Практичный фургон от Пежо сменил имя с Peugeot Partner на Peugeot Rifter, а что изменилось самой машине?
Чтобы сразу исключить путаницу с названиями, внесем ясность. Ранее под именем Peugeot Partner продавались и грузовые фургончики – они именовались приставкой Van; и их пассажирские версии – Tepee. Теперь же Partner – это грузовички, а Peugeot Rifter – пассажирские. В Европе они дебютировали в 2018 году, а до нас добрались спустя несколько месяцев.
Дизайн Rifter
Я смотрю на тестовый Peugeot Rifter и понимаю, что то ли он великоват, то ли меня подводит глазомер. Однако я вижу правильно, ведь передо мной более длинная версия L2! Внешне он легко сойдет и за минивэн, ведь его длина 4,75 метра. А еще он способен взять на борт 7 пассажиров. Но, забегая вперед отмечу, что это по силам и обычной версии Rifter (L1) в соответствующем исполнении.
Дизайн поменяли с уклоном строже-серьезнее-современнее. Да и стиль марки за последние годы ощутимо изменился, поэтому надо было догонять корпоративные стандарты, да и стать серьезнее не помешало бы! Именно этим и руководствовались дизайнеры, рисуя “мордаху” Rifter. Строго взирающие фары, слегка вогнутая решетка радиатора (фирменный почерк актуальных моделей Пежо), высокая линия капота… Модель стала серьезнее, ничего не скажешь, но вот по поведению соседей в потоке это никак не ощущается. Да, в стране черных внедорожников (как метко выразился мой товарищ), таким машинам порой приходится сложновато – там норовят подрезать, там не уступают. А вот с маневрированием в городе и на парковках проблем нет, даже несмотря на длину под пять метров. Вообще, в такой длине и в таком цвете Rifter действительно смотрится скромно и утилитарно. Увы, на его фоне теряются старания дизайнеров придать оригинальности машине с помощью выштамповок и фактурного пластикового обвеса по периметру. Эх, сюда бы синий или медный цвета, в которых Рифтер щеголял на подиумах автосалонов и на рекламных буклетах. Добавляет необычности и довольно высокий, как для таких “пирожков” дорожный просвет – 180 мм.
Кстати, что касается нашей лонг-версии (L2), то она выполнена путем удлинения кормовой части, которая начинается сразу за задней дверью. Внешне это не выглядит, как пристегнутый рюкзак, но вот внутренний объем багажного отсека (а это именно отсек!) впечатляет – 1538 литров!
В салоне
И раз уж мы начали про багажник, то им и продолжим. Его фишка заключается не только в огромном объеме, а также и в установленных двух сидениях. Причем это не откидные стульчики, а вполне себе полноценные кресла, на которых можно комфортно сидеть. Единственное, что установлены низковато, близко к полу. Но зато по запасу до впереди стоящих кресел второго ряда – а это именно три отдельных кресла на минивеновский манер – места с запасом, как в хорошей легковушке С-класса. Про высоту, сами понимаете, говорить излишне, в салоне можно едва ли не стоять в полный рост! Только высота дверного проема составляет 1.2 метра. Да и посадка сюда, на самую галерку, тоже не сильно стеснена.
Но вот чтобы воспользоваться всем потенциалом багажного отсека, двумя креслами третьего ряда придется пожертвовать. Причем их складывание, как видите, ситуацию не сильно улучшает. Их можно поднять, тогда места значительно больше, но вот каким образом закрепить их в таком положении – я так и не нашел. С другой стороны, если у вас за ними багаж, то он их и будет “подпирать”.
Если же встал вопрос о перевозке максимального количества багажа, то убрав сидения третьего ряда (эта операция делается легко, в два приема – откинули и отстегнули, все) и сложив второй ряд в пол (система здесь именно такова), можно получить фантастическую цифру в 4 тысячи литров. А впридачу еще и место для длинномеров: сложив переднее пассажирское кресло спинкой вперед.
На втором ряду простора еще больше, по всем параметрам, но здесь меня поджидала уже ставшая классикой ситуация с тремя сидениями: у каждого свое индивидуальное место и все они равны между собой, однако крайние пассажиры сидят близко к дверным картам. Чтобы хоть как-то выкроить место, их сделали почти плоскими, фактически полностью убрав подлокотник (а жаль!), а клавишу стеклоподъемника перенеся на вертикальную часть дверной карты.
Оформление передней части салона – это вариация на тему i-Cockpit в масштабе. Слегка развернутая к водителю центральная консоль, доминирующие над всем 8-дюймовый экран мультимедийной системы и крупный щиток приборов, высокий центральный тоннель, делающий место водителя действительно похожим на кокпит. Вот только на мой взгляд это центральное разделение съедает массу места. Конечно, в нем сделали огромный бокс, который прикрывают две шторки, куда легко войдет и бутылка вина (это же французский автомобиль!), но все равно пространства по ощущениям меньше. Хотя задние пассажиры резонно могут возразить, что зато у них есть свои дефлекторы обдува, а скорость потока воздуха можно регулировать!
