X

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Все включено

Toyota Land Cruiser Prado практически всех поколений часто встречаются на наших дорогах. Поклонников модели привлекают универсальность, отличная проходимость, надежность.



Четвертая генерация LC Prado 150 выпускается с 2009 года, но в конце 2013-го модель подверглась плановому рестайлингу. Посмотрим, что же изменилось в легендарном автомобиле, на примере дизельной версии.  

В основном обновления коснулись внешности и салона, но есть небольшие изменения и в технике.

Распознать эту Toyota Land Cruiser Prado 150 легко. Спереди ее выдает абсолютно другая массивная решетка радиатора, новые фары, в которые интегрированы дневные ходовые огни, и бампер. Сзади – иные фонари и хромированные накладки двери. Кроме того, LC Prado получил колесные диски обновленного дизайна.

В интерьере основное отличие – центральная консоль с новым головным устройством с 7–дюймовым дисплеем тач-скрин. С его помощью реализованно управление музыкальной системой. Отметим также приборный щиток с обновленными циферблатами и, главное, цветной дис­плей – такого нет даже у более дорогого Lexus GX460, донором которого является LC Prado. Косметическим изменениям подвергся блок управления полным приводом. Из менее заметных новшеств – обновленная цветовая гамма торпедо и дверных карт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв TOYOTA Land Cruiser: Три стихии

Что касается тестовой версии, то она у нас в среднем оснащении Prestige и семиместном исполнении. В максимальной комплектации Premium машина на семерых доступна исключительно с бензиновым 4,0-лит­ровым мотором. 

В чем отличие от LC Prado 2009–2013 г. в.
• Новые бамперы, фары, решетка радиатора, задняя дверь и колесные диски.
• В салоне: иные щиток приборов, центральная консоль и цветовая гамма. В наиболее доступной версии Base – новая тканевая обивка сидений.
• Изменилась кинематика передней подвески, сама ходовая теперь жестче. 
• Стоимость в Украине – от 432905 грн.* до 811580 грн.*

Бог бездорожья

LC Prado – один из немногих автомобилей, на котором после небольшой доработки можно отправиться хоть на край света. Изготовлением различных тюнинговых компонентов для этой модели занимаются компании во всем мире. Но соль в том, что это авто изначально и так отличный «проходимец», хотя пределу совершенства нет.

Так, независимо от комплектации и силового агрегата LC Prado оснащен межосевым дифференциалом Torsen с возможностью полной блокировки. Есть здесь пониженный ряд в трансмиссии, длинноходная подвес­ка, рамная конструкция и отличные показатели геометрической проходимости. Угол въезда составляет 32 градуса, съезда – 26 градусов, рампы – 22 градуса. Углы подъема и поперечной устойчивости также внушительны – 42 градуса. В наиболее богатой версии Premium присутствует блокировка заднего дифференциала, а также пневмоподвеска, благодаря которой заднюю часть кузова можно еще приподнять.

Prado предоставляет своему владельцу  огромные возможности тюнинга. С его помощью авто можно превратить в настоящего внедорожного «монстра», на котором можно ехать хоть в Африку, хоть на крайний Север.

При выборе машины для эксплуатации в том числе на серьезном бездорожье лучшим сочетанием для силового агрегата был бы тандем дизельного мотора и механической трансмиссии. Тестовый Prado только частично соответствует данному критерию. Ведь трансмиссия у нас автоматическая, 5-ступенчатая. Версию с 5-ступенчатой «механикой» в Украине предлагают, так как желающих ее приобрести пока не нашлось.

Огромные ходы подвесок позволяют долго сохранять контакт колес с грунтом. При диагональном вывешивании не стоит отключать VSC, без блокировки заднего дифференциала только электроника позволит выбраться из подобной ловушки.

На бездорожье LC Prado все равно, что под колесами – грязь, песок, снег… пока хватает клиренса и сцеп­ления штатных дорожных шин, он движется по любому из покрытий. Что касается отсутствия межколесных блокировок, то их отчасти заменяет электроника. Поэтому в некоторых случаях не советуем отключать сис­тему стабилизации VSC. Например, при диагональном вывешивании VSC передает момент на колеса, имеющие контакт с грунтом, и авто продолжает «лезть» вперед. Хотя благодаря огромным ходам подвески заставить LC Prado вывесить колеса не так просто. Cпособствует этому и система KDSS, включающая активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые благодаря гидро­приводу «отпускают» стабилизаторы, тем самым еще больше увеличивая ход подвески.   

Наибольшим изменениям подверглась центральная консоль. Музыкальную систему интегрировали в головное устройство с 7-дюймовым сенсорным экраном Toyota Touch 2. На ее месте появился бокс для мелочевки. Немного изменился и блок управления полноприводной трансмиссией.

В обновленной версии появился обогрев руля, в LC Prado его можно найти, начиная со средней комплектации Prestige.

Рестайлинговый Prado получил новый цветной дисплей диаго­налью 4,2 дюйма в комбинации приборов. На него же выводятся показания кренометра.

На бездорожье, безусловно, пригодится информация об угле поворота передних колес. 

Существенно сократить время прогрева автомобиля и, соответственно, салона помогает система ускоренного прогрева.

