X

Тест Nissan X-Trail 2.0 dCi: новый мотор, автомат и полный привод

Летом 2017 года в Украине появится Nissan X-Trail 2.0 dCi с новым турбодизелем мощностью 177 сил. Но еще до старта продаж «Автоцентр» протестировал его в дорожных условиях Швейцарии и Германии

В силу специфики работы ко мне нередко обращаются друзья и товарищи с просьбой помочь им в выборе машины. У подавляющего большинства из них требования весьма прозаичны: кроссовер; вместительный; экономный; быстрый и, желательно, с автоматом и полным приводом. Ах да, еще он должен быть надежным, как танк, и дешевым, как мопед. Подобрать на рынке столь сказочный автомобиль все равно, что отыскать украинского чиновника на Ланосе.

Но в компании Nissan убеждены, что могут предложить клиентам весьма подходящий вариант. А именно: просторный кроссовер с мощным и экономным турбодизелем, автоматической КПП и системой полного привода.

Уже знакомый украинцам X-Trail Т32 с лета 2017 года будет доступен с новым турбодизельным мотором объемом 2 литра. Мощность Nissan X-Trail 2.0 dCi – 177 лошадиных сил, крутящий момент – 380 Нм при 2000 об/мин.

Что еще важно – версия с новым двигателем будет доступна с полным приводом и автоматической КПП (вариатор Xtronic CVT). Сейчас же дизельный Nissan X-Trail с 1,6-литровым мотором можно выбрать только с автоматической КПП, но передним приводом (или с полным приводом, но механикой).

По расчетам японской марки, появление более мощной дизельной модификации позволит увеличить покрытие сегмента на 41%. Объясняется это тем, что в классе среднеразмерных кроссоверов мощные версии пользуются стабильно высоким спросом.

Дизельный Nissan X-Trail 2.0 призван не только расширить перечень модификаций, но и закрепить свои позиции в классе, куда вот-вот ворвется Skoda Kodiaq. А он из числа сильных, хоть и совершенно новых соперников. Чешский кроссовер поступит в продажу с 2-литровым турбодизелем в двух вариантах производительности, поэтому Ниссану новый агрегат для Икс-Трейла был просто необходим. Впрочем, как и опциональный вариант 7-местного салона. Всё это есть.

Сразу отмечу, что ниссановский кроссовер с новым мотором не изменился. Внешне он выглядит так же, как и ныне доступные в Украине комплектации X-Trail T32. Внутри тоже отличий нет, поэтому чтобы не повторяться, перейду сразу к впечатлениям от езды.

Больше мощности – больше свободы

Еще на старте продаж нового Nissan X-Trail в Украине, я испробовал его в зимних Карпатах. Тогда мне достался 1,6-литровый дизельный кроссовер с полным приводом и механической КПП. Без особой загрузки 130-сильного агрегата хватало с лихвой, но с четырьмя взрослыми на борту и забитым под потолок багажником обгоны и опережения в горной местности давались сложнее – приходилось «играться» передачами. Тест дизельной версии с 2-литровым турбодизелем мощностью 177 сил также проходил в преимущественно горной местности. Уже с первых километров езды по серпантинам Швейцарии и Германии почувствовалась разница в мощности и тяге.

По памяти могу сказать, что пустой X-Trail 1.6 dCi 4WD и МКПП разгоняется приблизительно так же (или чуть хуже), как полностью загруженный X-Trail 2.0 dCi 4WD с вариатором. И это логично – 2-литровый агрегат меньше «напрягается» при полной загрузке.

Если говорить о заявленных цифрах по динамике, полноприводный Икс-Трейл с 2-литровым турбодизелем и АКПП разгоняется до первых 100 км в час за 10 секунд (с механикой – 9,4 с). Для сравнения, у полноприводного X-Trail 1.6 dCi с механикой этот показатель составляет 11 секунд, а у самого мощного бензинового 2.5 л – 10 с половиной секунд.

В нашей стране растет число тех, кто путешествует всей семьей и тягает за собой трейлер или катер. Таким людям будет важно знать, что Nissan X-Trail 2.0 dCi с механикой способен тянуть 2-тонный прицеп, с вариатором – 1650 кг. Опять же, в случае такого использования кроссовера, новый агрегат большего объема, конечно, будет предпочтительней 1,6-литровому дизелю.

За пару сотен километров на европейских дорогах средний расход Ниссан Икс-Трейл 2.0 составил 7,2 литра. Но это в рваном темпе и по участкам с сильным перепадом высот. Официальные характеристики X-Trail 2.0 dCi обещают расход на уровне 5,6-6,6 л на 100 км, а в комбинированном цикле – не более 6 л. У полноприводного X-Trail 1.6 dCi с механикой – почти 5 л.

