Обновленный Lexus IS 200t с турбомотором готов составить более серьезную конкуренцию седанам D-класса со спортивным характером.
О том, что не всякий Лексус комфортом славится, сделал «Самодостаточное заявление» Lexus IS 250 третьего поколения. Теперь же Lexus IS 200t не только анонсирует свою спортивность внешностью и настройками шасси, но и подкрепляет свое заявление новым заметно более мощным и тяговитым турбомотором.
Что новенького?
На момент написания статьи стоимость обновленного Lexus IS в Украине начинается с 1 057 574 грн. Он предлагается в трех вариантах оснащения: Business, Executive и F Sport. То, что у нашего автомобиля – новейшая наиболее спортивная и одновременно богатая (1 427 089 грн) комплектация, выдает плетенная структура радиаторной решетки.
Она стала немного крупнее и слегка приподняла «талию». А два огромных воздухозаборника в нижних углах – не что иное, как воздуховоды, через которые потоки воздуха направляются на передние тормозные механизмы для более эффективного охлаждения.
Для лучшей аэродинамики применяются накладки на днище, небольшие спойлеры-плавники на передних дверях в районе зеркал и на задних фонарях. Но быстрее всего обновленный Lexus IS вы узнаете по фарам новой формы. Они не просто поменяли «взгляд» седана, головная оптика теперь полностью светодиодная и умеет самостоятельно управлять дальним светом.
Форма фар Lexus IS поменялась, но, как и прежде, являет собой сочетание выпуклостей и плавных линий. Но за ними скрыты полностью светодиодные лампы. Сзади не хватает бегущих вдоль габаритных полосок указателей поворота. В углах решетки – дополнительные воздуховоды для охлаждения передних тормозов.
Вот только освещать повороты этот Лексус так и не научился. Когда загораются крупные LED-лампы, машина приобретает откровенно агрессивный вид. Но сектор освещения в непосредственной близости от машины узок.
Сзади обновленная модель щеголяет иными выпускными патрубками квадратной формы. А вот фонари хотя и знакомой формы, но другой светодиодной структуры и выглядят намного эффектнее прежних.
На мой взгляд, еще более круто смотрелись бы динамические, бегущие вдоль габаритных полосок указатели поворотов, но они тут мигающие.
И как же авто в такой конфигурации идет новый цвет – насыщенный и глубокий голубой (Deep Blue Mica)! Он вызывает неизменное восхищение у всех, кто видел машину, и здорово сочетается с темно-красной обивкой салона.
Впрочем, не только этим интерьер создает атмосферу спортивности. За нее также отвечают черная отделка полотка и стоек кузова, небольшой руль с логотипом F Sport и крупными подрулевыми переключателями, алюминиевые накладки на педали, а также посадка.
Почти купе
Компактный кокпит Lexus IS сразу настраивает на спортивный лад. Сиденья плотно держат в своих объятиях, водителя и переднего пассажира разделяет высокая консоль на центральном тоннеле.
Он, кстати, создает много неудобств тому, кому досталось сидеть на втором ряду по центру. Тут даже невысокий человек ощущает себя лишним. Все-таки задний ряд отформован под двоих, а потолок слишком низкий.
Кнопки управления маршрутной информацией на руле собраны в новые – квадратные – блоки, а сам щиток приборов как на суперкаре Lexus LFA. А еще мне он напоминает о Lexus IS первого поколения.
Все показатели сгруппированы вокруг тахометра. И одним нажатием кнопки круглый циферблат можно элегантно сдвинуть вместе с обрамлением вправо. Такое можно встретить в суперкаре Lexus LFA. На открывающийся слева большой экран выводим массу информации. Помимо маршрутных данных, тут есть индикатор перегрузок и давления наддува. Когда стрелка залетает выше отметки в 1 Бар, вспыхивает желтый ободок.
В нем приборы были очень компактно размещены в стиле старинного хронометра. Теперь мы видим нечто похожее, но в современной интерпретации – в электронном виде.
А фишка в том, что при вызове дополнительного меню круглый циферблат элегантно скользит вправо, открывая дополнительный экран, на который можно вывести различную информацию.
Таким образом удобнее пользоваться аудиосистемой, не отвлекаясь от дороги. Жаль, что с телефоном так работать нельзя. Было бы удобно искать нужного абонента если и не во всей телефонной книге, то хотя бы в журнале последних разговоров.
Рядом с рычагом коробки передач – новый джойстик управления системой дистанционного управления Remote Touch следующего поколения с удобной подставкой под руку и горячей кнопкой Enter под большой палец.
Сама система стала более прогрессивной. А в комплектации F Sport она оснащена цветным 10,3-дюймовым экраном Electro Multi Vision. Его можно разделить и одновременно пользоваться картой и телефонной книгой, отображать штатный рабочий стол и данные с климат-контроля и т.д.
