Toyota Land Cruiser Prado практически всех поколений часто встречаются на наших дорогах. Поклонников модели привлекают универсальность, отличная проходимость, надежность.
Четвертая генерация LC Prado 150 выпускается с 2009 года, но в конце 2013-го модель подверглась плановому рестайлингу. Посмотрим, что же изменилось в легендарном автомобиле, на примере дизельной версии.
В основном обновления коснулись внешности и салона, но есть небольшие изменения и в технике.
Распознать эту Toyota Land Cruiser Prado 150 легко. Спереди ее выдает абсолютно другая массивная решетка радиатора, новые фары, в которые интегрированы дневные ходовые огни, и бампер. Сзади – иные фонари и хромированные накладки двери. Кроме того, LC Prado получил колесные диски обновленного дизайна.
В интерьере основное отличие – центральная консоль с новым головным устройством с 7–дюймовым дисплеем тач-скрин. С его помощью реализованно управление музыкальной системой. Отметим также приборный щиток с обновленными циферблатами и, главное, цветной дисплей – такого нет даже у более дорогого Lexus GX460, донором которого является LC Prado. Косметическим изменениям подвергся блок управления полным приводом. Из менее заметных новшеств – обновленная цветовая гамма торпедо и дверных карт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв TOYOTA Land Cruiser: Три стихии
Что касается тестовой версии, то она у нас в среднем оснащении Prestige и семиместном исполнении. В максимальной комплектации Premium машина на семерых доступна исключительно с бензиновым 4,0-литровым мотором.
• Новые бамперы, фары, решетка радиатора, задняя дверь и колесные диски.
• В салоне: иные щиток приборов, центральная консоль и цветовая гамма. В наиболее доступной версии Base – новая тканевая обивка сидений.
• Изменилась кинематика передней подвески, сама ходовая теперь жестче.
• Стоимость в Украине – от 432905 грн.* до 811580 грн.*
Бог бездорожья
LC Prado – один из немногих автомобилей, на котором после небольшой доработки можно отправиться хоть на край света. Изготовлением различных тюнинговых компонентов для этой модели занимаются компании во всем мире. Но соль в том, что это авто изначально и так отличный «проходимец», хотя пределу совершенства нет.
Так, независимо от комплектации и силового агрегата LC Prado оснащен межосевым дифференциалом Torsen с возможностью полной блокировки. Есть здесь пониженный ряд в трансмиссии, длинноходная подвеска, рамная конструкция и отличные показатели геометрической проходимости. Угол въезда составляет 32 градуса, съезда – 26 градусов, рампы – 22 градуса. Углы подъема и поперечной устойчивости также внушительны – 42 градуса. В наиболее богатой версии Premium присутствует блокировка заднего дифференциала, а также пневмоподвеска, благодаря которой заднюю часть кузова можно еще приподнять.
При выборе машины для эксплуатации в том числе на серьезном бездорожье лучшим сочетанием для силового агрегата был бы тандем дизельного мотора и механической трансмиссии. Тестовый Prado только частично соответствует данному критерию. Ведь трансмиссия у нас автоматическая, 5-ступенчатая. Версию с 5-ступенчатой «механикой» в Украине предлагают, так как желающих ее приобрести пока не нашлось.
На бездорожье LC Prado все равно, что под колесами – грязь, песок, снег… пока хватает клиренса и сцепления штатных дорожных шин, он движется по любому из покрытий. Что касается отсутствия межколесных блокировок, то их отчасти заменяет электроника. Поэтому в некоторых случаях не советуем отключать систему стабилизации VSC. Например, при диагональном вывешивании VSC передает момент на колеса, имеющие контакт с грунтом, и авто продолжает «лезть» вперед. Хотя благодаря огромным ходам подвески заставить LC Prado вывесить колеса не так просто. Cпособствует этому и система KDSS, включающая активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые благодаря гидроприводу «отпускают» стабилизаторы, тем самым еще больше увеличивая ход подвески.
