с таким как на тесте силовым агрегатом – 2-литровым 150-сильным турбодизелем, 7-скоростным роботом DSG и полным приводом, то ее стоимость оказывается самой низкой, так как купить Skoda Kodiaq в Украине в комплектации Ambition можно за 879 269 грн, цена Kodiaq Style – от 914 756 грн., а “внедорожная” версия Kodiaq Scout обойдется минимум в 995 940 грн.

А дальше все зависит от заказанных опций, среди которых только у этой машины значится и третий ряд сидений. Но, в любом случае именно Kodiaq обладает наиболее просторным салоном и самым вместительным багажником.

Коротко о главном

Новую для нашего рынка модель Skoda Kodiaq все будут сравнивать, в первую очередь, с прямыми родственниками по концерну и платформе SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan. Уникальность Кодиака (или же Кадьяка) заключается в том, что с аналогичными силовыми агрегатами он стоит меньше, а места в салоне и багажнике предлагает больше. И он единственный, доступный с 7 посадочными местами.

На такие практичные преимущества у конкурентов сугубо эмоциональные ответы: собственная внешность и компактные размеры (не всем нужна такая большая машина), а также более драйверские настройки шасси в Атеки и парочка фишек в виде виртуального щитка приборов и Google Earth, как у Тигуана. Вот только При стоимости более 44 тыс. долларов я ожидал не только два дополнительных посадочных места, но и более богатое оснащение.

Фото автора и Евгения Сокура

Характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TDI

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4697/1882/1673
База, мм2791
Клиренс, мм188
Масса снаряженная/полная, кг1740/2340
Объем багажника, л720/2065
Объем бака, л60
Тип двигателядиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1968
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин110(150)/3500-4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин340/1750-3000
Тип приводаавт. подкл. полный
КП7-ст. робот. DSG
Максимальная скорость, км/ч194
Разгон 0-100 км/ч, с10,2
Расх. трасса-город, л/100 км5,2-6,8