Пару лет назад дизельный Volvo ХС60 в экстремальных зимних условиях завез меня на самую северную точку Европы – мыс Нордкап в Норвегии.
В Украине зима куда мягче. Но это не мешает ХС60 раскрыть свои таланты, продемонстрировать обновления и объяснить, что обозначает голубой квадратик с надписью Polestar на крышке багажника.
Сегодня покупатели кроссоверов все больше отдают предпочтение дизельным модификациям. И таковых для Volvo ХС60 в нашей стране предлагается вдвое больше, чем бензиновых. Мы выбрали топовую версию D5. На нее устанавливается только полный привод, 6-ступенчатая АКП и 2,4-литровый двигатель. В нашем ХС60 силами компании Polestar Performance его мощность увеличена с 215 до 230 л. с., а крутящий момент – с 440 до 470 Нм.
Пакет доработок мотора не увеличивает его «аппетит» и выбросы вредных веществ. Завод обещает потребление топлива от 5,3 л на 100 км на трассе, до 8,5 л – в городе. У нас маршрутный компьютер показывал от 9,8 до 10,5 л. Но это с учетом холодов и киевских пробок.
Что изменилось:
• капот, зеркала, решетка радиатора, бамперы, оптика, а также дизайн порогов и колесных дисков. Заднюю дверь украсила хромированная вставка
• появилось новое оснащение
• параллельно с прежними моторами устанавливаются и модернизированные.
В Украине предлагаются:
• бензиновые версии: Т5 – 2,0 л (245 л. с.) и Т6 – 2,0/3,0 л (306/304 л. с.)
• дизельные версии: D3 – 2,0 л (136 л. с.), D4 – 2,0/2,4 л (163/181 л. с.) и D5 – 2,4 л (215 л. с.)
• коробки передач: 6-ступенчатая механическая, а также 6- и 8-скоростная автоматические
• привод: передний или полный
• комплектации: Kinetic, Momentum и Summum
• тюнинг-пакет от Polestar Performance за 12 173 грн.
• стоимость модели: от 396 462 грн.
Volvo XC60 2008 г.
Высший уровень
Система бесключевого доступа позволяет закрыть и открыть авто с любой двери – удобно, когда надо что-нибудь взять со второго ряда или положить туда. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Динамично заваленные стойки кузова не мешают, а зеркала предлагают обширный обзор. Помогает и система мониторинга мертвых зон. Картинка с камеры заднего вида немного искажена, но она показывает габаритные линии, а кнопкой на центральной консоли можно изменить угол обзора камеры. Стандартная система интеллектуального информирования водителя IDIS придержит оповещения, заботясь о том, чтобы в поворотах и сложных дорожных ситуациях вас не отвлекали входящие сообщения и звонки по телефону.
Оправдывая скандинавское происхождение, Volvo XC60 хорошо подготовлен к зиме. Электрический обогрев заднего ряда, лобового стекла, форсунок омывателя и руля – в холода эти дополнительные опции помогают тратить минимум времени по утрам на то, чтобы отогреть автомобиль после ночной спячки и сразу чувствовать себя в салоне более комфортно.
Вслед за хэтчбеком V40 и обновленный кроссовер ХС60 получил панель приборов, которая позволяет выбирать одну из трех тем – Performance, Eco и Elegance. |
На всех дизельных авто с АКП в базовой версии установлен автономный подогреватель. И действительно, теплый воздух из дефлекторов начинал поступать в машину буквально через несколько минут после начала движения, а мотор прогревается очень быстро. А можно также установить предпусковой подогреватель с обогревом двигателя и салона (с таймером) или просто электрический обогреватель салона с функцией быстрого нагрева.
Самый мощный
На холостых оборотах на сиденьях, руле и педалях ощущается пульсация дизеля. В ответ на нажатие педали газа двигатель «просыпается» с солидным ревом, «потягивается» короткой паузой при кик-дауне и затем напористо посылает ХС60 вперед. Если же плавно придавить педаль акселератора, то с низких оборотов мотор раскручивается неспешно и заметно оживляется ближе к 2000 об/мин.
