Первым и пока единственным гибридом Киа в Украине является Kia Niro. Почему его считают кроссовером не знаем, но как он ездит и потребляет топлива, выяснили.
Уникальность компактного кроссовера Kia Niro в том, что он создан на полностью новой платформе и существует исключительно в гибридной модификации. После первого знакомства с этим автомобилем в тепличных условиях, мы проверяем его в наших реалиях.
Размеры Kia Niro
В компании Kia Niro относят к кроссоверам. Видимо, из-за черных пластиковых накладок колесных арок. Ведь с дорожным просветом в 160 мм эта модель больше походит на обычный универсал.
Дизайн решен вполне в духе авто компании, но собственный стиль подчеркивают индивидуальная оптика и серебристые «усы» в бамперах. Для улучшения аэродинамики в авто используется решетка радиатора с активными жалюзи и вертикальные прорези по краям переднего бампера.
И мне нравится, что эта гибридная машина не выделяется особым футуристическим дизайном на фоне классических авто. Так что узреть гибридную сущность авто не получается.
Машина длиной 4355 мм занимает промежуточное положение между Kia Soul и Kia Sportage, но по величине колесной базы (2700 мм) превосходит не только их, но и самый крупный 7-местный Kia Sorento.
Поэтому неудивительно, что в салоне очень просторно. Передние сиденья удобные и комфортные. Но при достаточной мягкости они обеспечивают и хорошую поддержку ног. А в нашем (самом дорогом) уровне оснащения тут еще кожаная обивка, подогрев рули и всех сидений, вентиляция передних кресел, и память электрических настроек водительского.
Кстати, подогнав его под себя, сев правильно и очень удобно, получаю хороший запас пространства как над головой, так и сзади. Там я с моим ростом в 175 см, могу сидеть, почти что забросив ногу на ногу. И головой потолок не подпираю, и сижу удобно, без дополнительных регулировок.
Их отсутствие объяснимо тем, что под подушкой находится литий-ионная батарея. Использование при ее изготовлении нетекучих полимеров позволяет поиграть с формой, что дает больше свободы в размещении батареи.
Кроме этого, она дешевле в производстве, но все так же долговечна. Иначе бы на нее не давали 5-летнюю гарантию – как и на сам автомобиль.
При складывании спинок заднего ряда получается ровная погрузочная площадка. Ведь с полноразмерным запасным колесом в подпольной нише багажник не очень глубокий. Да и его объем не впечатляет – 335 л. А вот в начальном уровне оснащения Киа Ниро укомплектован докаткой, поэтому его отсек больше – 401 л.
Системы безопасности Kia Niro
Интерьер выглядит классически для Киа. Подобные блоки переключателей мы встречаем и на других моделях. Расположены они логично, а пользоваться крупными кнопками удобно.
К тому же, большая часть операций выполняется джойстиками и кнопками на руле, часть – голосовыми командами, а некоторые – через сенсорный экран. Правда, в солнечный день его все время хочется спрятать от бликов, так как картинка на белесой поверхности не очень контрастная.
Но реагирует экран оперативно, позволяя пролистывать рабочие столы и быстро выходить в нужное меню. Жаль, что пользоваться посредством экрана iPhone пока не удается. Функция Apple CarPlay появится позже.
А вот те, кто пользуется девайсами на Андроиде, могут работать с ними через интерфейс Kia Niro благодаря программе Android Auto. Для этого USB-разъемы удобно расположены над полочкой для смартфона.
Во втором и третьем уровнях оснащения кроссовера (Business и Prestige) она является также беспроводной зарядной станцией. В этих комплектациях для Ниро предусмотрены навигационная система, камера заднего вида с траекторными и габаритными линиями, система мониторинга мертвых зон.
Причем традиционно для Киа она предупреждает о других машинах не только сигналом в соответствующем зеркале, а еще и звуковым сигналом. При движении задним ходом система доходчиво сообщает о приближающихся сбоку машинах.
Помимо мигания индикатора в зеркале и громкого зуммера, на щитке приборов появляется бегущая стрелка, показывающая, с какой стороны – помеха. Обе эти функции хороши, ведь не каждый, кто включает поворот или сдает назад, смотрит в зеркало. А значит, и мигание пиктограммы может не увидеть.
Зато сам Ниро прекрасно видит проезжую часть перед собой. Система автономного экстренного торможения предупреждает визуальным и звуковым сигналами о резком сокращении дистанции с машиной впереди или риске наезда на пешехода.
После этого даже может применить торможение, но до этого у нас не дошло. Зато смело предоставляем Kia Niro возможность самостоятельно держать дистанцию благодаря адаптивному круиз-контролю и корректировать свое положение в полосе.
Автомобиль выполняет это очень качественно. Даже умудряется проходить пологие виражи. Но затем советует взять руль в руки, а в противном случае система отключается.
Сколько расходует гибрид Kia Niro
Главное отличие этой модели от других Киа заключается в том, что эта машина изначально разрабатывалась как гибрид, и с альтернативной силовой установкой не представлен. Ее суммарная мощность составляет 141 л.с., а крутящий момент 265 Нм. С такой энерговооруженностью характер у Ниро спокойный.
