Тест-драйв Volkswagen Polo: Окончательная огранка
После Golf маленький хэтчбек является для Volkswagen второй важнейшей моделью. Он всего на год младше старшего «Гольфа», который с 1974-го уже разошелся по миру тиражом в 30 миллионов экземпляров, но и половина этой цифры – впечатляющий результат для Polo. Поэтому совсем неудивительно, что столько внимания они уделили фейслифтингу, отсюда и это сходство. А фоном для знакомства с обновленным Polo стали пейзажи на границе Германии и Австрии.
Ищем различия
На первый взгляд изменения заметить непросто. Нужно хорошо присмотреться, и тогда становится ясно, что изменились форма бамперов, решетки радиатора, обновилась светотехника, получившая светодиоды. Другими стали колесные арки, появились легкосплавные диски с новым дизайном.
Как и предшественник, Polo доступен в трех исполнениях: Trendline, Comfortline и Highline. Но теперь для покупателей модели предложены два пакета: Life и Fresh, а также оборудование, о котором владельцы дофейслифтинговой версии могли только мечтать. И это тоже сокращает дистанцию между Polo и Golf.
Новый руль абсолютно такой же, как у старшего «брата», – со скошенной нижней частью и аналогичным набором кнопок. К тому же изменилась панель приборов, которая «по образу и подобию» имеет большой монитор между тахометром и спидометром, на нем картинки можно листать вверх-вниз или вправо-влево. Точно так же, как в «Гольфе», имеется опциональная мультимедийная система с сенсором движения, реагирующим на приближение руки и увеличивающим определенные иконки.
Под капотом
В качестве самого бюджетного варианта выступает 1,0-литровый мотор от Volkswagen up!. Он доступен только для версии Trendline и комплектуется лишь 5-ступенчатой механической коробкой передач. Роботизированная же 7-скоростная трансмиссия DSG предлагается для моторов с непосредственным впрыском TSI. Самая распространенная версия с преселективной коробкой – 1.2 TSI (90 л. с.). Именно на этом дуэте мы поездили больше всего. Для машины весом 1107 кг 160 Нм тяги хватает с головой. Polo легко выстреливает до «сотни» за 10,8 с, и с механической КП этот разгон кажется более вялым, нежели с «роботом», хотя с ним машина на 32 кг тяжелее.
Правда, более мощный 110-сильный Polo ускоряется на 1,5 секунды быстрее, хотя оба «съедают» по 4,7 л бензина на 100 км в смешанном цикле), Но для особо экономных натур, для корпоративных парков или такси все же больше подойдет 1,4-литровый дизель, укладывающийся в 3,4 л на 100 км. Не в последнюю очередь такие цифры достигаются и благодаря системе «Старт-Стоп».
Все тестовые Polo были «обуты» в большие красивые легкосплавные диски R17 с шинами 205/40. Конечно, на автобане это дает отличное ощущение автомобиля, первоклассную остроту реакций, но первые же микроямки отчетливо дали понять, что это не для наших дорог. Собранная ходовая чересчур отчетливо повторяет профиль дороги. Да, Volkswagen умеет притуплять эти шумы и удары, как бы растворяя их в недрах кузова, но все равно хочется больше комфорта. И мы его получим. Начальным размером для нас будет 185/60 R15.
Наш вердикт
Окончательная огранка, то есть сборка нового Polo по-прежнему производится на испанском заводе Volkswagen в городе Памплона. Но несмотря на это, в нем безошибочно угадывается настоящий немец. Правильный и знающий себе цену.
Украинский импортер в 2013-м реализовал 675 Polo. Это 6% от общего числа проданных легковых Volkswagen. В этом же году планируют увеличить эту цифру до 1000 машин и достичь доли в 10%. Что касается цен, то они практически не увеличились. Самым доступным Polo будет трехцилиндровый однолитровый «хэтч» за 203131 грн. Авто с двигателем 1.2 TSI в 90 л. с. обойдется минимум в 210397 грн., версия в 110 сил – от 229034. Стоимость дизельного Volkswagen Polo станет известна позже.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Для «хэтча» предложено восемь новых цветов. Среди новых окрасов кузова больше всего воодушевляет необычайно насыщенный Cornflower Blue, то есть васильково-синий. Высокое качество материалов и сборки. Отличная звукоизоляция, удобные кресла, отменная эргономика. | Жестковатая для украинских дорог подвеска. |
Силовой агрегат и динамика | |
Экономичные и «живые» бензиновые моторы, особенно в дуэте с DSG. Точная управляемость, надежное поведении на дороге. Есть два дизельных двигателя объемом 1,4 литра. С ноября украинцы смогут заказывать не только новую версию TSI объемом 1,0 литра в 110 л. с., но и топовый вариант Polo – 192-сильный 1.8 TSI для версии GTI. | Отсутствие роботизированной КП для дизелей. |
Финансы и оснащение | |
Можно заказать автоматический кондиционер, бортовой дисплей, кожаный руль, мультимедийный центр, камеру заднего вида. Для Polo стали доступны такие системы безопасности, как адаптивный круиз-контроль, ESP, Front Assist c системой City Emergency Braking, система распознавания усталости водителя и автоматическая система торможения после ДТП. | Скудная базовая комплектация, за каждую мелочь приходится доплачивать. |
Volkswagen Polo 1.2 TSI | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3972/1682/1453 |
База, мм | 2470 |
Колея передн/задн., мм | 1463/1456 |
Клиренс, мм* | 143 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1139/1650 |
Объем багажника, л | 280/952 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 66(90)/4800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/40 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–6,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Минимальная стоимость, грн.** | 240 509 |
* В Украине 158 мм. **На 15.05.2014 г. для 5-дверного авто с выбранным силовым агрегатом |