Далеко не все владельцы Prado выезжают на настоящее бездорожье. Но и без него покупка такой машины вполне оправданна. Стоит только взглянуть на состояние нашего асфальта, особенно в регионах. LC Prado нипочем как его плачевное качество, так и отсутствие. Даже на разбитой дороге в машине комфортно. Хотя если сравнить подвеску с дорестайлинговым LC Prado, то ходовая нового автомобиля плотнее и заметно жестче предыдущего поколения LC Prado 120. В обновленной версии нет чрезмерной раскачки, клевков при торможении и задирания носа при старте.

В семиместных версиях у пассажиров второго ряда есть свой климат-контроль, а кресла оснащены обогревом. Сиденья можно двигать в продольном направлении и регулировать наклон спинки.

На третьем ряду кресел неплохо себя чувствуют пассажиры среднего роста. Складываются сиденья с помощью электропривода. Кнопками можно отрегулировать наклон спинок.

Зато как понятен LC Prado на грунтовых дорожках! С отключенной  блокировкой центрального дифференциала очень хорошо чувствуются приоритет тяги на заднюю ось и склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости. Авто охотно становится в занос, при этом конт­ролировать его в боковом скольжении не проблема, под сброс газа оно быстро возвращается на путь истинный. Единственное замечание – тяжеловат руль при быстром вращении, производительность насоса гидроусилителя явно не рассчитана на выступления в ралли-рейдах. При быстрой езде на асфальте LC Prado не так хорош, поворачивает он не столь охотно. Но опять же прогресс в отношении дорестайлинговой версии очевиден – крены меньше, поэтому скорость прохождения виражей на нем чуть выше. Секрет – в иных настройках подвески и применении более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

В семиместной конфигурации в багажник Toyota Prado поместится лишь несколько дорожных сумок. Зато при сложенных креслах объем составляет 621 литр.

Откидное заднее стекло – функция полезная, но закрывать его неудобно, так как наружная ручка поднимается очень высоко.

Выбирая направление

Если выбирать авто для путешест­вий либо вылазок на бездорожье, то из трех предложенных для LC Prado моторов наиболее предпочтителен 3,0-литровый 173-сильный турбодизель. С крутящим моментом в 410 Нм он тяговитие даже самого мощного и объемного бензинового мотора – 4,0 л (282 л. с) с моментом 387 Нм. Кроме того, диапазон максимальной тяги здесь доступен с 1600 до 2800 об/мин. Но основной козырь – в экономичности. В городе потребление топлива у нас составило 9–11 л на 100 км в зависимости от загруженности дорог. А на трассе при спокойном движении удавалось укладываться и в 6,5 л на 100 км. С баком объемом 87 л даже в городе о заправке можно забыть надолго, а на трассе и подав­но. А ведь для путешествий запас хода – один из важнейших критериев. Базовый бензиновый двигатель 2,7 л (163 л. с.) слабоват для такой тяжелой машины, к тому же оснащен он не самой современной 4-диапазонной АКП.

Турбодизельный двигатель идеален как для использования авто на бездорожье, так и в путешествиях. В первом случае он порадует отличной тягой в 410 Нм, во втором – низким расходом топлива и запасом хода свыше 1000 км.

Идеал близок

LC Prado по силам многие задачи. Например, доставить в пункт назначения семь человек практически независимо от состояния дороги. На нем можно перевезти объемный груз, отправиться в путешествие, при этом потратив умеренные деньги на топливо. Правда, за все это нужно заплатить, и немало. Так, тестовый Prado стоит 715210 грн. Хотя если вам не нужен третий ряд кресел, можно сэкономить 34530 грн.

Альтернатива

Land Rover Discovery 4 3,0 л (211 л. с., 510 Нм) от 622 433 грн. Jeep Grand Cherokee 3,0 л (250 л. с., 550 Нм) от 615 400 грн.

 

Mitsubishi Pajero Wagon 3,2 л (200 л. с., 441 Нм) от 437 640 грн.
Цены на 07.02.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

В LC Prado даже высоким людям плотной комплекции удобно на первых двух рядах сидений. На галерке помещаются пассажиры среднего роста. Комфортная и энергоемкая подвеска. Передним креслам не хватает боковой поддержки. Неудобная посадка на третий ряд.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный двигатель порадовал хорошей тягой и низким расходом топ­лива. Отличная проходимость.Переключения 5-ступенчатого «автомата» часто задумчивы, а переход из «нейтрали» в «драйв» иногда сопровождается отчетливым толчком. Моторы дизельных конкурентов мощнее и тяговитее.

Финансы и оснащение

Есть выбор двигателей и трансмиссий. Разнообразнейшие варианты доработки и тюнинга автомобиля.При немалой стоимости тестовой машины в ней нет навигации, памяти настроек сидений и блокировки заднего дифференциала. Стоимость Toyota LC Prado за последний год значительно выросла.

Toyota Land Cruiser Prado

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4780/1885/1890

База, мм

2790

Колея передн/задн., мм

1585/1585

Клиренс, мм

215

Масса снаряженная/полная, кг

2360/2990

Объем багажника, л

621/1934

Объем бака, л

87

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2982

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

127(173)/3400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

410/1600-2800

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель руля

гидро

Шины

265/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7-10,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1675

Минимальная стоимость, грн.*

568 948

Стоимость тестируемого авто, грн.

715 210

*Цена на 07.02.2014 г.