Второе поколение минивэна Volkswagen Touran рискует стать лучшим семейным автомобилем из выпускаемых ныне. По крайней мере, такой заботы о пассажирах, в том числе самых маленьких, мы не встречали ни в одной машине.
Последнее время Volkswagen балует нас новыми поколениями своих моделей. Наконец настала очередь главного семейного авто в его линейке – минивэна Touran. Вторая генерация автомобиля существенно изменилась, став длиннее, шире и ниже. Пожалуй, единственное, что осталось прежним на нашем рынке – это стоимость. Да-да, продолжив тенденцию с Golf, Polo и Passat, импортер в Украине не стал повышать цены и на новое поколение Touran. Его прайс в нашей стране стартует с отметки 766 091 грн., что в эквиваленте составляет чуть менее 30 тыс. долларов. Конечно, тестовый Touran далеко ушел от этой суммы, ведь, опять же, согласно традиции украинского импортера, в тестовый парк заказываются демо-машины, фактически с полным набором всевозможных опций. Это безбожно завышает стоимость авто, зато демонстрирует весь его потенциал, а он здесь огромен.
Фулл для малышей
Статус семейного автомобиля, безусловно, подразумевает частую перевозку детей, и для них предусмотрены эксклюзивные опции. Например, кресла, обычные на вид, легким движением руки превращаются в детские. В них подвижна подушка, которая поднимается вверх, а вместо подголовника устанавливается защита головы маленьких пассажиров. У меня на всю процедуру переоборудования ушло менее минуты. Да и в демонтируемом состоянии подголовник занимает значительно меньше места, чем полноценное детское кресло. Более того, для Touran можно заказать сразу два таких кресла, установленных по краям второго ряда. Другая опция – антиаллергенная защита: благодаря салонному фильтру, пропитанному натуральным антиоксидантом (полифенолом), в салоне отсутствуют различные споры, бактерии, пыльца растений и др. Но и это далеко не все. Многим знакомы дополнительные сферические салонные зеркала, с помощью которых можно следить за малышами на задних сиденьях.
Новый Volkswagen Touran демонстрирует максимальную заботу о маленьких пассажирах
В Touran «слежку» за малышней установили по самым современным канонам. Так, на втором ряду можно разместить камеру GoPro, которая синхронизируется с мультимедийной системой и выводит изображение на центральный дисплей. А если дозаказать за $287 опционную систему усиления голоса, то родителей услышат не только на втором, но и на третьем ряду кресел. Работает она достаточно просто: в передней панели установлен микрофон, который через салонные динамики транслирует голоса с переднего ряда на остальные.
Раз уж зашла речь о третьем ряде, остановимся на нем. Как и в прошлом поколении, Touran доступен в пяти- и семиместном исполнении (опция). В зависимости от комплектации дополнительная пара кресел стоит от $790 до $970. Что касается тестовой версии, то она представлена в пятиместной конфигурации. Задний ряд здесь будет удобен не только детям, но и взрослым. Каждое из кресел регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, и традиционно любое из кресел второго ряда можно сложить либо демонтировать.
Во втором поколении VW Touran также доступен в пяти- и семиместной конфигурации
Как и большинство VW, новый Touran предлагает большое разнообразие в выборе мультимедийных систем, которые могут заметно повысить стоимость автомобиля. В базовой и средней версии минивэна Trendline и Comfortline установлена наиболее простенькая – Composition Touch с 5-дюймовым дисплеем. В топ-версии – чуть более продвинутая, с цветным дисплеем аналогичного размера. Традиционный недостаток всех систем – отсутствие USB-разъема, даже в топ-версии модели стоимостью под миллион гривен ее нет.
Клиренс нового Touran в 171 мм – то что нужно для наших дорог. Это на целых 11 мм больше, чем у предшественника, и лишь на 4 мм меньше версии CrossTouran
Один из самых часто используемых разъемов покупателю авто придется заказывать отдельно, обойдется это примерно в $90. В нашей тестовой машине наиболее продвинутая мультимедиа – Discover Pro с 8-дюймовым дисплеем стоимостью $3616. Дорого, зато ее возможности огромны. Одна из них – автоматический поиск АЗС. В тот момент, когда в автомобиле загорелась лампа резерва топлива, навигационная система предложила мне список ближайших АЗС, осталось лишь выбрать интересующий меня бренд и отправиться к заправке по уже проложенному маршруту.
Штатные передние кресла Touran очень удобны. Хочется большего? В качестве опции есть кресла с регулировкой в 14-ти плоскостях и массажем. Каждое заднее сиденье индивидуально, у пассажиров есть столики, боковые шторки (опция $155)
Задние боковые кресла можно превратить в детские, подняв подушку…
Задний климат-контроль может регулировать либо заблокировать водитель
…и заменить подголовник на боковую защиту головы. Ремень безопасности остается штатным и продевается через красную петлю
Объем багажника второй генерации в пятиместной конфигурации заметно вырос: он равен 834 л (+139 л). В двухместной незначительно уменьшился – 1980 л (-10 л)
Одно из нестандартных решений нового Touran – уголок-фиксатор мелкого багажа. Благодаря липучке он может быть установлен в любом месте пола багажника
Для всей семьи
Touran не только заботится о пассажирах – он порадует и ценителей побыть за рулем самостоятельно. Благодаря выбору профиля езды автомобиль можно преобразить. Спортивный режим делает более жесткой подвеску, обостряет отклики на руле и педали газа. До сотни минивэн выстреливает всего за 8,9 секунды, что на 0,6 с быстрее первой генерации.
В экорежиме и при спокойной езде в городе можно укладываться в «заводские» 6,7 л на 100 км
Новый VW Touran решает многие семейные задачи и является здравым компромиссом при выборе машины, ведь это достаточно динамичный, отлично управляемый, очень современный и практичный автомобиль.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Огромнейшие семейные возможности. Появилась серийная функция профиля водителя, зашитая в каждый из ключей. Когда вы открываете авто одним из них, автоматически активируются все настройки, включающие радиостанции, температуру салона и т.д. Порадовала забота о маленьких пассажирах. | USB-разъем по-прежнему идет за отдельную плату. |
Силовой агрегат и динамика | |
Хорошая динамика. Плотная, но очень эргономичная подвеска. Информативное рулевое и отличная управляемость. | Работа 7-ступенчатой DSG резковата на малых скоростях. |
Финансы и оснащение | |
Как всегда, широчайшее поле оснащения опциями, лишь бы хватило фантазии и финансов. Стоимость авто VW сохранил на уровне прошлого поколения Touran. | Негуманная цена хорошо упакованных версий. |
VW Touran | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4527/1829/1628 | |
База, мм | 2791 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1569/1542 | |
Клиренс, мм | 171 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1478/2100 | |
Объем багажника, л | 834/1980 | |
Объем бака, л | 58 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1395 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/5000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 7-ст. робот. DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 209 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,0–6,7 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн.* | 1380 | |
Минимальная стоимость, грн. | 825 380 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 225 096 |
*Стоимость авто с представленным силовым агрегатом на 23.03.2016 г.