Тест-драйв Volkswagen Golf 7 Variant 2.0 TDI: вариант с ушами
Вот только зачем практичному автомобилю нужен атрибут драйверских машин – «уши» подрулевых переключателей передач? В Украине универсал предложен с целой гаммой бензиновых моторов. Но ведь на такой тип кузова скорее обратят внимание те, кто возит много поклажи и, вполне возможно, на большие расстояния. Как раз при больших пробегах дизельный двигатель и должен окупаться. Если рассматривать машины с роботизированной коробкой DSG, то универсал с турбодизельным 2,0-литровым силовым агрегатом дороже 1,2-литрового бензинового на 13548 грн. и на 4800 грн. превышает стоимость 1,4-литрового Golf Variant. Да и 2-месячные продажи Volkswagen Golf 7 Variant подтверждают, что его покупатели все чаще отдают предпочтение дизельному мотору. В нашей стране это 110-сильный вариант 2,0-литрового турбодизеля. Пятидверный хэтчбек с таким двигателем и 6-ступенчатым «роботом» DSG уже одержал победу в сравнительном тесте («АЦ» № 40’2013). Универсал на 9516 грн. дороже, но переоценить его потребительские преимущества сложно, а список дополнительного оборудования по-прежнему широк. Среди прочего в нем были мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, управлением бортовым компьютером, телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем. Его можно заказать и теперь, но появилась также возможность включить в этот «набор» подрулевые переключатели роботизированной коробки DSG. С ними стоимость опции выросла на 1100 грн. На машинах со спортивным характером все эти «уши», «весла», «лепестки» – кому как нравится – вполне уместны. Нам же интересно, нужны ли они семейному турбодизельному универсалу?
Универсал представлен в Украине
С силовыми агрегатами:
• бензиновыми 1.2 TSI (105 л. с.), 1.4 TSI (122 л. с.), 1.4 TSI (140 л. с.) с 6-ст. МКП или 7-ст. DSG
• дизельным 2.0 TDI (110 л. с.) с 5-ст. МКП или 6-ст. DSG
В комплектациях:
• Trendline, Comfortline, Highline.
Дебют в Украине:
• сентябрь 2013 г.
Стоимость модели:
• от 231 803 грн.
По сравнению с предшественником:
• длина увеличилась на 28 мм, колесная база – на 57 мм, ширина – на 18 мм, а высота уменьшилась на 23 мм. Объем багажника вырос на 100 л. в походном состоянии и на 125 л. – максимальный. Погрузочная высота отсека стала меньше, а дверь поднимается выше.
Volkswagen Golf 6 Variant 2009 г.
• В Украине доля продаж универсалов шестого поколения в прошлом году составила 16,6%, из которых 49,9% пришлось на машины с дизельным силовым агрегатом – 1,6-лировым мотором (105 л. с.) и 5-ступенчатой МКП.
Volkswagen Golf Variant 2.0 TDI (110 л. с.), РКП (DSG) 262 827 грн.
Минимум три варианта
В городе на Volkswagen Golf Variant 2.0 TDI ездишь легко, не страдая от того, что под капотом всего 110 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Но во время обгонов на загородных трассах появляется желание ускоряться более интенсивно. Ведь зона максимального крутящего момента у дизеля гораздо уже, чем у бензинового двигателя. И потому на слишком низкой или высокой передаче мотор уже выпадает из оптимальных оборотов. Их поддерживать и заранее подготовиться к обгону легче в ручном режиме переключения. Он был и прежде, однако требовал заранее переводить селектор в соответствующий сектор. Да и чисто механически переключаться им дольше, так как ход у подрулевых лепестков заметно меньше.
Если при покупке машины доплатить всего 160 долларов, что совершенно незаметно на фоне стоимости авто, то система изменения «стиля» езды позволит влиять на характер машины. Достаточно выбрать стандартные – Normal, спортивные – Sport, экономичные – Eco или индивидуальные – Manual настройки для двигателя, коробки, шасси и рулевого управления. И вот тут-то мы сразу нашли, где можно использовать подрулевые переключатели в новом «Варианте».