Далеко не все владельцы Prado выезжают на настоящее бездорожье. Но и без него покупка такой машины вполне оправданна. Стоит только взглянуть на состояние нашего асфальта, особенно в регионах. LC Prado нипочем как его плачевное качество, так и отсутствие. Даже на разбитой дороге в машине комфортно. Хотя если сравнить подвеску с дорестайлинговым LC Prado, то ходовая нового автомобиля плотнее и заметно жестче предыдущего поколения LC Prado 120. В обновленной версии нет чрезмерной раскачки, клевков при торможении и задирания носа при старте.
Зато как понятен LC Prado на грунтовых дорожках! С отключенной блокировкой центрального дифференциала очень хорошо чувствуются приоритет тяги на заднюю ось и склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости. Авто охотно становится в занос, при этом контролировать его в боковом скольжении не проблема, под сброс газа оно быстро возвращается на путь истинный. Единственное замечание – тяжеловат руль при быстром вращении, производительность насоса гидроусилителя явно не рассчитана на выступления в ралли-рейдах. При быстрой езде на асфальте LC Prado не так хорош, поворачивает он не столь охотно. Но опять же прогресс в отношении дорестайлинговой версии очевиден – крены меньше, поэтому скорость прохождения виражей на нем чуть выше. Секрет – в иных настройках подвески и применении более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.
Выбирая направление
Если выбирать авто для путешествий либо вылазок на бездорожье, то из трех предложенных для LC Prado моторов наиболее предпочтителен 3,0-литровый 173-сильный турбодизель. С крутящим моментом в 410 Нм он тяговитие даже самого мощного и объемного бензинового мотора – 4,0 л (282 л. с) с моментом 387 Нм. Кроме того, диапазон максимальной тяги здесь доступен с 1600 до 2800 об/мин. Но основной козырь – в экономичности. В городе потребление топлива у нас составило 9–11 л на 100 км в зависимости от загруженности дорог. А на трассе при спокойном движении удавалось укладываться и в 6,5 л на 100 км. С баком объемом 87 л даже в городе о заправке можно забыть надолго, а на трассе и подавно. А ведь для путешествий запас хода – один из важнейших критериев. Базовый бензиновый двигатель 2,7 л (163 л. с.) слабоват для такой тяжелой машины, к тому же оснащен он не самой современной 4-диапазонной АКП.
Идеал близок
LC Prado по силам многие задачи. Например, доставить в пункт назначения семь человек практически независимо от состояния дороги. На нем можно перевезти объемный груз, отправиться в путешествие, при этом потратив умеренные деньги на топливо. Правда, за все это нужно заплатить, и немало. Так, тестовый Prado стоит 715210 грн. Хотя если вам не нужен третий ряд кресел, можно сэкономить 34530 грн.
Альтернатива
Land Rover Discovery 4 3,0 л (211 л. с., 510 Нм) от 622 433 грн. | Jeep Grand Cherokee 3,0 л (250 л. с., 550 Нм) от 615 400 грн. |
| |
Mitsubishi Pajero Wagon 3,2 л (200 л. с., 441 Нм) от 437 640 грн. | |
Цены на 07.02.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
В LC Prado даже высоким людям плотной комплекции удобно на первых двух рядах сидений. На галерке помещаются пассажиры среднего роста. Комфортная и энергоемкая подвеска. | Передним креслам не хватает боковой поддержки. Неудобная посадка на третий ряд. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбодизельный двигатель порадовал хорошей тягой и низким расходом топлива. Отличная проходимость. | Переключения 5-ступенчатого «автомата» часто задумчивы, а переход из «нейтрали» в «драйв» иногда сопровождается отчетливым толчком. Моторы дизельных конкурентов мощнее и тяговитее. |
Финансы и оснащение | |
Есть выбор двигателей и трансмиссий. Разнообразнейшие варианты доработки и тюнинга автомобиля. | При немалой стоимости тестовой машины в ней нет навигации, памяти настроек сидений и блокировки заднего дифференциала. Стоимость Toyota LC Prado за последний год значительно выросла. |
Toyota Land Cruiser Prado | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4780/1885/1890 |
База, мм | 2790 |
Колея передн/задн., мм | 1585/1585 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2360/2990 |
Объем багажника, л | 621/1934 |
Объем бака, л | 87 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2982 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 127(173)/3400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 410/1600-2800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 265/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7-10,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1675 |
Минимальная стоимость, грн.* | 568 948 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 715 210 |
*Цена на 07.02.2014 г. |