Тут же при включении задней передачи открывается картинка с камеры, а в соседнем окошке – предупреждение о транспорте, приближающемся поперечным курсом. Ранее таким навыком этот Лексус не обладал, так как не оснащался системой мониторинга мертвых зон боковых зеркал. Теперь ее датчики контролируют ситуацию позади машины.
На модель можно установить и камеру под лобовым стеклом. С ней Лексус начнет видеть полосы и предупреждать водителя о выезде на разметку, считывать и показывать на щитке приборов дорожные знаки, а также автоматически управлять дальним светом.
Помимо этого машину можно укомплектовать адаптивным круиз-контролем и системой превентивной безопасности. И тогда при помощи радара она будет определять риск столкновения, предупреждать водителя и заранее повышать давление в тормозной системе. А в самом критичном случае – тормозить и подтягивать ремни.
Но я рад, что в нашем Lexus IS этих систем нет и я управляю машиной без надзора, ведь даже систему стабилизации можно полностью отключить – и тогда седан легко и естественно уходит в дрифт под тягой в 350 Нм, доступной уже с 1650 об/мин.
Турбоэра
Четыре года назад с этой моделью третьего поколения мы знакомились на примере Lexus IS 250 с V-образной шестеркой объемом 2,5 л, развивающей 208 л.с. и 257 Нм. И он очень лихо жег задние покрышки.
Теперь же под капотом версии IS 200t установлена 2-литровая турбочетверка, которая выдувает 245 л.с. и 350 Нм, причем в гораздо более широком диапазоне оборотов. А коробка Sport Direct Shift (SPDS) получила две дополнительные передачи.
Это позволило снять с разгона до сотни более секунды, поднять максимальную скорость на 5 км/ч и снизить расход топлива на 0,9 л. Это – «на бумаге». А по факту заявленные для новой машины в городе 11,3 л на сотню мой показатель превышает примерно на 0,5 л.
Но я не в обиде. Ведь за рулем очень просто забыть, что едешь на седане, а не в спортивном купе. Даже влияние самого спокойного режима ECO не особо сказывается на силовом агрегате.
Небольшая ленца в откликах ощущается только при плавном и несильном добавлении газа. Но стоит приложиться к педали акселератора чуть сильнее – и Лексус легко ускоряется.
А настоящим живчиком он становится в режиме Sport. Теперь коробка в момент торможения мягко подставляет пониженные передачи. И стоит даже легко прижать акселератор, как машина лихо устремляется вперед, а руки сами находят подрулевые переключатели передач.
В обычном режиме они позволяют ограничивать диапазон переключения. Но, передвинув рычаг в сектор ручного управления, получаю более полный и точный контроль над коробкой, так как она перестает реагировать на кикдаун сбросом передач.
А вот в автоматическом режиме автомат оперативен и быстр. Он может взять небольшую паузу в момент сильного добавления газа после интенсивного торможения до минимальной скорости, но затем ничем не выдает своего присутствия, переключаясь быстро и незаметно.
Руль в спортивном режиме становится тяжелее, но усилие на нем в поворотах остается постоянным. Исходя из общей спортивности этого Лексуса, в руле мне ее не хватает. При этом управляется машина все равно точно.
Мультимедиа – современнее и богаче как по наполнению, так и по подаче. В комплектации F Sport крупный цветной 10,3-дюймовый экран Electro Multi Vision, который можно разделить, одновременно выводя два вида информации, например, карту и данные климат-контроля/маршрутную информацию/показатели расхода топлива и т.д.
На ровных дорогах с гладким асфальтом Lexus IS 200t грациозно прописывает плавные повороты. Не в последнюю очередь благодаря колесам с широкими низкопрофильными шинами 225/40 R18.
Они обладают жесткой отбортовкой и на дороге с крупнозернистым асфальтом становятся источником повышенного шума. Крупные трещины и выбоины такие колеса проходят с жестким стуком, а через бугорки и лежачих полицейских перекатываются с приятной упругостью.
Но даже тогда, когда колеса собирают все дефекты и неровности дорог, подвеска умело отлавливает их, не допуская тряски и пробоев на кузов. Перинной плавностью этот седан не балует, но едет собрано и сбито.
Вот только на крупных неровностях приходится очень грамотно строить траекторию, помня о низком переднем свесе. Ведь, как и четыре года назад на Lexus IS 250, я замечаю, как на ступеньке при заезде на мойку и на просевшем асфальте машина чиркает пластиковыми аэродинамическими накладками под передним бампером.
Седан с бойцовским характером
Если марка Лексус у вас ассоциируется исключительно с комфортом, то эта модель не про вас. Во всяком случае, с такими колесами. И мне кажется, что такой Lexus IS 200t с его бойцовским характером больше подходит активным водителям, у которых эмоциональность преобладает над рациональностью.
Фото автора
Технические характеристики Lexus IS 200t | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4680/1810/1430 |
База, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1680/2125 |
Объем багажника, л | 480 |
Объем бака, л | 66 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 180(245)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1650-4400 |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,1-11,3 |