Тест-драйв Volkswagen Amarok Canyon: Волчара с «автоматом»
Volkswagen Amarok Canyon 2014 г.
Главные особенности:
– оригинальное оформление экстерьера и интерьера
– цвет кузова белый или терракотовый
– легкосплавные колесные диски Roca с «зубастыми» шинами для всех типов покрытий All-Terrain размерностью 245/70 R17
– оснащение на уровне топовой комплектации Highline
Тип привода:
– подключаемый полный с демультиприкатором с 6-ступенчатой АКП
– постоянный полный привод с дифференциалом Torsen с 8-скоростной АКП Tiptronic
Подвеска:
– Comfort
– Duty Suspension
Дизельные моторы:
– 2.0 TDI (140 л. с.)
– 2.0 BiTDI (180 л. с.)
Стоимость модели Canyon:
– от 636 042 грн.*
* На 12.09.2014 г.
Для Volkswagen Amarok Canyon предложены два цвета кузова – белый и терракотовый. Именно в последнем варианте это пикап выглядит наиболее эксклюзивно, и, словно оправдывая свое название, он сразу вызвал воспоминания о красно-коричневой глинистой почве Гранд-Каньона в Аризоне. Помимо того что пикапы являются культовыми машинами как раз в США, так это еще и страна автоматических трансмиссий. И данный экземпляр Amarok Canyon должен показать, как «автомат» прижился на этой машине и сработался с самым мощным битурбированным дизельным мотором.
Эксклюзивный вариант
Изначально предназначенные для выполнения самых что ни на есть утилитарных функций, а именно – для перевозки объемного грязного груза, пикапы завоевали огромную популярность среди покорителей настоящего бездорожья, а для части людей стали средством самовыражения. Крепкая конструкция с мощной рамой, неразрезным задним мостом на рессорах делают такие авто максимально выносливыми при самой напряженной эксплуатации. А полный привод и огромный дорожный просвет наделяют их отличными вездеходными качествами.
Для кого-то здоровенный пикап превращается в обычный автомобиль: не всегда практичный (обычный багажник внедорожника удобнее, чем металлический кузов не всегда просторного авто – при таких размерах на втором ряду зачастую не очень много места), не всегда удобного (огромную махину порой нелегко запарковать в городе). Но огромный выбор аксессуаров позволяет устранить часть этих неудобств и придать пикапу индивидуальность. Именно тем, для кого пикап – это стиль жизни, в первую очередь и предназначена версия Amarok Canyon.
Мимо него сложно пройти и не обернуться. Ведь в глаза сразу бросается терракотовый цвет кузова и вставка в переднем бампере, затемненные задние фонари, а также черные элементы – задний бампер, дуги в кузове, дверные ручки и нижняя часть корпусов боковых зеркал, деколи на колесных арках и дверях (могут быть матовые или глянцевые, как задний бампер). Усилить эффект может опционная «люстра» с четырьмя прожекторами дальнего света на крышу.
Колеса на «Каньоне» тоже особенные – блестящие легкосплавные диски Roca обуты в «зубастые» высокопрофильные шины All-Terrain для всех типов дорог. Правда, с ними и дорожный просвет пикапа увеличился с 249 до 265 мм. С одной стороны, это делает автомобиль еще более монументальным, с другой – взбираться в салон без дополнительных подножек высоко. Зато обзор порой открывается поверх крыш иных джипов. Впрочем, маневрирование может быть затруднено только в очень ограниченных местах и вызвано лишь габаритами самой машины и большим диаметром разворота почти в 13 метров.
И тут неоценимую помощь оказывают парктроники в обоих бамперах и камера заднего вида. Ведь оснащение «Каньона» соответствует самой дорогой комплектации Highline. Поэтому и больший комфорт обеспечивают раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений и электрические приводы стекол всех дверей и наружных зеркал. Уже появилась опция, позволяющая сложить их, просто нажав на кнопку, ведь при ширине под два метра пикап практически полностью занимает парковочное место. И только на руле нет кнопок управления аудиосистемой, мобильным телефоном и многофункциональным дисплеем.
