X

Тест гибридного Kia Niro в украинских реалиях

Первым и пока единственным гибридом Киа в Украине является Kia Niro. Почему его считают кроссовером не знаем, но как он ездит и потребляет топлива, выяснили.

Уникальность компактного кроссовера Kia Niro в том, что он создан на полностью новой платформе и существует исключительно в гибридной модификации. После первого знакомства с этим автомобилем в тепличных условиях, мы проверяем его в наших реалиях.

Размеры Kia Niro

В компании Kia Niro относят к кроссоверам. Видимо, из-за черных пластиковых накладок колесных арок. Ведь с дорожным просветом в 160 мм эта модель больше походит на обычный универсал.

Дизайн решен вполне в духе авто компании, но собственный стиль подчеркивают индивидуальная оптика и серебристые «усы» в бамперах. Для улучшения аэродинамики в авто используется решетка радиатора с активными жалюзи и вертикальные прорези по краям переднего бампера.

И мне нравится, что эта гибридная машина не выделяется особым футуристическим дизайном на фоне классических авто. Так что узреть гибридную сущность авто не получается.

Ксеноновые фары устанавливаются в двух комплектациях (Business и Prestige) из трех (кроме базовой Comfort), а вот светодиодные задние фонари и передние ходовые огни есть во всех машинах.

Машина длиной 4355 мм занимает промежуточное положение между Kia Soul и Kia Sportage, но по величине колесной базы (2700 мм) превосходит не только их, но и самый крупный 7-местный Kia Sorento.

Поэтому неудивительно, что в салоне очень просторно. Передние сиденья удобные и комфортные. Но при достаточной мягкости они обеспечивают и хорошую поддержку ног. А в нашем (самом дорогом) уровне оснащения тут еще кожаная обивка, подогрев рули и всех сидений, вентиляция передних кресел, и память электрических настроек водительского.

В передних креслах сидеть очень удобно и комфортно. В поворотах порой не хватает боковой поддержки, а вот ноги длинная подушка с регулировкой по наклону поддерживает хорошо. Электрические приводы есть уже в среднем уровне оснащения, а в самом дорогом появляется и память для двух вариантов настроек и кожаная обивка.

Подогрев руля и передних сидений есть во всех комплектациях, а вот вентиляция – только в самом богатом варианте.

Кстати, подогнав его под себя, сев правильно и очень удобно, получаю хороший запас пространства как над головой, так и сзади. Там я с моим ростом в 175 см, могу сидеть, почти что забросив ногу на ногу. И головой потолок не подпираю, и сижу удобно, без дополнительных регулировок.

Их отсутствие объяснимо тем, что под подушкой находится литий-ионная батарея. Использование при ее изготовлении нетекучих полимеров позволяет поиграть с формой, что дает больше свободы в размещении батареи.

На втором ряду на удивление просторно как в ногах, так и над головой. Регулировок дивана нет, так как под ним расположена литий-ионная полимерная батарея.

Пассажирам предложена розетка на 220V и отдельные дефлекторы обдува. Правда, пластик быстро царапается ногами.

Кроме этого, она дешевле в производстве, но все так же долговечна. Иначе бы на нее не давали 5-летнюю гарантию – как и на сам автомобиль.

При складывании спинок заднего ряда получается ровная погрузочная площадка. Ведь с полноразмерным запасным колесом в подпольной нише багажник не очень глубокий. Да и его объем не впечатляет –  335 л. А вот в начальном уровне оснащения Киа Ниро укомплектован докаткой, поэтому его отсек больше – 401 л.

При складывании спинок заднего ряда получается ровный пол, так как багажник не очень глубокий. В варианте с полноразмерной запаской (Business и Prestige) его объем составляет 335 л, с докаткой (в базовой комплектации Comfort) объем больше – 401 л.

В самой дорогой версии установлена акустическая система JBL с сабвуфером в багажнике.

Системы безопасности Kia Niro

Интерьер выглядит классически для Киа. Подобные блоки переключателей мы встречаем и на других моделях. Расположены они логично, а пользоваться крупными кнопками удобно.

К тому же, большая часть операций выполняется джойстиками и кнопками на руле, часть – голосовыми командами, а некоторые – через сенсорный экран. Правда, в солнечный день его все время хочется спрятать от бликов, так как картинка на белесой поверхности не очень контрастная.

Верхняя часть торпедо из мягкого пластика. Расположение переключателей по классической схеме – управление мультимедийным комплексом и климат-контролем на разных уровнях. В зависимости от комплектации экран на центральной 5-, 7- или 8-дюймовый. В двух последних вариантах он работает с системой навигации и камерой заднего вида.

Но реагирует экран оперативно, позволяя пролистывать рабочие столы и быстро выходить в нужное меню. Жаль, что пользоваться посредством экрана iPhone пока не удается. Функция Apple CarPlay появится позже.

