С момента своего появления в 1997 году Subaru Forester дал жизнь целому классу кроссоверов, сменил пять поколений, заметно вырос, но вот философии своей не поменял. Чем примечательно новое поколение “лесника” пробуем разобраться в данном тест-драйве
По графику выхода генераций Forester можно буквально сверять часы. Прожив конвейерной жизнью шесть лет и подвергнувшись рестайлингу, модель уступила место своему преемнику. Вот только распознать новинку внешне с первого взгляда непросто! Особенно если вы не являетесь поклонником марки или же владельцем Форестер четвертого поколения.
Дизайн Subaru Forester 2019
Но если присмотреться внимательнее, то отличия все же видны, и их немало! Начнем, пожалуй, с нашумевшего – с задних фонарей. Почему-то они многих не оставляют равнодушными, хотя на самом деле в их дизайне нет ничего экстраординарного. Более того, с таким стилем сейчас экспериментируют многие японские производители, так что откровением он не является. Зато именно Subaru удалось на нем “хайпонуть”.
Если продолжать говорить об отличиях от предшественника, то стоит упомянуть другую оконную линию и более фактурное оформление передней части автомобиля. Она стала почти вертикальной и более серьезной, но без лишней агрессии. Добавили некоторой серьезности облику и пластиковые окантовки колесных арок. Это, можно сказать, сейчас тренд – у одного из главных оппонентов, Toyota RAV4, такие же. Да и если оценить в целом, то Субару Форестер стал мускулистее.
И самое главное изменение заключается в новой модульной платформе, на которой построен Subaru Forester. SGP (Subaru Global Platform) позволила кузову еще немного подрасти в габаритных размерах по всем параметрам, но больше всего увеличилась колесная база – на 30 мм (до 2670 мм). Любителям выезжать на “форике” на легкое и не очень бездорожье можно не тревожиться, его клиренс по-прежнему составляет 220 мм.
Салон Форестера
Опять же, человеку неискушенному сначала может показаться, что отличий в интерьере почти нет, но это только поначалу. Да, они не бросаются в глаза, но интерьер у Subaru Forester полностью новый. Те, кто уже сидел в новом XV (или являются его владельцем) следующие пару абзацев могут пропустить, ведь передние части салонов у этих соплатформенных моделей оформлены одинаково.
Ну а консерватизм в дизайнерском подходе объясняется тем, что приверженцы бренда не любят радикальных изменений. Так, по крайней мере, говорят в Субару. Поэтому некоторые решения, как козырек на торпедо, под которым скрывается дополнительный экран бортового компьютера, оставили без изменений. Но торпедо совсем другая, с вертикальными дефлекторами по центру, новой мультимедиа и чуть переосмысленным блоком климат-контроля. Но это все те же знакомые круглые шайбы и кнопки.
К слову, о кнопках… Наибольшее их количество сосредоточено на рулевом колесе, и неискушенного водителя поначалу может даже ввести в легкое недоумение: зачем столько и “куда они ведут”? Даже кнопка смены режимов движения с обычного на спортивный Si-Drive и та здесь! Однако, как оказалось на практике, пользоваться ими несложно, и многие из них довольно быстро запоминаются. Второй нюанс, на который я обратил внимание – обилие информации для водителя, причем сразу на трех экранах: на приборной панели, на упомянутом экране сверху торпедо и на экране мультимедийной системы диагональю 8-дюймов. Смею вас заверить, что вы можете получать максимум информации о состоянии автомобили и даже о том, что творится вокруг него. Ведь здесь есть вкладка системы EyeSight.
EyeSight – это комплекс безопасности, в основе работы которого лежат пара стереокамер под лобовым стеклом. Именно в них заключается его главная особенность и отличие от других – главную информацию для вспомогательной электроники она получает с помощью этих двух камер. Это чем-то напоминает зрение человека. Получив данные с камер, система распознает объекты на дороге и может сама удерживать машину в полосе движения, препятствовать “рысканию” в ней, а самое главное – самостоятельно применять экстренное торможение, если этого не сделал водитель. А еще у нее есть весьма интересная функция – деликатно подсказывать о том (надпись появляется на щитке приборов), что впередистоящая машина уже поехала, а вы зазевались… Или, например, засмотрелись в смартфон.
На данный момент главная задача комплекса – предотвратить или минимизировать вероятность столкновения. Но уже в ближайшем будущем эта система может лечь в основу автопилота от Subaru, и в самой компании называют дату 2020 год.
Но вернемся в салон и к обилию информации, которое предоставляется водителю. По этому параметру водительское место Форестера чем-то напомнило мне кабину самолета. Конечно, аналогия условная, однако родственные связи есть, ведь история компании начиналась именно с авиации. Зато техногики и любители держать все под контролем будут довольны.