Когда выбираешь экономичный режим и плавно везешь своих домочадцев под раннее переключение DSG на более высокие передачи и раздумье при переходе вниз, «робот» не торопится переключаться даже при уверенном, но плавном нажатии акселератора. Если же вы хотите, чтобы автомобиль реагировал на кик-даун, как охранный пес на команду «фас», отдавать ее надо чуть загодя. И вот чтобы не ждать, пока силовой агрегат сменит благодушное настроение дачника на резкие действия, можно быстро отщелкать левым переключателем две-три-четыре (как того требует ситуация) ступени вниз. И если даже только кажется, что так получается быстрее, есть ощущение, что вы сами влияете на ситуацию, а не просто ждете, когда это сделает авто.
При сбросе газа хорошо заметно, что, когда машина движется накатом, сцепление размыкается и обороты мотора падают до холостых. Универсал легко катится в городских тянучках и с горки. И вот тут-то можно, не прибегая к тормозам, одним пальцем понизить передачу, замедлив автомобиль или удерживая его на спуске двигателем, чтобы сильно не разгоняться.
Если желаете обратного, можно просто переключить коробку в спортивный режим, что добавит еще 500 оборотов на каждой ступени, или задействовать спортивные настройки авто. Подвеска становится более жесткой, а реакции машины на рулевое управление и работу с педалью газа – заметно точнее и острее. Но в трафике уже начинает досаждать то, как мотор натужно гудит на высоких оборотах при низкой передаче. Ситуацию легко разряжаю, щелкнув переключателем и перейдя на более высокую ступень. Таким образом, напряженность спортивного режима двигателя временно спадает, но все остальные настройки сохраняются. При этом наш универсал позволяет легко перевозить грузы.
Преимущества за спиной
С подрулевыми переключателями Volkswagen Golf Variant дает возможность сделать езду более интересной и перевозить при этом гораздо больше груза, чем в хэтчбеке. Его багажник больше на 225 л в походном состоянии и на 350 л – в максимальном, да и пользоваться отсеком удобнее. Его погрузочная высота меньше – 645 мм против 680 мм у хэтчбека, что и позволяет куда проще загружать багажник «Варианта». К тому же он длиннее, а это дало возможность разместить в нишах крыльев более просторные карманы, а напольную панель сделать складывающейся. Таким образом, она позволяет разделить отсек и зафиксировать груз, если он не занимает все пространство.
Кузов и комфорт | |
Универсалу присущи все дизайнерские черты «седьмого» Golf, но практичность «Варианта» намного превосходит хэтчбек. | Передняя стойка кузова порой перекрывает обзор. Зауженные боковые зеркала. Нет электрического привода крышки багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Выбор вариантов трансмиссий увеличился за счет DSG. Подрулевые переключатели позволяют в экономном режиме обострять реакции, а в спортивном – снижать накал. И в любом случае повышают интерес управления машиной. | Недельный расход топлива, по данным маршрутного компьютера, у нас составил 6,9 литра, что немного больше заявленных городских данных. |
Финансы и оснащение | |
Штатно предусмотрены система аварийного торможения, 9 подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости ESC, электронный стояночный тормоз с функцией Autohold, электрическая имитация блокировки дифференциала XDS+, мультимедийная система Composition Touch. Турбодизельная машина имеет дополнительный электрообогреватель салона. Список дополнительного оборудования включает все современные системы, доступные для Volkswagen. | При сравнении с начальными стоимостями конкурентов в Украине Golf 7 Variant самый дорогой. А дополнительные опции еще поднимут цену. |
Volkswagen Golf 7 Variant 2.0 TDI | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4562/1799/1481* |
База, мм | 2635 |
Колея передн/задн., мм | 1549/1520 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1454/1990 |
Объем багажника, л | 605/1620 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 81(110)/3100-4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500-3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3-6,3 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичност ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1250 |
Минимальная стоимость, грн. | 262 827 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 348 760 |
*Включая рейлинги на крыше **По курсу НБУ на 18.12.2013 г. |