А вот те, кто пользуется девайсами на Андроиде, могут работать с ними через интерфейс Kia Niro благодаря программе Android Auto. Для этого USB-разъемы удобно расположены над полочкой для смартфона.

Беспроводная зарядка смартфонов предлагается со среднего уровня оснащения.

Во втором и третьем уровнях оснащения кроссовера (Business и Prestige) она является также беспроводной зарядной станцией. В этих комплектациях для Ниро предусмотрены навигационная система, камера заднего вида с траекторными и габаритными линиями, система мониторинга мертвых зон.

Причем традиционно для Киа она предупреждает о других машинах не только сигналом в соответствующем зеркале, а еще и звуковым сигналом. При движении задним ходом система доходчиво сообщает о приближающихся сбоку машинах.

Система автоматического удержания в полосе для Ниро предлагается во всех комплектациях. А вот система мониторинга мертвых зон зеркал – только в самой богатой.

Помимо мигания индикатора в зеркале и громкого зуммера, на щитке приборов появляется бегущая стрелка, показывающая, с какой стороны – помеха. Обе эти функции хороши, ведь не каждый, кто включает поворот или сдает назад, смотрит в зеркало. А значит, и мигание пиктограммы может не увидеть.

Зато сам Ниро прекрасно видит проезжую часть перед собой. Система автономного экстренного торможения предупреждает визуальным и звуковым сигналами о резком сокращении дистанции с машиной впереди или риске наезда на пешехода.

Адаптивный круиз-контроль прерогатива только самого дорого уровня оснащения Prestige.

После этого даже может применить торможение, но до этого у нас не дошло. Зато смело предоставляем Kia Niro возможность самостоятельно держать дистанцию благодаря адаптивному круиз-контролю и корректировать свое положение в полосе.

Автомобиль выполняет это очень качественно. Даже умудряется проходить пологие виражи. Но затем советует взять руль в руки, а в противном случае система отключается.

Сколько расходует гибрид Kia Niro

Главное отличие этой модели от других Киа заключается в том, что эта машина изначально разрабатывалась как гибрид, и с альтернативной силовой установкой не представлен. Ее суммарная мощность составляет 141 л.с., а крутящий момент 265 Нм. С такой энерговооруженностью характер у Ниро спокойный.

Гибридная силовая установка Kia Niro состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя GDi (105 л.с., 147 Нм) и электродвигателя (43 л.с., 170 Нм). Суммарно выходит 141 л.с. и 265 Нм. Показатели достаточно средние. Да и разгон до сотни за 11,5 секунды спринтерским не назовешь. Показатели расхода топлива так же схожи с дизельными агрегатами, но по плавности работы эта установка заметно их превосходит. А расход топлива можно и снизить.

За счет электрического мотора с места он начинает ехать вообще без раздумий и пауз, но не слишком активно. И даже когда подключается 1,6-литровый бензиновый ДВС, то набирает ход машина достаточно размеренно, и на разгон до сотни уходит 11,5 с.

Но если необходимо ехать агрессивно, важен первый рывок с небольшой скорости. И в этом Kia Niro особенно хорош в режиме Sport. Стоит перевести в него рычаг коробки передач, как у Ниро словно открывается второе дыхание – и он начинает набирать ход. А отклик на добавление газа максимально быстрый.

Коробка передач с двойным сцеплением порой выдает моменты переключения. Переведя трансмиссию в режим Sport получаешь максимально быструю и ощутимую отдачу силового агрегата. Отклики становятся мгновенными, но ехать на одной электротяге еще сложнее. Впрочем, расход топлива у меня увеличивался всего на 200-300 грамм на 100 км.

Вот только последующий разгон не столь стремителен, как ожидаешь, да и посредственным звуком мотор в такой ситуации не вдохновляет. Зато даже с такими рывками по загородным трассам расход топлива у меня увеличивался максимум до 6,2 л на 100 км. Но в городе опять было 5,9 л.

Думаю, что при спокойной и максимально плавной езде и этот показатель можно уменьшить. При соответствующей езде мотора под капотом практически не слышно, к тому же часто авто движется только на электродвигателе. Это происходит, как правило, в медленных тянучках, когда все словно нехотя катятся на холостых оборотах.

Стиль интерьера строгий, а самым футуристическим является щиток приборов. Да и то лишь за счет индикатора работы гибридной силовой установки. В центре информативный монитор с сопутствующей информацией. За несколько дней индикатор зарядки батареи редко когда опускался ниже половины. Ведь в штатной ситуации батарея не разряжается ниже 40% и не заливается более чем на 80%, чтобы не было перегрева. Но и полностью зарядить батарею возможно.