После запуска силового агрегата муфта Haldex всегда доставляет часть крутящего момента на задние колеса. На ходу она плавно меняет соотношение тяги на осях в зависимости от ситуации. Как только ХС60 набирает ход, а активные фары ловят в фокус связки поворотов – кроссовер преображается. На высокой постоянной скорости звук двигателя становится ровнее, авто быстро и точно выполняет маневры. Управлять ХС60 на высокой скорости на извилистой дороге и в поворотах приятно. Минимум кренов, точные реакции, надежная привязка к траектории, тугой упругий руль, благодаря которому хорошо чувствуешь машину. Если увлекаешься, в дело вступают системы стабилизации курсовой устойчивости DSTC и предотвращения опрокидывания RSC. Если электронику отключить, то можно немного поскользить в поворотах, но как только угол заноса увеличивается, системы вступают в работу.
Ходовая не оставляет незамеченными даже небольшие неровности, но расправляется с ними упруго и сбито. Однако на более крупных дефектах и больших трещинах асфальта уже ведет себя жестковато – встряхивает на горбиках, а на ямах машина заметно содрогается. Хотя с жесткостью кузова на кручение у ХС60 полный порядок. Электрический привод опускает крышку багажника четко в проем (не заметно ни малейшего перекоса) даже при сильном вывешивании колеса.
Из-за короткоходной подвески ХС60 рано попадает в подобную ситуацию, но и легко с нею справляется. На бездорожье электроника оперативно помогает полному приводу, беря на себя функцию имитации блокировок межколесных дифференциалов. В более тяжелых условиях приходится некоторое время подождать, пока система разберется с крутящим моментом и «сдернет» машину с места. Если долго буксовать, можно перегреть муфту. Так что лучше преодолевать такие препятствия легким ходом. Тем более что при небольшой колесной базе с дорожным просветом в 230 мм Volvo XC60 обладает хорошим углом рампы, который позволяет спокойно проезжать достаточно крутые перегибы и взбираться на высокие брустверы под большим углом.
После обновления
Volvo XC60 посвежел, но сохранил характерный дизайн и скандинавскую харизму. Он богато укомплектован и динамично едет. Любит скоростное движение по хорошим дорогам, но и перед бездорожьем, которое может выпасть на долю стильного городского кроссовера, не пасует. А с холодами и нашими дорогами Volvo ХС60 справляется уверенно и успешно.
Альтернатива
Audi Q5 3.0 TDI Quattro (245 л. с.), АКП от 650 920 грн. | BMW X3 xDrive30d 3.0 (258 л. с.), АКП от 666 881 грн. |
| |
Mercedes-Benz GLK 350 CDI 4MATIC 3.0 (258 л. с.), АКП от 624 533 грн. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Высокая жесткость кузова на кручение. Высокое качество изготовления и применяемых материалов. Есть возможность заказать более жесткую или мягкую и комфортную подвеску. Большой клиренс (230 мм). | Салон кажется тесноватым. Максимальный объем багажника наименьший среди конкурентов. На разбитых дорогах подвеска ведет себя жестковато. |
Силовой агрегат и динамика | |
Предлагается широкая гамма дизелей, три варианта коробок передач и два типа привода. Технический тюнинг не увеличивает расход топлива. | Подрулевые переключатели передач для АКП идут за доплату. |
Финансы и оснащение | |
Привлекательная на фоне конкурентов цена. В «базе» устанавливаются 6 подушек безопасности, системы City Safety, динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, предотвращения опрокидывания RSC, интеллектуального информирования водителя IDIS и многое другое оборудование. | Многое оснащение даже на самую дорогую версию устанавливается за доплату. |
Volvo ХС60 D5 Polestar | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4627/1891/1713 |
База, мм | 2774 |
Колея передн/задн., мм | 1632/1586 |
Клиренс, мм | 230 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1804/2299 |
Объем багажника, л | 495/1455 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 |
Объем, см куб. | 2400 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 169(230)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 470/1750-2250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост.полн. |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электрогидро |
Шины | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 220* |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3-8,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 3100 |
Минимальная стоимость, грн. | 524 084 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 728 661 |