Летом 2017 года в Украине появится Nissan X-Trail 2.0 dCi с новым турбодизелем мощностью 177 сил. Но еще до старта продаж «Автоцентр» протестировал его в дорожных условиях Швейцарии и Германии
В силу специфики работы ко мне нередко обращаются друзья и товарищи с просьбой помочь им в выборе машины. У подавляющего большинства из них требования весьма прозаичны: кроссовер; вместительный; экономный; быстрый и, желательно, с автоматом и полным приводом. Ах да, еще он должен быть надежным, как танк, и дешевым, как мопед. Подобрать на рынке столь сказочный автомобиль все равно, что отыскать украинского чиновника на Ланосе.
По расчетам японской марки, появление более мощной дизельной модификации позволит увеличить покрытие сегмента на 41%. Объясняется это тем, что в классе среднеразмерных кроссоверов мощные версии пользуются стабильно высоким спросом.
Больше мощности – больше свободы
Еще на старте продаж нового Nissan X-Trail в Украине, я испробовал его в зимних Карпатах. Тогда мне достался 1,6-литровый дизельный кроссовер с полным приводом и механической КПП. Без особой загрузки 130-сильного агрегата хватало с лихвой, но с четырьмя взрослыми на борту и забитым под потолок багажником обгоны и опережения в горной местности давались сложнее – приходилось «играться» передачами. Тест дизельной версии с 2-литровым турбодизелем мощностью 177 сил также проходил в преимущественно горной местности. Уже с первых километров езды по серпантинам Швейцарии и Германии почувствовалась разница в мощности и тяге.
В нашей стране растет число тех, кто путешествует всей семьей и тягает за собой трейлер или катер. Таким людям будет важно знать, что Nissan X-Trail 2.0 dCi с механикой способен тянуть 2-тонный прицеп, с вариатором – 1650 кг. Опять же, в случае такого использования кроссовера, новый агрегат большего объема, конечно, будет предпочтительней 1,6-литровому дизелю.
За пару сотен километров на европейских дорогах средний расход Ниссан Икс-Трейл 2.0 составил 7,2 литра. Но это в рваном темпе и по участкам с сильным перепадом высот. Официальные характеристики X-Trail 2.0 dCi обещают расход на уровне 5,6-6,6 л на 100 км, а в комбинированном цикле – не более 6 л. У полноприводного X-Trail 1.6 dCi с механикой – почти 5 л.
Модификация | Выбросы CO2 | Расход топлива (комбинированный цикл) |
2.0 dci, 4*4, 6МКПП | 149 г/км | 5,6 л/100 км |
2.0 dci, 4*2, Xtronic CVT | 148 г/км | 5,6 л/100 км |
2.0 dci, 4*4, Xtronic CVT | 158 г/км | 6,0 л/100 км |
Сколько будет стоить Икс Трейл 2.0 дизель в Украине? Цена дизельного Икс-Трейла с 2-литровым мотором для нашего рынка пока что неизвестна. Но есть информация про стоимость Nissan X-Trail 2.0 dCi в Европе. По предварительным данным, в топовой версии разница в цене между дизелями 1.6 и 2.0 не превысит 1500 евро.
Бездорожье
Поскольку Nissan X-Trail T32 хорошо знаком подавляющему большинству журналистов, организаторы тест-драйва кроссовера с новым мотором, подошли ко внедорожным испытаниям с фантазией. В качестве локации был выбран карьер, рядом с которым оборудовали игровой участок. Суть – совместить приятное с полезным, чтобы и порезвиться, и в способностях Икс-Трейла убедиться.
Обзор 360. На бездорожье система кругового обзора просто незаменима. Благодаря ей не только проще парковаться в городе, но также преодолевать холмы (когда видно лишь капот и небо) и ориентироваться на узких лесных дорожках и пр.
Кому нужен Nissan X-Trail 2.0 dCi?
Дизельный Nissan X-Trail 1,6 вполне способен удовлетворить потребности большинства покупателей. Есть ли смысл доплачивать за более мощный агрегат? По моему мнению, надо исходить не от количества членов семьи, а отталкиваться от образа жизни покупателя и его близких. Ведь даже один маленький ребенок в семье порою заставляет брать в дорогу прицеп, чтобы всё поместить.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Nissan X-Trail является одним из самых вместительных в классе, плюс к этому предусмотрена 7-местная версия. С новым двигателем Икс-Трейл способен тянуть 2-тонный прицеп. | − Когда у нас появится Nissan X-Trail 2.0 dCi, в США уже будут продавать рестайлинговый X-Trail 2017 (в Америке – Rogue) с новым обликом и измененным интерьером. Когда обновленный Икс-Трейл дебютирует в Украине – неизвестно. Под вопросом и появление 7-местной версии у нас. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Новый 2-литровый турбодизель мощностью 177 сил обеспечивает неплохую динамику разгона и при этом достаточно экономичный | − Nissan X-Trail 2.0 dCi с механической КПП воспринимается гораздо динамичней, чем с бесступенчатым вариатором |
Финансы и оснащение | |
+ За исключением базовой комплектации, X-Trail обладает достойным уровнем оснащения и полным набором систем безопасности. С появлением 2-литрового агрегата dCi у покупателей появилась возможность выбрать модель с дизелем, полным приводом и автоматической КПП. | − Полный привод и автомат можно выбрать только с самым мощным 2-литровым турбодизелем. 1,6-литровый dCi доступен с полным приводом и механической КПП или с передним приводом и автоматической КПП |
Nissan X-Trail 2.0 dCi CVT 4WD
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4640/1820/1715 |
База, мм | 2705 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряж./полная, кг | 1665/2240 |
Объем багажника, л | 550/1982 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 130(177)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 380/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | бесступечатый вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,0 |
Расх., топлива трасса/город л/100 км | 6,0/6,6 |