На водительском месте удобно, но настроек оказалось минимум. Нет даже регулировки поясничного упора – именно ее мне и не хватало больше всего. Зато с драйверского места открывается отличная обзорность, а заработать еще и плюс к оценке пять из пяти помогает дополнительная камера заднего вида. Помимо основной на крышке багажника, картинка с которой выводится на цветной экран мультимедиа, дополнительная широкоугольная находится в правом наружном зеркале и показывает вам все, что находится справа от правого переднего колеса. Ну если не все, то на расстоянии полуметра точно. И выводится картинка как раз на тот самый экран на торпедо. Несколько необычная комбинация, но насколько практичная! Уже отдав Forester, пару дней не мог отвыкнуть от нее.
Ну а что же задние пассажиры? В Subaru Forester им раздолье! Именно пересев на задний диван можно в полной мере оценить, насколько просторно в салоне кроссовера. Именно на задний ряд пришлась основная часть прибавки в колесной базе. Поэтому до передних кресел мне с ростом 1.82 коленями и не дотянуться. Хоть ногу на ногу закидывай. Неплохо и по опциям комфорта: подогрев, две мощные USB-розетки (пара таких же есть и спереди), возможность регулировать наклон спинки.
При этом у нас на тесте побывала не самая топовая комплектация. Выше есть еще две, и обе будут щеголять уже не комбинированным как здесь, а полностью кожаным салоном. А топовая еще и памятью электрорегулировок водительского сидения на две позиции. Конечно, это далеко не все отличия между комплектациями, но по салону, пожалуй, главные.
Немало места осталось и для багажа. Как театр начинается с вешалки, так и багажник у Forester начинается с широкого багажного проема. Ну а для самой поклажи оставлено 505 литров объема. Багажник действительно широкий, глубокий, но невысокий. Крышка открывается и закрывается с помощью электропривода.
Цена Subaru Forester 2019
Теперь пришло время рассказать, какая именно модификация у нас на тест-драйве! Поскольку турбомоторов новому Subaru Forester не досталось, на украинском рынке можно выбирать между 2-литровым атмосферником на 150 л.с., с которым Форестер предложен в двух уровнях оснащения; и 2.5-литровым на 184 л.с., для которого уже доступны три уровня комплектации. У нас под капотом именно такой силовой агрегат, а комплектация – первая из трех за 1.020.000 грн. Вместе с тем, вилка цен на Subaru Forester простирается от 861.000 грн до 1.103.000 грн. Коробка передач возможна только одна – вариатор Lineatronic.
После модернизации 2.5-литровый атмосферник прибавил дюжину лошадиных сил и несколько “номов” крутящего момента, который возрос до 239 Н/м. Произошло это скорее из-за новых требований по экологии, а не чтобы “прокачать” двигатель. Тандем бензинового мотора и вариатора разгоняет наш Форестер до первой “сотни” за 9.5 секунд. Не рекорд, но тяга у двигателя ровная и уверенная, особенно со старта и в зоне средних оборотов. И самое главное, он отлично “дружит” с вариатором, поэтому езда получается комфортной и прогнозируемой.
Вообще, общий язык с автомобилем, причем на “Ты”, находишь довольно быстро, и это здорово! Forester почти сразу подкупает своей понятливостью и прогнозируемостью для водителя. Что называется “сел и поехал”, и как будто управлял этим кроссовером уже не один месяц. И привыкание к упомянутой массе кнопок нисколько этому процессу не мешает! А еще кроссовер отлично проявил себя в зимней эксплуатации – к снегу и морозу он готов на все сто! Всевозможные подогревы, мощная печка и уверенная “гребля” всеми четырьмя колесами в сугробах доставляли в ходе теста немало удовольствия. В помощь водителю – система X-Mode, которая одним поворотом шайбы перенастраивает алгоритмы работы электроники и полного привода с асфальтовых на внедорожные. Интересно, что в двух топовых комплектациях (следующих за тестовыми) эта система имеет более широкие настройки.
Подвеска осталась довольно мягкой, чем немного напоминает прошлые поколения модели. Но, на мой взгляд, инженерам удалось довести ее до очень хорошего баланса между мягкостью, собранностью и устойчивостью в поворотах. Проходить последние помогает и система управления вектором тяги, аккуратно и незаметно “докручивая” автомобиль в поворот. Так что спортивный режим здесь в общем-то не для галочки – с ним Forester едет веселее и динамичнее. Но все равно аккуратно, уверенно и спокойно – а что еще нужно семейному кроссоверу?
По итогам теста расход составил около 12 литров на “сотню” в городе. Это в разных режимах, с пробками и без, в зимний период с несколькими снегопадами. Если же поставить за цель сэкономить и счастливо попадать на дороги, свободные от трафика, то можно опустить эту цифру даже к 10 литрам.
Итог
Действительно, после нескольких дней, проведенных за рулем Subaru Forester у меня и сложилось о нем впечатление, как о надежном семейном помощнике. По своей технике, оснащение и в целом потребительским качествам он предлагает очень хороший баланс, а фирменные фишки модели не утрачены. Да, даже в базовом оснащении это не самое доступное предложение среди одноклассников, но Форестер никогда и не отличался таким качеством. А вот по соотношению “цена-качество-опции-качества”, я думаю, он своих денег стоит.