X

Тест-драйв Volkswagen Touran: семейные ценности

Второе поколение минивэна Volkswagen Touran рискует стать лучшим семейным автомобилем из выпускаемых ныне. По крайней мере, такой заботы о пассажирах, в том числе самых маленьких, мы не встречали ни в одной машине.

Последнее время Volkswagen балует нас новыми поколениями своих моделей. Наконец настала очередь главного семейного авто в его линейке – минивэна Touran. Вторая генерация автомобиля существенно изменилась, став длиннее, шире и ниже. Пожалуй, единственное, что осталось прежним на нашем рынке – это стоимость. Да-да, продолжив тенденцию с Golf, Polo и Passat, импортер в Украине не стал повышать цены и на новое поколение Touran. Его прайс в нашей стране стартует с отметки 766 091 грн., что в эквиваленте составляет чуть менее 30 тыс. долларов. Конечно, тестовый Touran далеко ушел от этой суммы, ведь, опять же, согласно традиции украинского импортера, в тестовый парк заказываются демо-машины, фактически с полным набором всевозможных опций. Это безбожно завышает стоимость авто, зато демонстрирует весь его потенциал, а он здесь огромен.

Фулл для малышей

Статус семейного автомобиля, безусловно, подразумевает частую перевозку детей, и для них предусмотрены эксклюзивные опции. Например, кресла, обычные на вид, легким движением руки превращаются в детские. В них подвижна подушка, которая поднимается вверх, а вместо подголовника устанавливается защита головы маленьких пассажиров. У меня на всю процедуру переоборудования ушло менее минуты. Да и в демонтируемом состоянии подголовник занимает значительно меньше места, чем полноценное детское кресло. Более того, для Touran можно заказать сразу два таких кресла, установленных по краям второго ряда. Другая опция – антиаллергенная защита: благодаря салонному фильтру, пропитанному натуральным антиоксидантом (полифенолом), в салоне отсутствуют различные споры, бактерии, пыльца растений и др. Но и это далеко не все. Многим знакомы дополнительные сферические салонные зеркала, с помощью которых можно следить за малышами на задних сиденьях.

Новый Volkswagen Touran демонстрирует максимальную заботу о маленьких пассажирах

В Touran «слежку» за малышней установили по самым современным канонам. Так, на втором ряду можно разместить камеру GoPro, которая синхронизируется с мультимедийной системой и выводит изображение на центральный дисплей. А если дозаказать за $287 опционную систему усиления голоса, то родителей услышат не только на втором, но и на третьем ряду кресел. Работает она достаточно просто: в передней панели установлен микрофон, который через салонные динамики транслирует голоса с переднего ряда на остальные.

В Украине Touran второго поколения доступен с одним из двух моторов: с бензиновым 1.4 TSI (150 сил) либо с турбодизелем 2.0 TDI (110 сил)

VW Touran заметно изменился в размерах: он длиннее на 130 мм, шире на 35 мм и ниже на 15 мм. Благодаря увеличению колесной базы на 113 мм в салоне гораздо просторней. Несмотря на большие размеры, автомобиль стал легче, быстрее и экономичней

В качестве опции новый Touran получил светодиодную оптику. Задние LED-фонари – $537, передние фары с поворотным светом – $1465

Раз уж зашла речь о третьем ряде, остановимся на нем. Как и в прошлом поколении, Touran доступен в пяти- и семиместном исполнении (опция). В зависимости от комплектации дополнительная пара кресел стоит от $790 до $970. Что касается тестовой версии, то она представлена в пятиместной конфигурации. Задний ряд здесь будет удобен не только детям, но и взрослым. Каждое из кресел регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, и традиционно любое из кресел второго ряда можно сложить либо демонтировать.

Во втором поколении VW Touran также доступен в пяти- и семиместной конфигурации

Как и большинство VW, новый Touran предлагает большое разнообразие в выборе мультимедийных систем, которые могут заметно повысить стоимость автомобиля. В базовой и средней версии минивэна Trendline и Comfortline установлена наиболее простенькая – Composition Touch с 5-дюймовым дисплеем. В топ-версии – чуть более продвинутая, с цветным дисплеем аналогичного размера. Традиционный недостаток всех систем – отсутствие USB-разъема, даже в топ-версии модели стоимостью под миллион гривен ее нет.