Тем более, что нехватки места в салоне как-бы и нет, а суммарный объем ниш и емкостей для мелочевки составляет 186 литров. Есть и вместительные карманы в передних дверях, и полка над головами водителя и пассажира, и второй “бардачок”. Полку по центру торпедо правда не видно, ее как раз прикрывает дисплей мультимедиа. Кстати, сам он расположен очень удачно – и видно его хорошо, и работать удобно. В функционале сделан акцент на коммуникацию со смартфоном, поэтому здесь стоит комплекс Mirror Screen, включающий Android Auto, Apple Car Play и Mirror Link.
В целом же, на тесте побывал Peugeot Rifter в максимальной из двух возможных комплектации Allure (от 540.700 грн в обычном исполнении, а в длинном примерно на 40 тыс. грн. дороже), да еще и с приличным пакетом опций. Третий ряд, кстати, это также допоборудование. А еще система распознавания усталости водителя, адаптивный свет, распознавание знаков, Active Safety Brake и даже… Grip Control! Удивлены? Я тоже! Поэтому пора в путь!
Драйв
Уже глядя на сухие данные цифр технических характеристик становится понятно, что наш Peugeot Rifter тихоход. Из двух предложенных для него дизелей у нас менее мощный, на 92 л.с. И это при снаряженной массе в полторы тонны. Добавим сюда приличное сопротивление воздуха… Ситуацию немного спасает механическая коробка, но к флегматичному характеру фургона следует быть готовым. Тем более, что до 2 тысяч двигатель тянет не особо и чтобы ехать более менее динамично, мотор нужно крутить. Только тогда можно уверенно удерживаться в потоке.
Работа механикой меня абсолютно не напрягает – рычаг расположен высоко, под рукой, с хорошим ходом и избирательностью включения. Но пяти передач очень быстро становится мало, и шестая так и просится, особенно на трассе. Но увы, на не самые мощные двигатели многоступенчатые коробки, как правило, не устанавливают. Для Peugeot Rifter предложен и автомат, причем 8-ступенчатый, но он агрегатируется с более мощным дизелем 1.5 HDi на 130 л.с. С таким тандемом фургон будет поживее, но и в таком случае его разгон до “сотни” будет в районе 12 секунд (в зависимости от исполнения).
Но в обоих случая должен радовать расход топлива! У версий с “автоматом” он не должен превышать 5 литров на сотню в городе, а на “механике”, как наш тестовый автомобиль, эта цифра будет едва ли больше – 5.5 литров. Но то все “по документам”. В реальности же цифры получились больше. Минимальный показатель, которого мне удалось достичь – это 7 литров в комбинированном режиме город-пригород. Если говорить только о поездках в пределах столицы, то это около 8 литров на “сотню”.
А что же ходовые качества? Неужели Rifter еще и кроссовер? Ну, скажем так, он еще не в этом классе, а только заглядывает через открытую дверь. Потому что клиренс хоть и 180 мм, но на длинной базе, а она здесь почти 3 метра (2975 мм), это скорее страховка, чтобы не подсесть днищем на том же сугробе, а не для штурма оффроуда. C другой стороны, если говорить про короткую версию, то чем она принципиально отличается от “классических кроссоверов” (настала очередь и для этого термина)? Высотой и линией крыши? Ведь не секрет, что многие представители этого сегмента, едва ли не большая половина, покупаются в моноприводном исполнении. Ну а система Grip Control здесь как легкое подспорье на легкой же пересеченной местности.
Подвеска приятно удивила своей сдержанной мягкостью – она хорошо отрабатывает ямы, пусть и не балует водителя “всеядностью”. Но и задняя полузависимая балка напоминает о себе изредка, в основном при проезде лежачих полицейских. А чуть пригруженный фургон идет вообще отлично – от такой машины и не ждешь большего. Понравилось и управление. В первую очередь оно удивляет сочетанием маленькой “баранки” и крупного автомобиля. Поначалу это необычные ощущения, когда ты таким штурвалом направляешь крупный фургон по траектории. Да и точность у него абсолютно легковая, и точно такой же хороший выворот колес. А это очень ценно для такого немаленького фургона.
Подводим итоги
Cо сменой поколений Peugeot Rifter заметно преобразился и получил некоторые кроссоверные “нотки”, но самое главное, остался таким же практичным и вместительным. Конечно, это еще не минибус, но автомобиль многофункциональный. При чем функционал этот вы можете варьировать сами, выбирая длину Peugeot Rifter и количество мест. Целевым предназначением таких “каблучков” по-прежнему остается совмещение ролей помощника в бизнесе и семейно-туристического автомобиля. Конкуренты Rifter все те же и хорошо нам знакомы: FIAT Doblo, Volkswagen Caddy, Ford Tourneo Connect, Citroen Berlingo и Renault Dokker.