МодификацияВыбросы CO2Расход топлива (комбинированный цикл)
2.0 dci, 4*4, 6МКПП149 г/км5,6 л/100 км
2.0 dci, 4*2, Xtronic CVT148 г/км5,6 л/100 км
2.0 dci,  4*4, Xtronic CVT158 г/км6,0 л/100 км

Сколько будет стоить Икс Трейл 2.0 дизель в Украине? Цена дизельного Икс-Трейла с 2-литровым мотором для нашего рынка пока что неизвестна. Но есть информация про стоимость Nissan X-Trail 2.0 dCi в Европе. По предварительным данным, в топовой версии разница в цене между дизелями 1.6 и 2.0 не превысит 1500 евро.

Бездорожье

Поскольку Nissan X-Trail T32 хорошо знаком подавляющему большинству журналистов, организаторы тест-драйва кроссовера с новым мотором, подошли ко внедорожным испытаниям с фантазией. В качестве локации был выбран карьер, рядом с которым оборудовали игровой участок. Суть – совместить приятное с полезным, чтобы и порезвиться, и в способностях Икс-Трейла убедиться.

Обзор 360. На бездорожье система кругового обзора просто незаменима. Благодаря ей не только проще парковаться в городе, но также преодолевать холмы (когда видно лишь капот и небо) и ориентироваться на узких лесных дорожках и пр.

Ведро с водой на крыше. Такое нехитрое приспособление позволяет отточить навыки плавного и комфортного преодоления препятствий. В данном случае – еще и оценить работу подавления раскачки Active Ride Control с попутной имитацией диагонального вывешивания.

Что для немца бездорожье, то для украинца автобан. Там, где организаторы рекомендовали ехать по пересеченной местности 40-50 км в час (чтобы ощутить работу подвески), на самом деле наш человек на Икс-Трейле двигался как минимум 70-80 км/ч. В принципе, наш экипаж несколько раз так и сделал, в очередной раз убедившись, что даже на 19-дюймовых колесах этот кроссовер способен весьма ловко отрабатывать неровности.

Кому нужен Nissan X-Trail 2.0 dCi?

Дизельный Nissan X-Trail 1,6 вполне способен удовлетворить потребности большинства покупателей. Есть ли смысл доплачивать за более мощный агрегат? По моему мнению, надо исходить не от количества членов семьи, а отталкиваться от образа жизни покупателя и его близких. Ведь даже один маленький ребенок в семье порою заставляет брать в дорогу прицеп, чтобы всё поместить.

Если вы часто путешествуете, любите «на всякий пожарный» закидывать в машину все самое нужное и ненужное, X-Trail 2.0 dCi будет оптимальным вариантом. Но если 90% времени автовладелец ездит один, сугубо из финансовых соображений не вижу смысла переплачивать. Правда, если хочется дизель, полный привод и автомат «в одном флаконе» – в этом случае только 2-литровый турбодизель.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Nissan X-Trail является одним из самых вместительных в классе, плюс к этому предусмотрена 7-местная версия. С новым двигателем Икс-Трейл способен тянуть 2-тонный прицеп. −  Когда у нас появится Nissan X-Trail 2.0 dCi, в США уже будут продавать рестайлинговый X-Trail 2017 (в Америке – Rogue) с новым обликом и измененным интерьером. Когда обновленный Икс-Трейл дебютирует в Украине – неизвестно. Под вопросом и появление 7-местной версии у нас.
Силовой агрегат и динамика
 +  Новый 2-литровый турбодизель мощностью 177 сил обеспечивает неплохую динамику разгона и при этом достаточно экономичный −  Nissan X-Trail 2.0 dCi с механической КПП воспринимается гораздо динамичней, чем с бесступенчатым вариатором
Финансы и оснащение
 +  За исключением базовой комплектации, X-Trail обладает достойным уровнем оснащения и полным набором систем безопасности. С появлением 2-литрового агрегата dCi у покупателей появилась возможность выбрать модель с дизелем, полным приводом и автоматической КПП. −  Полный привод и автомат можно выбрать только с самым мощным 2-литровым турбодизелем. 1,6-литровый dCi доступен с полным приводом и механической КПП или с передним приводом и автоматической КПП

Nissan X-Trail 2.0 dCi CVT 4WD

Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4640/1820/1715
База, мм2705
Клиренс, мм210
Масса снаряж./полная, кг1665/2240
Объем багажника, л550/1982
Объем бака, л60
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1995
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин130(177)/3750
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин380/2000
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПбесступечатый вариатор
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилитель руляэлектро
Шины225/60 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч196
Разгон 0–100 км/ч, с10,0
Расх., топлива трасса/город л/100  км6,0/6,6