Если рядом нет других машин и некому мешать слишком аккуратным набором скорости и очень медленной ездой, то удается разогнаться так до 40 км/ч или, разогнавшись на обоих моторах, просто поддерживать вдвое большую скорость на одном электричестве. Вот только для этого надо крайне осторожно обращаться с педалью газа, едва-едва прижав ее.

Проехать так удается буквально пару километров, да и то – стоит чуть сильнее или резче качнуть акселератор, как тут же в дело вступает бензиновый ДВС. Но, в отличие от тойотовских гибридов, которые демонстрируют схожее поведение, в Kia Niro нет отдельного режима движения на электротяге.

За работой гибридной силовой установки можно наблюдать на щитке приоров или на крупной центральном экране. Чтобы увидеть потоки энергии к колесам исключительно от электрического двигателя, надо крайне осторожно обращаться с педалью газа.

Впрочем, уже не за горами появление заряжаемого от электрической сети Plug-in Hybrid Kia Niro, который был показан на а Женевском автосалоне 2017 г. Он должен проезжать без бензина до 55 км. Появление этого авто в Украине ожидается в следующем году, вот тогда и проверим обещания.

Как ездит Kia Niro

Но уже сегодня можно оценить приятную управляемость и высокую культуру хода Kia Niro. Его руль обладает небольшой, но приятной упругостью. Машина легко и точно проходит повороты без валкости и раскачки.

На торпедо не много черного глянцевого пластик, но в районе дверных ручек на дверях его хватает. И в солнечную погоду видны отпечатки пальцев. Память настроек водительского кресла – только в Kia Niro Prestige.

Большая колесная база положительно влияет на плавность хода, и вертикальные покачивания больше заметны при езде на высокой скорости по неровным дорогам. Но по острым небольшим неровностям Ниро едет сбито, упруго и тихо.

А небольшая жесткость даже приятна, так как позволяет чувствовать дорогу, но дискомфорта не вызывает. Даже на 18-дюймовых дисках с шинами 225/45 колеса с приятной упругостью перекатываются через горбы и лежачих полицейских.

В обеих задних дверях ниши под довольно вместительные бутылочки. Подогрева заднего ряда нет только в самом простом исполнении.

И даже выбоины и глубоко утопленные люки проходят без жестких ударов и стука. Впрочем, нам выдали машину еще на зимних шинах, которые добавили мягкости хода.

Цены на гибрид Kia Niro

Несмотря на то, что он очень приятно управляется, Киа Ниро, в первую очередь, – удобный семейный автомобиль. Внутри он куда просторнее, чем кажется снаружи. Расход бензина у нас получается на уровне дизельных аналогов.

Вот только гибридная силовая установка Ниро работает заметно тише, комфортней и плавней. И все это за вполне приемлемую цену. Так, в самом богатом исполнении Prestige цена Kia Niro составляет 793 600 грн.

Пожалуй, ножная педаль стояночного тормоза – самый неожиданный элемент в салоне Киа Ниро.

В начальном уровне Comfort она стартует с 640 000 грн, что вполне сопоставимо со стоимостью переднеприводного Kia Sportage с 1,7-литровым дизельным мотором и 7-ступенчатым роботом DCT за 646 040 грн.

А вот Kia Soul хоть и дешевле, но сегодня его можно приобрести только с механической коробкой и лишь в базовой комплектации. Похоже, что Ниро вполне может заменить его на нашем рынке.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»:

Для того, чтобы ездить исключительно на электричестве, приходится с максимальной осторожностью обращаться с педалью газа. Но за рулем этого автомобиля массу удовольствия получат и приверженцы активного драйва – управляется Kia Niro очень классно!

Руль налит небольшой, но приятной упругостью, подвеска спокойно реагирует на ямы. Машина уверенно проходит повороты и тормозит. Да и оснащение на высоком уровне.

Вот только при наличии вентиляции сидений, ассистента удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и других дорогих опций, удивило, что даже в самой богатой комплектации крышка багажника без электропривода и нет системы полуавтоматической парковки. Вдруг кому-то это важно…

Kia Niro

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4355/1805/1535
База, мм2700
Клиренс, мм160
Масса снаряженная/полная, кг1425/1930
Объем багажника, л335(401)*
Объем бака, л45
Тип силовой установкибенз. с непоср. впр. + электродвигатель
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1580
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин77(105)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин147/4000
Ном. емкость батареи, кВт1,56
Макс. мощность электромотора, кВт (л.с.)/ об/мин32(43,5)/1798-2500
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/ об/мин104(141)/5700
Суммарный кр. мом., Нм/ об/мин265/1000-2400
Тип приводапередний
КП6-ст. робот. DCT
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон 0-100 км/ч, с11,5
Расх. трасса-город, л/100 кмот 3,8**

* с временным запасным колесом
** по данным производителя