В Европе стартуют продажи топовой версии пикапа Ford Ranger. После его теста в хорватском Сплите мы задумались – а кому он вообще нужен, пикап за 66 тысяч евро?
В Европе стартуют продажи топовой версии пикапа Ford Ranger. После его теста в хорватском Сплите мы задумались – а кому он вообще нужен, пикап за 66 тысяч евро? И это цена в Германии. Во сколько Raptor обойдется в Украине – не известно, нам таких машин пока не выделяют. Причем украинский импортер Ford совсем не против попробовать новую версию на нашем рынке, но производитель не спешит – то ли не верит в наши силы, то ли пока не хватает машин для удовлетворения спроса. Но мы верим в Ford, уверены, он поверит и в нас, и в следующем году Ford Ranger Raptor обязательно доберется и до Украины. Мы же пока попробуем определиться, кому стоит ждать явления «Раптора», а кому достаточно и просто нового «Рейнджера», который уже вот-вот появится в свободной продаже.
Второе знакомство
Не будем сильно углубляться в технические характеристики и способности новой версии – дело в том, что доступ к новой модели мы получили одними из первых еще на перовом его тест-драйве для прессы в Марокко – и оттуда Владислав Матяш привез замечательный материал. В Хорватии же презентовались сразу две модели: новый Ford Focus ST и Ranger Raptor.
А как у них?
Ну а что касается «Раптора», то тут акцентируемся только на его позиционировании. Понятно, что это хай-левел, самая топовая версия Ranger. Но если взглянуть на прайс в Германии, градация будет такая – самый доступный Ranger c двойной кабиной и 170-сильным мотором в комплектации XL стоит около 35 тысяч евро, что намного дороже, чем в Украине – у нас за такой просят 761 643 грн, или по курсу около 28 тыс евро. Это я для того, чтобы вы понимали разницу в ценах и не экстраполировали немецкие реалии на наши.
Так вот, у них Ranger на старте стоит 35, в оснащении Wildtrak, которое сразу же будет доступно и у нас, от 47,5 до 52,3 тыс евро, а вот Raptor пока предлагается только один единственный, за 66 770 евро. И вроде бы все логично, но вот какой нюанс – и для Wildtrak доступен этот самый топовый мотор мощностью 213 л.с. и новая 10-ступенчатая коробка передач, и стоит такая машина чуть больше 50 тысяч евро. Разница с Raptor с теми же агрегатами весьма солидная. Кстати, такой Wildtrak будет и в Украине – за набор «213 л.с., 10 передач, отличное оснащение» у нас просят 1 115 060 грн. Если предположить, что соотношение по версиям сохрнаится, Raptor в Украине потянет аккурат на полтора миллиона. Столько же стоит, к примеру, VW Amarok Volcano c дизельным V6 мощностью 224 л.с. Есть смысл бодаться?
Главного не отнять
А похоже, что и есть. Потому что двигатель и коробка – это очень важно, но не зря их «доверили» и другим версиям Ranger Raptor. Потому что самое дорогое у него не отнять – а это подвеска. На презентации много говорилось о его драйверских способностях и ломовой тяге, но когда речь заходила об уникальности этого автомобиля – неизменно все скатывалось к подвеске. Да, иногда о Raptor говорят, что он может работать в самых суровых условиях, но вообще-то «работать» это как-то не про него – это автомобиль для лихих гонок по пересеченной местности, по барханам и дюнам любой высоты, для преодоления бродов глубиной до 850 мм не притормаживая и вообще для всяческих мужских забав. А таковые у нас в Украине весьма популярны. Что делают настоящие мужчины, покупая в салоне пусть топовый, но стоковый спортивный пикап? Стараются подготовить его для своих увлечений – усиливают подвеску, ставят дополнительные аксессуары, увеличивают дорожный просвет. А здесь Ford уже все сделал! Ну разве что пару лебедок поставить – а так уже все готово.
Сам не сделаешь
И ни на какой тюнинг-станции вам такого точно не сделают. Потому как шасси Raptor изначально изготовлено из высокопрочной низколегированной стали, способной выдерживать самые мощные удары. Амортизаторы Fox Racing Shox имеют позиционно-чувствительное демпфирование, или проще говоря, при прохождении участка бездорожья на высокой скорости четко отрабатывают все удары, а на трассе позволяют сохранить управляемость и точность руления. Проверено в деле: конечно, большой грузовик на серпантинах вел себя не так, как Focus ST, но никаких проблем при скоростном прохождении трассы не возникло вообще! Ни с габаритами, ни с рулением – все очень адекватно, вполне уверенно. Меня тут даже больше волновали специальные шины BF Goodrich 285/70 R17, разработанные именно для Raptor – все-таки если в приоритете бездорожье, на асфальте вряд ли погоняешь.
Но нет, ничего подобного – не плывет, не заламывается, все отлично. Пружинно-гидравлическая задняя подвеска с механизмами Уатта не дает заднему мосту при широких вертикальных движениях смещаться в стороны, что добавляет уверенности и на трассе, и на скоростном бездорожье. Плюс отличные дисковые тормоза – 332 на 32 спереди и 332 на 24 сзади. Ах да, ну и конечно же усиленная защита днища – из сверхпрочной стали толщиной 2,3 мм (на 60% толще, чем на обычных моделях).
Осталось упомянуть только о Terrain Management System, предусматривающий шесть режимов езды, в том числе Baja – реально для преодоления участков бездорожья в гоночном режиме, массу вспомогательной электроники и внешний антураж, и собственно мы подошли к ответу.
Для увлеченных
Ford Ranger Raptor – автомобиль нишевый, и если вам просто нужен мощный и драйвовый пикап, ждать его нет абсолютно никакого смысла – берите обычный Ranger, а если позволяют средства – Wildtrak. Raptor – для тех, кто действительно любит все самое лучшее и эксклюзивное, кто даже самую дорогую серийную машину старается через тюнинг довести до совершенства, и для тех, кому это действительно надо – увлекающихся экстремальной охотой, любительскими гонками по бездорожью, дальними путешествиями по местам, где нет дорог. Вот им стоит немного подождать, тем временем подсобрав необходимую сумму. Мне кажется, такие люди у нас есть, так что надеемся, что официальный импортер Ford в Украине добьется таки своего и привезет в Украину этот интересный автомобиль.