Тест Skoda Kamiq: альтернативный вариант
Недавно компания Skoda провела модернизацию и рестайлинг “городского” кроссовера Skoda Kamiq. Автомобиль изменился внешне, стал более функциональным и способен доставить хлопоты конкурентам.
Третий не лишний
Впервые широкой общественности самый компактный из семейства кроссоверов компании Skoda был представлен на автомобильной выставке шоу в Женеве в 2019 году. Спустя четыре года модель прошла процедуру планового обновления. Несмотря на близкое родство с двумя другими хэтчбеками марки – Fabia и Scala – кроссовер выглядит более агрессивно, особенно после ресталинга.
Главными отличиями Kamiq от собратьев по платформе является “трехэтажная” головная оптика и легкий “внедорожный” акцент, реализованный в виде черных защитных элементов в бамперах и нижней части кузова. Также интересно, что по сравнению со Scala у Kamiq на 2 мм больше колесная база, но за счет коротких свесов, на 121 мм меньше длина. А если вспомнить, что Kamiq позиционируется как кроссовер, то стоит упомянуть дорожный просвет в 188 мм, что на 39 мм превышает этот показатель у Scala.
В процессе рестайлинга Kamiq получил крупную облицовку радиатора с новым рисунком. В новый бампер встроена широкий воздухозаборник с ромбовидным рисунком, а по бокам расположены светодиодные противотуманные фари. Бамперы украшают серебристые вставки, которые подчеркиваю “внедорожные” гены модели.
Покупателям предлагается широкий ассортимент колесных дисков от 16 до 18 дюймов. Kamiq доступен в 9-ти цветах, включая 7 вариантов металлизированной эмали, а также его можно заказать в ярком исполнении Phoenix Orange. Еще одним вариантом для Kamiq является Color Concept с крышей, передней стойкой и зеркалами, окрашенными в черный цвет.
Светить всегда, светить везде
Разделенные фары Kamiq получили новые пропорции. Верхний фонарь тоньше, чем раньше, и содержит четыре кристаллических модуля ДХО. В дополнение к полностью светодиодному базовому варианту, Kamiq теперь также может иметь “продвинутые” матричные фары Top Led. Ниже расположен дополнительный точечный фонарь для расширенной функции дальнего света. Весь блок фар сверкает кристаллическими структурами и получил хромированное обрамление. Фары Top Led Matrix позволяют оставлять дальний свет включенным постоянно – встречные ТС распознаются камерой и автоматически “вырезаются” из светового луча, предотвращая их ослепление.
Удобство и комфорт
Несмотря на компактные размеры, в салоне Kamiq достаточно просторно. Посадка удобная, да и места над головой хватает. С обзорностью тоже все хорошо благодаря высокой посадке. Для модели предлагается несколько вариантов комбинированной тканевой отделки.
Skoda Kamiq получила 8-дюймовую цифровую приборную панель в стандартной комплектации. Отдельно по центру располагается центральный сенсорный дисплей инфо-развлекательной системы Skoda Infotainment с диагональю 8,25 дюйма. Для подключения внешних устройств в салоне предусмотрели четыре порта USB-C с выходной мощностью 45 Вт. Что касается меню и работы мультимедиа, то здесь все знакомо по другим моделям. Интерфейс простой и дружелюбный.
На заднем ряду так же просторно и остается место до переднего кресла и над головой. Широкий дверной проем обеспечивает удобный доступ. Несмотря на разделенную в соотношении 40/60 спинку заднего дивана, третий пассажир здесь будет лишним. Об этом красноречиво свидетельствует широкий подлокотник с двумя подстаканниками, высокое отделение для мелочей на полу и выступающий далеко назад центральный бокс (он же подлокотник для передних пассажиров) с дефлекторами системы вентиляции и портами USB-C.
Багажник имеет объем от 400 до 1395 литров в зависимости от положения спинки заднего кресла. В “подполье” предусмотрена “докатка” с комплектом инструментов. Традиционно Kamiq, как и другие представители семьи Skoda, предлагает разные “умные” решения, включая комплект багажных сеток, крючки, крепления и прочие аксессуары. В торце передней водительской двери есть отделение с зонтиком.
Характер – нордический
Линейка двигателей в Украине представлена двумя турбированными моторами 1,0 TSI мощностью 70 кВт (95 л.с.) и 85 кВт (115 л.с.). В первом случае двигатель работает в паре с 5-ступенчатой “механикой”, а более мощный вариант предлагается в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Привод в обоих случаях – передний.
Наша версия была в 115-сильном исполнении и, соответственно, с коробкой DSG. Несмотря на, казалось бы, скромную мощность, компактному кроссоверу ее вполне хватало, чтобы чувствовать себя уверенно в дорожном потоке, а роботизированная коробка своевременно реагировала на изменения скорости как в сторону увеличения, так и при снижении ездовой активности. Наивно ожидать от машины этого класса темперамента спорткара или “формульной” динамики. Если вам импонирует спокойный стиль вождения, то Kamiq вполне ему соответствует, если же вы хотите чего-то большего, следует включить фантазию и… спортивный режим работы DSG. Это немного скрасит ваш досуг за рулем, правда, за это придется заплатить во время очередной заправки.
Спереди на машине установлены независимая пружинная подвеска со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная подвеска. По ездовому комфорту Kamiq сопоставим со своими собратьями Fabia и Scala. Подвеска хорошо справляется с различными неровностями и даже на брусчатке вполне адекватно себя ведет. Звуко- и шумоизоляция также не вызывает нареканий. Электроусилитель руля достаточно информативен, а машина послушно реагирует на действия водителя.
Уже в начальной комплектации Essence автомобиль оснащен хорошим ассортиментом электронных помощников, включая ESC, Multi-Collision Brake, электронный круиз-контроль, систему контроля давления в шинах, HDC и электронную блокировку дифференциала (XDS).
Цены и комплектации
Обновленная Skoda Kamiq предлагается в Украине в двух комплектациях – Essence и Selection. Минимальная стоимость на версию с 95-сильным мотором и 5-ступенчатой “механикой” стартует с отметки 956944 грн в исполнении Essence и 1034410 – за более укомплектованный вариант Selection. За модификацию со 115-сильным двигателем и коробкой DSG придется заплатить 1014733 грн. (Essence) или 1092199 (Selection). Правда, в настоящее время компания предлагает акционную цену на 115-сильные версии, которые обойдутся в 910259 грн (Essence) и 975378 грн (Selection) соответственно.
Skoda Kamiq – это добротный и ладно скроенный автомобиль из многонациональной семьи Volkswagen с ее унифицированными платформами и силовыми агрегатами. Однако отличием моделей Skoda, и Kamiq не исключение, всегда была лучшая среди “родственников” по концерну соотношение “цена-качество”. Именно это всегда привлекало ценителей марки, в том числе, украинских. Если перед вами стоит вопрос, что выбрать для повседневной эксплуатации в городе и периодических вылазок на природу, то Skoda Kamiq – вариант, который стоит рассмотреть.
*Рекомендованные розничные цены на автомобили для заказа в производство с 25.11.2024 г.
Благодарим компанию “Еврокар” за помощь в проведении теста.