X

Тест-драйв Toyota RAV4: 20-летний пионер

Все мы знаем, что Toyota RAV4 является основателем класса SUV. Теперь модели стукнуло 20 лет, и японцы приурочили к этой дате выпуск юбилейной версии японского кроссовера, с которой мы знакомимся на гравийных дорогах Греции, катаясь по маршрутам, где проходит легендарное Ралли «Акрополис».

Турбодизель в 124 л. с. предлагается как с полным, так и с передним приводом, но только с механической КП.

По количеству тяги (310 Нм) новичок хоть и уступает более мощному дизелю 2,2 л (340 Нм), но немного. В разгоне до «сотни» это выливается в полуторасекундное отставание (11,0 с против 9,6), зато такой мотор в смешанном цикле сжигает почти на пол-литра топлива меньше (5,2 л). Кроссовер очень живо разгоняется и шустро доводит стрелку спидометра до максимальных 180 км/ч. Но асфальтовые способности новичка как-то отошли на второй план, ведь организаторы тест-драйва практически сразу увели участников на внедорожные маршруты, с которых мы не съезжали последующих два дня.

Все машины – только с МКП, что пригодилось на скользких гравийных спусках, где можно было тормозить мотором.

Для бездорожья…

Вот здесь-то и стало понятно, что RAV4 – это не просто высокая легковушка с полным приводом. В большинстве ситуаций RAV4 остается переднеприводным, пока электроника не заметит пробуксовку одного из колес. После этого многодисковая муфта автоматически перераспределяет момент между осями. А режим Sport позволяет превентивно передавать на задние колеса 10% тяги, как только вы повернете руль даже на небольшой угол. Элект­роника способна передавать на корму и 50% момента, если машину сносит с курса. К тому же этот режим снижает усилие на руле на 20% и обостряет реакции газа.

С экономичностью у двухлитрового дизеля все в порядке. За городом он легко потребляет до 5,0 л на 100 км.

Аудиосистема Touch 2 с сенсорным 6,1-дюймовым экраном и 6 динамиками доступна во всех комплектациях, кроме базовой. На цветной экран выводится картинка с камеры заднего вида.

Электромагнитную муфту можно принудительно заблокировать кнопкой слева от руля. Работает такая функция до 40 км/ч.

Может, в цифрах это звучит неубедительно, посему организаторы дали возможность опробовать работу всей техники, включив в маршрут два настоящих спецучастка из Ралли «Акрополис».

…и для скорости

Маршрут протяженностью 18 км Klenia – Mycenae почти весь состоял из крутых поворотов, особенно не разгонишься. А вот второй – Goura – Ziria – насчитывал 16 км по гористой местности. Здесь и скорость выше, и дорожки шире.

Система стабилизации курсовой устойчивости у Toyota полностью не отключается, только система контроля тяги. С деактивированным электронным «ошейником» RAV4 умеет даже буксовать на выходе из поворота, но скольжения пресекает. И ехать «на все деньги» все равно не получалось. Да и плотная завеса пыли от идущих впереди машин сильно влияла на обзор и скорость. В общем, еще не ралли, но уже и не загородная прогулка.

В багажник помещается 577 литров. Понравилась подвесная сетка, в которую удобно складывать мелочь.

На спусках отсутствие системы спуска с горы компенсировалось хорошим тормозным моментом двигателя, а в колее выручал неплохой клиренс 187 мм (у украинских машин +10 мм).

Благодаря удачной настройке подвески на гравийных дорогах комфорт на высоте даже с  шинам 225/55 R18. Клиренс в 187 мм – конечно, не рекорд в сегменте, но для грунтовок средней сложности – то что нужно.

Всему свое время

Все тестовые авто в Греции были выкрашены в темно-коричневый металлик и «обуты» в тонированные легкосплавные диски R18. В «базе» у таких машин –электропривод двери багажника, ксеноновые фары, затемненные задние окна, аудиосистема JBL. 20 лет назад такое оборудование могло только сниться владельцам первых RAV4! Но главное, что новичок остался верен концепции – много удовольствия за рулем и не только на асфальте. Правда, украинцам придется подождать новые версии.

Резюме

Кузов и комфорт

Появились новый цвет – коричневый металлик вместо зеленого и бежевая отделка салона. На разбитых гравийных дорогах Греции RAV4 сохраняет высокий комфорт даже на колесах с 18-дюймовыми дисками, правда……для украинских версий RAV4 таковые не предлагаются.

Силовой агрегат и динамика

Если сравнивать со 150-сильной версией, то новый мотор не выглядит слабаком. 124-сильный двигатель хорошо знаком европейцам по дизельным версиям Auris и Avensis. Но несмотря на то, что RAV4 тяжелее, мотор отлично справляется с 1680 кг его массы. Его 310 Нм достигаются очень рано, и в комбинации с МКП кроссовер разгоняется уверенно.Длинная первая передача немного съедает темперамент двигателя, особенно на крутых подъемах, где требуется больше тяги.

Финансы и оснащение

Производитель обещает, что эта модель станет доступной альтернативой более дорогой 2,2-литровой дизельной версии в 150 л. с.Украинским покупателям юбилейный вариант недоступен из-за норм Eвро 5. Хотя в списке его оборудования нет ничего такого, чего нельзя было бы заказать на остальных RAV4.

Toyota RAV4 2.0D-­4D AWD

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1845/1670

База, мм

2660

Колея передн./задн., мм

1570/1570

Клиренс, мм

187*

Масса снаряженная/полная, кг

1680/2130

Объем багажника, л

577/1765

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Объем, см куб.

1998

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

91(124)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

310/1600

Трансмиссия

Тип привода

автом. подкл. полный

КП

6-­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/65 R 17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. трасса–город, л/100 км4,7–6,3

*В Украине +10 мм (197 мм)