За счет электрического мотора с места он начинает ехать вообще без раздумий и пауз, но не слишком активно. И даже когда подключается 1,6-литровый бензиновый ДВС, то набирает ход машина достаточно размеренно, и на разгон до сотни уходит 11,5 с.
Но если необходимо ехать агрессивно, важен первый рывок с небольшой скорости. И в этом Kia Niro особенно хорош в режиме Sport. Стоит перевести в него рычаг коробки передач, как у Ниро словно открывается второе дыхание – и он начинает набирать ход. А отклик на добавление газа максимально быстрый.
Вот только последующий разгон не столь стремителен, как ожидаешь, да и посредственным звуком мотор в такой ситуации не вдохновляет. Зато даже с такими рывками по загородным трассам расход топлива у меня увеличивался максимум до 6,2 л на 100 км. Но в городе опять было 5,9 л.
Думаю, что при спокойной и максимально плавной езде и этот показатель можно уменьшить. При соответствующей езде мотора под капотом практически не слышно, к тому же часто авто движется только на электродвигателе. Это происходит, как правило, в медленных тянучках, когда все словно нехотя катятся на холостых оборотах.
Если рядом нет других машин и некому мешать слишком аккуратным набором скорости и очень медленной ездой, то удается разогнаться так до 40 км/ч или, разогнавшись на обоих моторах, просто поддерживать вдвое большую скорость на одном электричестве. Вот только для этого надо крайне осторожно обращаться с педалью газа, едва-едва прижав ее.
Проехать так удается буквально пару километров, да и то – стоит чуть сильнее или резче качнуть акселератор, как тут же в дело вступает бензиновый ДВС. Но, в отличие от тойотовских гибридов, которые демонстрируют схожее поведение, в Kia Niro нет отдельного режима движения на электротяге.
Впрочем, уже не за горами появление заряжаемого от электрической сети Plug-in Hybrid Kia Niro, который был показан на а Женевском автосалоне 2017 г. Он должен проезжать без бензина до 55 км. Появление этого авто в Украине ожидается в следующем году, вот тогда и проверим обещания.
Как ездит Kia Niro
Но уже сегодня можно оценить приятную управляемость и высокую культуру хода Kia Niro. Его руль обладает небольшой, но приятной упругостью. Машина легко и точно проходит повороты без валкости и раскачки.
Большая колесная база положительно влияет на плавность хода, и вертикальные покачивания больше заметны при езде на высокой скорости по неровным дорогам. Но по острым небольшим неровностям Ниро едет сбито, упруго и тихо.
А небольшая жесткость даже приятна, так как позволяет чувствовать дорогу, но дискомфорта не вызывает. Даже на 18-дюймовых дисках с шинами 225/45 колеса с приятной упругостью перекатываются через горбы и лежачих полицейских.
И даже выбоины и глубоко утопленные люки проходят без жестких ударов и стука. Впрочем, нам выдали машину еще на зимних шинах, которые добавили мягкости хода.
Цены на гибрид Kia Niro
Несмотря на то, что он очень приятно управляется, Киа Ниро, в первую очередь, – удобный семейный автомобиль. Внутри он куда просторнее, чем кажется снаружи. Расход бензина у нас получается на уровне дизельных аналогов.
Вот только гибридная силовая установка Ниро работает заметно тише, комфортней и плавней. И все это за вполне приемлемую цену. Так, в самом богатом исполнении Prestige цена Kia Niro составляет 793 600 грн.
В начальном уровне Comfort она стартует с 640 000 грн, что вполне сопоставимо со стоимостью переднеприводного Kia Sportage с 1,7-литровым дизельным мотором и 7-ступенчатым роботом DCT за 646 040 грн.
А вот Kia Soul хоть и дешевле, но сегодня его можно приобрести только с механической коробкой и лишь в базовой комплектации. Похоже, что Ниро вполне может заменить его на нашем рынке.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»:
Для того, чтобы ездить исключительно на электричестве, приходится с максимальной осторожностью обращаться с педалью газа. Но за рулем этого автомобиля массу удовольствия получат и приверженцы активного драйва – управляется Kia Niro очень классно!
Руль налит небольшой, но приятной упругостью, подвеска спокойно реагирует на ямы. Машина уверенно проходит повороты и тормозит. Да и оснащение на высоком уровне.
Вот только при наличии вентиляции сидений, ассистента удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и других дорогих опций, удивило, что даже в самой богатой комплектации крышка багажника без электропривода и нет системы полуавтоматической парковки. Вдруг кому-то это важно…
Kia Niro | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4355/1805/1535 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1425/1930 |
Объем багажника, л | 335(401)* |
Объем бака, л | 45 |
Тип силовой установки | бенз. с непоср. впр. + электродвигатель |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1580 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 77(105)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 147/4000 |
Ном. емкость батареи, кВт | 1,56 |
Макс. мощность электромотора, кВт (л.с.)/ об/мин | 32(43,5)/1798-2500 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 104(141)/5700 |
Суммарный кр. мом., Нм/ об/мин | 265/1000-2400 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. DCT |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | от 3,8** |
* с временным запасным колесом
** по данным производителя