Климат-контроль с антиаллергенной функцией штатный для максимальной комплектации Highline. В более простых версиях – кондиционер

Бензиновый мотор 1.4 TSI достаточно экономичен: при активной городской езде он потреблял менее 9 л на 100 км

Гольфовский щиток приборов с крупными и глубокими колодцами – образец информативности

Коробок передач три. 6-ступенчатая механика предлагается для обоих моторов. Роботы DSG отличаются: для 1.4 TSI они 7-ступенчатые, а для 2.0 TDI – 6-ступенчатые

Система бесключевого доступа – опция ($520) для всех Touran

Как и в Golf 7, центральная часть торпедо немного повернута к водителю. Слот для дисков и SD-карт элегантно укрыли в правой части


Клиренс нового Touran в 171 мм – то что нужно для наших дорог. Это на целых 11 мм больше, чем у предшественника, и лишь на 4 мм меньше версии CrossTouran

Один из самых часто используемых разъемов покупателю авто придется заказывать отдельно, обойдется это примерно в $90. В нашей тестовой машине наиболее продвинутая мультимедиа – Discover Pro с 8-дюймовым дисплеем стоимостью $3616. Дорого, зато ее возможности огромны. Одна из них – автоматический поиск АЗС. В тот момент, когда в автомобиле загорелась лампа резерва топлива, навигационная система предложила мне список ближайших АЗС, осталось лишь выбрать интересующий меня бренд и отправиться к заправке по уже проложенному маршруту.


Штатные передние кресла Touran очень удобны. Хочется большего? В качестве опции есть кресла с регулировкой в 14-ти плоскостях и массажем. Каждое заднее сиденье индивидуально, у пассажиров есть столики, боковые шторки (опция $155)


Задние боковые кресла можно превратить в детские, подняв подушку…


Задний климат-контроль может регулировать либо заблокировать водитель


…и заменить подголовник на боковую защиту головы. Ремень безопасности остается штатным и продевается через красную петлю


Объем багажника второй генерации в пятиместной конфигурации заметно вырос: он равен 834 л (+139 л). В двухместной незначительно уменьшился – 1980 л (-10 л)


Одно из нестандартных решений нового Touran – уголок-фиксатор мелкого багажа. Благодаря липучке он может быть установлен в любом месте пола багажника

Для всей семьи
Touran не только заботится о пассажирах – он порадует и ценителей побыть за рулем самостоятельно. Благодаря выбору профиля езды автомобиль можно преобразить. Спортивный режим делает более жесткой подвеску, обостряет отклики на руле и педали газа. До сотни минивэн выстреливает всего за 8,9 секунды, что на 0,6 с быстрее первой генерации.


В экорежиме и при спокойной езде в городе можно укладываться в «заводские» 6,7 л на 100 км

Новый VW Touran решает многие семейные задачи и является здравым компромиссом при выборе машины, ведь это достаточно динамичный, отлично управляемый, очень современный и практичный автомобиль.

Резюме

Кузов и комфорт

Огромнейшие семейные возможности. Появилась серийная функция профиля водителя, зашитая в каждый из ключей. Когда вы открываете авто одним из них, автоматически активируются все настройки, включающие радиостанции, температуру салона и т.д. Порадовала забота о маленьких пассажирах.USB-разъем по-прежнему идет за отдельную плату.

Силовой агрегат и динамика

Хорошая динамика. Плотная, но очень эргономичная подвеска. Информативное рулевое и отличная управляемость.Работа 7-ступенчатой DSG резковата на малых скоростях.

Финансы и оснащение

Как всегда, широчайшее поле оснащения опциями, лишь бы хватило фантазии и финансов. Стоимость авто VW сохранил на уровне прошлого поколения Touran.Негуманная цена хорошо упакованных версий.
VW Touran

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4527/1829/1628

База, мм

2791

Колея передняя/задняя, мм

1569/1542

Клиренс, мм

171

Масса снаряженная/полная, кг

1478/2100

Объем багажника, л

834/1980

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1395

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

110(150)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

209

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

Расход трасса–город, л/100 км

5,0–6,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Стоимость ТО, грн.*

1380

Минимальная стоимость, грн.

825 380

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

1 225 096

*Стоимость авто с представленным силовым агрегатом на 23.03.2016 г.