X

Тест на реальный расход топлива гибридного Lexus NX 2018 300h

Среди всех модификаций Lexus NX 2018, именно гибридная версия 300h оснащена бензиновым мотором самого большого объема 2,5 л. Разбираемся, как парочка электродвигателей помогает ему быть еще и самым экономичным.

Читайте также:
Знакомимся с обновленным Lexus NX 2018 и его особенностями

В прошлой публикации мы подробно разобрали все изменения в экстерьере, интерьере и комплектации обновленного Lexus NX 2018. И к сожалению отметили отсутствие некоторых полезных опций.

Но вот способности экономить бензин и обеспечивать особый комфорт в движении этот кроссовер не разучился.

Реальный расход

Бензиновый мотор Lexus NX 2018 300h имеет самый большой объем в 2,5 л (155 л.с.). Но силовая установка оборудована еще и двумя электродвигателями. Таким образом, ее суммарная мощностью составляет 200 л.с.

Гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive во главе с 2,5-литровым бензиновым ДВС обеспечивает не самую большую мощность, но великолепную плавность работы и хорошую экономичность.

Именно для данной модификации заявлен и самый скромный расход топлива – 5,2 л в среднем. Когда мы делились первыми впечатлениями об обновленном Lexus NX 2018 300h, то маршрутный компьютер рисовал нам цифру 7,5 л на 100 км.

Читайте также:
Тест-драйв Lexus NX 300h: Держитесь, тяжеловесы!

Сам по себе такой показатель неплох по меркам двухтонного кроссовера с 2,5-лировым бензиновым мотором. Мы продолжили ездить по городу и пригороду еще несколько дней в таком смешанном цикле, увеличив расход топлива до 7,8 л на сотню.

Центральный монитор на щитке приборов перенес минимальные изменения – название включенного режима работы Lexus Hybrid Drive теперь отображается не в верхней, а нижней части. Расход топлива после недельного тест-драйва в смешанном цикле выше заявленного. Но неплохой, с учетом загородных поездок и 2,5-литрового бензинового ДВС под капотом.

Хотя короткие поездки, да еще по центру города, обходятся для гибридного кроссовера куда меньшим потреблением топлива. Именно в медленных тянучках машина чаще всего едет на одной только электротяге. Причем даже в режиме Sport.

Читайте также:
Азарт под напряжением: тест-драйв MINI Cooper S E ALL4 Countryman

В нем такой Лексус демонстрирует самые живые реакции на педаль газа. Машина ускоряется без промедления. Так же мгновенно электромоторы срывают кроссовер с места. Затем к ним подключается ДВС.

Картинка посвежела, но суть неизменна – на центральном мониторе отображается процесс работы гибридной силовой установки. А заодно можно увидеть как NX 300h становится полноприводным.

По ощущениям Lexus NX 2018 300h быстро набирает ход. А на самом деле довольно спокойно – более чем за 9 с до сотни, но максимально плавно благодаря бесступенчатой трансмиссии.

Читайте также:
Расход топлива и реальный пробег гибридной BMW 530e на электричестве

При переходе к настройкам Normal отклики становятся обычными, а в выборе режима Eco педаль даже упруго сопротивляется. Таким образом, она провоцирует ехать, легко придавив акселератор и экономя топливо.

Более строгая и зрелая графика меню. Вот только воспользоваться навигацией я не смог даже на авто в самом дорогом оснащении Executive+. Теперь такой опции нет.

В этом же режиме наиболее часто гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive переключается на электромоторы.

Езда на одном электричестве

Сколько можно проехать на Lexus NX 2018 300h на одной только электрической тяге и какие условия надо для этого выполнять?

Максимальная скорость, с которой мне удается ехать на электротяге, – 80 км/ч (по спидометру). Правда, для этого надо разогнать машину и едва-едва прижимать педаль газа. Чуть двинул правой ногой – и либо скорость потерял, либо бензиновый двигатель подключился.

Но поездки без бензина недолгие. В идеальных условиях до 2 км. Это при заряженной батарее и в режиме EV. Он держится до 50 км/ч при очень аккуратном обращении с педалью газа и максимально плавном наборе скорости.

Читайте также:
Тест гибридного Kia Niro в украинских реалиях

Чуть быстрее поехал или активнее разгоняешься – гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive тут же переходит в автоматический режим работы и на свое усмотрение подключает бензиновый двигатель.

Интерьер выглядит посвежевшим благодаря более элегантным и оригинальным переключателям не пологой центральной консоли. За неделю тест-драйва ни разу не возникло неудобства при пользовании новыми кнопками и качающимися джойстиками.

В отличие от Lexus NX 2018 с бензиновыми ДВС, в гибридной модификации 300h даже тормозная система имеет электронное управление. Ведь тут энергия рекуперации при торможении направляется на зарядку силовой аккумуляторной батареи.

Читайте также:
Гибридный Volvo XC90. Реальный тест на расход и разгон

Это хорошо ощущаешь, просто сбросив газ. Наш кроссовер тут же начинает замедляться, так что штатными тормозами пользуешься реже, что увеличивает срок службы колодок.

Эксклюзивное предложение от Lexus NX 2018 300h

На ровном асфальте кроссовер ведет себя очень уверенно. Он азартно и с минимальными кренами проходит повороты. Разбитую дорогу подвеска отрабатывает жестковато, но тихо.
Все машины в Украине полноприводные.

Объем багажника 475 л против 500 л у авто с бензиновым ДВС. Так ведь под полом отсека гибридного Lexus NX 2018 300h не только временное запасное колесо, а еще и один из электродвигателей.

Но как раз на гибридном Lexus NX 2018 300h лучше не лезть в болото и не выезжать на бездорожье. К защите электрооборудования от влаги вопросов нет. Об этом мы не раз говорили еще во время тест-драйва гибридного кроссовера Toyota RAV4 Hybrid.

Жесткой связи между ДВС и задними колесами нет. Поэтому их помощь в серьезной ситуации номинальная. Но может пригодиться на скользком покрытии или в снегу. Да и длинный низкий передний свес не располагает к езде по пересеченной местности.

Но, во владении и управлении Lexus NX 300h свои прелести. Он предлагает максимальный комфорт работы силового агрегата, небольшой расход топлива и самое богатое оснащение.

Технические характеристики Lexus NX 2018 300h

Тип ДВСбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2494
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин114(155)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин210/4200–4400
Тип электродвигателясинхр. перемен. тока с пост. магн.
Мощность электродвигателя передн./задн., кВт (л.с.)105(143)/50(68)
Суммарная мощность, кВт (л.с.)147(200)
Кр. мом. элеткродвигателя передн./задн., Нм270/139
Тип батареиникель­металлгидридная
Тип приводаавт. подкл. полный
КПгибридная бесступенчатая E­CVT
Максимальная скорость, км/ч180
Макс. скорость на электротяге, км/ч70
Разгон 0-100 км/ч, с9,2
Расх. трасса-город, л/100 км5,1-5,3
Объем бака, л56

Фото автора