Настоящий внедорожник
Такой пикап выглядит достаточно спортивно, и все равно на более-менее ровном и гладком асфальте ехать на «Кайоне» хочется без спешки и резких движений. Значительный вес и длинная колесная база положительно влияют на плавность хода. На то, что попадает под большие колеса, можно не особо обращать внимание. Подвеска отлично глотает все заплатки, горбики, «лежачие полицейские» и ямки. И только толчки от серьезной массы колес ощущаются на руле.
На волнистой дороге пикап раскачивается плавно, как лимузин, но в повороты входит с минимальными кренами. Вот только попади в такой ситуации на неровности, и легкая корма начинает спрыгивать с траектории. Впрочем, такое поведение характерно для пикапов с пустым кузовом, рессорной задней подвеской и неразрезным мостом.
Универсальные покрышки рано начинают пищать при более-менее интенсивном торможении на асфальте и при быстром входе в вираж. Зато такие шины отлично цепляются за грунт на бездорожье и улучшают показатели геометрической проходимости. Хотя она и на стандартной машине хороша – безопасный крен составляет около 50 градусов, преодолеваемый подъем до 45 градусов, угол въезда – 28 градусов, съезда – 23,6 градуса, рампы – 23 градуса, а глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
Для Amarok в целом и для Canyon, в частности, предлагаются два типа полного привода – подключаемый и постоянный, как на нашей машине. В таком случае межосевой дифференциал Torsen делит крутящий момент между осями в пропорции 40:60, но при необходимости отдает больше момента колесам той оси, чье сцепление с грунтом лучше. Так что можно смело покидать ровные дороги без предварительного подключения переднего моста. Но в целях перестраховки можно нажать две кнопки. Одна активирует режим Offroad, вторая блокирует задний межколесный дифференциал.
Сначала с опаской все дальше уходим от гладкой дороги и цивилизации. Натужно гудя, Amarok Canyon, как танк, гребется в глубоком песке, взбирается на брустверы, штурмует холмы. Даже при съезде с небольших склонов замечаю, как автоматически включается система помощи при спуске с горы. Электронные системы (ABS и ESP) работают по внедорожной программе, позволяя колесам буксовать при разгоне и собирать перед собой брустверы при торможении. Ощущается, как электроника жонглирует моментом на колесах, когда пикап начинает причесывать брюхом песок или одно из колес оказывается в воздухе.
Теперь с «автоматом»
Постоянный полный привод устанавливается на Volkswagen Amarok с автоматической трансмиссией. Так что даже без пониженного ряда «автомат» плавно передает крутящий момент от мотора колесам и избавляет от необходимости ювелирно управлять сцеплением и следить за оборотами. Хотя такая трансмиссия в первую очередь предназначена для удобства езды в городе. Ведь еще не так давно пикап от Volkswagen можно было приобрести в Украине исключительно с механической трансмиссией. И это вынуждало отвернуться от него тех покупателей, которые не планировали использовать авто в тяжелых условиях.
Управлять машиной с АКП куда проще и комфортнее. Ощущается заминка в момент переключения коробки вниз на маленькой скорости и при кик-дауне. Но затем пикап мощно бросается вперед. Уверенный подхват начинается примерно с полутора тысяч оборотов, а все 420 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Правда, волна турбоподхвата быстро угасает. И все же, учитывая массу, размеры и аэродинамику авто, его ускорение весьма уверенное. К тому же можно щелкать передачи рычагом в ручном режиме.
В этом случае коробка будет предлагаться вам переключаться выше в наиболее целесообразный с точки зрения экономии топлива момент. Хотя расход топлива у нас оказался на пару литров больше, чем во время тестов автомобилей с «механикой», но там на ровных дорогах мы ездили только на заднем приводе. За рулем «Каньона» короткие поездки по трассе успевали умерить аппетит двигателя до 8,4 литра на 100 км, более продолжительная спокойная езда позволяла увидеть цифры менее 8 л, но в городе расход порой переваливал за 11 литра.
Его территория
Конкурентов у Volkswagen Amarok Canyon на рынке хватает, но наиболее близкими являются Ford Ranger Wildtrak и Toyota Hilux Lux. Они оснащены схожими силовыми агрегатами только в самых дорогих комплектациях. Остальные оппоненты заметно дешевле, так как доступны и в более простых вариантах. Но в этом случае они не могут наряду с отличной проходимостью и грузоподъемность предложить и высокий уровень оснащения.
