Тест нового Peugeot 108: каков реальный расход топлива и хватает ли силенок
Если над выбором окраса машин и опций можно хорошо подумать, то по поводу выбора силового агрегата задумываться не приходится. Новый Peugeot 108 в Украине доступен исключительно с трехцилиндровым 1-литровым моторчиком и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Мощность моторчика составляет 68 л.с. Он бодро рычит при разгоне, но тягаться с соседями по потоку ему непросто. До первой сотни 108-й добирается легкой трусцой за 16 с. С механикой этот юркий малыш мог бы ехать веселее.
Потому как робот знакомо задумчивый. Видимо, поэтому даже автоматический режим работы отмечен буквой «Е» – от слова «экономия». Вот только нервы мои он точно не бережет. И, как на струнах, играет долгими переключениями.
Лечится все известным способом – коротким сбросом газа в тот момент, когда коробка выключает передачу. Но еще действеннее ручной режим. В нем менять передачи можно подрулевыми лепестками или короткими толчками рычага.
Причем, схема «спортивная». Понижаю ступень толчком вперед, повышаю – толкнув назад. Это позволяет держать обороты, которые хочешь, и ехать настолько бойко, насколько позволяет мотор.
Реальный расход топлива 1-литрового Peugeot 108
Двигатель оживает только на высоких оборотах. И в городе часто приходится закидывать стрелку тахометра повыше, прибегая к кикдауну. Поэтому и расход топлива лежит в районе 6 л на сотню.
Не меняется он и при загородной езде. Ведь в этом случае мотору постоянно приходится работать на верхах. Ему не хватает литража, а коробке – шестой передачи.
В результате при скорости 90 км/ч на тахометре около 3000 об/мин. А при 120 км/ч – 4000 об/мин.Так что долгая езда с такой скоростью вынуждает мотор работать с повышенным напряжением.
Насколько комфортно ездит Peugeot 108
От компактных авто большого комфорта обычно не ждут. Но как ведет себя на наших дорогах Peugeot 108?
При езде с высокой скоростью по крупнозернистому асфальту через колесные арки в салон легко пробивается шум от дороги. Впрочем, слабая шумоизоляция колесных арок свойственна авто недорогого сегмента.
А также это лишний раз подтверждает то, что типичный ареол обитания нового Peugeot 108 – городские джунгли. Там, где нет высоких скоростей, наш «львенок» чувствует себя уверенно и демонстрирует чудеса маневрирования.
Ведь его длина и колесная база даже меньше, чем у большого оригинала smart forfour. Для разворота французскому ситикару понадобится чуть больше 9 м, что удобно в условиях узких дворов и плотно запаркованных машин.
Руль оборудован электрическим усилителем, и его вращать легко. В городской толчее 108-й очень юркий и позволяет ехать бодро и бойко. Но шустрить по рядам надо аккуратно. Большие мертвые зоны зеркал, в которых легко прячутся попутные машины, вынуждают перестраховываться.
Тут не помешала бы система мониторинга мертвых зон зеркал. Ведь в более дорогой комплектации Allure этот глазастый малыш видит разметку и на скорости до 30 км/ч реагирует на риск столкновения.
При наезде на разделительную линию машина предупреждает громким звуковым сигналом. Также тревожный звоночек раздается если я резко маневрирую за другой машиной, и при быстром сближении с препятствием впереди.
По разбитым дорогам, выбоинам и трещинам 108-й бежит, как на упругих лапах. Колеса не очень комфортно проваливаются в ямки, но выступающие неровности бесшумно и качественно отрабатывает упругими «подушечками».
В супермаркете сильно большие пакеты не набирайте. Иначе спинки заднего диванчика придется складывать. Но и поставить на место их просто, так как легко дотягиваешься через отсек к петлям. Багажник, как водится, скромный – от 227 до 868 л.
Блиц-обзор Peugeot 108
Самый компактный представитель «львиной стаи» имеет дружелюбный вид и характер. Даже с компактным 1-литровым моторчиком Peugeot 108 может быть довольно игривым.
Вот только и хозяину надо соблюдать определенные правила игры с роботом. Иначе он способен подпортить ощущения от езды. А заигравшись, приходится мириться с тем, что аппетит у 108-го вполне взрослый.
При динамичных ускорениях и быстрой езде по загородным дорогам моторчику приходится хорошо трудиться. Так что вложиться в максимальный расход топлива на уровне 5 л на 100 км ну никак не получается.
Технические характеристики Peugeot 108 | |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 |
Объем, см куб. | 998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 50(68)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 95/4300 |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. робот. |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 15,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,8-5,0 |
Масса снаряженная/полная, кг | 860/1240 |
Объем бака, л | 35 |
Фото автора