Для тяжелой работы Volkswagen Amarok есть в версии с механической коробкой, подключаемым полным приводом с демультипликатором и подвеской Duty Suspension, позволяющей брать в кузов более 1100 кг груза. Такую машину можно заказать даже с одиночной кабиной. А такой, как на тесте, Amarok Canyon, как мне кажется, будет отлично смотреться с шумной компанией на двух рядах спортивно оформленного салона, яхтой на буксире и припасами на пару-тройку дней круиза в кузове.
Volkswagen Amarok Canyon Concept появился на Женевском автосалоне в 2012 году с двумя каяками в кузове.
Альтернатива
Volkswagen Amarok Canyon 2.0 BiTDI (180 л. с.), 8-ст. АКП, грузоподъемность – 1047 кг, масса прицепа с тормозами – 2800 кг от 677 442 грн.*
Ford Ranger Wildtrak 3.2 Duratorg TDCI (200 л. с.), 6-ст. АКП, грузоподъемность – 1117 кг, масса прицепа с тормозами – 3500 кг от 732 420 грн.* | Mitsubishi L200 2.5 DI-D (136 л. с.), 5-ст. АКП, грузоподъемность – 1000 кг, масса прицепа с тормозами – 2700 кг от 420 662 грн.** |
Nissan Navara 2.5D (190 л. с.), 5-ст. АКП, грузоподъемность 805 кг, масса прицепа с тормозами 3000 кг от 509 540 грн.** | Toyota Hilux Lux 3.0 D-4D (172 л. с.), 5-ст. АКП, грузоподъемность 675 кг, масса прицепа с тормозами 2500 кгот 600 026 грн.** |
.* По курсу НБУ на 12.09.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Версия Canyon в эксклюзивном цвете является наиболее выразительной и «фановой» среди вариантов «Амароков», так как такой окрас, в отличие от «белого», не предложен для остальных комплектаций. Грузовая платформа самая большая в классе. Даже с подвеской Сomfort по грузоподъемности Amarok превосходит некоторых конкурентов, а вариант с опционной усиленной ходовой Duty Suspension способен взять на борт более тонны груза. Есть на рынке и версия SingleCab с увеличенной грузовой платформой и одинарной кабиной, грузоподъемностью до 1167 кг. | На бездорожье накладки в цвет кузова внизу переднего бампера очень легко поцарапать или «заматовать» песком. В салоне недостаточно места для вещей среднего размера. В темноте центральный монитор отражается светлым пятном от заднего стекла в салонном зеркале. |
Силовой агрегат и динамика | |
С автоматической коробкой передач ездить на «Амароке» удобнее. АКП можно заказать также на версию с одинарной кабиной. С постоянным полным приводом чувствуешь себя увереннее на мокрых и скользких дорогах, а на бездорожье съезжаешь, ничего не включая. Для наиболее сложных условий есть режим Offroad и блокировка заднего межколесного дифференциала. | Расход топлива больше, чем на версиях с механической коробкой и подключаемым полным приводом |
Финансы и оснащение | |
Для всех Amarok с двойной кабиной предложена система стабилизации ESP и электронная блокировка межколесных дифференциалов EDS в комбинации с механической блокировкой заднего «диффа». Оснащение версии Canyon отвечает самой богатой комплектации Highline. Она включает камеру заднего вида, парктроники, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональный дисплей, полный электропакет и другое полезное оборудование. | В Canyon нет мультифункционального руля и возможности складывать наружные зеркала при помощи электропривода. Пластиковую защиту кузова и подножки для более удобной посадки/высадки по-прежнему надо покупать отдельно даже для самой дорогой версии. |
Volkswagen Amarok Canyon 2.0 BiTDI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | пикап | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5254/1944/1834 | |
База, мм | 3095 | |
Колея передн./задн., мм | 1647/1644 | |
Клиренс, мм | 265 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1985/2820 | |
Грузоподъемность, кг | 835 (1047)* | |
Площадь кузова, м2 | 2,52 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. битурбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см, куб. | 1968 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 132(180)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 420/1750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 245/70 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 179 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,6-10,1 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. 20000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2505 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 677 442 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 677 442 |
Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль.